Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница11 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   23
«Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа
джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)»
(Сура 72 «аль-Джин» («Джинны»), аят 6).
ЧЕТВЕРТЫЙ: обращение с просьбой о защите к тому, кто может предоставить защиту, будь то
/
люди или нечто иное, является допустимым, на что указывают слова Пророка,
, сказавшего об искушениях следующее: «Поистине, [скоро начнутся] испытания! А
затем, [настанет время таких] испытаний, когда тот, кто
будет от них далёк, окажется лучше [участника связанных с ними
событий], а их участник окажется лучше того, кто будет
стремиться [участвовать в] них» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис 2097, также и Муслим). И Пророк,
, пояснил, что можно использовать для защиты, сказав: «Когда это постигнет
[вас] (или: случится [с вами]), пусть тот, у кого есть верблюды,
следует за своими верблюдами, и пусть тот, у кого есть овцы,
следует за своими овцами, и пусть тот, у кого есть земля,
держится за свою землю» (Краткое изложение «Сахих Муслим», хадис № 2025).
В другом же хадисе, передаваемом со слов Джабира сообщается, что когда одна женщина из племени Бану Махзум совершила кражу, и ее привели к Пророку,
, она обратилась за защитой к Умм
Саляме.
14 14
Этот хадис приводит Муслим в «Сахих», хадис № 1689, т. 3, с. 1311. Родственники этой женщины подумал, что Умм
Салями может заступать за нее, у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не наказать ее, тогда ответ Пророка
, был «Поистине, Если Фатима дочь Мухаммада, украла бы, я непременно, отрубил бы ей руку».

Кроме того, Умм Саляма сообщила, что Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал: «"[Некий человек] будет искать
защиты у [Каабы], и пошлют к нему войско, по когда [воины
достигнут] одной пустынной равнины, их поглотит земля".
Я спросила: "О посланник Аллаха! а как же тот, кто [шёл с
этим войском] против своей воли?" - и он сказал:
"Земля поглотит вместе с ними и его, но в День воскресения on
будет воскрешён в соответствии с его намерениями "'» (Муслим
№ 2882, т. 4, с. 2208).
Однако при этом следует помнить о том, что если человек просит защиты от зла притеснителя, то ему нужно оказать помощь по мере возможности, если же он просит защиты для того, чтобы совершить нечто запретное или уклониться от совершения обязательного, то помогать ему в этом запрещено.
УКАЗАНИЕМ НА ПРОСЬБЫ О СПАСЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО:
«ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОМОЩИ, И ОН
ОТВЕТИЛ ВАМ: <Я ПОМОГУ ВАМ ТЫСЯЧЬЮ АНГЕЛОВ, СЛЕДУЮЩИХ
ДРУГ ЗА ДРУГОМ>» (Сура 8 «аль-Анфаль» («Добыча»), аят 9).
(ПРОСЬБЫ О СПАСЕНИИ) То есть просьбы о спасении от бедствия и гибели. Существует несколько видов обращений с подобными просьбами:
ПЕРВЫЙ: обращения с просьбой о спасении к Аллаху Всемогущему и Великому, относящиеся к числу наиболее достойных и совершенных дел, ибо этим постоянно занимались посланники и их последователи, на что и указывает аят, цитированный шейхом, да
помилует его Аллах. «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и
Он ответил вам: "Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом"!».
Этот аят был ниспослан в день битвы при Бадре, когда Пророк,
, увидел, что многобожников набралось около тысячи, а его
сподвижников чуть более трехсот, вошел в свою палатку, обратился лицом к кибле, воздел руки к небу и стал взывать к своему
Всемогущему и Великому Господу, говоря: «О Боже, исполни то,
что Ты обещал мне, о Более, если Ты погубишь этот отряд
мусульман, то не останется на земле поклоняющихся Тебе» И когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, еще продолжал произносить эти слова, воздев руки к небу, с его плеч упал плащ, который поднял Абу Бакр сказавший: «О пророк Аллаха, довольно будет этого обращения к Господу твоему, ибо, поистине,
Он исполнит то, что обстал тебе!», после чего Аллах и ниспослал этот аят.
ВТОРОЙ: обращение с просьбой о спасении к покойным или же к тем живым, которые не присутствуют в данный момент в данном месте и поэтому не могут помочь. Подобные обращения являются проявлением многобожия, так как занимается этим лишь тот, кто верит, что они способны тайно воздействовать на происходящее, иначе говоря, приписывает им часть того, что присуще только
Аллаху, но Аллах сказал:
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к
Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог,
кроме Аллаха?» (Сура 27 «ан-Намль» («Муравьи»), аят 62).
ТРЕТИЙ: обращение с просьбой о спасении к живым, которые обладают знанием и могут оказать помощь. Такое является допустимым, ибо приводя рассказ о Мусе, Всевышний сказал:
«Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его
врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь
ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисеи) ударил
его кулаком и прикончил...» (Сура 28 «аль-Касас» («Рассказ»), аят
15).

ЧЕТВЕРТЫЙ: обращение с просьбой о спасении к живому, который не в состоянии ничего сделать, когда обращающийся верит в то, что тот обладает какой-то тайной силой. В пример можно привести обращение утопающего с просьбой о спасении к парализованному, что не имеет никакого смысла и представляет собой не что иное, как насмешку, вследствие чего и является запретным. Запрещается подобное и по той причине, что утопающий мог быть введен в заблуждение, в результате чего ему на ум могло прийти, что парализованный обладает некой тайной силой, с помощью которой он может вызволить его из беды.
УКАЗАНИЕМ НА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО:
«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или
поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу
миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я - первый из
мусульман!» (Сура 6 «Скот», аяты 162-163).
А ТАКЖЕ СЛОВА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА,
, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ:
«Да проклянет Аллах тех, кто приносит жертвы кому- либо,
кроме Аллаха!»
15
.
(ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ)
Жертвоприношением или же закалыванием является умерщвление путем выпускания крови, осуществляемое особым образом.
Животных закалывают в нескольких случаях:
ПЕРВЫЙ: когда это является частью поклонения и цель человека, закалывающего животное, состоит в выражении своего почтения тому, кому оно приносится в жертву, подчинении ему и старании к нему приблизиться. Подобное следует осуществлять, только если имеется в виду Аллах Всевышний, действуя так, как было это
15
Хадис приводит имам Муслим № 1978.
узаконено Им, в противном случае подобное жертвоприношение станет проявлением большого многобожия, а указанием на это служат те аяты, которые были приведены шейхом, да помилует его
Аллах: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение
(или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху,
Господу миров. Нет у Него сотоварищей...» (Сура 6 «аль-Анам»
(«Скот»), аяты 162-163).
ВТОРОЙ: когда животное закалывают в знак уважения к гостю, или для свадебного угощения или по какому-либо иному подобному случаю. Относительно этого были ниспосланы особые повеления, и это является либо обязательным, либо желательным, ибо Пророк, ft, сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний день,
оказывает уважение своему гостю» (аль-Бухари, № 6135, 6136,
6138, и Муслим № 47,48), а также потому, что он, да благословит
его Аллах и приветствует, в свое время сказал Абд ар-Рахману бин
Ауфу: «Устрой свадебное угощение хотя бы из одной овцы».
ТРЕТИЙ: когда животное закалывают для употребления в пищу, или для продажи или с какой-либо иной подобной целью, что является допустимым, ибо Аллах Всевышний:
«Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки
(Мы Сами), Мы сотворили для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются».
Таким образом, подобное может быть либо необходимым, либо запретным, в зависимости от того, средством достижения чего это может являться.
УКАЗАНИЕМ НА ОБЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:
«ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ И БОЯТСЯ ДНЯ, ЗЛО КОТОРОГО
РАЗЛЕТАЕТСЯ» (Сура 36 «Йа син», aяты 71 -72).

(УКАЗАНИЕМ НА ОБЕТЫ) То есть указанием на то, что обеты являются частью поклонения, являются слова Всевышнего: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается».
(ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ...) Этот аят служит указанием на то, что
Аллах воздал праведным хвалу за то, что они исполняют свои обеты.
Это значит, что Аллах любит исполнение подобного, а все, что любит
Аллах, относится к делам поклонения.
Это подтверждается словами Аллаха «...и боятся дня, зло которого распространится».
Знай, что обетами, за исполнение которых Аллах воздал хвалу праведным, являются все те формы поклонения, которые Аллах вменил в обязанность людям, ибо если обязательными эти формы поклонения являются в силу религиозного закона, то человеку следует неуклонно придерживаться их, на что указывают слова
Всевышнего:
«Затем пусть приведут себя в порядок, и полностью выполнят
свои обеты и совершат обход вокруг Каабы» (Сура 22 «аль-Хадж»
(«Паломничество»), аят 29).
Обеты, смыслом которых становится принуждение человеком себя к чему-либо, или же необязательные с точки зрения шариата проявления повиновения Аллаху являются отвергаемыми, а некоторые из обладавших знанием Считали их запретными, так как
Пророк,
, запретил давать обеты, сказал:
«Поистине, нет блага в обетах, если не считать того, что
благодаря обету можно заставить раскошелиться скупого».
Вместе с тем, если человек дает какой-либо обет, связанный с проявлением повиновения Аллаху, то он обязан выполнить его, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть тот, кто дал обет повиноваться Аллаху, повинуется
Ему».
Короче говоря, обетами называются как обязательные для всех формы поклонения, так и то, что тот или иной человек считает обязательным совершить ради Аллаха Всемогущего и Великого. Что касается обетов частного характера, то знатоки ислама разделили их на целый ряд разрядов, что подробно излагается в книгах по фикху.

ВТОРАЯ
ОСНОВА:
ПОЗНАНИЕ
ИСЛАМСКОЙ
РЕЛИГИИ
С
ПОМОЩЬЮ УКАЗАНИЙ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОДЧИНЕНИЕ
АЛЛАХУ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЕ,
И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПУТЕМ
ПОВИНОВЕНИЯ
И
НЕПРИЧАСТНОСТИ
К
МНОГОБОЖИЮ
И
МНОГОБОЖНИКАМИ.
(ВТОРАЯ ОСНОВА) То есть второй из трех основ является познание исламской религии с помощью указаний, что подразу- мевает собой познание ислама с помощью тех указаний на эту религию, которые имеются в Коране и сунне.
(ПОДЧИНЕНИЕ) То есть: исламская религия, и если ты хочешь, то можешь сказать, что
Ислам есть
«подчинение
Аллаху, осуществляемое путем исповедания единобожие, и выражение Ему покорности, осуществляемое путем повиновения и непричастности к многобожию и многобожникам». Это религия включает в себя три аспекта.
(ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЕ) То есть: рабу следует подчиняться своему Господу так, как это требует шариат, а именно - путем исповедания веры только в Аллаха Всемогущего и Великого и поклонения только Ему. Это именно тот ислам, к которому следует побуждать человека и за который он будет вознагражден. Что же касается вынужденного подчинения Аллаху, по предопределению всему сущему, то за это человек вознаграждения не получит, ибо это является неизбежным, ведь Всевышний сказал:
«Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в
то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по
своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены»
(Сура 3 «аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 83).
(И ВЫРАЖЕНИЕ ЕМУ ПОКОРНОСТИ) Покорность выражается путем выполнения Его велений и воздержания от того, что было Им запрещено, ибо покорность в том, что касается веления, состоит в
его исполнении, а покорность, имеющая отношение к запрегу, состоит в отказе от запретного.
(НЕПРИЧАСТНОСТИ К МНОГОБОЖИЮ) Здесь речь идет об отказе и освобождении от многобожия, что требует непричастности к многобожникам, ибо Всевышний Аллах сказал:
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те,
кто был с ним. Они сказали своему народу: Мы отрекаемся о г вас
и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и
между нами и вами установились вражда и ненависть навеки,
пока вы не уверуете в одного Аллаха» (Сура 60 «Испытуемая», аят
4).
ЭТА РЕЛИГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ СТУПЕНИ: ИСЛАМ, ВЕРУ И
ИСКРЕННОСТЬ, И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА
СВОИХ СТОЛПАХ. ТАК, НАПРИМЕР, ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА
ПЯТИ СТОЛПАХ: СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ТОМ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА
(ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА, И ЧТО
МУХАММАД - ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОВЕРШЕНИИ МОЛИТВЫ, ВЫ-
ПЛАТЕ ЗАКЯТ А, ПОСТЕ В ТЕЧЕНИЕ РАМАДАНА И СОВЕРШЕНИИ
ХАДЖА К ДОМУ АЛЛАХА. УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО
ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
«АЛЛАХ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО ПЕГ БОЖЕСТВА, КРОМЕ
НЕГО, А ТАКЖЕ АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ. ОМ
ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ НЕГО,
МОГУЩЕСТВЕННОГО, МУДРОГО!» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят
18).
(ТРИ СТУПЕНИ) Автор, да помилует его Аллах, поясняет, наша религия включает в себя три ступени, расположенные одна над другой, а именно: ислам, иман и ихсан.

(И КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СВОИХ
СТОЛПАХ) Указанием на это служат слова Пророка,
, которые, приводятся в хадисе, передаваемом со слов повелителя правоверных 'Умара бин аль-Хаттаба где сообщается о том, что
Джибрил спрашивал Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, об исламе, вере и искренности, Пророк же,
, ответил на его вопросы, а потом сказал: «Это Джибрил приходил к
вам, чтобы научить вас вашей религии».
(ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПЯТИ СТОЛПАХ)
Указанием на это служит хадис, передаваемый со слов Ибн 'Умара, который сказал:
— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том,
что нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, и
что Мухаммад - посланник Аллаха, совершения молите, выплате
закята, посте в течении рамадана и совершении хаджа к
священному дому Аллаха» (Краткое изложение «Сахих аль-Бухари» хадис № 8).
(СВИДЕТЕЛЬСТВЕ) Свидетельство о том, что нет божества
(достойного для поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, является единым столпом и всегда было таковым, несмотря на то, что оно состоит из двух частей, поскольку все виды поклонения основываются на осуществлении обеих частей этого свидетельства совместно. И поэтому ни одно из дел поклонения не будет принято, если оно не будет сопровождаться искренним исповеданием единобожие, что и подразумевает собой свидетельство о том, что нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, а также следованием Пророку,
, что и подразумевает собой свидетельство о том, что Мухаммад - по- сланник Аллаха.
(УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО) В этом священном аяте приводится свидетельство Аллаха о Самом Себе, ибо Он говорит, что нет божества (достойного для поклонения), кроме Него, а также
свидетельство ангелов и обладающих знанием об этом же, а также о том, что Он является Всевышним и не отступает от справедливости, подтверждением чего служат слова Его «...Нет божества, кроме
Него, Могущественного, Мудрого!» (Сура 3 «аль 'Имран»
(«Семейство Имрана»), аят 18). И В этом аяте отмечено великое достоинство обладающих знанием, так как Он сообщил, что они являются свидетелями вместе с Ним и с ангелами. Под обладающими знанием подразумеваются обладающие знанием о
Его законе, к числу которых относятся в первую очередь Его благородные посланники.
Это свидетельство является величайшим, поскольку Велик и
Свидетельствующий и то, о чем Он свидетельствует. В качестве свидетелей здесь выступают Аллах, ангелы и обладающие знанием, а в качестве того, о чем свидетельствуют выступает единобожие, то есть вера в то, что Один лишь Аллах обладает божественной природой, что и подтверждается Его словами: «...нет божества
(достойного для поклонении), кроме Него, Великого, Мудрого!»
СМЫСЛ ЭТОГО В ТОМ, ЧТО ПРАВОМ НА ПОКЛОНЕНИЕ НЕ
ОБЛАДАЕТ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА.
СЛОВА «НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ)»
ОТРИЦАЮТ СОБОЙ ВСЕ ГО, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО
АЛЛАХА.
ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СЛОВ «КРОМЕ АЛЛАХА», ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ
ТОГО,
ЧТО
ПОКЛОНЕНИЕ
ЕСТЬ
НЕЧТО
ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ, У КОТОРОГО НЕТ
СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩЕЙ И
В ТОМ. ЧТО КАСАЕТСЯ ВЛАСТИ.
(СМЫСЛ ЭТОГО) То есть смысл того, что нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, состоит в том, что правом на поклонение обладает только Аллах и свидетельствуя о том, что нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, человек своим языком и сердцем должен признать то, что право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху Всемогущему и
Великому, ибо слово «бог» здесь обозначает того, кого считают богом. Слова «Нет божества (достойного для поклонения), кроме
Аллаха» включают в себя отрицание и утверждение. Отрицанием являются слова «Нет божества (достойного для поклонения)», а
утверждением - слова «кроме Аллаха». Можно сказать, что смыслом этих слов является то, что нет божества, кроме Аллаха, и это дает ответ на вопрос: почему говорится, что нет божества, кроме Аллаха, в то время как есть и другие божества, которым поклоняются люди, и при этом сам Аллах Всевышний, а также те, кто им поклоняется, называют их «богами»? Ведь Всевышний Аллах сказал:
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей