Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница12 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   23
«...Когда явилось веление твоего Господа, божества, к
которым они взывали вместо Аллаха, ничем не помогли им.
Они не приумножили им ничего, кроме погибели» (Cуpa 11
«Худ», аят 101). Разве можем мы утверждать, что божественной природой обладает кто-либо, кроме Аллаха Всемогущего, когда посланники говорили тем, к кому они были посланы:
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме
Него»? (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 59). Однако подобные вопросы не возникают у тех, кто понимает, что смысл первой части свидетельства состоит в том, что нет божества (достойного для поклонения) истинного, кроме Аллаха, а поэтому можно сказать, что те боги, которым люди поклоняются помимо Аллаха, являются богами ложными и не могут претендовать на право обладания божественной природой ни в каком отношении, на что и указывают слова Аллаха:
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются
помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный,
Большой!» (Сура 22 «аль-Хадж» («Паломничество»), аят 62), а также слова Всевышнего:

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью - Манат?
Неужели у вас - потомки мужского пола, а у Него - женского? Это
было бы несправедливым распределением. Они - всего лишь
имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно
которых Аллах не ниспослал никакого доказательства!» (Сура 53
«ан-Наджм» («Звезда»), аяты 19-23). И указанием на это являются также слова Йусуфа, мир ему, которые передал Аллах Всевышний:
«Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые
придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них
никакого доказательства!» (Сура 12 «Иосиф», аят 40).
Таким образом, смысл слов «Нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха» состоит в том, что не существует истинного объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха Все- могущего и Великого, что же касается тех, кому люди поклоняются помимо Него, то эти объекты поклонения истинной божественной природой не обладают, хотя об этом и заявляют поклоняющиеся им.
ТОЛКОВАНИЕМ
ЭТОГО
МОГУТ
ПОСЛУЖИТЬ
СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:
«ВОТ ИБРАХИМ (АВРААМ) СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ:
«ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ
ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ. ВОИСТИНУ,
ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ». И СДЕЛАЛ ОН СЛОВОМ,
ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ
ВЕРНУТЬСЯ» (Сура 43 «Украшения», аяты 26-28).

(ИБРАХИМ) Ибрахим - это Халиль Аллаха «возлюбленный», имам ханифов «умышленно отклонившийся от Ширка», и наиболее достойный из посланников наряду с Мухаммадом,
. Его отцом был Азар.
(ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ) Слова Ибрахима
«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь
...» свидетельствуют о применении им на практике первой части свидетельства, то есть слов «Нет божества...».
(КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ) Слова Ибрахима «..
.кроме того, Кто сотворил меня...» сказаны им во исполнение второй части свидетельства, то есть слов «кроме Аллаха» или же
Всевышнего, слава Ему, у Которого нет сотоварища в поклонении, также как нет у Него сотоварищей и во власти, на что указывают слова Всевышнего: «Несомненно, Он творит и повелевает.
Благословен Аллах, Господь миров!» (Сура 7 «аль-А'раф»
(«Ограды»), аят 54). В ЭТОМ аяте говорится О том, что сотворение и власть принадлежат одному лишь Аллаху, Господу миров, властвующему надо всем во всех отношениях.
(ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ) То есть: укажет мне на истину и поможет мне обрести ее.
(И СДЕЛАЛ ОН СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ) То есть отречение от поклонения кому бы, то ни было, кроме Аллаха.
(МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ ВЕРНУТСЯ) То есть: вернутся к этому, отказавшись от своего многобожия.
А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО:
«СКАЖИ: «О ЛЮДИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К ЕДИНОМУ
СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС, О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ
ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, КРОМЕ АЛЛАХА, НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К
НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ И НЕ БУДЕМ СЧИТАТЬ ДРУГ ДРУГА
ГОСПОДАМИ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ». ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ, ТО

СКАЖИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ - МУСУЛЬМАНЕ» (Сура 3
«аль 'Имраи» («Семейство Имрана») аят 64).
(СКАЖИ) Эти слова обращены к Пророку Мухаммаду, да
благословит его Аллах и приветствует, который должен был использовать их в споре с обладателями Писания, то есть с иудеями и христианами.
(ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ 1С ЕДИНОМУ СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС)
Это означает: чтобы мы не поклонялись никому, кроме Аллаха, и никого не придавали Ему в сотоварищи, и чтобы мы не считали друг друга господами помимо Аллаха, не поклонялись никому, кроме
Него, что и является смыслом слов «Нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха». Что же касается слов «...единому слову для нас и для вас ...», то они означают, что это слово в равной степени касается и нас и вас.
(НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ) Это значит, что мы не должны считать друг друга господами помимо
Аллаха Всемогущего и Великого, то есть не должны почитать друг друга так, как пристало почитать Аллаха Всемогущего и Великого, или поклоняться друг другу так, как пристало поклоняться одному лишь
Аллаху, считая, что решение может принадлежать кому-либо иному.
(ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ) То есть: если они откажутся от того, к чему вы их призывали.
(«...ТО
СКАЖИТЕ:
«СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ,
ЧТО
МЫ
-
МУСУЛЬМАНЕ») То есть: объявите им и призовите их в свидетели того, что вы покорились Аллаху и стали непричастными к их упорству в отказе от этих великих слов - «Нет божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха».
УКАЗАНИЕМ НА СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТОМ, ЧТО МУХАММАД —
ПОСЛАННИК АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то,
что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и мило-
серден к верующим» (Сура 9 «Покаяние», аят 128).

(ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ) Это означает и то, что он такой же человек, как и все остальные, и то, что он является выходцем из вашей среды, на что и указывают слова Всевышнего:
«Он - Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из
их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их
Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном
заблуждении» (Сура 62 «аль-Джумуа» («Собрание»), аят 2).
(ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ) То есть: тягостно для него то же, что было тягостным и для вас.
(ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС) То есть: стремится он принести вам пользу и отвратить от вас вред.
(ОН СОСТРАДАТЕЛЕН И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ) Он относится так только к верующим по той причине, что ему,
, было повелено бороться с неверными и лицемерами и быть по отношению к ним жесткими. Эти качества посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что он был истинным посланником, о чем и свидетельствуют слова
Всевышнего Аллаха:
«Скажи: «О люди! Я - посланник Аллаха ко всем вам. Ему
принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме
«Мухаммад - посланник Аллаха» (Сура 48 «аль-Фатх» («Победа»), аят 29), а также слова Его:

Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его
Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать)
Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте
за ним, дабы вы последовали прямым путем» (Сура 7
«аль-А'раф» («Ограды»), аят 158). И существует очень много других аятов, заключающих в себе тот же смысл и указывающих на то, что
Мухаммад, М, является истинным посланником Аллаха.
СМЫСЛ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ О ТОМ, ЧТО МУХАММАД -
ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОСТОИТ В ПОДЧИНЕНИИ ЕГО ВЕЛЕНИЯМ,
ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСТИННОСТИ ТОГО. О ЧЕМ ОН СООБЩАЛ, И
ВОЗДЕРЖАНИИ О Г ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕЩАЛ И ОТ ЧЕГО
УДЕРЖИВАЛ, А ТАКЖЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ
ЛИШЬ ТАК, КАК ЭТО БЫЛО УЗАКОНЕНО ИМ.
(СМЫСЛ) Смыслом свидетельства о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, является утверждение языком и вера сердцем в то, что Мухаммад бин Абдуллах из Рода Хашим племени Курайш является посланником Аллаха Всемогущего и Великого ко всем джиннам и людям, ибо Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они
поклонялись Мне!» (Сура 51 «аз-Зарийат» («Рассеивающие прах»), аят 56). Но поклоняться Аллаху Всевышнему следует лишь на основе тех откровений, которые принес с собой Мухаммад,
, как и сказал об этом Всевышний Аллах:
«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение
(Коран), чтобы он предостерег миры» (Сура 25 «аль-Фуркан»
(«Различение»), аят 1).
Смысл этого свидетельства состоит в том, чтобы подтверждать истинность того, о чем сообщал посланник Аллаха,
, выполнять то, что было им повелено, воздерживаться от того, что он,
, запрещал и отчего удерживал, и поклоняться Аллаху лишь так, как это было им
узаконено. Смысл этого свидетельства состоит также и в том, чтобы ты не считал, что посланник Аллаха,
, обладал каким-либо из прав
Господа, в силу чего может управлять происходящим, или что он пользуется правом на поклонение, ибо он - раб, которому поклоняться не следует, и посланник,
, на которого не следует возводить ложь, и он не может принести пользу или повредить ни себе, ни другим, если только этого не пожелает Аллах Всевышний, который сказал:
«Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы
Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что
являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне
в откровении» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аят 50). Таким образом, он являлся рабом, которому отдавались приказания и который следовал тому, что было ему повелено, а Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас
на прямой путь. Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и
мне не найти помимо Него прибежища» (Сура 72 «Джинны», аяты 21-22). И Он, слава Ему, сказал также:
«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить
себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал
сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не
коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий
увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (Сура 7
«аль-А'раф» («Ограды»), аят 188).
Благодаря этому вы знаете, что поклонения не заслуживает ни посланник Аллаха,
, ни любой другой из числа сотворенных, и что поклоняться следует только Аллаху, который сказал:

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение
(или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху,
Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я -
первый из мусульман!» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аяты
162-163). РТ ВЫ знаете также, ЧТО правом Мухаммада,
, является то, чтобы вы отводили ему, то место, которое отвел ему Всевышний, иначе говоря, считал бы его рабом Аллаха и Его посланником, да
благословит его Аллах и приветствует.
УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО:
«А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО ЛИШЬ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ,
СЛУЖА ЕМУ ИСКРЕННЕ, КАК ЕДИНОБОЖНИКИ, СОВЕРШАТЬ НАМАЗ
И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО - ПРАВАЯ ВЕРА», КОТОРЫЕ СЛУЖАТ
ТАКЖЕ ТОЛКОВАНИЕМ СМЫСЛА ЕДИНОБОЖИЯ.
(УКАЗАНИЕМ НА МОЛИТВУ И ЗАКЯТ) То есть указанием на то, что молитва и закят являются составной частью религии, служат слова
Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (Сура 98 «аль-Беййина»
(«Ясное Знамение»), аят 5). Этот аят включает в себя указания на все виды поклонения, придерживаясь которых человеку следует проявлять искренность по отношению к Аллаху, не отклоняться от единобожия и следовать Его шариату.
(...СОВЕРШАТЬ
НАМАЗ
И
ВЫПЛАЧИВАТЬ
ЗАКЯТ...)
И совершение молитв и выплата закята имеют отношение к поклонению, но Аллах Всевышний, слава Ему, указал на молитву и закят отдельно по причине их важности, ибо молитва является поклонением, осуществляемым посредством тела, а закят - поклонением, осуществляемым посредством своего имущества, и в
Книге Аллаха Всемогущего и Великого они стоят рядом друг с другом.

(...ЭТО -...) То есть: поклонение Аллаху с сохранением верности
Ему в религии подобно ханифу, совершение молитв и выплата закята.
(ПРАВАЯ ВЕРА) То есть религия общины, идущей прямым путем, в которой нет кривизны, ибо это - религия Аллаха Всемогущего и
Великого, а религия Аллаха является прямой, как сказал об этом
Аллах Всевышний:
«Таков Мой прямой путь. Следуйте но нему и не следуйте
другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (Сура 6
«аль-Анам» («Скот»), аят 153).
В этом священном аяте упоминается не только о поклонении, молитве и закяте, но и об истинной сути единобожия, которая состоит в сохранении верности Аллаху Всемогущему и Великому, исключающей возможность устремления к многобожию, ибо тот, кто не сохраняет верность Аллаху и поклоняется не только Ему, веры единобожия не придерживается.
УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:
«О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО
ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, -
БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ!» (Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят - 83).
А У КАЗАНИЕМ НА ХАДЖ - СЛОВА ЕГО:
«В НЕМ ЕСТЬ ЯСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ - МЕСТО ИБРАХИМА (АВРААМА).
КТО ВОЙДЕТ В НЕГО, ОКАЖЕТСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ. ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ

ПЕРЕД АЛЛАХОМ СОВЕРШИТЬ ХАДЖ К ДОМУ (КААБЕ), ЕСЛИ ОНИ
СПОСОБНЫ ПРОДЕЛАТЬ ЭТОТ ПУТЬ. ЕСЛИ ЖЕ КТО НЕ УВЕРУЕТ, ТО
ВЕДЬ АЛЛАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МИРАХ!» (Сура 3 «Семейство Имра-
на», аят 97).
(УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ) То есть указанием на обязательность поста являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! вам предписан пост» Что же касается слов Всевышнего «подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам», то они служат указанием на целый ряд вещей:
Во-первых, на важность поста, вменявшегося Аллахом в обязанность и тем народам, которые жили до нас, что свидетель- ствует о любви Аллаха к посту и о том, что его необходимо со- блюдать последователям всех религиозных общин.
Во-вторых, на то, что этой общине было оказано снисхождение, поскольку не ей одной пост вменялся в обязанность, которая может оказаться трудной для души и тела.
В-третьих, на то, что Аллах довел религию этой общины до совершенства, поскольку Он дополнил ее достоинствами тех ре- лигий, которые существовали до нее.
(БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ!) В этом аяте Аллах Всемогущий и Великий разъяснил и смысл поста, сказав: «...может быть, вы будете богобоязненны», то есть: может быть, вы убоитесь Аллаха благодаря посту и тем качествам богобоязненных, которые вырабатываются у постящихся, на что указал и Пророк, ft, сказавший:
«Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаху
не нужно будет и того, чтобы он прекращен есть и пить».
(УКАЗАНИЕМ НА ХАДЖ) То есть указанием на обязательность хаджа являются слова Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)...».
Этот аят был ниспослан в 9 году хиджры, вменив собой со- вершение хаджа в обязанность мусульманам, но вместе с тем Аллах
Всемогущий и Великий сказал: «...если они способны проделать этот путь». Таким образом, в одном аяте содержится указание на то, что если человек не имеет соответствующих возможностей, то он может не совершать хадж.

(А КТО НЕ ВЕРУЕТ) Слова Аллаха Всевышнего «а кто не верует, то, поистине, Аллах не нуждается в мирах» указывают на то, что отказ от хаджа со стороны тех, кто может его совершить, является проявлением неверия, но не такого неверия, которое ставит человека вне религии, что соответствует общему мнению обладающих знанием и словам
Абдуллаха бин
Шакика:
«Сподвижники посланника Аллаха,
, не считали проявлением неверия отказ от какого бы то ни было из дел благочестия, если не считать отказа от совершения молитвы».
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ - ЭТО ВЕРА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ БОЛЕЕ
СЕМИДЕСЯТИ ВЕТВЕЙ. ВЫСШЕЙ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА «НЕТ
БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ .АЛЛАХА», А
НИЗШЕЙ - УСТРАНЕНИЕ С ПУТИ ТОГО, ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ
ЛЮДЯМ ВРЕД, И СТЫД ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ОТВЕТВЛЕНИЙ ВЕРЫ.
(ВТОРАЯ СТУПЕНЬ) То есть: вторая из ступеней религии.
(ВЕРА) В шариате вера Иман определяется как «убежденность сердца, слова, произносимые языком, и действия, совершаемые частями тела, и она включает в себя более семидесяти ответвлений»
(УСТРАНЕНИЕ) То есть устранение всего того, что может нанести вред идущим, например, камней, колючек, отбросов, мусора, всего того, что обладает неприятным запахом и так далее.
Объединив упоминание автора, да помилует его Аллах, о том, что вера включает в себя более семидесяти ответвлений и что она основывается на шести столпах, мы скажем, что вера есть определенное воззрение, базирующееся на шести основах, и о ней упоминается в том хадисе, где сообщается, что когда Джиб- рил, да
благословит его Аллах и приветствует, спросил Пророка, Ш, о вере, он сказал ему в ответ:
«Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в
Его Писания, в Его посланников и в последний день и чтобы ты
верил в предопределение как хорошее, так и дурное» (Этот хадис приводят Бухари и Муслим).
Если же говорить о вере как о том, что подразумевает собой различные виды деятельности, то она включает в себя более се- мидесяти ответвлений, и именно поэтому Аллах и назвал молитву верой:

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей