Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница19 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
ЕМУ БЫЛО ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТЬ СОВЕРШЕНИЕ ПЯТИ
МОЛИТВ, И ОН МОЛИЛСЯ В МЕККЕ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ, ПОСЛЕ
ЧЕГО ЕМУ БЫЛО ПОВЕЛЕНО ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В МЕДИНУ.
(И ОН МОЛИЛСЯ В МЕККЕ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ)
До переселения в Медину те молитвы, которые ныне состоят из четырех ракатов, совершались им в два раката, а после этого мо- литвы, совершаемые во время путешествия, остались неизменными, а молитвы, совершаемые во время пребывания на одном месте, были удлинены.
(ЕМУ БЫЛО ПОВЕЛЕНО ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ) Аллах Всемогущий и
Великий повелел Своему пророку Мухаммаду,
, переселиться в
Медину по той причине, что жители Мекки мешали ему осуществлять его призыв, и поэтому в месяце раби аль-авваль через тринадцать лет после начала своей пророческой миссии Пророк,
,
прибыл в Медину, переселившись туда из Мекки, города, в котором ему было впервые ниспослано откровение и который является самым любимым городом для Аллаха и Его посланника. Итак, он покинул Мекку как переселенец с дозволения своего Господа после того, как в течение тринадцати лет жил в Мекке, донося до людей послание своего Господа и призывая их к Нему на основе знания.
Однако большинство курайшитов и знатных людей этого племени отвергали его призыв и наносили всевозможные обиды как посланнику Аллаха,
, так и тем, кто уверовал в него. В конце концов дело дошло до осуществления предательского плана убийства
Пророка,
, когда предводители курайшитов собрались на совещание для того, чтобы решить, что им делать с посланником
Аллаха,
, так как они увидели, что его сподвижники начали переселяться и что он сам непременно присоединится к ним и найдет помощь и поддержку ансаров, поклявшихся, что они станут защищать его от того же, от чего они защищали своих жен и детей, и тогда он сможет подчинить себе курайшитов. На этом совещании враг Аллаха Абу Джахль предложил взять по одному стойкому юноше от каждого племени и вручить каждому из них по острому мечу, после чего они должны будут пойти к Мухаммаду, где каждый из них нанесет ему по одному удару. Таким образом, они убьют его, а курайшиты от него избавятся, и при том повинным в его смерти окажутся все племена, но род Бану Абд Манаф, то есть родственники
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не смогут воевать из-за этого против всех сразу и будут вынуждены удовлетворяться платой за кровь, которую и выплатят им курай- шиты.
Однако Аллах известил своего Пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, о замыслах многобожников и позволил ему переселиться из Мекки. Что же касается Абу Бакра то он заранее подготовился к переселению в Медину, но Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал ему:
«Не спеши, ибо я попрошу, чтобы это было позволено и мне», и
Абу Бакр задержался, чтобы сопровождать Пророка, да благословит
его Аллах и приветствует.
Аиша сказала:

Однажды в самый разгар полуденной жары, когда мы сидели в доме Абу Бакра, кто-то сказал ему:
«Вот идёт посланник Аллаха,
, закрывая себе лицо! В такое время он ещё никогда не приходил к нам!».
Абу Бакр воскликнул: «Да станут отец мой и мать выкупом за него! Клянусь Аллахом, в такой час его могло привести сюда только
(важное) дело!». А (через некоторое время) посланник Аллаха,
, подошёл и попросил разрешения войти. Его впустили, а когда
Пророк,
, вошёл, он сказал Абу Бакру: «Вели всем, кто здесь
находится, выйти».
Абу Бакр сказал: «Здесь нет никого, кроме членов твоей семьи, да станет мой отец выкупом за тебя, о посланник Аллаха!» (Тогда
Пророк
) сказал: «Я получил разрешение уехать».
Абу Бакр воскликнул: «(И я буду тебя) сопровождать? Да станет мой отец выкупом за тебя, о посланник Аллаха!».
И посланник Аллаха,
, сказал: «Да».
Тогда он сказал: «Возьми себе одну из двух этих верблюдиц»,
Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я куплю ее».
И после этого посланник Аллаха,
, и Абу Бакр покинули город и три ночи провели в пещере на горе Саур. В этой же пещере с ними ночевал и Абдуллах бин Абу Бакр, который был смышленым юношей. На исходе каждой ночи он уходил в Мекку и утром был уже среди курайшитов, запоминая все, что говорили люди о Пророке,
, и его друге, и сообщая им все новости с наступлением темноты. Что же касается курайшитов, то они везде искали Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, и всеми средствами старались схватить его, назначив награду в сто верблюдов тому, кто доставит к ним обоих беглецов или хотя бы одного из них, однако вместе с ними был Аллах, хранивший и опекавший их, и поэтому когда курайшиты оказались у входа в эту пещеру, они не увидели их.
Абу Бакр сказал:
- Когда мы были в этой пещере, я сказал Пророку да благословит
его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!», и услышал в ответ: «Не
печалься, поистине, Аллах с нами! Что скажешь ты, о Абу Бакр о

двоих, третьим для которых является Аллах?». А когда через три дня поиски их не велись уже столь активно, они покинули эту пещеру и двинулись в сторону Медины по побережью.
Когда мухаджиры и ансары, находившиеся в Медине, узнали о том, что посланник Аллаха,
, покинул Мекку и направился к ним, они стали выходить по утрам за пределы города и ожидать приезда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его путников, оставаясь на своих местах до тех пор, пока палящее солнце не заставляло их возвращаться. И в тот день, когда посланник
Аллаха,
, прибыл в Медину, они тоже ждали его с утра, пока жара не заставила их вернуться домой. В это время кто-то из иудеев поднялся на одну из башен Медины по своим делам, увидел посланника Аллаха,
, приближавшегося со своими спутниками к городу, и закричал изо всех сил: «О арабы, вот ваша удача!» Услышав это, мусульмане бросились навстречу посланнику Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, вместе со своим оружием, что являлось знаком их уважения и выражением готовности сражаться за него и защищать его, да будет доволен ими Аллах. И они встретили его за пределами города, он же,
, остановился у людей из рода Бану Амр бин Ауф в Кубе, прожил там несколько дней и начал строить мечеть, после чего вместе со своими людьми перебрался в Медину. Абу Бакр сказал: «Когда мы прибыли в
Медину, люди вышли на улицы и стояли на крышах домов вместе со своими слугами, возглашая: "Аллах велик, приехал посланник
Аллаха, Аллах велик, приехал Мухаммад!"».
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
(ХИДЖРА)
ЕСТЬ
ПЕРЕЕЗД
ИЗ
СТРАНЫ
МНОГОБОЖИЯ В СТРАНУ ИСЛАМА. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ СТРАНЫ
МНОГОБОЖИЯ В СТРАНУ ИСЛАМА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЧЛЕНОВ
ЭТОЙ ОБЩИНЫ И ОСТАНЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ НИХ ДО
НАСТУПЛЕНИЯ ДНЯ ВОСКРЕСЕНИЯ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО:

«Тем, кою ангелы умертвят чинящими несправедливость по
отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы
находились?». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на
земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для
того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна.
Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем
слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут
ухитриться и не находят правильного нуги. Таких Аллах может
простить, ведь Аллах - Снисходительный, Прощающий!» (Сура 4
«ан-Ниса» («Женщины»), аяты 97-99).
(ХИДЖРА) Шейх, да помилует его Аллах, дал определение хиджры с точки зрения шариата, сказав: «Переселение (хиджра) есть переезд из страны многобожия в страну ислама».
Страной многобожия является такая страна, в которой со- вершаются обряды неверных и не совершаются повсеместно также религиозные обряды ислама как призыв к молитве, общие молитвы, праздники и пятничные молитвы. Мы сказали «повсеместно» для того, чтобы исключить из числа стран ислама те страны, где вышеупомянутые обряды совершаются не везде, например, те страны неверных, где имеются мусульманские меньшинства, ибо они не могут считаться странами ислама на основании того, что эти меньшинства совершают там свои обряды. Таким образом, страной ислама является лишь та страна, в которой мусульманские религиозные обряды совершаются повсеместно.
(ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ СТРАНЫ МНОГОБОЖИЯ В СТРАНУ ИСЛАМА
ОБЯЗАТЕЛЬНО) Оно является обязанностью каждого верующего в том случае, если он не имеет возможности открыто исповедовать свою религию в стране неверных. В этом случае, то есть если он не в силах открыто исповедовать свою религию, Ислам его может стать полноценным только благодаря переселению, ибо то, без чего нельзя совершить обязательное, также является обязательным.

(НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ) В этом аяте содержится указание на то, что ангелы, которые упокоят тех, кто мог переселиться, но не сделал этого, станут укорять их и говорить им: «Разве не была земля
Аллаха достаточно обширной для того, чтобы вам переселиться на ней?» Что же касается тех, кто действительно был слаб, то Аллах простит им их слабость и неспособность к переселению, ибо Аллах не возлагает на душу сверх ее возможностей.
А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО:
«О МОИ ВЕРУЮЩИЕ РАБЫ! ВОИСТИНУ, МОЯ ЗЕМЛЯ ОБШИРНА,
ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ЖЕ МНЕ!» (Сура 29 «аль- Анкабут» («Паук»), аят 56).
АЛЬ-БАГАВИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, СКАЗАЛ: «ПРИЧИНОЙ
НИСПОСЛАНИЯ ЭТОГО АЯТА СТАЛИ ТЕ МУСУЛЬМАНЕ, КОТОРЫЕ
ОСТАЛИСЬ В МЕККЕ И НЕ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ И К КОТОРЫМ АЛЛАХ
ОБРАТИЛСЯ КАК К ВЕРУЮЩИМ».
ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СУННЫ, ТО УКАЗАНИЕМ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ПРОРОКА,
:
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НЕ ПРЕКРА ТИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ
ПРЕКРАТИТСЯ ПОКАЯНИЕ, А ПОКАЯНИЕ НЕ ПРЕКРАТИТСЯ ДО ТЕХ
ПОР, ПОКА СОЛНЦЕ НЕ ВЗОЙДЕТ С ЗАПАДА» (Сахих Абу Дауд № 2479, и «Мишкат апь-Масабнх» № 2285).
(ДО ТЕХ ПОР, ПОКА СОЛНЦЕ НЕ ВЗОЙДЕТ С ЗАПАДА) То есть: до тех пор, когда благие дела уже не будут приниматься, ибо
Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда явятся некоторые
знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если та
не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере
добро» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аят 158). Здесь под «одним из знамений» подразумевается восход солнца с запада.
Говоря о переселении, автор «Аль-Мугни» классифицирует людей следующим образом:
- Для некоторых из них переселение является обязательным. Речь идет о тех, кто может сделать это и не имеет возможности открыто исповедовать свою религию. Таким образом, если жизнь среди неверных исключает возможность исполнения человеком его
религиозных обязанностей, то ему следует переселиться, ибо
Всевышний Аллах сказал:
«Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по
отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы
находились?». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на
земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для
того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна.
Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4 «ан-Ниса»
(«Женщины»), аяты
97-99).
Это
- серьезная угроза, свидетельствующая об обязательности переселения, ибо выполнение религиозных обязанностей является обязательным для тех, кто может их выполнять. Переселение же в данном случае является необходимым условием для их выполнения, а то, без чего невозможно совершить нечто обязательное, и само является обязательным. («Аль-Мугни», т. 8, с.457).
Если же оба основных вышеупомянутых условия соблюдены, то можно указать на следующие возможные случаи:
ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных для осуществления призыва и внушения людям склонности к исламу.
В этом случае проживание там является одним из видов джихада, обязательным для тех, кто способен его осуществлять, при том условии, что осуществлению этого призыва и ответу на этот призыв никто не будет мешать. Обязательным же этот вид джихада является потому, что призыв к исламу относится к числу религиозных обязанностей, этим путем некогда шли посланники Аллаха, а Пророк,
да благословит его Аллах и приветствует, повелел мусульманам сообщать о нем другим людям во все времена и в любом месте, сказав: «Передавайте (людям то, что вы услышите) от меня,
далее если (дело будет касаться всего лишь одного) аята».
(Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис № 1379)
ВТОРОЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных с целью изучения их положения и ознакомления с их порочными воззрениями, недействительными формами поклонения, нравственным разложением и царящей среди них вседозво- ленностью, чтобы потом предостеречь людей об опасности обольщенности ими и объяснить восторгающимся ими истинную
суть их положения. В этом случае проживание там также является одним из видов джихада, поскольку оно связано с предостере- жением мусульман от неверия и неверных и подразумевает собой побуждение к исламу и его руководству, так как порочность неверия сама по себе указывает на благо ислама, что подтверждает правильность утверждений о том, что все познается через свою противоположность. Однако при этом осуществлять свою задачу он должен так, чтобы это не приводило к чему-то еще более пагубному.
Так, например, если человек не сможет добиться осуществления своей цели по той причине, что ему помешают распространять сведения о положении неверных и предостерегать от этого других, то в пребывании его там не будет никакой пользы. Точно также можно сказать, что если он выполняет свою задачу, но это приводит к усугублению положения, например, если его действия приведут к тому, что люди станут поносить ислам, посланника ислама и имамов ислама, то подобную деятельность надо будет прекратить, ибо
Всевышний Аллах сказал:
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не
то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству.
Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им
предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что
они совершали» (Сура 6 «аль-Анам» («Скот»), аят 108).
Подобным этому является тот случай, когда мусульманин живет в стране неверных для того, чтобы быть лазутчиком мусульман, узнавать о кознях, замышляемых против них, и предостерегать их об этом. Так, например, известно, что в свое время, а именно - перед битвой у рва, Пророк,
, послал Хузайфу бин аль-Иамана к многобожникам для того, чтобы тот разузнал о них все, что можно.
ТРЕТИЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных в интересах мусульманского государства для налаживания его отношений со страной неверных, что относится, например, к сотрудникам посольств. Так, атташе по делам культуры находится там для того, чтобы наблюдать за положением студентов и
побуждать их к твердой приверженности исламской религии и соблюдения исламских нравственных принципов, благодаря чему достигается большая польза и устраняется великое зло.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных в силу необходимости для осуществления чего-либо дозволенного, например, для торговли или лечения. В этом случае пребывание в стране неверных допустимо по мере необходимости, ибо на дозволенность посещения стран неверных для торговли указывали обладающие знанием, да помилует их Аллах, ссылавшиеся на слова некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
ПЯТЫЙ СЛУЧАЙ: когда мусульманин живет в стране неверных с целью получения образования. Этот случай подобен предыдущему, однако при этом мусульманин сталкивается с большими опасностями для своей религии и своей нравственности, чем тогда, когда он занимается торговыми делами, ибо он ощущает превосходство своих учителей над собой, а это приводит к тому, что он начинает почитать их, соглашаться с их взглядами, идеями и образом действий и подражать им, что происходит со всеми за исключением тех, кому посчастливиться уберечься от этого по воле
Аллаха, но таких бывает немного. Кроме того, ученик ощущает потребность в своем учителе, а это приводит к тому, что он начинает добиваться его расположения и заискивать перед ним, несмотря на все его отклонения и заблуждения. Кроме того, у любого студента есть соученики, из числа которых он выбирает себе друзей, начиная любить их, искать близости с ними и перенимать что-то от них. С учетом опасности всего этого мусульманину необходимо проявлять больше осторожности, чем в предыдущих случаях, а поэтому наряду с двумя вышеупомянутыми основными требованиями он должен соблюдать и целый ряд требований дополнительных:
ПЕРВОЕ: студент должен отличаться большой умственной зрелостью, с помощью которой он мог бы отличать полезное от вредного и предугадывать события. Что же касается отправления на учебу малолетних подростков и тех, кто еще не достиг необходимой умственной зрелости, то это представляет собой огромную опасность не только для их религии и нравственности, но и для их народа, ибо когда они вернутся назад, то станут распространять вокруг себя тот
яд, которого неизбежно наберутся от неверных, что неоднократно подтверждалось и будет подтверждаться и впредь реальными фактами. Так, например, многие из тех, кого посылали луда на учебу незрелыми, возвращались назад, утратив и то немногое, чем они обладали раньше, и отклонившись от своей религии и нравственных основ, что принесло и им и тому обществу, к которому они принадлежали один лишь явный вред. Таким образом, отправлять на учебу к неверным людей незрелых все равно, что отдавать овец на растерзание хищникам.
ВТОРОЕ: человек, приобретающий знания у неверных, должен быть осведомленным в области шариата настолько, чтобы это позволяло ему отличать истинное от ложного и бороться с ложью с помощью истины. Это необходимо для того, чтобы не поддаваться на обман того ложного, которого придерживаются неверные, и не принимать это за истину, или же не путаться в этом или не оказаться слабым настолько, чтобы не суметь противостоять этому, в результате чего человек впадает в растерянность или сам начинает следовать ложному.
Как в известном придании благочестивые обращались к Аллаху со следующей мольбой: О Господи! Покажи нам истину истиной и надели нас способностью следовать за ней! Покажи нам ложь ложью и надели нас способностью сторониться ее! Воистину, Ты -
Слышащий, Отвечающий!
ТРЕТЬЕ: обучающийся у неверных должен придерживаться своей религии столь твердо, чтобы она могла защитить и уберечь его от неверия и отклонений, так как человек, который недостаточно твердо придерживается установлений своей религии, не может спастись от всего этого, проживая среди неверных, только если это будет угодно Аллаху, ибо нападающий в этом случае окажется сильным, а оказывающий сопротивление - слабым. Хорошо известно, что в странах неверии существует много такого, что настойчиво побуждает людей к этому, и поэтому если сопротивление окажется слабым, все эти факторы немедленно начинают оказывать свое воздействие.
ЧЕТВЕРТОЕ: наличие необходимости в том знании, ради приобретения которого мусульман™ живет в стране неверных,
полезность того, что он изучает, для мусульман и отсутствие возможности приобретения такого знания в странах ислама. Если же подобное знание является излишним и не принесет мусульманам никакой пользы или если тому же можно научиться
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей