Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница2 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того
ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его
слепым» (Сура 20 «Та Ха», аят 124).
Всевышний Аллах сказал: «Возмездие (спасает вам) жизнь, о
обладатели разума!» (Сура 2 «Корова», аят 179). Шариатские нормы и наказания были установлены для того, чтобы мусульманин жил и чувствовал, что его жизнь, имущество и честь под защитой, и чтобы группа преступников и нечестивцев не портила жизнь мусульманской общины.
Поэтому имамы ислама единодушны (иджма') в том, что судебные постановления и возмездие (кысас) осуществляются только главой государства, а не отдельными людьми или группами людей. Глава мусульманской общины отвечает перед Всевышним
Аллахом за применение установленных
Им наказаний и безопасность мусульман.
Мне представляется, что после этого объяснения ты, дорогой брат-читатель, понял, что я хотел сказать. В этой книге ты увидишь фразы вроде: «Кто посвятит хоть что-то из этого не Аллаху, становится неверующим (кафир) и придающим Аллаху сотоварищей
(мушрик)». Не спеши судить людей и называть конкретного человека кафиром или мушрик ом, ибо ты не судья. Ты всего лишь человек, приобретающий шариатское знание и читающий книги для того, чтобы уберечься от ширка и спасти себя и свою семью от Огня с помощью единобожия, а также призывать других к религии
Всевышнего с мудростью и благим увещеванием. А применять эти
аяты к конкретным людям имеет право только обладающий властью и после того, как получен довод (широкое распространение знания и множество учёных в данной местности) и назначения компетентных шариатских судей.
Имамы ислама предостерегают от огульного обвинения в куфре конкретных людей и запрещают это.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Я всегда относился (и моим собеседникам хорошо известно об этом) к числу тех, кто запрещает обвинять конкретных людей в неверии, нечестии и ослушании Аллаха, за исключением тех случаев, когда имеется неопровержимый довод, противореча которому человек становится либо неверующим, либо нечестивцем, либо ослушником.
Я подтверждаю, что Всевышний Аллах прощает мусульманской об- щине содеянное по ошибке, и Его прощение охватывает ошибки в словах и в действиях» («аль-фатава», т. 3, с. 229).
«Я разъяснял им, что передаваемые от наших праведных предшественников утверждения общего характера о том, что говорящий то-то и то-то является неверующим — истина, однако нужно различать общее постановление ислама и обвинение конкретного человека. Первым из величайших вопросов-основ, в котором разошлись во мнениях учёные мусульманской общины, стал вопрос об угрозе (ва'ид). Коранические аяты, связанные с этим вопросам, содержат утверждения общего характера. Например,
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, те, которые несправедливо
пожирают имущество сирот..." (Сура 4 «Женщины», аят 10). Все тексты, связанные с этим вопросом, звучат примерно так: кто сделал то-то и то-то, и далее следует собственно угроза. Эти тексты носят общий характер и подобны словам наших праведных предшественников: "Кто сделал то-то, тот является таким-то
(неверующим, нечестивцем и так далее)". Однако для применения этого постановления к конкретному человеку могут быть препятствия в виде покаяния, благих дел (которые, как известно, стирают собой дурные), постигшие человека испытания (которые также стирают собой дурные дела) и принятого заступничества.
Объявление неверующим является частью угрозы (ва'ид). Человек может сказать нечто противоречащее словам посланника Аллаха,
, и опровергающее их, однако вполне возможно, что этот человек
принял ислам недавно или живёт в таком месте, где религиозное знание не распространено. Такого человека нельзя назвать неверующим за то, что он отвергает, до тех пор, пока не будет получен довод против него. Возможно, человек не слышал соответствующих аятов и хадисов или слышал, но не запомнил, или кто- то неверно истолковал их ему или он сам не правильно понял их.
Я всё время вспоминаю хадис, приведённый в обоих "Сахихах" о человеке, которые сказал своим близким: "Когда я умру, сожгите моё тело и развейте прах над морем, ибо, поистине, если Аллах доберётся до меня, Он подвергнет меня такому наказанию, какому не подвергался никто из людей!» Они исполнили его последнюю волю, а потом Всевышний Аллах воскресил и спросил его: "Что побудило тебя поступить так?" Он ответил: "Страх перед Тобой", и
Аллах простил его.
Этот человек усомнился в могуществе Всевышнего и в Его способности воссоздать его из праха. Более того, он считал, что после этого уже не будет воскрешён. А это однозначно является неверием
— таково единодушное мнение мусульман. Однако этот человек был невежественным и поступил так по незнанию. И он был верующим и боялся, что Аллах накажет его, поэтому Всевышний Аллах простил
Его. А муджтахид, стремящийся следовать Сунне Посланника Аллаха,
, и ошибочно истолковавший то или иное постановление Шариата, ещё больше заслуживает прощения» («аль-фатава», т. 3, с. 230).
Бывает, что человека обвиняют в неверии потому, что он помогает неверующим против мусульман. Во-первых, необходимо сказать, что не каждая помощь, оказываемая неверующим, делает человека неверующим, то есть мы должны рассматривать каждый конкретный случай. Мы признаём, что такого рода помощь является ослушанием
Аллаха, однако она не всегда является неверием. Если человек помогает неверующим из симпатии к их религии и желания поддержать или даже принять её, тогда он становится неверующим.
Если же он помогает неверующим по другой причине, например, ради мирских благ, то есть с корыстной целью, он не является неверующим. Это разделение обосновано доказательствами и его подтверждают учёные.
Во-вторых, даже если предположить, что человек помог неверующим таким образом, что это подходит под определение

куфра — как мы уже говорили, не каждый человек, совершающий
куфр, становится кафиром. То же самое происходит в случае с грехами: не каждый совершивший грех становится грешником.
Приведём соответствующие доказательства.
Вспомним историю Хатыба ибн Абу Бальта'а
7
. Из хадиса можно понять, что:

Хатыб помог неверующим курайшитам, написав им письмо, в котором сообщил им о том, что посланник Аллаха,
, собирается идти на Мекку.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил, что он — неверующий.

Посланник Аллаха,
, не согласился с 'Умаром, который счёл
Хатыба неверующим.

'Умар признал, что поспешил с выводами и сказал: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал называть Хатыба неверующим, потому что у него было оправдание: он сам признался посланнику Аллаха,
, что послал это письмо с мирскими целями. Он хотел заручиться поддержкой кого-нибудь из мекканцев, чтобы его семья в Мекке была под защитой.

Нельзя сказать, что Хатыб просто истолковал постановление
Шариата, потому что если бы это было так, посланник Аллаха, да
будет доволен им Аллах, разъяснил бы ему, в чём он неправ, научил бы его и устранил бы его сомнения, однако он этого не сделал. И если бы имело место истолкование, то для искупления греха, неверно истолковавшего постановление Шариата не требуется иметь достоинства и положение участников битвы при Бадре. К тому же он знал, что поступает неправильно и совершает опасный поступок, что также даёт нам основание утверждать, что никакого истолкования в данном случае не было.
— Также нельзя сказать, что Хатыб избежал обвинения в куфре благодаря своему участию в битве при Бадре, поскольку если бы его поступок действительно сделал его неверующим, все его деяния
7
Хадис об этой истории приводят аль-Бухари (3007, 3983, 4274, 4890, 6259), Муслим (2494), Абу Дауд (2650); также.
«Краткое изложение «Сахих аль-Бухари», хадис (№ 1704), и Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури, «Жизнь Пророка», стр. 506.
стали бы тщетными, в том числе и участие в битве при Бадре, и принесли ему никакой пользы. Посланник Аллаха,
, сообщил, что
ширк делает недействительным даже посланничество и пророчество, которые, вне всякого сомнения, более весомы, чем участие в битве при Бадре. Всевышний сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь придавать
Аллаху сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты
непременно окажешься одним из потерпевших убыток"» (Сура 39
«Толпы», аят 65).
Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал: «Указать неверующим уязвимые места мусульман или предупредить неверующих о том, что мусульмане собираются напасть на них, чтобы те были начеку или напали на мусульман первыми — всё это не является однозначным неверием» («Аль-умм», т. 4, с. 249).
Шейхуль-ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может проявлять любовь и расположение по отношению к неверующему потому, что его связывает с ними родство или же он нуждается в чём-то и добивается этого подобным образом, — это грех, уменьшающий веру человека, но сам человек не становится от этого неверующим. Так было в случае с Хатыбом ибн Абу Бальтаа, который послал язычникам Мекки письмо, содержащее сведения о мусульманах...» (аль-фатава», т. 7, с. 522).
О необходимости рассматривать каждый конкретный случай и не выносить приговор всем совершившим подобное действие говорили имам Абу Ханифа, имам Ахмад и другие, и того же мнения придерживался шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах.
Какого же рода помощь неверующим делает человека кафиром?
Когда Хатыб послал упомянутое письмо курайшитам, посланник
Аллаха спросил его, что побудило его сделать это. Таким образом, для вынесения решения необходимо знать причину совершения действия. Если человек помог неверующим ради их религии, то он становится кафиром.
Имам аль-Багави, да помилует его Аллах, сказал: «... и кто выказывает расположение к ним
8
, соглашается с ними и помогает
ИМ» («Ат-тафсир», т. 3, с. 68).
8
То есть проявляет симпатию к их религии и соглашается с ними в том, что велит их религия.

Шейх аль-Алюси, да помилует его Аллах, сказал: «Говорят также, что под Словами Всевышнего: "И кто из вас выказывает расположение к ним, тот из них" подразумевается, что такой человек действительно становится неверующим подобно им. А Ибн 'Аббас сказал: "Вероятнее всего, имеется в виду тот случай, когда человек выказывает расположение к ним именно потому, что они являются иудеями ИЛИ христианами"» («Адур аль-Мансур», т. 3, с. 157).
Известный учёный Абду-ль-Лятыф ибн 'Абду-р- Рахман ибн Хасан,
да помилует их Аллах, сказал: «Слова Всевышнего: "И кто из вас
выказывает расположение к ним..." (Сура 5 «Трапеза», аят 51),
"Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь
людей, которые выказывали бы расположение к тем, кто враждует
с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы,
сыновья, братья или родственники..." и "Не берите тех, кто обратил
вашу религию в шутку и игру..." (Сура 58 «Препирающаяся», аят 22), разъяснены и ограничены
Сунной.
В основе своей под расположением (муваля) подразумевается любовь, помощь и дружба. Однако существуют различные степени этого, в том числе и те, которые ниже уровнем, чем муваля. Для каждого греха есть своя доля угрозы (ва 'ид) и порицания. Это хорошо известно в среде твёрдых в знании сподвижников и их последователей» («Ад-дурар ас-сунниййа»,
Т.
1, с.
474.
«Ар-расаиль ва аль-масаиль ан-надждиййа», т. 3, с. 10).
Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «...он из них
(неверующих) внешне, и в этом нет сомнений, поскольку он поддерживает их и помогает им. Однако является ли он одним из них внутренне, то есть в душе? Возможно... Эта помощь и поддержка могут привести к возникновению любви, а потом и к принятию религии тех, кому человек помогает. Таким образом, "кто из вас выказывает расположение к ним, тот из них" внешне, в глазах людей, и это может привести к тому, что вы станете одними из них и внутренне и разделите их убеждения и будете делать то, что делают они, и вести себя так же, как и они».
Если же говорить о том, кто помогает неверующим ради мирских благ, то он не является неверующим, хотя он и совершает великий грех. Такой вывод можно сделать из истории Хатыба, оправдание которого посланник Аллаха принял.

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, принял оправдание
Хатыба, когда то признался, что послал письмо курайшитам для того, чтобы задобрить их и добиться их расположения, поскольку в Мекке у него было имущество и дети» («Тафсир аль-Куран аль-'Азим», т. 4, с. 410).
Так подтверждается правило, которое мы упоминали уже не раз:
«Не каждый, кто впал в неверие, является неверующим». Если действие человека можно истолковать иначе, его нельзя называть неверующим: нужно рассматривать каждый случай в отдельности.
Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал, комментируя хадис Хатыба: «В этом хадисе содержится как раз то, о чём мы говорим тебе: отказ от вынесения решений на основе предположений. В случае с Хатыбом всё могло обстоять так, как сказал он сам, то есть он послал это письмо не потому, что сомневался в исламе, а потому что не видел иного способа защитить своих близких в Мекке. То есть это могла быть ошибка, проступок, а не проявления отвращения к исламу. Однако существовала вероятность того, что это всё-таки было неверие. Могло быть и так, и так, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, при вынесении решения опирался на слова самого
Хатыба и постановил не казнить его и не стал поступать согласно второму предположению, то есть предположению о неверии»
(«Аль-умм», т. 4, с. 294).
Стоит отметить, что не каждый поступок, который люди считают проявлением запретного расположения к неверующим, является таковым на самом деле.
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Этот вопрос один из самых тонких и важных, особенно для молодёжи, потому что некоторые молодые люди считают, что любая связь с неверующими считается демонстрацией расположения к ним, а это не так...»
(Аль-баб аль-мафтух. т. 3, с. 466).
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал:
«Бывает, что человек выказывает расположение к неверующим, потому что они — его родственники, или потому, что ему что-то нужно от них. Это грех, уменьшающий веру человека, но сам человек не становится от этого неверующим. Так было в случае с Хатыбом
ибн Абу Бальтаа, который послал язычникам Мекки письмо, в котором сообщал им о некоторых планах Посланника Аллаха Ш, и
Всевышний Аллах ниспослал о нём: "О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и по- мощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам". То же самое можно сказать о Са'де ибн Убаде, который встал на защиту 'Абдуллаха ибн Убаййа ибн
Салюля, когда оклеветали 'Аишу
9
. Он сказал: "Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!" 'Аиша сказала: "Прежде он всегда поступал так, как подобает поступать праведному человеку, а ныне его побуждало желание поддержать своё племя"» («аль-фатава», т. 7, с. 522).
Имам Ибн Баз сказал об этом: «Мусульманин обязан отрекаться от тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей, и ненавидеть их ради
Аллаха, однако он не должен обижать их и причинять им вред и не проявлять агрессии по отношению к ним без права. Вместе с этим, они не должны становиться для него ближайшими друзьями. Если же мусульманину случается, есть вместе с ними на общественном мероприятии и при этом он не выказывает расположения к ним и не демонстрирует симпатию к их религии, то в этом нет ничего страшного».
Он также сказал: «Нет ничего запретного в том, чтобы спросить неверующего, как поживают его дети и как у него дела. В этом нет ничего противоречащего религии, равно как и в том, чтобы есть вместе с неверующими, если так получается, и принимать их приглашения, как поступал посланник Аллаха по отношению к иудеям, если в этом была польза с точки зрения Шариата».
«Мусульманин не должен притеснять неверующего ни в отношении его самого, ни в отношении его имущества, ни в отношении его чести, если он зиммий
10
, мустамин
11
или муахид
12
, он
9
В тот же день посланник Аллаха,
, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать 'Абдуллаха ибн Убайя ибн Салюля. Посланник Аллаха,
, сказал: "Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду, оклеветав мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее. Кроме того, они говорят дурное о человеке, которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!" Тогда со своего места поднялся Са'д ибн Му'аз и произнёс упомянутые слова.
10
Немусульманин из числа тех, кто живёт на территории мусульман и пользуется их покровительством и защитой.
11
Немусульманин, попросивший мусульман гарантировать ему безопасность и находящийся на их территории с их разрешения.
должен соблюдать их права и не притеснять такого человека в отношении его имущества, то есть он не имеет права воровать у него и присваивать его имущество путём вероломства, обмана и мошенничества, и он не должен притеснять его в отношении его тела, то есть он не имеет права бить или убивать его... Нет ничего запретного в том, чтобы вступать с ними в деловые отношения, то есть продавать им, покупать у них, сдавать или брать в аренду и так далее. Не следует приветствовать их первыми, но нет ничего страшного в том, чтобы ответить на их приветствие. Мусульмане также должны придерживаться обычаев добрососедства в отношениях с соседями-немусульманами, делая им добро и не обижая их, подавая им милостыню, если они бедны, даря им подарки и полезные советы, потому что это может способствовать появлению у соседа желания принять ислам и стать причиной его прихода в ислам, а также потому, что соседи имеют определённые права. Если сосед немусульманин, то он в любом случае обладает правами соседа, а если он не только сосед, но и родственник, у него есть два права — право соседа и право родственника. А бедный сосед имеет право на то, чтобы сосед-мусульманин подавал ему милостыню (но не закят).
Если же говорить об их праздниках и торжествах, то мусульманин не должен принимать в них участия и праздновать их, однако он может выразить соболезнования немусульманину, у которого кто-то умер и сказать ему: "Да утешит Аллах тебя в твоём горе" или другие благие слова, но он не должен говорить: "Да простит его Аллах" или "Да помилует его Аллах", если умерший был неверующим, и он не должен обращаться к Аллаху с мольбами за него. Вместо этого ему следует обращаться к Аллаху с мольбами за живых, прося Аллаха наставить их на истинный путь, даровать им благую замену и так далее».
Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал, комментируя
Слова Всевышнего:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей