Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Ибн Усеймин- Три основы. Мухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса


Скачать 8.18 Mb.
НазваниеМухаммад С. У. Как ответить на три основных вопроса
АнкорИбн Усеймин- Три основы
Дата17.05.2017
Размер8.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIbn_Useymin-_Tri_osnovy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19478
страница7 из 23
Каталогnashkho95Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, методичка ткани зуба,кариес, патология парадонт...doc, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt, методичка СВЁРТЫВАЮЩАЯ СИСTЕМА.doc, методичка лучевая терапия 2.doc, методичка простогландины и лейкотриены.doc, лекция №24. гнойные заболевания серозных полост...ppt и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23
сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи,
кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, гот
измышляет великий грех» (Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 48).
Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он
запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не
будет помощников!» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 72).
Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и при-
ветствует, то передают, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет
доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] к Пророку пришёл какой-то человек и спросил: "О посланник Аллаха, каковы две причины, [которые неизбежно приводят к определённым следствиям]?" [В ответ ему] он сказал: "Войдёт в Рай тот, кто
умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Ад"»

(Краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке, перевод
Абдуллаха Нирши, хадис № 53).
СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ,
ПОДЧИНИВШЕМУСЯ ПОСЛАННИКУ И ИСПОВЕДУЮЩЕМУ РЕЛИГИЯ
ЕДИНОБОЖИЯ.
НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО
ПОДДЕРЖИВАТЬ
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ
И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИХ
БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА
ВСЕВЫШНЕГО:
«СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ
НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЮБИЛИ БЫ ТЕХ, КТО ВРАЖДУЕТ С
АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ,
СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ РОДСТВЕННИКИ. АЛЛАХ НАЧЕРТАЛ В ИХ
СЕРДЦАХ ВЕРУ И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В
РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ГАМ
ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ
ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА - ЭТО
ПРЕУСПЕВШИЕ!» (Сура 58 «аль-Муджадила» («Препирающаяся»), аят
22).
(СУТЬ ТРЕТЬЕГО ВОПРОСА) То есть: суть третьего вопроса из числа тех, о которых мы должны узнать, касается близости и непричастности. Близость и непричастность являются одной из великих основ, о которой упоминается во многих аятах. Так, например, Аллах Всемогущий и Великий сказал:
«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех,
кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются
вашим трудностям...» (Сура 3 «Аль 'Имран» («Семейство Имрана»), аят 118), Аллах также сказал:

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан
своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг
другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и
друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не
ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5 «аль-Маида»
(«Трапеза»), аят 51), Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:
«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание
было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и
считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и
друзьями. Бойтесь Аллаха, если ВЫ являетесь верующими» (Сура 5
«аль-Маида» («Трапеза»), аят 57). Всевышний Аллах также сказал:
«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе
в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А ге из
вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются
беззаконниками. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши
братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами
имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища,
которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и
борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим
велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых
людей!'» (Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 24). Всемогущий и
Великий также сказал:

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и ге,
кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас
и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и
между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока
вы не уверуете в одного Аллаха»» (Сура 60 «аль-Мумтахана»
(«Испытуемая»), аят 4).
Таким образом, поддержание человеком дружеских отношений с теми, кто противится Аллаху, и задабривание их свидетельствуют о том, что вера в Аллаха и Его Посланника в сердце его слаба, ибо, если человек начинает любить нечто враждебное тому, что он любит, это противоречит здравому смыслу. Что же касается дружеского отношения к неверным, то оно может выражаться в способствовании их неверию и заблуждениям, заискивание же перед ними выражается в совершении того, что им нравится, когда человек добивается их любви любыми способами. Нет сомнений в том, что подобные действия абсолютно несовместимы с верой, ибо верующий обязан проявлять враждебность к тому, кто противится
Аллаху и Его посланнику, даже если он и является его ближайшим родственником, ненавидеть его и удаляться от него, однако это не означает, что такому человеку не следует давать добрых наставлений и призывать его к истине.
ЗНАЙ, ДА УКАЖЕТ ТЕБЕ АЛЛАХ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬК
ПОВИНОВЕНИЮ ЕМУ, ЧТО ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ ЕСТЬ
РЕЛИГИЯ ИБРАХИМА, СУТЬ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ
ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ И БЫЛ ИСКРЕННИМ,
ИСПОВЕДУЯ ЭТУ РЕЛИГИЮ
(ПОВИНОВЕНИЮ) То есть выполнению того, что тебе приказано, и отказу от запретного.
(ИСПОВЕДАНИЕ
ЕДИНОБОЖИЯ)
Исповедание единобожия
(ханифийа) есть религия, противоположная многобожию и основывающаяся на искренности по отношению к Аллаху Все- могущему и Великому.
(РЕЛИГИЯ) То есть: тот путь в религии, которому следовал пророк
Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует.

(ИБРАХИМ) Ибрахим был возлюбленным Милосердного, ибо
Аллах Всемогущий и Великий сказал:
«Ведь
Аллах
сделал
Ибрахима
(Авраама)
Своим
воз-
любленным» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 125). Ибрахим является отцом всех пророков, и упоминания о его пути часто повторяются для того, чтобы люди подражали ему.
(ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ) Здесь эти слова играют роль сказуемого, в целом же под поклонением подразумевается «подчинение Аллаху, обусловленное почитанием
Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии с установлениями Его шариата».
Если же говорить о поклонении более подробно, то можно привести слова шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да помилует его
Аллах, сказавшего: «Поклонение есть общее обозначение всех любимых Аллахом и угодных Ему слов, а также внешних и внут- ренних проявлений наподобие страха, опасения, упования, молитвы, закята, поста и прочих дел, вменяемых людям в обязанность исламом» («Маджму' аль-Фатава», т. 10, с. 149).
(ИСКРЕННИМ) Под искренностью здесь имеется в виду очищение, иначе говоря, речь идет о том, что человек должен посвящать все виды поклонения, только Аллаху, с одной стороны, и отрицать допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Пего, с другой. Обращаясь в своём поклонении к лику Аллаха Всемогущего и
Великого и добиваться Его довольство. При этом наряду с Аллахом ему не следует поклоняться ни приближенному ангелу, ни пророку, направленному к людям. Всевышний Аллах сказал:
«Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима
(Авраама), будучи единобожником, ведь он не был ИЗ числа
многобожников» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 123).
Всевышний Аллах также сказал:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме
глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он
будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму
(Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров.
Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим
сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал
для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»
(Сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аяты 130-132).
И ЭТО ПОБЕЛЕЛ АЛЛАХ ВСЕМ ЛЮДЯМ, ИБО ОН СОТВОРИЛ ИХ
ДЛЯ ЭТОГО, КАК СКАЗАЛ ОБ ЭТОМ САМ АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ:
«Я СОТВОРИЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ только для того, ЧТОБЫ ОНИ
ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ»,
ЗДЕСЬ СЛОВА «ПОКЛОНЯЛИСЬ» ОЗНАЧАЕТ «ИСПОВЕДОВАЛИ
ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА».
(И ЭТО) То есть исповедание единобожия, представляющее собой поклонение Аллаху и искренность в религии по отношению к Нему, что было приказано Аллахом всем людям и ради чего Он сотворил их, как сказал об этом сам Аллах Всевышний:
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не
было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же
Мне!»» (Сура 21 «аль-Анбийа» («Пророки»), аят 25). И Аллах
Всемогущий и Великий разъяснил в Своей Книге, что люди были созданы только для этого, сказав: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура 51
«Рассеивающие прах», аят 56).
(ИСПОВЕДОВАЛИ ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА) В данном случае единобожие подразумевает собой поклонение. Мы уже говорили о
том, что означает собой поклонение и что можно называть поклонением, являющимся понятием более общим, чем единобожие.
Знай, что есть два вида поклонения:
Первым является поклонение вселенского характера, то есть подчинение всего сущего велению Аллаха Всевышнего. В этом смысле поклонение есть нечто присущее всем людям без исклю- чения по слову Всевышнего:
«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому
только В качестве раба» (Сура 19 «Марьям» («Мария»), аят 93).
Таким образом, в этом отношении поклоняющимся является верующий и неверный, благочестивый и порочный.
Вторым же видом поклонения является поклонение, необхо- димость которого вменяется людям шариатом. Такое поклонение подразумевает собой повиновение велению Аллаха Всевышнего в соответствии с установлениями шариата и является свойственным лишь для тех, кто подчинился Аллаху Всевышнему и последовал за тем, что принесли с собой посланники. О поклонении такого рода
Всевышний Аллах сказал так:
«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле
смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят:
"Мир!"» (Сура 25 «аль-Фуркан» («Различение»), аят 63).
Что касается первого вида поклонения, то человеку не стоит ожидать похвал за него поскольку к его собственным действиям оно отношения не имеет, но ему могут воздать похвалу, если он окажется благодарным в благоденствии и станет проявлять терпение в периоды испытаний. Если же говорить о втором виде поклонения, то за него человек может заслужить похвалу.

ВЕЛИЧАЙШИМ
ВЕЛЕНИЕМ
АЛЛАХА
БЫЛО
ВЕЛЕНИЕ
ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЕДИНОБОЖИЯ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОБОЙ
ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ.
(ЕДИНОБОЖИЕ) Слова «единобожие» (таухид) в арабском языке является отглагольным существительным, образованным от глагола
«вахида» (объединять; делать что-нибудь единым). Подобное объединение достигается только с помощью отрицания и подтверждения: отрицания возможности применения данного суждения к чему-либо, кроме того, что является объектом объединения, и подтверждения применимости его только к нему.
Так, например, мы говорим, что единобожие человека не может стать полным до тех пор, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, тем самым отрицая возможность того, что божественной природой может обладать кто-либо помимо Аллаха
Всевышнего, и, подтверждая, что ею обладает один лишь Аллах.
Что же касается смысла слова «единобожия» как специального термина, то автор определяет его как «поклонение одному лишь
Аллаху». Это означает, что мы должны поклоняться только Аллаху, не превращая в объект поклонения наряду с Ним никого иного, будь то он посланный к людям пророк, приближенный ангел, вождь, руководитель, монарх или любой другой человек. Иначе говоря, нам следует поклоняться только Ему в силу своей любви к Аллаху и почитании Его, а также по своей доброй воле и из страха перед Ним.
Автор, да полинует его Аллах, имел в виду то единобожие, для осуществления которого на практике к людям направлялись посланники, ибо именно в этом их соплеменники допускали всевозможные отклонения.
Существует и более общее определение единобожия, которое понимается как «признание обладания Аллахом того, что присуще только Ему».
Есть три вида единобожия:
ПЕРВЫЙ: единобожие, подразумевающее собой признание
Аллаха Всевышнего, слава Ему, единственным Творцом, Владыкой и
Управителем. Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель
всякой вещи» (Сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 62), Всевьпиний
Аллах также сказал:
«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть
ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам
пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же
вы отвращены от истины (Сура 35 «Фатыр» («Творец»), аят 3),
Всевышний Аллах также сказал:
«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую
вещь!» (Сура 67 «аль-Мульк» («Власть»), аят 1), Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и
землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на
Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней
следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле.
Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь
миров!» (Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 54).
ВТОРОЙ: единобожие, подразумевающее собой признание того, что божественной природой обладает только Аллах. Суть его состоит в том, что человеку следует поклоняться только Аллаху Всевышнему, слава Ему, не избирая в качестве объекта поклонения никого, кроме
Аллаха, и не стремясь к приближению ни к кому помимо Него.
ТРЕТИИ: единобожие, имеющее отношение к именам и ат- рибутам. Таковым является признание лишь за Аллахом Всевышним, слава Ему, обладание теми именами, которыми Он назвал Себя Сам,
и теми атрибутами, посредством которых Он охарактеризовал Себя в
Своей Книге или о которых Он сообщил Своему Посланнику, да
благословит его Аллах и приветствует. поведавшему об этом людям. Подобное признание подразумевает собой подтверждение того, что было Им установлено, и отрицание того, что Он отрицал, без какого бы то ни было искажения, лишения, видоизменения или уподобления.
В данном случае автор имеет в виду второй из вышеупомянутых видов единобожия, то есть признание того, что один лишь Аллах обладает божественной природой. Именно в этом и заблуждались многобожники, с которыми сражался Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует. И именно в этом посланники, прежде всего, пытались наставить на путь истинный тех людей, к которым они направлялись. Всевышний сказал:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь
Аллаху и избегайте тагута» (Сура 16 «Ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36).
Таким образом, правильным следует считать лишь такое по- клонение, объектом которого является Аллах Всемогущий и Великий, любого же из тех, кто отступает от подобного вида единобожия, необходимо считать многобожником и неверным, даже если он и признает
Аллаха единственным
Творцом и единственным обладателем вышеупомянутых имен и атрибутов. Так, например, если человек безоговорочно признает Аллаха единственным
Творцом и единственным законным обладателем определенных имен и атрибутов, но при этом посещает какую-нибудь гробницу и поклоняется тому, кто в ней покоится, или посвящает ему свою жертву, пытаясь благодаря этому приблизиться к нему, это означает, что он является многобожником и неверным, и ему предстоит вечное пребывание в огне, ибо Аллах сказал:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он
запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не
будет помощников!» (Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 72).
Веление придерживаться единобожия было величайшим из велений Аллаха по той причине, что именно единобожие является тем, на чем основывается вся религия, и в силу этого пророк
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, именно с единобожия начал свой призыв к Аллаху, повелев тем, кого он посылал к другим людям для распространения этого призыва, также начинать с единобожия.
ВЕЛИЧАЙШИМ ЖЕ ЗАПРЕТОМ АЛЛАХА БЫЛ ЗАПРЕТ НА
МНОГОБОЖИЕ, ТО ЕСТЬ ЗАПРЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ К КОМУ-ЛИБО
НАРЯДУ С АЛЛАХОМ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО:
«ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ
СОТОВАРИЩЕЙ...» (Сура 4 «Женщины», аят 36).
(ВЕЛИЧАЙШИМ ЗАПРЕТОМ) Величайшим запретом Аллаха был запрет на многобожие по той причине, что величайшим из всех прав является право Аллаха Всемогущего и Великого, и если человек станет ущемлять Его право, то тем самым он нарушит величайшее из прав, то есть право Аллаха Всемогущего и Великого на отношение к
Нему как к единственному Богу. Всевышний Аллах сказал:
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не
приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является
великой несправедливостью!» (Сура 31 «Лукман», аят 13).
Всевышний Аллах также сказал:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей