Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проект - история одежды в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
АнкорПроект - история одежды в старшей группе.doc
Дата06.11.2017
Размер37.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПроект - история одежды в старшей группе.doc
ТипДокументы
#30862
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 160 «Крепыш»

ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»


Разработчики:

Куликова С.К.

г. Барнаул 2014 г.


  1. Вид проекта: краткосрочный.

  2. Возраст: с пяти лет.

  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы ( в данном случае — одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.

  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

- знакомить детей с историей разных видов одежды

- прививать детям любовь к родной культуре

- воспитывать уважение к культуре других народов

- развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

- расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

- расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

- научить детей прослеживать историю различных видов одежды

- ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

- совершенствовать связную речь детей

- развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

мышление

  1. Этапы реализации:


Подготовительный этап:


  • Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.

  • Составление плана реализации проекта.

  • Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

  • Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».

  • Разработка и оформление консультационного материала для родителей.


Основной этап:
1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта

  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»

  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»

  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»

  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»

  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»

  • проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»


11 Работа с родителями:


  • изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма

  • силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.

  • изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»


111 Оснащение предметно-развивающей среды:

  • пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»

  • изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»

  • оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»

  • оформление альбома детских работ «Одежда будущего»


Обобщающий этап:


  • расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»

  • развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»

  • проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»

  • обобщение материалов проекта

  1. Ожидаемый результат:

  • формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды

  • всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей