Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования
Усть - Лабинский район
Проект по познавательному развитию
«Знакомства с комнатными растения и уход за ними ».
(Номинация «Экология»)
Воспитатель:
Савенко Елена Александровна
х. Братский
Пояснительная записка:
Актуальность
Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.
Проблема
Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.
Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях.
Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями. Контингент участников:
-воспитанники старшей группы;
- воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.;
- музыкальный руководитель Смолеева Т.В.;
- родители воспитанников.
Цель проекта:
-Формировать знания о комнатных растениях, их роль в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; - воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Образовательные:
-систематизировать и расширять представление детей о комнатных растениях;
-учить способам ухода за комнатными растениями. Развивающие:
-развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала. Срок реализации проекта: 24.02.2015г. – 06.03.2015г.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-постановка цели и задач.
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме. 2 этап:
Вид деятельности
| Средства реализации
| Коммуникативная
| Беседы: «В каких случаях дарят цветы?»; «Комнатные растения»;
«Ядовитые растения».
Отгадывание загадок.
Разучивание физкультминутки «На окошке в горшочках».
Составление описательного рассказа (мнемотаблица).
Рассматривание энциклопедий.
| Восприятие
художественной
литературы и фольклора
| Просмотр презентаций: «О комнатных растениях».
Заучивание стихотворения Виктории Тимохиной «Кактус-кактусёночек».
Чтение О. Яролик «Сказки комнатных растений»;
В. Катаев «Цветик-семицветик»;
С.Т. Аксаков «Аленький
цветочек»;
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
| Изобразительная
| Пластилинография: «Кактус в горшочках».
Раскрашивание на тему: «Комнатные растения».
| Игровая
| Дидактическая игра «Собери картинку»; Дидактическая игра «Какие цветы высокие - низкие?»; Дидактическая игра «Четвертый лишний» и т.д.
Дидактическая игра «Назови слова со звуком «С» (спатифилиум, спатифилиум); Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» (С использованием ИТК).
Дидактическая игра «Четвертый
лишний» и т.д.
| Трудовая
| Игровое упражнение «Что сначала, что потом».
| Опытно – исследовательская
| Опыт «Может ли растение дышать»; «На свету и в темноте»; «Где лучше расти».
| Музыкальное
| Прослушивание П. И. Чайковский "Вальс цветов";
«Вальс фиалки".
| 3 этап: Заключительный.
Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений». Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации:
1.«Наши зеленые друзья»
2.«Какую роль играют комнатные растения в жизни человека»
3.«Осторожно-опасные комнатные растения!
| Мастер – класс:
«Использование метода моделирование при знакомстве с комнатными растениями и ухода за ними»
| Анкетирование
«Есть ли у Вас дома комнатные растения?»
| Полученные результаты:
Таким образом, активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослых способствовало тому, что 92 % детей на высоком уровне овладели знаниями о комнатных растениях, способах ухода за ними, приобрели основы реалистического понимания связи живой природы и человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3.Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий в старшей группе. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипский 2003», 2006. – 80с.
5.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2001.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |