Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Н. В. Нищева Задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста


НазваниеН. В. Нищева Задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста
АнкорН2.docx
Дата02.03.2018
Размер25.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаН2.docx
ТипДокументы
#36870
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Н. В. Нищева
Задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми раннего дошкольного возраста

(с 2 до 3 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»


        1. Развитие психических функций


Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

        1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Что звучит?», «Где звенит колокольчик?», «Узнай по голосу и покажи» и т.п.).

        2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

        3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

        4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов (колокольчик, часы, будильник, телефон). тихой и громкой речи.

  1. 5. Развитие чувства темпа, ритма.

6. Воспитание сосредоточенности, выдержки.

7. Развитие слухоречевой памяти.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

          1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

          2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

3. Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона.

  1. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

  2. Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).


2. Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса


      1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев

рук.

  1. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

  1. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором), природными материалами (песок, вода, камешки, желуди, каштаны). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию.

  1. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

  2. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

  1. Формирование навыка хаотичной шнуровки.

  2. Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок.

  3. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

  4. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный, вертикальный и диагональный разрезы).

10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

11. Обучение выполнению аппликации из готовых форм.
3. Формирование элементарных математических представлений
1. Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник, шарик, кубик, призма – крыша).

2. Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

3. Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же.

4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.

4. Формирование представлений об окружающем

1. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель, транспорт).

2. Учить узнавать и различать некоторые фрукты и овощи, определять их цвет, форму, размер.

3. Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.

4. Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой мяч и маленький мяч, одинаковые матрешки, красный и синий кубики, красные кубик и шарик).

5. Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

6. Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

7. Учить видеть красоту природы в разные времена года.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

произносительной стороны речи
1. Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

2. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

3. Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания

гласного в процессе его длительного протягивания.

4. Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по на-

зыванию взрослым символа звучания: [у] – воет волк, [а] – девочка качает куклу, [о] – у мальчика болит зуб, [и] – кричит ослик.

5. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их

слияний.

6. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

7. Формирование элементарных артикуляторных навыков привыполнении артикуляционной гимнастики.

8. Развитие силы и динамики голоса.

9. Развитие интонационной выразительности на материале гласных и звукоподражаний.

10. Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

11. Формирование навыка прохлопывания и простукивания слогового рисунка слов из двух открытых слогов.


      1. Развитие импрессивной речи



1. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание,

сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

2. Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, копать песок).

3. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь есть), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

4. Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда, обувь).

5. Развитие пассивного глагольного словаря:

  • обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия, (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит; мальчик спит, собака спит, птичка спит);

  • обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит);

  • обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);

  • обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

6. Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

7. Обучение пониманию простых предложений.

8. Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

9. Различение пространственного расположения предметов при условии,

что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

10. Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

11. Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые

инструкции.
3. Формирование эспрессивной речи

1. Вызывание потребности подражать слову взрослого.

2. Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, Катя, иди, усы, котик, вагон, односложных словах типа мак, кот, трехсложных слов типа бананы.

3. Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также

предметы ближайшего окружения.

4. Формирования и расширения номинативного словаря по изучаемым лексическим темам.

5. Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

6. Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,

желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий).

7. Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

8. Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.
9. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

11. Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

12. Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

13. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где

са? Дай кису. Это киса. Тут киса. На кису.

14. Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах, сказках.

15. Формирование умения отвечать на вопросы по картинке (Кто ест

кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.) и по демонстрации действий.

16. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной

опорой) и ответам на них.

17. Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом.

18. Обучение составлению предложений с обращением.

19. Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»

1. Формировать принятые в обществе нормы поведения. Учить здороваться и прощаться с окружающими, благодарить, обращаться с просьбой о помощи.

2. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

4. Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

5. Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

6. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенических навыки (самостоятельно мыть руки с мылом, мыть лицо, вытирать руки и лицо полотенцем).

7. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих.

8. Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


        1. Ознакомление с художественной литературой

1. Открыть детям мир устного народного творчества, привить интерес к малым формам фольклора. Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.

2. Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

3. Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

4. Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании русских народных сказок, авторских сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.

5. Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

6. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

7. Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.
Произведения для чтения детям

Сентябрь. Лексическая тема «Мои игрушки»


1. Знакомство с потешкой «Ладушки-ладушки»

2. Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

3. Чтение стихов из книги А. Барто «Игрушки»
4. Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла»
Октябрь . Лексическая тема «Семья»

1. Знакомство с потешкой «Еду еду к бабе, к деду…»

2. Знакомство с потешкой «Водичка, водичка …»

3. Знакомство с колыбельной «И у ночи будет край»

4. Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака
Ноябрь. Лексическая тема «Домашние животные»

1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

3. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу!»

4. Знакомство с потешкой «Идет котик по лавочке»
Декабрь. Лексическая тема «Дикие животные»

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

2. Знакомство с потешкой «Тень-тень-потетень»

3. Знакомство с потешкой «Заяц Егорка»

4. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
Январь. Лексическая тема «Зима»

1. Чтение стихотворения рассказа Я. Тайца «Поезд»

2. Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»

3. Знакомство с потешкой «Наша Маша маленька»

4. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Февраль. Лексические темы «Продукты питания. Посуда»
1. Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша»

2. Знакомство с потешкой «Сорока кашу варила»

3. Знакомство с потешкой «Это ложка, это чашка»

4. Знакомство с потешкой «Ванечка, Ванюша»
Март. Лексические темы «Фрукты. Овощи»

1. Чтение русской народной сказки «Репка»

2. Знакомство с потешкой «Иван, Иван, вырывай бурьян»

3. Знакомство с потешкой «Уродитесь бобы»

4.

Апрель. Лексическая тема «Весна»

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с березы…»

3. Знакомство с потешкой «Смотрит солнышко в окошко»

4. Знакомство с потешкой «Вот пришла весна»
Май. Лексические темы «Транспорт. Растения весной»

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Паровоз»

3. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

4. Знакомство с потешкой «На поляне мурава»
2. Развитие в изобразительной деятельности

1. Сформировать элементарные изобразительные навыки в лепке и рисовании, навыки работы пальчиками (методика пальчикового рисования), кистью, карандашом, навыки работы с глиной, пластилином, пластической массой.

2. Учить обводить изображения по контуру, пытаться изображать знакомые предметы, проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (дорожки, ручейки, травка, заборчик), дополнять знакомые изображения деталями.

3. Сформировать первичные представления о цвете и форме предметов, о

свойствах красок, карандашей, пластических масс. Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар, колбаска, лепешка), соединять две формы в один предмет (колбаска и шарик – погремушка).

4. Сформировать представления о различных средствах художественной выразительности (пятно, полоса, точка). Учить рисовать дождик, снежок, тучки.

4. Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей