Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3-х классов. На переменахдляшкольников


НазваниеНа переменахдляшкольников
АнкорГеллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3-х классов.pdf
Дата13.01.2017
Размер2.28 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGeller_E_M_Igry_na_peremenakh_dlya_shkolnikov_1-3-kh_klassov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#6231
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

17. Выбей шайбу;
На земле (на полу) чертят два круга диаметром 1 м. Расстояние между ними равно длине гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Играющие с клюшками (гимнастическими палками) в руках становятся за пределами круга. По сигналу руководителя каждый старается выбить шайбу противника, защитив свою. Входить вкруг запрещается. Проигравший выбывает из игры. Победивший в-
3—5 поединках подряд, сильнейший. Петушиный бой»

Играющие становятся друг против друга на одной ноге, другую ногу сгибают, руки отводят за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и опустил вторую ногу.
Играть можно и сидя. Пояс (тесьму) связывают кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом так, чтобы противник потерял равновесие. Не теряй равновесия»

Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, сомкнув стопы. Подняв руки вперед, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя ' руки. Проигрывает тот, кто сдвинется с места хотя бы одной ногой. «Поединон с ракетками»

Каждый играющий в паре получает ранетку от настольного тенниса, на которой лежит кубик или плоская игрушка небольшого размера. Играющий с ракеткой отводит руку в сторону и, свободно передвигаясь, старается взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.
Поединон состоит из 3—5 попыток. Побеждает тот, кто большее число раз выигрывает поединок. Сильная схватна»

Играющие в парах становятся спинами друг к другу, держась согнутыми в локтях рунами. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, нто большее число раз выиграет поединон.
22. Поиски звонка»
На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8—10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий
с завязанными глазами. По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком. «Жмурки-носилыцини»
Для проведения игры необходимо 4 табуретки и 10 мелких одинаковых предметов (кеглей, городков, мячей настольного тенниса. На противоположных концах площадки (10—12 м) стоят по две табуретки в пяти шагах одна от другой. На табуретках, находящихся водном конце площадки, размещают по 5 предметов, а в противоположном конце площадки становятся двое играющих. Участники игры с закрытыми глазами должны перенести все предметы по одному на свои табуретки.
Побеждает тот, кто раньше перенесет свои предметы на свою табуретку. Называя дни недели»
Класс подразделяют на небольшие группы, в которых играющие с помощью считалки определяют очередность. Начинающий игру высоко подбрасывает мячи ловит его, называя при этом последовательно все дни недели понедельник, вторник, среда и т. дна каждый день приходится один бросок. Когда все дни недели будут названы или в случае промахов, играющий передает мяч следующему участнику, асам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов (играющий непоследовательно назвал дни недели, уронил мяч. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше
Зимой на воздухе
Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время нахождения ребят на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Поэтому игры зимой на воздухе вовремя школьных перемен — важная составная часть мероприятий по улучшению двигательного режима учащихся и их оздоровления.
Ниже приводим описание игр, которые могут быть проведены на обычной снеговой площадке. Такая площадка должна быть защищена от ветра, и если есть на ней обледенелые места, то их нужно посыпать песком или золой.
Для ориентации вовремя игры снеговую площадку следует разметить разведенным в горячей воде раствором синьки или любого анилинового красителя (синего, оранжевого, бордового. Краска наносится кистью, спустя 15—20 мин. проведенные линии (ширина 4—5 см) поливаются горячей водой. Когда вода замерзнет, разметка останется под небольшим слоем льда и не сотрется в течение длительного времени.
Организатору следует помнить, что проведение игр зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить затем, чтобы участники быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе. Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры. Лучше такие игры не проводить.
Более подвижные игры на воздухе следует чередовать с менее подвижными, регулировать время и количество повторений. Разумеется, что последняя игра должна быть менее подвижна
Надо учитывать метеорологические условия. Наиболее благоприятная погода для проведения подвижных игр зимой на воздухе это температура до-10°С без ветра. При температуре ниже —16° проводить игры на воздухе с младшими школьниками не рекомендуется.
В основном рекомендуется использовать игры, знакомые детям, не требующие длительного объяснения и сложного инвентаря.
Содержание игры необходимо объяснять кратко и понятно, показывая наиболее важные игровые моменты.
Ниже приводится описание наиболее характерных подвижных игр, проводимых зимой на воздухе. Руководитель может воспользоваться также игровым материалом, изложенным в предыдущем разделе. Для этого надо внести некоторые дополнительные правила в соответствии е условиями и задачами каждой конкретной игры. Пограничники и парашютисты»
Игра проводится на площадке 1 0 X 2 0 м. Участники делятся на команды, по 6—8 человек. По жребию играющие одной команды становятся пограничниками, остальные — парашютистами. Первые становятся в центре площадки и берутся за руки, образовав цепь остальные произвольно располагаются на площадке. По сигналу руководителя пограничники начинают ловить парашютистов. Пойманным считается тот, кого окружили пограничники (крайние в шеренге играющие сомкнули вокруг него руки. За это пограничникам начисляется очко пойманный продолжает играть. Через 2 мин. команды играющих меняются ролями.
На протяжении всей игры дети выступают в роли пограничников, а затем в роли парашютистов. Выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков.
«Парашютист», вышедший за пределы площадки, считается пойманными команде пограничников начисляется выигрышное очко. Вовремя ловли пограничники не имеют права размыкать руки. В этом случае ловля не засчитывается. Парашютисты не имеют права разрывать цепь. Они могут выскальзывать из-под рун, увертываться. «Льдинка»
Школьники образуют круги становятся на расстоянии одного- двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочен льда (шайбу, деревянную чурку) и ногой старается выбить за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают ее назад. Пропустивший льдинку справа от себя идет водить. «Перебежни»
На двух противоположных сторонах площадки отмечаются линии городов на расстоянии 15—20 модна от другой. На таком же расстоянии одна от другой чертятся боковые линии. Играющие делятся на две команды по 8—12 человек ив каждой выбирают капитана. По жребию участники первой команды располагаются водном из городов, а игроки второй за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков
По сигналу напитан команды, находящийся в городе, поочередно переправляет своих игроков в другой город. В это время противники, стоящие за боковыми линиями, стараются попасть снежком в перебегающего игрока (осалить его. Запятнанный идет к ним в плен. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков и команды меняются местами.
Побеждает команда, захватившая больше пленных.
Перебегать из города в город можно лишь по одному. Бросая' снежки, нельзя переступать боковую линию. Салки со снежнами»
Игра проводится на площадке примерном. В центре ее чертят круг место для водящего и его помощников. Выбирается водящий, остальные играющие разбегаются по площадке. Задача водящего — осаливать снежками участников, которые становятся его помощниками и получают право осаливать других. Таким образом, походу игры постепенно уменьшается число играющих, свободно бегающих по площадке.
Игра заканчивается, когда останется один неосаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре. Попади в городок»
Две команды заготавливают снежки и выстраиваются за общей чертой. Перед каждой из них на расстоянии 8 шагов ставят по городку. Играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своему городку. Сбитый городок относится на один шаг дальше от черты метания. Затем следуют новые залпы.
Команда, игроки которой сумеют за условленное число залпов отодвинуть свой городок дальше другой, побеждает.
В один залп каждый игрок имеет право метать только один снежок. Переступать за линию метания нельзя. «Велинан»
Из снега лепят великана (снежную бабу) и сквозь него пропускают канат. Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга в 2—3 мот великана и берут канат. По сигналу ребята начинают перетягивать его в свою сторону.
Побеждает команда, игрокам которой удастся натолкнуть игроков другой команды на великана. Нельзя выпускать канат из рук до того, как великан будет повален. Тянуть канат надо на себя, не отходя в сторону. Не ходи на гору»
Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком гору. Они тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, те. дотронуться до кома. Кому волей-неволей придется взобраться на снежный ком, тот выходит из игры.
Победителями считаются три игрока, которые останутся последними

Приложения
П р ил о жени е Перечень игр и их примерное распределение в частях перемены

Часть перемены п /п
Название игры начало сере- конец дина
Игры и эстафеты
1.
«Космонавты»
+
2.
Г орелки
+
3.
«Пчелки»
+
4.
«У медведя во бору»
+
5.
Октябрята
+
6.
«Два Мороза»
+
7.
«Узнай по голосу»
+
8.
«Светофор»
+
9.
«Совушка»
+
10
«Карусель»
+
+
11.
«Мы тоже можем так»
12
«Если нравится тебе»
+
13.
«Бинго»
+
14.
«Красная шапочка»
+
15.
«На трех ногах»
+
16.
«Тропинка»
+
17.
«Западня»
+
18.
«Стоп!»
+
19.
«Волки во рву»
+
20.
«Не ошибись»
+
21.
«Три движения»
+
22.
«Лабиринт»
+
23.
«Колесо»
4 24.
«Воротца»
+
+
25.
«Попрыгунчики-воробышки»
26.
«Выставка картин»
+
+
27.
«Зайцы, сторожи Жучка»
28.
«Конники»
+
29.
«Белые медведи»
+
30.
«Бездомный заяц»
+
31.
«Вызов»
+
+
32.
«Пятнашки»
33.
«Второй лишний»
+
34.
«Успей занять место»
+
35.
«У кого длинный хвост?»
+
36.
«Аисты»
+
37.
«Компас»
+
+
38.
«Мяч в воздухе»
39.
«Караси и щука»
+
+
40.
«Мяч среднему»
41.
«Класс, смирно!»
+
42.
«Запрещенное движение»
+
+
43.
«К своим флажкам!»
44.
«Пустое место»
+
45.
«Кошки-мышки»
+
45

)

п/п
Название игры
Части перемены
Стр.
начало середина конец Не уступи круг»
+
47.
«Вьюночки»
+
48.
«Флюгер»
+
49.
«Поймай замынающего»
+
50.
«Охотник и сторож»
+
51.
«Теремок»
+
52.
«Перелет птиц»
+
53.
«Второй лишний»
+
54.
«Третий лишний на прогулке»
+
55.
«Пятнашки маршем»'
+
56.
«Падающая палка»
+
Аттракционные игры, соревнования поединки
1.
«Сбей мячик»
+
2.
«Меткий футболист»
+
3.
«Точный расчет»
+
4.
«Хлопни по шару»

h
5.
«Точные броски»
+
6.
«Удочни»
+
7.
«Достань мяч»
+
8.
«Слалом»
+
9.
«Успей проскочить»
+
10.
«Воздушная цель»
+
11.
«Удержи палку»
+
12.
«Ловкий перемах» Шайбу вкруг +Проворные мотальщики»
+
15.
«Быстрей перетяни»
+
16.
«Землемеры»
+
17.
«Выбей шайбу»
+
18.
«Петушиный бой»
+
19.
«Не теряй равновесия»
+
20.
«Поединок с ракетками»
+
21.
«Сильная схватка»
+
22.
«Поиски звонка»
+
23.
«Жмурки-носильщики»
+
24.
«Называя дни недели»
+
Зимой на воздухе
1.
«Пограничники и парашютисты»
+
2.
«Льдинка»
+
3.
«Перебежки»
+
4.
«Салки со снежками»
+
5.
«Попади в городок»
+
6.
«Великан»
+
7.
«Не ходи на гору
Примерное распределение игр по содержанию и основной их направленности указаны номера игр)
П р ил о жени е 2
( )еновная направленность игр
Разделы
КНИГИ
Игры и эстафеты
Аттракционные игры, соревнования-поединки
(. элементами общеразвива-
1, 2 ,3 , 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12, 14, 15, 16, 17, 20,
ющих упражнений, 16, 17, 18, 20, 21, 22,
21, С элементами равновесия, 26, 35, 37, 38, 40, 41,
42, 46, 48, 55, 56 36 6, 7, 11, 18, С элементами ориентирования и пространстве
С элементами ходьбы и бега, 6, 14, 15, 23, 28, 29, 30,
1, 2, 3, 4, 8, 22, С элементами прыжков
(; элементами метаний С катанием на санках, 32, 33, 34, 39, 44, 45,
47, 49, 50, 51, 52, 53, 54 19, 25, 27 5,. 10, 13
' См. раздел Зимой на воздухе».
П р ил о жени е Примерный план семинара по использованию подвижных игр на перемене
Семинар организуется тем, кто ведет внеклассную и внешкольную работу, совместно с учителем физической культуры. К семинару привлекаются непосредственные организаторы и руководители игр на перемене - е занятие час. Ознакомление с официальными документами об организации активного отдыха на перемене.
Теоретические основы активного отдыха в режиме дня детей.
Подвижные игры — основной компонент организации активного отдыха на перемене.
Организационно-методические и педагогические основы проведения подвижной перемены - е занятие час. Основы методики проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста. Практическое проведение подвижных игр руководителем семинара — 5 - е занятия часа. Практическое проведение подвижных игр участниками семинара с последующим анализом - е занятие час. Практика составления игровых карточек. Принципы совершенствования существующих игр — 9 - занятия часа. Практическое проведение игр с детьми с последующим их анализом. Подведение итогов семинара
Приложение Примерная форма игровой карточки
Игровая карточка №
«Космонавты»
Инвентарь — не требуется Место проведения площадка
Основная направленность — общеразвивающее воздействие
Построение
0
-играющие
-ракеты
-ракетодром
Э
-руководитель
Содержание
Играющие идут по нругу, взявшись за руки, и произносят Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим Нов игре один секрет опоздавшим — места нет После этих слов все бегут к ракетодромам занимают места на любой из ракет. Оставшиеся бе т места идут к руководителю или в центр зала. Затем все опять становятся вкруг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.
Правила
1. Начинать игру только по установленному сигналу руководителя. Разбегаться только после слов опоздавшим — места — нет!»
Организационно-мето­
дические указания
Ракет должно быть меньше, чем играющих, на 3—4. Сбоку каждого ракетодрома можно написать маршруты например, ЗЛЗ (Зем­
ля—Луна — Земля,
ЗВЗ (Земля — Венера — Земля) и т. п.
1
Вам помогут эти книги
Бриедис А. А. Подвижные игры. Л Учпедгиз, 1961.
Былеева Л. В, Коротков ИМ. Подвижные игры. М ФиС, 1982.
Геллер ЕМ, Когут Л. П. На коньках, салазках, лыжах. Минск. Нар. асвета, 1967.
Геллер ЕМ. Подвижные игры пионеров и школьников. Минск, Нар. асвета, 1966.
Геллер ЕМ. Спортландия. Минск. Нар. асвета, 1969.
ГлязерС. Зимние игры и развлечения. М ФиС, 1973.
Глязер С. Ларчик с играми. М Дет. лит, 1975.
Гужаловский А. А. Физическая культура в режиме дня учащихся. Минск Нар. асвета, 1976.
Коротков ИМ. Зимние игры школьников. М Просвещение, 1964.
Коротков ИМ. Подвижные игры в школе. М Просвещение, 1979.
Минскин ЕМ. (составитель. Всегда всем весело. М Мол. гвардия, 1961.
Минскин ЕМ. Игры и развлечения в группе продленного дня. М Просвеще кие, 1980.
Неробеев В. Н. Спортивные аттракционы. М Просвещение, 1964.
Яковлев В. Г. Игры для детей. М ФиС, 1975.
Яковлев В. Г, Ратников В. П. Подвижные игры. М Просвещение, 1977.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей