Главная страница
qrcode

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является


НазваниеНаиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является
АнкорDidakticheskie igry na formirovanie matematichesk.doc
Дата27.09.2017
Размер0.88 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDidakticheskie_igry_na_formirovanie_matematichesk.doc
ТипДокументы
#20522
Каталог

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателями и родителями, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал.

Дидактические игры на формирование математических представлений у детей.

Для формирования у дошкольника математических представлений используют разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы, а занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Знакомя детей с цифрами, им можно предложить различные игры такие, например, как «Слепи цифру из пластилина», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».

Дети учатся отгадывать загадки математического содержания, учат стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры.

Например:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Также, детям будет интересна игра «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами и руками, используя свое тело. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на своих ладошках.

При изучении геометрических фигур используется игра «Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не подходит, почему лишняя. (Например: три объемные фигуры, а одна плоскостная). Также используются и такие игры как «Найди крышку для каждой коробки» или представленные ниже игры (Рис.1 и 2).

Рис.1

Рис.2.

Для развития зрительного внимания ребёнку предлагается сосчитать сколько он видит треугольников, кругов, пятёрочек, двоечек и т.д. на картинке или же это могут быть цифры и фигуры, выложенные на столе перед ребёнком.

Очень полезны игры с пластиковыми палочками. Из них можно выкладывать узоры по образцу и по памяти. Затем, задание усложняется (например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек).



Занимательные игровые задачи с математическим смыслом – их не следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющие знания. Например: «Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».

С помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и занятия не покажется им трудными и скучными.
перейти в каталог файлов


связь с админом