Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Нарушений речи


НазваниеНарушений речи
АнкорФиличева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи
Дата23.10.2017
Размер1.73 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФиличева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений р
ТипДокументы
#29705
страница14 из 18
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

VIII. «Времена года и погода»

Беседа с детьми о погоде и времени года.

      В итоге логопедической работы дети, овладевающие русским (неродным) языком, должны:

      I. В объеме, предусмотренном программой для детей с ФФН:

      • различать в потоке русской речи отдельные слоги, слова, словосочетания и предложения;

      • усвоить правильное произношение звуков русской речи в соответствии с индивидуальными особенностями строения и функции артикуляционного аппарата;

      • четко различать и дифференцировать усвоенные на данный момент звуки русской речи по месту, способу артикуляции и участию голоса;

      • уметь отчетливо произносить слоговые сочетания и слова различной ритмико-интонационной структуры;

      • делить слова на слоги и звуки;

      1) в импрессивной речи:

      • выделять в сообщении предложения и его части; понимать обращенную к ним речь, как в виде отдельных предложений, так и в виде короткого текста (в рамках предусмотренного программой языкового материала), соответственно выполнять просьбы, распоряжения, отбирать предмет или сюжетную картину по описанию, оценивать то или иное явление (предмет, ситуацию) по словесному описанию;

      2) в экспрессивной речи:

      • овладеть навыками диалогической и монологической речи в пределах программы;

      • употреблять этикетные формы в высказываниях, просьбах и пр.;

      • свободно общаться со сверстниками в группе.

      II. В объеме программы для детей с ОНР:

      • различать в потоке русской речи отдельные слоги, слова, словосочетания и предложения;

      • усвоить правильное произношение звуков русской речи в соответствии с индивидуальными особенностями строения и функции артикуляционного аппарата;

      • четко различать и дифференцировать усвоенные на данный момент звуки русской речи по месту, способу артикуляции и участию голоса;

      • уметь отчетливо произносить слоговые сочетания и слова различной ритмико-интонационной структуры;

      • делить слова на слоги и звуки;

      • давать развернутое описание предмета (явления, ситуации), указав наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или иному лицу);

      • описывать собственные действия или действия других лиц, указав время действия;

      • рассказывать о себе (как зовут, сколько лет, где живет, какая семья);

      • рассказывать о семье (о братьях и сестрах, о том, кем работают родители, что они делают дома);

      • рассказывать о жизни в детском саду, режиме дня;

      • давать описание сюжетной картинки или воображаемой, наблюдаемой ситуации в форме рассказа из трех — восьми предложений.

      III. В области формирования навыков общения:

      • уметь пользоваться усвоенными речевыми операциями в изменяющихся ситуациях общения;

      • уметь самостоятельно находить речевое решение в новой ситуации, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства.

Приложение 1.

Примерный режим дня в старшей группе для детей с ФФН
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Какое сейчас время года?

Сегодня зима (лето, осень, весна).

Учить детей:

— самостоятельно выбирать стратегию высказывания (адекватно ситуации);

— самостоятельно выбирать лексико-грамматические средства и самостоятельно составлять программу высказывания.

Расширять состав участников коммуникативной ситуации до 5—6 человек.

 

 

 

Учить детей наблюдать и описывать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Учить характеризовать погоду: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Знать и называть приметы осени, зимы, весны и лета:

Осень — становится холодно, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.

Зима — вся земля, деревья покрыты снегом, часто дуют холодные ветры, метут метели, дети катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки, строят горки, животные зимой укладываются в зимнюю спячку. Весна — тает снег, бегут ручьи, лед плывет, появляются первые проталины, дети пускают кораблики, набухают почки на деревьях и кустах, появляется первая травка, первые цветы, насекомые и т. д.

Лето — становится жарко, ярко светит солнце, идут теплые дожди, все растения покрыты густой зеленью, дети летом одеты в шорты, футболки, майки, босоножки, сандалии, дети летом купаются в реках, озерах, прудах, ловят бабочек, собирают ягоды, цветы.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным: Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, искристый, красивый, хрустящий, мелкий, рассыпчатый и т. д.) Какой лед? Какая весной трава, небо, земля?

Игра «Доскажи словечко»

Травка зелен... Солнце ярко... Снег грязн... Лужа блестящ...

Упражнять в подборе глаголов к существительным: Что делает ветер? (метет, воет, качает, несет, гонит, кружит) Что делает снег? (падает, кружится, тает)

 




Какая за окном погода?

Сегодня холодно (жарко, тепло).

Нет, сегодня холодно.










Сегодня можно пойти на прогулку в лес?

Нет, сегодня плохая погода.

Да, сегодня хорошая погода.










Сегодня можно загорать, купаться?

Да, сегодня солнечно и тепло, можно загорать.

Нет, на улице холодно — нельзя загорать.










Во что на прогулке сегодня можно играть?

Мы сегодня будем играть в салки, догонялки, футбол, хоккей, кататься на коньках и т. д.







Составление рассказа-наблюдения за погодой.

 

Что происходит осенью с солнцем?

Солнце осенью уже не греет.










Какое осенью небо?

Небо становится серым, часто идет дождь.










Как меняются деревья и трава?

С деревьев опадают листья, трава желтеет.










Что делают осенью птицы, животные?

Птицы осенью улетают на юг. Животные готовятся к зиме.










В какую одежду одеваются осенью люди?

Люди одеваются в теплую одежду.










(Аналогично другие времена года.)

Весной солнце яркое.

Небо голубое, высокое.

Снег растаял и появляется первая травка.

Деревья весной покрываются листочками.

Люди надевают куртки, плащи, туфли.

Весной к нам прилетают птицы из теплых стран.







Беседа о любимом времени года.

Какое время года ты знаешь?

Я знаю осень, зиму, весну и лето.










Какое время года ты больше любишь?

Я люблю лето.










Почему?

Летом жарко, можно легко одеваться, летом можно купаться в пруду, строить замки из песка, загорать.







IX. «Моя страна, мой город»

Беседа взрослого с детьми (включая русскоязычных детей)

Как называется страна, в которой мы живем?

Россия

Продолжать учить детей самостоятельно:

— выбирать стратегию высказывания (адекватно ситуации);

— выбирать лексико-грамматические средства и самостоятельно составлять программу высказывания.

Что делают дети зимой?

Закончи предложение: Наступила зима,

и выпал ...

Зимой дети катаются на ...

Из снега можно слепить ...

Стало холодно, на прогулку все надевают ...

Учить составлять предложения с предлогом по:

Лодка плывет по воде (реке, ручью). По дороге идут дети (...).

Облака плывут по небу и т. д.

Развивать чувство языка, игра «Исправь ошибку»:

Небо голубой. Трава  зеленый. Ветер теплая. Солнце яркий. Снег грязная.

Дети должны:

• знать, что страна, в которой мы живем, называется Россия; Москва — столица России. В городе много улиц, проспектов, площадей, переулков, скверов, бульваров, парков, театров, кинотеатров, больниц, поликлиник, магазинов, аптек, библиотек, почт, прачечных, ателье, мастерских, стадионов.

• Знать и уметь называть несколько достопримечательностей города.

• Знать, куда надо пойти, если нужны продукты, лекарства; если человек заболел

и т. д.

• Знать свой домашний адрес.

• Уметь составлять рассказ «Моя улица», «Мой город».

 




Как называется столица нашей страны?

Москва










Москва большой город?

Москва самый большой город нашей страны.










Как называется самая главная площадь в Москве?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Расскажи, где ты живешь?

Красная площадь







Составление описательного рассказа «Моя страна, мой город», «Моя улица, мой двор»

Я живу в России. Это очень большая и красивая страна. В нашей стране много лесов, рек и морей. В России дружно живут люди разной национальности. Столица России — Москва. Москва — самый большой город в России. В Москве много красивых площадей и улиц, самая главная площадь Москвы — Красная площадь. На Красной площади в праздники проходят парады и концерты.

 

Закреплять умение детей учитывать компоненты ситуации общения (появление нового собеседника, неожиданная реплика партнера по диалогу, полилогу).

 

 




Коммуникативная ситуация «Я потерялся», «Я заблудился»

Помогите мне, я потерялся (я заблудился)!

Где ты живешь?










Я живу в России.

В нашей стране очень много красивых городов.

Как называется город, в котором ты живешь?










Я живу в Москве (Саратове, Омске, Ставрополе и т. д.).

Это большой город.

В этом городе много улиц, площадей, проспектов, переулков.







Разыгрывание аналогичной ситуации с участием нового персонажа «Милиционер». Постепенное включение в ситуацию все новых персонажей (Врач, дворник, продавец соседнего магазина и т. д.). Коммуникативная ситуация «Я ищу дом». Разыгрывание аналогичной ситуации с постепенным включением новых участников ситуации.




Как называется твоя улица?










Я живу на проспекте Мира.

На этом проспекте много домов. Какой номер твоего дома?










Я не знаю.

Рядом с твоим домом есть аптека или магазин?










Рядом с моим домом есть поликлиника.

Я не могу тебе помочь, я не знаю, где твой дом.

Пойдем к милиционеру, он поможет нам найти твой дом.










Простите, Вы можете мне помочь?

Извините, мне нужна Ваша помощь.

Чем я могу Вам (тебе) помочь?

Какая Вам (тебе) нужна помощь?










Пожалуйста, помогите мне найти здесь дом моего друга.

Я Вам (тебе) помогу.










Я ищу улицу Победы, дом 2.

Я могу Вам (тебе) помочь.










Спасибо за помощь.

Спасибо!

Эта улица далеко от нас, Вам нужно проехать на метро, потом идти пешком.

Извините, но я не знаю, где эта улица. Вам нужно спросить кого-то другого.







Прием и осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30—8.55

Подготовка к занятиям

8.55—9.00

Фронтальные занятия:

1 занятие

2 занятие

3 занятие

9.00—10.35

9.00—9.25

9.35—10.00

10.10—10.35

Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия

9.00—12.30

Подготовка к прогулке

10.45—11.00

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.00—12.25

Возвращение с прогулки

12.25—12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40—13.10

Подготовка ко сну, сон

13.10—15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00—15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25—15.40

Занятия

15.45—16.10

Самостоятельная игровая деятельность

16.20—17.00

Индивидуальные занятия с воспитателем по заданию логопеда

16.30—17.00

Прогулка

17.00—18.00

Уход домой

до 19.00
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей