Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Нарушения чтения и письма


Скачать 24.75 Kb.
НазваниеНарушения чтения и письма
Дата15.10.2019
Размер24.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНарушения чтения и письма Лебедева.docx
ТипДокументы
#64269
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА


Письмо


Чтение


А графия дискалькулия

дизорфография

Дисграфия. Определение. Симптоматика.

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Дисграфия – стойкая неспособность овладеть навыком письма по правилам графики, не смотря на достаточность интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха. (А.Н. Корнев)

Дисграфия – это частичное нарушение навыков письма в следствие очагового поражения или дисфункции головного мозга (нейропсихологический подход).

Симптоматика дисграфии

Признаки дисграфических ошибок по Р.И. Лалаевой:

1. Стойкие, повторяющиеся, многочисленные

2. Специфические т.е. ошибки в словах, которые регулируются фонетическим принципом.

Типология ошибок:
Замена букв, обозначающих оптически или графически сходные буквы.
  • Замена букв, обозначающих акустически схожие звуки.
    Ошибка - нарушение фонематического восприятия.

    Гласные - О-У

    Согласные парные – Г-К, Д-Т, Б-П, Ж-Ш, З-С.

    Смешение сонорных Р-Л.

    Смешение по месту образования.

    Способы образования:
    Смычные
  • Щелевые
  • Африкаты (Ч-Т, Ц-Т,Ц-С)
  • Дрожащие
  • Смычно-проходные
    Искажения звукобуквенной структуры слова - пропуски, перестановки, добавления.
  • Искажения структуры предложения
  • Аграмматизм на письме.
  • Искажение буквы при записи.
    Классификация дисграфических ошибок по Корневу:
    Ошибки звукобуквенной символизации.
    Замена и смешение фонетически и оптически близких букв.
      Ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения.
    1. Ошибки графического моделирования фонематической структуры слова (пропуски, перестановка, замены, добавления)
      Классификация по Садовниковой И.Н.

      Уровни ошибок:
      Буквы и слога
    2. Слова
    3. Словосочетания и предложения
      I уровень. Ошибки на уровне буквы и слога.

      Ошибки, отражающие трудности фонематического анализа.
      Пропуск
      Пропуск свидетельствует о том, что ребенок не выделил в составе слова всех его звуков.
      Перестановка
      Перестановки свидетельствуют, что ребенок не верно определил последовательность звуков (девча, чунал, зиам).
      Вставка (шекола, ноябарь)
      II уровень. Ошибки фонематического восприятия.

      Смешения букв, обозначающих артикуляторно-акустически сходные звуки. Смешения букв указывает на то, что пишущий выделил определенный звук, но для его обозначения выбрал не верную букву (цапля-чапля, щенок-сенок, сом-сум, дом-том).

      III уровень. Ошибки, обусловленные кинетическим сходством.

      I уровень. Ошибки, обусловленные трудностями языкового анализа.

      Ошибки связаны с неспособностью вычленить в речевом потоке устойчивые единицы.

      И _ДУТ, НА _ЧАЛОСЬ, Б _РАТ, Д _ЛЯ. ДЕТ_ВОРА.

      II уровень. Ошибки, обусловленные трудностями морфологического анализа и синтеза.

      ЛЁ___- ЛЕД(И)ОК, МЁ__-МЕДОК, МЕДОВЫЙ.

      III уровень. Ошибки на уровне словосочетаний и предложений.
      Ошибки, связанные с отсутствием обозначения границ предложения, либо с их произвольным обозначением.
    4. Несогласованность членов предложения в роде, числе и падеже.
      НАСТУПИЛО НОЧЬ, ВОРОНА ПЕРЕЗИМОВАЛО. МАША СОБИРАЛ ЯГОДЫ В ЛЕС.

      – застревание. КООТ, КОТТ, У ДЕДА МОДОЗА, МАГАЗИМ.

      – упреждение, предвосхищение определенного элемента.

      НА ДЕВЕВЬЯХ, ДОД КРЫШЕЙ.

      – слияние фрагментов. Обусловлена грубым нарушением звукового анализа.

      ЛЕПТБАУ – лепят снежную бабу.

      ШАР- ХАР - Ш-Ж-Х

      ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

      Считается, что трудности в овладении письменной речи, а в дальнейшем дисграфия и дислексия возникают как результат сочетания трех групп явлений:
      Биологическая недостаточность мозга и мозговых систем.
    5. Задержка формирования функциональных систем, необходимых письменной речью.
    6. Условия среды т.е. социальные условия:
      Конституциональные предпосылки:
      Сложности в становлении латерализации (функциональной специализации полушарий ГМ).
    7. Наследственная отягощенность в нарушениях письменной речи.
      Неблагоприятные факторы пренатального, натального и раннего периода развития. Эти вредности приводят к энцифалопатическим нарушениям, могут приводить к различным неврологическим психоневрологическим синдромам, вызывают аномалии в развитии подкорковых структур и коры ГМ.
      СДВГ- синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

      ММД – минимальная мозговая дисфункция.
        Социальные факторы:
        Не соотнесённость с фактической «зрелостью» ребенка время начала обучения грамоте.
      1. Не соотнесённость с возможностями ребенка объема требований при овладении грамотой.
      2. Не соотнесенность с индивидуальными особенностями и потребностями ребенка методов и темпов обучения.
        перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей