Нарушения психического здоровья Дошкольный возраст
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Все эти способности лучше всего проявляются в контексте заботящегося окружения ребенка, которое включает в себя семью, сообщество и культуру.
Признаки нарушения психического здоровья у детей При наблюдении у ребенка одного или нескольких приведенных ниже признаков нарушения психического здоровья необходима программа вмешательства не только для ребенка, но и для его социального окружения - семьи, родственников, группы, которую посещает малыш.
Признаки нарушения ПЗ:
Самостимуляция (раскачивание, сосание рук и предметов, мастурбация, накручивание волос или одежды и т.д.) Состояние глубокой депрессии (отказ от всякой деятельности, паралич, оцепенение)
Выраженное беспорядочное дружелюбие, постоянная демонстрация позитивного аффекта Устойчивое нарушение сна и питания. Расторможенность, отсутствие игры и любой активности, выраженные проявления агрессивного и рискованного поведения Выраженное отставание в развитии Отсутствие речи
Во время кормления:
высокая скорость кормления ограничение свободы движения ребенка большое количество еды на ложке пренебрежение сигналами ребенка и т.д.
Во время приучения к навыкам опрятности:
длительное удерживание на горшке негативные комментарии в связи с процессами мочеиспускания и дефекации; вербальные проявления неуважения и гнева по отношению к ребенку и др.
Факторы, вызывающие проблемы:
Недостаток знаний о психическом здоровье детей и факторах, его определяющих Отсутствие концепции развития личности ребенка Стереотипы и привычки взрослых
Эмоциональный климат Социально-психологический климат — это качественная сторона межличностных отношений и психического состояния группы людей. Качественная сторона межличностных отношений проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми.
Основные признаки:
хорошее настроение детей в течение всего дня свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым способность детей занять себя интересным делом отсутствие детей-аутсайдеров возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного желание участвовать в коллективной деятельности удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
Эмоциональное состояние взрослого
Физическое состояние Ресурсность Потребность в признании Понимание своей успешности Ощущение поддержки со стороны руководства и коллег Развитие перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |