Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Bobyleva_R-L Игры с парными карточками. Настольные логопедические игры


НазваниеНастольные логопедические игры
Дата06.11.2019
Размер1.52 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBobyleva_R-L Игры с парными карточками.docx
ТипДокументы
#64881
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



БОБЫЛЕВА




НАСТОЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
!
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

и

Бобылева З.Т.

Б72 Игры с парными карточка мл. Звуки Р. Л. Настольные логопедические Игры для ДО' тел 5-7 лет. — М.: ООО .Издательство ГНОМ нД», 21)07. — -10 с.

ISBN 978-5-296-00614-1

Игры данного нособин предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен п виде парных карточек» изображающих предметы в един­ственном и во множественном числе. Нее
Параллельно с коррекцией звукопро изношен if я игры помогут расширить словарный запас детей
Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родите­лям детей с нарушениями речи.

БЕК 74.3

©Бобылева З.Т.. 2006, 2007 ISBN 978-5-296-00614-1 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007

























В данном пособии логопедам и воспитателям логопедических групп предлагается ряд настольных игр для детей 5—7 лет.

Проводя данные игры, логопед поможет детям:
автоматизировать и дифференцировать звуки Р, РЬ, Л, Jib;
  • расширить словарный запас;
  • овладеть звуко-слоговым анализом слов и предложений;
  • навыками словообразования и словоизменения;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;
  • различать цвета и формы;
  • развивать связную речь.

    Картинки на каждый звук разрезать и разложить по парам. Пары картинок удобно хра­нить в коробках под номерами, соответствующими определенному звуку (1 -я коробка — Р
    РЬ, 2-я коробка — Л — ЛЬ и т.д.). Варианты игр описаны на примерах звуков Р и Л. Речевой материал предлагается в той последовательности, в какой традиционно ведется
    логопедическая работа. Игры приемлемы как для детей с тяжелыми, так и с более легкими формами речевых нарушений. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт, так как вслед за логопедом выполняет определенные действия и делает сообщения о них. Игры можно проводить и с одним ребенком, и с группой детей. В некоторых играх можно использовать только картинки с изображением одного предмета, а в некоторых картинки, где изображен как один, так и несколько предметов (на усмотре­ние логопеда).

    Дети в течение длительного времени не теряют интереса к играм, так как в них присут­ствуют эффект неожиданности, состязательности и ощущение достижения положительно­го результата. За время одного варианта игры ребенок многократно повторяет изучаемый звук. Если выбирается более сложный вариант (когда дети уя^е могут читать и решать при­меры в пределах пяти), то ребенок прочитывает слова, записанные по слогам на обратной стороне карточек с картинками, и решает пример, а затем, переворачивая карточку, убеж­дается в правильности выполненного задания, В процессе игры логопед применяет специ­альные приемы, которые будут способствовать распространению фразы.


    Цель; автоматизация звука «Р* в слогах и фразах; обучение детей правильному согласова­нию имен существительных с числительными или словом «много» (предлоги «на», «по», «в»).

    Оборудование: карточки с изображенными на них предметами на звук *Р* в единствен­ном и мноясественком числе.

    Ход игры


    ро-ро-ро
    ру-ру-ру ар-ор-ур-ыр-ир
    ры-ры-ры

    За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во мноясе- ственном числе, раскладывают их на столе и называют. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.

    1.М61





    Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. В этой игре и в даль­нейших играх логопед выставляет карточки на одну сторону доски, а дети -— на другую.


    Цель: автоматизация звука »Р* в словах и фразах; обучение детей правильному со­гласованию существительных с числительными и прилагательными, правильному упот­реблению местоимений: мой, моя, моё, мои.

    Оборудование: карточки с изображенными на них предметами на звук «Р» в единствен­ном и множественном числе.

    Ход игры

    Логопед начинает игру, постепенно усложняя фразу.
  • Логопед выставляет на доску картинку с изображением предмета в единственном числе.

    Ребенок, у которого находится карточка с изображением таких же предметов во множе­ственном числе, составляет свое предложение и выставляет свою карточку на доску.




    В зависимости от возможностей детей можно расширить фразу прилагательными: соч­ный, круглый, вкусный
    Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки.
    Затем логопед показывает карточки с изображениями предметов во множественном числе по одной и задает, например, такие вопросы. Чьи груши? Чей гриб? Чья роза? Чьи коровы?

    И так далее, пока не закончатся карточки.
    После этой игры начинается парная игра в «Подарки» — дети дарят друг другу кар- точки.





    Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах и фразах.

    Оборудование: карточки с изображениями предметов в единственном и множествен­ном числе на звуки «Р» и «Л».

    Ход игры


    Логопед вручает карточки со звуками «Р» и «Л* с изображением различных предметов, повернув их обратной стороной. Сначала дети решают пример. После этого — переворачива­ют карточки и проверяют ответ, затем называют изображение и делят карточки на две груп­пы: в одной группе — карточки со звуком «Р», в другой — со звуком * Л ». Начинается игра.







    Можно продолжить игру, повторяя пары слов со звуками «Р» и «Л». Например, лапа —рама, слон — зебра, ракета — галка и пр.


    Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л», обучение детей слоговому анализу слов; со­гласованию числительных с существительными.

    Оборудование: карточки с изображениями предметов во множественном числе на зву­ки «Р+ и «Л», карточки с изображениями цифр и числовых сигналов (в пределах 5).

    Ход игры


    Когда все карточки у детей, начинают игру в «Зеваку». Логопед выставляет сигналь­ную карточку (изображение цифры и числового сигнала в пределах 5).



    Второй ребенок:

    Необходимо контролировать, чтобы дети отдали все карточки, на которых изображены предметы в количестве двух.

    Потом выставляют сигнальные карточки с цифрами: три, четыре, пять. Играют до тех пор, пока не закончатся цифры и карточки. «Зевака» тот, у кого осталась какая-то кар­точка.


    Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах и фразах; учить детей согласовы­вать прилагательные с существительными.

    Оборудование: карточки с изображением предметов в единственном числе; карточки с цветными кляксами; пособие «Звуковая дорожка».

    Ход игры

    Детям предлагают рассмотреть и назвать картинки, расположенные в пособии «Звуко­вая дорожка».


    После того как дети рассмотрели и назвали предметы, в названии которых есть звук «Р» или «Л», сообщается условие игры: надо определить и отдать карточки того или ино­го цвета.


    Зеленое собирать, Кому не жалко — отдавай, Цвет правильно называй.

    В зависимости от возможностей детей называется цвет или выставляется цветовой сиг­нал {см. приложение: карточки с изображениями цветных клякс).




    Красное собирать, Кому не жалко — отдавай, Цвет правильно называй.



    Потом собирают синее, желтое и т.д. до тех пор, пока не соберут картинки всех цвето­вых сигналов.


    Цель: Дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, фразах; обучение детей составле­нию сложных предложений с союзами «потому что», «пока», «послетого как», «кактоль­ко», «если».

    Оборудование: карточки с изображениями предметов в единственном и множествен­ном числе на звуки «Р», «Л»,

    Ход игры


    Слова и примеры записаны на обороте карточки. Предполагается, что дети уже умеют читать и считать до пяти. Ребенок, переворачивая карточку, убеждается в правильности прочитанного слова. Логопед начинает игру. У детей на карточках изображены предметы во множественном числе, у логопеда — в единственном.




    Игра усложняется. Логопед постепенно расширяет фразу.










  • 1 + 1


    СКА-КАЛ-КИ СКА-КАЛ-КА
    ГАЛ-КИ ГАЛ-КА

    4-2


    ЖЁ-ЛУ-ДИ
    4 + 1


    2 + 2


    3-1










    ВОЛЧОК

    2 + 1


    1 + 1

    ЛО-ША-ДИ
    5-2

    слоны

    3-1


    4-1

    ВА-ЛЕН-КИ ВА-ЛЕ-НОК
    У-ЛИТ-КИ У-ЛИТ-КА

    5-2


    звуки JI — ЛЬ







    \


    :
    « К ;
    {


    4 + 1

    А-ПЕЛЬ-СИ-НЫ А-ПЕЛЬ-СИН

    3 + 2

    ЛЕЙ-КА

    4-1

    ЛЕ-БЕ-ДИ

    3-1



    4-2


    3 + 1

    КОЗ-ЛЯ-ТА



    1








    3














    звуки Jib — Р





    ЛИСТ

    4 + 1

    ВО-РО-НЫ ВО-РО-НА

    1 + 2

    ТО-ПО-РЫ
    2 + 1

    ПО-РО-СЯ-ТА ПО-РО-СЁ-НОК
    КА-РАН-ДА-ШИ
    3 + 1


    5-2

    РЕ-ДИС-КИ РЕ-ДИС-КА

    1 + 2


    звуки Р — РЬ





    РО-МАШ-КИ РО-МАШ-КА
    ГРИБ

    РА-КЕ-ТА
    3 + 1

    МОР-КОВ-КИ МОРКОВЬ
    РА-КЕ-ТЫ

    2 + 1























    5-3







    ГРУ-ШИ
    ША РЫ КРАС НЫЙ ШАР
    ПО-МИ-ДО-РЫ ПО-МИ-ДОР
    КУ-РИ-ЦА

    3 + 2

    РО-ЗЫ РО-ЗА

    3 + 2

    Я-КО-РЯ
    5-2


    2 + 2

    КО-РО-ВЫ КО-РО-ВА

    3-1

    звуки Р — РЬ





    Игры с парными карточками. Звуки Р, Л.

    Настольные логопедические игры для детей
    Игры с парными карточками. Звуки 3, Ц.

    Настольные логопедические игры для детей
    Игры с парными карточками. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ.

    ISBN 978-5-296-00614-1
    9785296006141




    Эти пособия и множество другой развивающей и обучающей литературы нашего издательства вы можете приобрести или заказать «КНИГА-ПОЧТОЙ» «ДОШКОЛЬНИК»
    107113, Москва, ул. Сокольнический вал, 2-Б в магазине «УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
    Проезд:Тел./факс:
    9 785296 006141E-mail:
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей