Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Шварц-Салант Н. - Нарциссизм и трансформация ли... Натан Шварц-Салант


НазваниеНатан Шварц-Салант
АнкорШварц-Салант Н. - Нарциссизм и трансформация ли.
Дата02.11.2016
Размер1.3 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаShvarts-Salant_N_-_Nartsissizm_i_transformatsia_li.doc
ТипРеферат
#924
страница23 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

44. Там же, pp. 105f.

45. Там же, pp. 108.

46. Там же, р. xviii.

47. Ernest Jones, Papers on Psychoanalysis, pp. 194 f.

48. Grunberger, pp. 227f.

49. Там же, pp. 102f.

50. Jung, "On Psychic Energy", CW 8.

51. Grunberger, p. 280.

52. Jung, "On Psychic Energy", CW 8, par. 10

53. Jung, "The Spirit Mercurious", Alchemical Studies, CW 13, par. 284.

54. Jung, CW 7, par. 122.

55. См., например, обсуждение R.C. Zaehner in Mysticism, Sacred and Profane, p. 12f.

56. Это исключение, в котором символический подход может стать неоценимым, связано со смешанной формой переноса с усиленной идеализацией. (См. параграф 6 главы 1.)

57. Например, пожилой человек, который всю свою жизнь страдает от нарциссического расстройства личности, увидел во сне, что проходит испытание: он должен взвалить на себя «бремя истории». Когда он это сделал, то почувствовал, что вес оказался намного больше, чем был в действительности, и, следовательно, он не выдержал испытания. Как и у всех нарциссических личностей, его реальные возможности оказались слишком глубоко в тени из-за тревоги о том, что он не сможет выдержать следующее испытание. И, как большинство нарциссических личностей, он продолжал жить, реализовав лишь небольшую часть своего потенциала.

58. Описание Юнгом Анимы и Анимуса можно найти в книге «Aion», CW 9ii, pars. 20ff. Анима и Анимус являются архетипами, и любая психология идентичности, которая не использует эти понятия, глубоко увязнет в исключительно индивидуалистичном подходе.

59. Там же, par. 94.

60. См.: Schoek, Envy, где дано исключительно социологическое описание зависти.

61. Некоторые нарциссические личности обладают высоко развитой духовностью. Так получается вследствие успешной интеграции идеализированной проекции или архетипических переживаний. Но если активность их Анимы или Анимуса примет духовный характер, духовность останется неразвитой и архаичной и в человеческих взаимоотношениях, и в отношении отрицательных эмоций. Это особенно хорошо понятно при воздействии эксгибиционистских энергий, которые, как правило, прочно сдерживаются из-за страха инфляции.

62. См.: Jung, "The Phenomenology of the Spirit in Fairytales", The Archetypes and the Collective Unconscious, CW 91, pars. 384ff.

63. См.: Kohut, The Analysis of the Self, pp. 260 ff, где обсуждается реакция аналитика на идеализированный перенос.

64. В «Двух эссе» (Two Essays) Юнг вспоминает случай из практики, где существовал идеализированный перенос (хотя он не пользуется этим термином) и описывает, как у него усиливалась фрустрация. Так он пришел к открытию архетипической проекции, которая в конечном счете была интегрирована пациентом (CW 7, pars. 206 ff).

65. Если аналитик опасается проявления собственного эксгибиционизма из-за возможного появления инфляции или из страха перед своими эксгибиционистскими потребностями, он может перейти в другую крайность: оказаться в тупике, чувствовать себя отчужденным, а иногда испытывать раздражение. Недостаточная реакция аналитика может оказаться столь же травмирующей, как и стремление к тому, чтобы «его видели».

66. Jung, Nietzsche Seminars, part 1, lecture 4.

67. Jung, "The Answer to Job", CW 11, par. 685. См. также: von Franz, C.G. Jung, pp. 77ff.

68. См.: Nathan Schwartz and Sandra Ross Schwartz, "On the Coupling of Psychic Entropy and Negetropy".

69. См.: Kohut, The Analysis of the Self, pp 27 ff.

70. См.: Erich Newmann, The Origins and History of Consciousness, "The Uroborus", pp. 5 ff и далее.

71. Kohut, The Analysis of the Self, pp. 270 ff.

72. Ослабление Эго возникает вследствие определенного феномена, который Эрик Ньюманн относит к матриархальной кастрации (Origins, pp. 384).

73. См.: Guntrip, pp. 245 ff, где обсуждается неопубликованная статья Винникотта (Winnicott) "The Split-off Male and Female Elements to be Found Clinically in Men and Women".

74. Kernberg, p. 279.

75. См.: Jung, CW 12, par. 403.

76. Этот вопрос будет обсуждаться ниже, в параграфе 3 главы 2.

77. Jung, CW 12, par. 306.

78. Jung, там же, par. 96.

79. Здесь под Анимусом имеется в виду элемент структуры женской психики, который придает ей, среди некоторых других свойств, способность к объективности («наблюдающее Эго») и дискриминации, духовность и способность к дискриминации. Таким образом осуществляется позитивная деятельность Анимуса, выполняющего функцию внутреннего зеркала, которое помогает женщине рефлексировать свои идеи и действия в качестве составляющих ее собственной психики, а не интроецированных мнений окружающих. (См. также выше, п. 58.)

80. Изображение "писающего человечка" в Jung, CW 12, fig. 121.

81. Jung, "Flying Saurcers: A Modern Myth", Civilization in Transition, CW 10, pars. 589 ff.

82. См.: M. Esther Harding, The Way of All Women, chapter 1, "All Things to All Men".

83. См., например, "The Sea-Hare", Grimms Fairy Tales, pp. 769 ff.

84. См.: Raphael Patai, The Hebrew Goddess, pp. 219 f.

85. См.: von Franz, C.G.Jung, p. 229.

86. Neumann, The Child, pp. 137 ff.

87. Цитируется в: Edgar Wind, Pagan Mysteries in the Renaissance, p. 77n. Wind помещает эту ссылку, указывая на то, что речь идет о Комнате Фонтанов (Fountain Room) в Шато д'Анэ (Chateau d'Anet), тогда как мои исследования говорят о том, что пары противоположностей действительно находятся в Зеркальной Комнате (Mirror Room).

88. См.: Neumann, Origins, pp. 102 ff.

89. См.: Н. Segal, Introduction to the Work of Melany Klein, pp. 27f.

90. Neumann, The Child, p. 98.

91. См.: Kohut, The Analysis of the Self, p. 22.

92. Louise Vinge, The Narcissus Theme in Western Literature up to the Early Nineteenth Century, pp. 7-11.

93. Neumann, The Child, p. 98.

94. См.: Edith Hamilton, Mythology, p. 30.

95. Мой краткий пересказ сказки, взятой из John Bauer, Great Swedish Fairy Tales, pp. 123 ff.

96. Kohut, The Analysis of the Self, p. 33, and Neumann, The Child, p. 156.

97. Vinge, p. 88.

98. С. Kerenyi, The Heroes of the Greeks, p. 100.

99. Vinge, p. 100.

100. Там же, р. 75.

101. Там же, р. 147.

102. Там же.

103. Там же, pp. 149 f.

104. Gerado Reichel-Dolmatoff, Amazonian Cosmos, p. 93.

105. Vinge, p. 208.

106. Там же, р. 168.

107. Там же, р. 20: «В Теспии, в Беотии [город, находящийся неподалеку от Геликона] жил мальчик Нарцисс, очень красивый собой, но при этом очень гордый и высокомерный по отношению к Эросу и тем, кто его любил. Все любовники оставили его, один Аминий настойчиво умолял проявить к нему благосклонность. Но Нарцисс от него отвернулся и даже послал ему меч, и тогда Аминий убил себя этим мечом перед домом Нарцисса, умоляя богов отомстить за него. Когда Нарцисс в ручье увидел отражение своего лица и фигуры, он странным образом стал своим собственным любовником, первым и единственным. Запутавшийся юноша, узнав о том, что он страдал только потому, что пренебрег любовью Аминия, покончил с собой. После этого теспийцы стали бояться Эроса и всенародно воздавать ему почести, и кроме того, делать личные жертвоприношения. Жители этой местности верят в то, что цветок нарцисс вырос и распространился в округе из почвы, на которую попала кровь Нарцисса.

Версия мифа Канона была проанализирована Споницем (Sponitz) и Резниковым (Resnikoff), и результаты анализа подтвердили основную идею авторов, что за нарциссическими защитами при соответствующих расстройствах личности кроются агрессия, ненависть к самому себе и садизм (Psychotherapy of Preoedipal Conditions, pp. 94-100).

108. Schoeck, pp. 122f.

109. Vinge, p. 166. ПО. Там же, pp. 12f.

HI. J.G. Frazer, The Golden Bough, Part 2, pp. 77ff.

112. Kerenyi. Dionysos, p. 265.

113. Там же, pp. 358f (выделено мной).

114. Там же, р. 270.

115. Там же, р. 25.

116. Там же, р. 37.

117. Там же, pp. 38f.

118. Там же, р. 57.

119. Там же, р. 61.

120. Там же, p. 62f.

121. Там же, pp. 66f.

122. Там же, pp. 67f.

123. Там же, р. 68.

124. Там же, р. 80.

125. Там же, pp. 125f.

126. Там же, р. 127.

127. Там же, р. 170.

128. Там же, р. 186.

129. Lancelot Law Whyte, The Unconscious Before Freud, p. 43.

130. Vinge, p. 187.

131. Там же, p. 189.

132. См.: Benjamin Farrington, The Phylosophy of Franscis Bacon, pp. 53f.

133. Vinge, pp. 183, 182.

134. Там же, pp. 183f.

135. Там же, р. 225.* (Джон Мильтон. Потерянный рай. Перевод А. Штейн-берга.)

136. Kerenyi, in Jung and Kerenyi, Essays of Mithology, p. 125.

137. Vinge, p. 288.

138. Там же, pp. 28If.

139. Там же, р. 283.

140. Там же, р. 286.

141. Там же, р. 287.

142. Там же.

143. Там же, р. 288.

144. Там же, pp. 289f.

145. Там же, р. 290.

146. Murray Stain, "Narcissus", pp. 48ff.

147. Здесь важно отметить, как это делает Джудит Хаббак (Judith Hubback) в своем обзоре «"Анализ самости" Кохута», что нарциссические переносы не являются архетипическими. Они представляют собой некую гибридную смесь личностных и архетипических факторов (см. ниже в параграфе 3 главы 3).

148. См.: Michael Fordham, The Self and Autism, pp. 90f.

149. См.: James Hillman, The Myth of Analysis, pp. 63f.

150. Понятие «богиня» используется здесь, чтобы показать признание характерных особенностей фемининной доминанты, которой подчинялись древние культуры, пока ее не подавила развивающаяся патриархальность. Иногда предпочтительно непосредственно обозначать архетипическую фемининность, ибо она создает образное видение и аффект, позволяющие вернуться далеко назад, в те временные эпохи, которые недоступны концептуальному мышлению. Это также позволяет избежать ловушки, заключающейся в том, чтобы рассматривать такую доминанту человеческих переживаний как находящуюся "внутри психики", - данная проблема уже была обозначена мной во введении. Энергия богини никогда «не интегрируется в психику» и, по крайней мере, совершенно точно не интегрируется в Эго. В лучшем случае соответствующие образы и аффект ассоциировались с ее воскресением, что приводило к тому, что ее на символическом уровне признавало Эго, включая осознание обширной размерности ее существования. Сама богиня непознаваема по своей сути. Разумеется, это только воспроизведение предостережений Юнга, касающихся того, что мы никогда не можем познать сущность собственно архетипа, а только исследовать его образное выражение.

152. Sylvia Brinton Perera, в Decsent to the Goddess, - исследовании, направленном на переосмысление фемининных инстинктов и образных паттернов, называет эту энергию «женский Ян» (pp. 39ff).

153. См., например. Michael Fordham et al, Technique injungian Analysis.

154. Rosemary Gordon, "Narcissism and the self", p. 251.

155. Jung, CW 7. pars. 8f.

156. G.R.S. Mead, Thrice Greatest Hermes, vol. 1, pp. 178ff.

157. Hillman, The Myth of Analysis, pp. 258ff.

158. Claude Levi-Strauss, The Savage Mind, pp. 17ff.

159. См.: Schwartz and Ross Schwartz, pp. 74 ff.

160. Levi-Strauss, pp. 20, 22.

161. Там же, р. 17.

162. Там же. р. 36.

163. Mead, pp. 197f.

164. Там же.

165. См. выше, п. 28.

166. Это общая склонность, хотя верно и то, что Юнг иногда относился к телу только как телу, а не как символу чего-то еще. Например, в CW 13, par. 242 он пишет, что Самость и бессознательное сосредоточены в теле; точно такой же взгляд на тело прослеживается в процессе всех Ницшеанских семинаров. Примеры символической интерпретации тела можно найти в: CW 14, pars. 295 ff, где мотив нисхождения в тело обозначает возвращение в «прочную реальность»; в CW 16, par. 478, где труп интерпретируется как «наследие прошлого»; в CW 7, par. 35, где тело является символом Тени; в CW 16, par. 501, где тело символизирует Эго. Разумеется, такой способ интерпретации становится достоверным лишь в контексте, но он позволяет видеть образы лишь психического, а не соматического бессознательного.

167. Jung, CW 16, par. 486.

168. Jung, CW8, par. 10.

169. Norman O. Brown, Life Against Death, p. 313.

170. Nietzsche Seminars, part 3, lecture 5.

171. Jung, "Synchronicity: An Acausal Connecting Principle", CW 8, pars. 818ff.

172. Nietzsche Seminars, part 3, lecture 8.

173. Jung, CW 8, pars. 408ff.

174. Marie-Louise von Franz, Number and Time, part 4.

175. Например, Nietzsche Seminars, part 1, lecture 4.

176. Например, CW 16, par. 486.

177. Nietzsche Seminars, part 1, lecture 4 и далее.

178. Там же, part 5, lecture 9.

179. Там же, part 3, lecture 2.

180. Там же, lecture 5.

181. Jung, Mysterium Coniunctionis, CW 14, pars. 654ff.

182. Это выражение часто использует Парацельс, в нем содержится тот же смысл, что и в выражении «телесные муки», которое обсуждает Юнг в CW 13, pars. 439f.

183. См.: Donald Lee Williams, Border Crossings: A Psychological Perspective on Carlos Castaneda's Path of Knowledge, chapter 4, "The Way of the Seer".

184. См.: Jung, CW 12, par. 360.

185. Там же, par. 394.

186. Levi-Strauss, p. 15.

187. Kohut, Restoration of the Self, p. 306.

188. Jung, Psychological Types, CW 6, par. 784.

189. Mead, p. 210.

190. W.F. Otto, Dionysus, p. 195.

191. См.: Rundle Clark, Myth and Symbol in Ancient Egypt, chapter 3.

192. Там же, р. 158.

193. См.: Otto, The Homeric Gods, p. 78.

194. См.: Kerenyi, Eleusis, p. 40 и James Hillman, The Dream and the Underworld, p. 45.

195. Clark, p. 121.

196. См.: Kernberg, pp. 248ff.

197. Определение индуцированной реакции как «заражающей» (Sponitz, pp. 47 ff) или как «проективной идентификации» (Segal, p. 27; Rosemary Gordon, «The Concept of Projective Identification») является общим местом в психоаналитической мысли. Тот же самый процесс Юнг описывает как мистическую сопричастность (parti-cipacion mystique) или архаичную идентичность (CW 6, par. 781). Вне зависимости от названия она представляет собой форму психической инфекции.

198. Clark, p. 111.

199. Там же, р. 167.

200. Hillman, The Myth of Analysis, p. 275.

201. Clark, p. 157.

202. D.P. Walker, Spiritual and Demonic Magic, pp. 159f.

203. См.: Jung, "A Psychological View of Conscience", Civilization in Transition, CW 10, pars. 850-851: «Если один человек говорит с другим, у которого содержание бессознательного оказывается «кон-стеллированным», в его бессознательном возникает параллельная констелляция. В нем появляется сходный или точно такой же архетип, а поскольку один человек менее бессознателен, чем другой, и не имеет причин для вытеснения, у него все больше возрастает осознание чувственного тона... Психоидный архетип имеет тенденцию вести себя так, словно он не локализован в одном отдельно взятом человеке, а проявляется в целом окружении».

204. См.: Hillman, The Myth of Analysis, p. 275, and Brown, p. 308.

205. Mead, vol. 1, p. 196, n. 1.

206. См.: Н. Elkin, "On Selfhood and the Development of Ego Structures in Infancy", p. 399, and M. Eigen, "Instinctual Fantasy and Ideal Images", pp. 131 f.

207. CAP. Ruck et al, The Road to Eleusis, pp. 35ff and 75ff. См. также: Kerenyi, Eleusis, pp. 177ff.

208. Winnicott, p. 176.

209. Segal, pp. 67ff.

210. Winnicott, p. 45n.

211. Kerenyi, in Jung and Kerenyi, pp. 123f.

212. Kerenyi, Eleusis, p. 38.

213. Частное сообщение.

214. Otto, "The Meaning of the Eleusinian Mysteries", pp. 15ff.

215. Примером является случай А., приведенный в параграфе 7 главы 1.

216. Vinge, p. 72.

217. Там же, р. 74.

218. Там же, р. 75.

219. Там же, р. 96.

220. Там же, р. 99.

221. Там же.

222. Там же, р. 18.

223. См. выше, п. 107.

224. Vinge, p. 20.

225. Там же, р. 34.

226. Перевод Danny Staples в Ruck et al., p. 59 (выделено мной).

227. Hillman, The Myth of Analysis, pp. 258f.

228. Kerenyi, Dionisos, pp. 110 ff.

229. Там же и Otto, Dionysus, p. 202.

230. Phylis E. Slater, The Glory of Hera. Несмотря на абсолютно редуктив-ный взгляд Слейтера (по его мнению, греческая культура отождествлялась со своей тенью, а не просто ее теневые качества представляли собой некую темную сторону, сопутствующую любому исключительно творческому достижению), его исследование вносит основной вклад в наше понимание нарциссических структур, существовавших в древней Греции.

231. До тех пор, пока это будет происходить, эффект эмоционального подавления останется слишком серьезным и будет часто приводить к бесполезной регрессии или/и к укреплению защит.

232. Eigen, "Instinctual Fantasy", pp. 131f.

233. См., например, Otto, Dionysus, p. 56, где он описан как "радостный".

234. Kerenyi, Eleusis, p. 39.

235. Jung, Nietzsche Seminars, part 3, lecture 2.

236. Kerenyi, Eleusis, p. 35ff.

237. Segal, chapter 6 and Elkin, pp. 123f.

238. См., например, von Franz, Number and Time, pp. 144f.

239. Kerenyi, in Jung and Kerenyi, pp. 123f.

240. Kerenyi, Eleusis, p. 98f.

241. Там же, р. 45.

242. Ruck et al., p. 104.

243. Там же, р. 106.

244. Kerenyi, Eleusis, p. 114.

245. Там же.

246. Kerenyi, in Jung and Kerenyi, p. 143.

247. Там же, р. 142.

248. Там же, р. 122.

249. Otto. Homeric Gods, pp. 105, 107.

250. Там же. pp. 107f.

251. Там же. p. 110.

252. Там же. р. 111.

253. Там же. р. 112.

254. Там же.

255. Там же. p. 118.

256. Kerenyi, in Jung and Kerenyi, p. 123.

257. Guntrip, pp. 163f.

258. Там же, pp. 36f.

259. Eigen, "Abstinence and the Schizoid Ego", p. 497.

260. Это часто происходит вследствие переживания родительской зависти (см. параграф 5 главы 1).

261. Jung, CW 12, par. 187.

262. Kerenyi, Eleusis, p. 148.

263. Jung, CW 16, par. 8f.

264. Kernberg, pp. 264f.

265. Там же, pp. 157f.

266. Guntrip, pp. 202f.

267. J.E Masterson, The Borderline Adult, pp. 57f.

268. Это было устранено в соответствии с комплементарностью психосомы, описанной в главе 3.

269. Elkin, p. 405.

270. Klein, р. 75.

271. Kohut, Analysis of the Self, p. 234.

272. Kerenyi, Dionisos, pp. 5 ff.

273. Otto, Dionysus, pp. 133ff.

274. См.: Hillman, The Myth of Analysis, pp. 283ff, где обсуждается диони-сийское сознание; прекрасной карикатурой на него является нар-циссическое расстройство.

275. Jung, CW 14, par. 778.

276. Jung, "Psychology of the Transference", CW 16, par. 445.

277. Jung, "Individuation", CW 7, pars. 266ff. Но следует заметить, что на второй стадии трансформации появляющаяся Самость и идентичность не совсем согласуются с точкой зрения Юнга, согласно которой индивидуация считается раскрытием уже существующей целостности, ожидающей своего открытия. Ощущается нуминозная реальность, которая всегда существует и «вне» Эго и психики в целом, и «внутри», как символической реальности.

278. Jung, CW 6, par. 812f.

279. Иногда божественный аспект ребенка будет появляться сначала, а уже потом - теневые черты, подобные чертам ребенка-мазохиста. Очевидно, нам приходится иметь дело с двумя аспектами одной и той же реальности; появление архетипического младенца всегда обязательно сочетается с переживаниями в младенчестве и раннем детстве.

280. Jung, CW 6, par. 800f.

281. См.: Robert Stein, Incest and Human Love, p. 30.

282. Searles, Countertransference, pp. 56f.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей