Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (1). Негосударственные национальные системы с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий населения


Скачать 415.5 Kb.
НазваниеНегосударственные национальные системы с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий населения
АнкорХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (1).ppt
Дата28.09.2017
Размер415.5 Kb.
Формат файлаppt
Имя файлаХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (1).ppt.ppt
ТипДокументы
#21210
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей






Негосударственные национальные системы с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий населения

Негосударственные национальные системы с государственным регулированием программ всеобщего обязательного медицинского страхования

Национальные системы всеобщего государственного медико-социального страхования

Национальные системы государственного здравоохранения.







Национальные системы здравоохранения, полностью построенные на негосударственной ( частной ) основе

К таким моделям относятся системы без существенной государственной поддержки малоимущих категорий граждан, основанные на простых законах потребительского рынка.

Объем медицинской деятельности формируется путем саморегуляции платежеспособного спроса и предложения.

В развитых странах мира такие системы существовали до конца 19 века. Производители медицинских услуг были представлены независимыми частными врачебными практиками.

Участие государства сводится к обеспечению необходимых противоэпидемических мероприятий и минимальных санитарных условий в местах общественного пользования.

В настоящее время такие системы существуют только в ряде наименее развитых стран Азии и Африки.





Начался процесс создания касс взаимопомощи, больничных касс, развитие частного страхового дела. Этот принцип страхования удобен для людей с низкими доходами.

Усиливатся роль государства в формировании правовой базы, вводятся элементы ОМС для отдельных категорий граждан (программы для неимущих и инвалидов в США – «Медикейд» и медицинской помощи пожилым старше 65 лет – «Медикэр»).
Вводится система государственного лицензирования частных производителей медицинских услуг.





Государственная поддержка при такой модели не носит всеобщего характера. Медицинское обслуживание основано на конкуренции и рыночной саморегуляции спроса и предложения.

Значительная часть населения не имеет гарантированной помощи.

Особенность системы - необоснованный объем затрат (13-18 % от ВВП), тенденция к потреблению медицинской помощи имущими слоями, отсутствие эффективных регуляторов цен и объемов медицинской деятельности.
В настоящее время подобные системы существуют в США, большинстве арабских, африканских и ряде латиноамериканских стран.

Медицинское обслуживание обеспечивается в форме добровольного, индивидуального страхования граждан на платной основе, затрачивая более 15 % средств из своего годового дохода.





Более совершенная и современная модель всеобщего ОМС зародилась в конце 19 века в Германии (бисмарковская модель системы социального медицинского страхования).

Основная характеристика : государство через закон обязывает всех работодателей и самих граждан в обязательном порядке отчислять часть дохода на медицинскую страховку;

производители медицинских услуг обеспечивают население медицинской помощью в рамках государственных обязательств ( программы ОМС) при посредничестве страховых организаций.





Внедрение общенациональных систем ОМС в большинстве развитых стран мира повысило эффективность здравоохранения и резко ограничило затраты.

По эффективности здравоохранение, основанное на принципах ОМС (8-12 % от ВВП) уступает только государственным системам.

Развита в Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландах.





Характеристика данной модели: государство непосредственно координирует всю вертикаль взаимоотношений и само обеспечивает производство медицинских услуг всему населению.

Данная система развита в Великобритании, Греции, Испании, Франции, Щвеции, Финляндии, Норвегии, Италии, Португалии.





Государственные органы управления ответственны за сбор средств (налогов). Поступления от налогов составляют 90 % всего бюджета здравоохранения.

Имеется отраслевая налоговая инспекция и четкая система государственного заказа;

осуществляется полное управление финансами;

существуют государственный и муниципальный секторы – с государственным статусом производителя медицинских услуг.

Отсюда – конкретные программы по объемам, затратам и жесткие регуляторы этих объемов.

Все структуры объединены в две независимые вертикали «Заказчика» и «Исполнителя», участвующих в выполнении общей задачи.

Государственные органы управления координируют их работу.





Это модель 21 века для стран, где стремятся ограничить расходы, не потеряв в эффективности и качестве .

Государственное регулирование, детальное планирование расходов и услуг и прямое управление структурами «Заказчика» исключают возможность использования ряда рыночных принципов, характерных для негосударственных моделей.




В этих странах, помимо системы медицинского обслуживания в пределах государственного страхования (ГМС), широко представлен приватный сектор и программы добровольного медицинского страхования (ДМС), использующие негосударственную лечебную базу.
В некоторых странах ДМС почти не развито (в Японии на мед.страхование отчисляется 8.4% от фонда заработной платы : 4,2 % - работодатель,

4,2 %- работник).

ДМС отсутствует в Канаде.





Монопольная государственная система здравоохранения, существовала в СССР и странах социалистического содружества в 20 веке.

Особенность организации данной системы:

- распорядительно-распределительный принцип управления, централизованный механизм формирования бюджета;

- организация материально-технического и лекарственного обеспечения на основе госзаказа и по фиксированным ценам;

- формирование и развитие лечебной сети в соответствии с государственными нормативами по штатам, ресурсам, заработной плате;

- отсутствие конкурентной среды и экономических стимулов в работе медперсонала.





Исходя из этого, система управления здравоохранением не требовала отдельной независимой структуры заказчика, отвечающего за сбор средств и интересы населения на каждой территории.

Фактически данная система была представлена только вертикалью исполнителя, включающей федеральный (Минздрав), территориальный (областные, краевые), местные органы управления и учреждения здравоохранения.





перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей