Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы


НазваниеНепрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы
АнкорTimonen E I E T Tuyulaynenn Nepreryvnaya sist.doc
Дата01.11.2017
Размер437 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTimonen_E_I_E_T_Tuyulaynenn_Nepreryvnaya_sist.doc
ТипДокументы
#30419
страница2 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
Рисование. «Моя семья». Нарисовать у мамы — сына,

у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.

«Назови ласково». Дети показывают семейную фотографию или рисунок и знакомят с членами своей семьи, называя их ласково (мамочка, папочка и т. д.).

«Кто быстрее принесет картинки?» На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья». Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например — Девочка прыгает. Девочка пьет чай.

Девочка рисует.

— Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной картине «Наша семья».
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Благинина Е. «Вот какая мама», «Научу обуваться я братца».

Барто А. «Все на всех», «Помощница»

Бродский А. «Мой брат».

Капутикян С. «Моя бабушка».

Пермяк Е. «Как Маша стала большой».

Коваль Ю. «Дед, баба и Алеша».

Яковлев Ю. «Мама».

Мошковская Э. «Обида».

Шим Э. «Брат и младшая сестра».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов

вашей семьи с бабушкой и дедушкой.

* Кто ты маме? папе? брату? сестре? бабушке? дедушке? Кто тебе Ваня? Аня?

* Кто мальчик маме? папе? и т. д. Кто девочка маме? папе? и т. д.

* Назови ласково: брат — братик, дед — дедушка и т. д.

Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка,

сестра, брат, семья.

ПОСУДА
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь
Названия предметов посуды. Обобщающее слово —

«посуда»,

Названия частей посуды: носик, ручка, дно и т. д.

Глаголы: варить, жарить, печь, кипятить, вытирать, мыть, наливать, выливать, разливать, есть, готовить, полоскать, сушить.

Прилагательные: слова, обозначающие признаки посуды по цвету, форме, размеру, материалу.

Названия видов посуды: чайная, кофейная, столовая,

кухонная.
Грамматика

Образование:

* множественного числа существительных в именительном падеже (чашка — чашки);

* единственного числа существительных в винительном падеже (поставлю чашку, тарелку);

* единственного числа существительных в родительном падеже (нет чашки, тарелки);

* уменьшительной формы существительных (тарелка — тарелочка).
Составление предложений с предлогом «у» (У чайника носик. У кастрюли дно ).

Практическое употребление предлогов «в», «на». Договаривание предложений (Мама варит суп в... Бабушка жарит рыбу на...)

Практическое употребление существительных единственного числа в творительном падеже (Папа ест суп ложкой).

Образование прилагательных от существительных (железо — железный, чай — чайная).

Согласование прилагательного с существительным (красная кастрюля, чашка; глубокая кастрюля, тарелка).


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление описательного рассказа по опорной схеме:

* Как называется посуда?

* Какая она по размеру?

* Цвет.

* Форма.

* Детали.

* Материал.

* Назначение.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
«Найди ошибку». На столе стоят предметы посуды

(3—4). Логопед перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

Например: на столе находятся блюдце, чашка, чайник.

Логопед: — Блюдце, кастрюля, чайник, чашка.

Ребенок: — Нет кастрюли.

Игра с мячом «Назови ласково». Например: чашка — чашечка, блюдце — -о, -дечко.

«Наводим порядок». Логопед предлагает детям убрать

со стола посуду, называя ее ласково.

— Что ты убираешь?

— Я убираю чашечку в шкаф.

«Пришли гости». За столом сидят игрушки: кукла, мишка, зайчик и т. д. Дети накрывают на стол и отвечают на вопросы логопеда:

— Что ты поставил на стол?

— Я поставил на стол чашку.

— Для чего нужна чашка?

— Мишка будет пить чай из чашки.

«Один — много». Дети должны закончить предложение (с опорой на предметные картинки):

— На плите стоит одна... (кастрюля).

— На плите стоят... (кастрюли).

«Ждем гостей». Дети ставят на стол посуду:

— Посуда для чая. Чайная посуда.

— Посуда для кофе. Кофейная посуда. И т. д.

«Часть и целое». Дети называют части предметов посуды, составляют предложения:
— У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.

И т. д.

«Отгадай загадку»: Он толстый, железный, круглый,

синий, горячий. В нем кипятят воду (чайник). И т. д. Логопед просит подобрать картинки к названным им прилагательным (цвет, форма, размер, материал).

Например: — Красная (кастрюля, чашка, сковорода).

— Железная (кастрюля, сковорода, миска).

«Закончи предложение». Дети заканчивают предложение и повторяют его с опорой на сюжетные картинки.

— Мама суп... (варит).

— Бабушка котлеты... (жарит). И т. д.

Составление предложений по демонстрации действий и по картинкам.

Например: — Мама варит суп в... (кастрюле).

— Бабушка жарит котлеты на... (сковороде).

Рекомендуемые игры: №№ 16, 20, 35, 48, 108, 184 [8].


ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
«Отгадай загадку» (загадки по теме «Посуда»), «Раскрась посуду».

Дети должны назвать посуду и раскрасить ее.

Например: — Это чашка.

— Это зеленая чашка.

«Три медведя». Дети инсценируют сказку «Три медведя», изменяя высоту и тембр голоса (медведь, медведица

и медвежонок).

Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

«Магазин». Дети «покупают» в магазине посуду и отвечают на вопросы воспитателя.

Например: — Я хочу купить чайник.

— Какого цвета (формы, размера, из чего сделан )?

— Я хочу купить красный чайник (круглый, маленький, железный). И т. д.
«Готовим обед». Дети рассматривают сюжетную картинку «Мама готовит обед», затем отвечают на вопросы

воспитателя:

— Что мама делает? (Мама варит суп).

— В чем мама варит суп? (Мама варит суп в кастрюле).

После беседы дети сами «готовят» обед для куклы, проговаривая свои действия, отвечая на вопросы воспитателя:

— Что ты делаешь?

— Я жарю котлеты.

— На чем ты жаришь котлеты?

— Я жарю котлеты на сковороде. И т. д.

«Что забыл нарисовать художник?» На доске нарисованы предметы посуды, у которых нет какой-нибудь детали. Дети должны найти ошибку и дорисовать отсутствующую деталь.

Например, на доске нарисована чашка без ручки:

— У чашки нет ручки. Я рисую ручку у чашки.

ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха».

Носов Н. «Мишкина каша».

Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
Карточка 1.

* Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне.

* Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.

* Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части посуды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

* Сходите с ребенком в магазин, где продают посуду Рассмотрите и обсудите, какую посуду там продают.

* Наклейте в тетрадь картинки по теме «Посуда».

* Обсудите, из чего сделана посуда (железная - из железа, стеклянная — из стекла, глиняная — ..., деревянная — ..., фаянсовая — ...).

* Обсудите, для чего нужна посуда ( в кастрюле варят суп, на сковороде жарят рыбу, из тарелки едят и т, д.).

Карточка № 2.

* Какая бывает посуда? Виды посуды.

Например, для чая — чайная: чайная ложка, чайная чашка и т. д.; для кофе — кофейная; для обеда — столовая.

* Назови ласково (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.).

* «Один — много» (чашки — много чашек, ложка — много ложек и т. д.). Обратите внимание детей на окончания слов (одна чашка — много чашек).
Карточка № 3.

* Составьте рассказ по картинке «Все за работой» [1,с. 83].

* Составьте предложение о каждом члене семьи (Мама варит суп в кастрюле. Папа чистит рыбу ножом.)

* Объедините предложения в связный рассказ.

Обратите внимание ребенка на то, что слова «жарит», «варит», «чистит» должны быть включены в рассказ.

ОДЕЖДА
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь

Названия предметов одежды: пальто, брюки, платье, шуба и т. д. Обобщающее слово — «одежда».

Прилагательные: слова, характеризующие длину одежды и степень опрятности (короткий, длинный, чистый, грязный и т. д.).

Названия деталей одежды: воротник, рукава и т. д.

Глаголы: шить, вязать, вышивать, штопать, стирать, полоскать и т. д.
Грамматика

Образование:

* уменьшительных форм существительных (пальто —пальтишко, шуба — шубка);

* множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (шуба — шубы — много шуб);

* относительных прилагательных от существительных зима, лето, осень, дом, дети, работа, школа, улица, мужчина, женщина (зима — зимняя);
* относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал (кожа — кожаный, шерсть —...);

* приставочных глаголов от шить, гладить, вязать и др.(подшить, пришить, зашить, ушить, перешить и др.).

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже: зимнее пальто, зимние сапоги.

Практическое усвоение родовой принадлежности существительных:

— Это чья шапка?

— Это моя шапка.

— Моя шапка теплая. Мой шарф длинный.

Практическое употребление предлогов «на», «к», «из»

(подшить к..., перешить из...),

Практическое употребление несклоняемого существительного пальто.

Составление словосочетаний и предложений с несклоняемым существительным пальто.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ рассказа «Зайчишкино пальто».

Описательный рассказ «Мой любимый наряд».
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

«Запомни и назови». Логопед предлагает детям запомнить ряд слов (3—5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Например: Логопед: — Кофта, платье, пальто.

Ребенок: — Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).

Игра с мячом «Назови ласково». Например: юбка —

юбочка.

«Будь внимателен». Логопед предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

«Чье это?» Перед каждым ребенком на столе лежит

картинка, на которой изображены предметы одежды. Он

должен запомнить их.

Логопед собирает картинки, а затем произносит: «Платье. Чье платье?». Ребенок: «Это мое платье».

Логопед предлагает детям вспомнить, какую одежду

носят люди зимой (летом, осенью, весной). По мере называния слов логопед выставляет картинки. Затем спрашивает: «Как называется эта одежда?». Ребенок отвечает:

«Это зимняя (летняя, демисезонная, детская, мужская,

женская) одежда».

«Магазин». Дети «покупают» одежду (предметные

картинки) для всей семьи.

Например: Пальто, которое носят зимой, — зимнее пальто. Я купил себе зимнее пальто. Шапка, которую носят зимой, — зимняя шапка. Я купил брату зимнюю шапку.

«Закончи предложение». Логопед читает сказку, про-

пуская слово «пальто». Дети должны закончить предложения в сказке.
Зайчишкино пальто

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать

маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша...

(пальто). Смотрит, оторвана пуговица у... (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к... (пальто). Малыш

надел... (пальто). Он теперь доволен своим... (пальто).

Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

«Экскурсия в ателье» [6, с. 185].

«Сравни и расскажи» [6, с. 184].

«Швейная мастерская». На фланелеграфе выставлена модель платья, на столе разложены детали платья (карманы, пояс, воротник, манжеты, пуговицы и т. д.).

Дети «шьют» платье, прикладывая детали к модели платья и объясняя свои действия: «У платья нет кармана. Я пришиваю карман. У платья нет воротника. Я пришиваю воротник». И т. д.

Игра с мячом «Скромник — хвастун». Дети, поймав

мяч, называют существительные множественного числа

родительного падежа.

Например: — У меня одна шапка.

— У меня много шапок.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

«Не ошибись». На доске — сюжетные картинки, на которых изображено, как мама шьет, вышивает, штопает,

ткет, кроит, стирает, гладит. Логопед называет предложение с одним глаголом, а показывает картинку, иллюстрирующую другой глагол. Дети находят ошибку и исправляют ее.

Игра с мячом «Перевертыши». Дети подбирают антонимы к прилагательным.

Например: чистый — грязный, длинный — короткий

и т. д.

Составление описательного рассказа по опорной схеме «Мой любимый наряд».

* Сезонность (летняя, осенняя, зимняя).

* Цвет.

* Материал (мех, ситец, сатин, шерсть, шелк, вельвет).

* Детали (воротник, карманы, рукава, пояс, манжеты и т. д.).

Рекомендуемые игры: №№ 17,18, 25, 48,104,132,146,169 [8].


ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

Рисование.

* «Мой любимый наряд».

* Нарисуй предмет одежды, который пропал. Воспитатель выкладывает предметные картинки (3—5) с изображениями одежды, затем одну убирает. Дети должны нарисовать этот предмет одежды по памяти.

* Раскраски. В книжках-раскрасках дети раскрашивают детали одежды определенным цветом, например: воротничок — желтым, поясок — синим и т. д.

* Нарисуй недостающую деталь платья. У детей парные картинки. На одной изображено целое платье, а на другой — то же самое платье, но без какой-либо детали.

Аппликация «Шьем платье».

Оборудование: детали платья, готовый образец платья, фланелеграф. Дети должны сложить из деталей целое платье.

«Шейте сами». Воспитатель берет предметы одежды, принадлежащие детям, и спрашивает: «Это чья кофта?». Ребенок отвечает: «Это моя кофта». И т. п.

«Правильно ли мы одеваемся?». Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.

Например: Воспитатель: — Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребенок: — Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

«Магазин».

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды: сезонной, мужской, женской, детской.

«Ателье».

Оборудование: образцы тканей, детали одежды, сюжетные картинки с изображением действий (приставочные глаголы): пришивает, зашивает, подшивает, вышивает, перешивает, ушивает, вшивает.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Носов Н. «Заплатка».

Перро Ш. «Красная шапочка».

Зощенко М. «Глупая история».

Витез Г. «Сороконожка».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
* Наклейте или нарисуйте картинки с изображениями

одежды:

— детская,

— женская,

— мужская,

— зимняя,

— летняя,

— осенняя,

— спортивная,

— рабочая,

— домашняя.

Вместе рассмотрите одежду ребенка. Обсудите, к какому виду она относится.

* Подберите картинки к глаголам, которые дети постоянно путают:

— шьет,

— вяжет,

— штопает,

— вышивает.

Попросите ребенка составить предложения по этим

картинкам. Покажите ребенку эти действия.

* Сходите с ребенком в магазин «Одежда», расскажите ему и обсудите, какую одежду там продают.

* Обсудите с ребенком, какие части, детали есть у рубашки, платья. Учите употреблять в речи следующие слова: рукава, манжеты, пуговицы, воротник, петли, карманы, оборки, пояс, складки.

* Рассмотрите, из какого материала сшита одежда.

Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:

из меха — меховая;

из шерсти — шерстяная;

из шелка — шелковая;

из ситца — ситцевая;

из кожи — кожаная.

* Повторите предложения, используя картинки. Составьте предложения со следующими словами: стирает, полощет, выжимает, развешивает, отжимает, гладит, убирает в шкаф, складывает, чистит щеткой, вяжет спицами, шьет иголкой, шьет на машинке, вышивает, штопает, зашивает, пришивает, подшивает.

Покажите эти действия ребенку и одновременно проговорите их с ним.

ОБУВЬ
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей