Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы


НазваниеНепрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы
АнкорTimonen E I E T Tuyulaynenn Nepreryvnaya sist.doc
Дата01.11.2017
Размер437 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTimonen_E_I_E_T_Tuyulaynenn_Nepreryvnaya_sist.doc
ТипДокументы
#30419
страница6 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Октябрь

Наступила осень. Люди выкопали картошку. Они убрали с полей и огородов свеклу, капусту, морковь, репу. Пусто стало на полях. Люди собрали большой урожай овощей.

Подберите картинки к тексту.

ЗИМА
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь

Существительные: снег, ветер, мороз, иней, вьюга, метель, прорубь, снегопад, гололед, снеговик, снежинка, снежок, санки, лыжи, коньки, горка, лед и т.д.

Прилагательные: холодный, рыхлый, колючий, липкий, белый, сырой, скрипучий и т. д.

Глаголы: кружится, летит, вьется, лепит, катает и т.д.
Грамматика

Образование относительных прилагательных (снег —

снежный, мороз — морозный и т. д.).

Образование родственных слов от существительного

снег (снеговик, снежок, снегирь).

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе (белые снежинки, прозрачный лед, рыхлый снег).

Распространение предложений определениями (Дует холодный северный, колючий ветер).

Употребление предложных конструкций (на санках, на

лыжах и т. д.).

Распространение предложений однородными сказуемыми (Снег летает, кружится).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ рассказов «Зима», «Снежная баба» [6, с. 209].

Творческий пересказ рассказа «Про зайца» [3, с. 99].

Составление рассказов по сюжетным картинам:

«Снеговик», «На прогулке», «Саша и снеговик», «Как

мы встречали Новый год», «Как мы лепили снеговика».
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ
Рисование, Дети рисуют картину по теме «Зимние забавы» и затем составляют по ней предложения.

«Кто больше слов назовет?» Воспитатель называет

слово и поднимает соответствующую картинку. Дети подбирают к этому слову определения, глаголы. Побеждает

тот, кто назовет больше слов.

Например: — Снег (какой?) холодный, рыхлый,

скрипучий, колючий, липкий,сырой,белый,

первый, грязный и т. д.

— Снег (что делает?) кружится, вьется,

метет, стелется, летит, сверкает,

блестит, искрится, серебрится и т. д.

Игра на прогулке «Лепим снеговика». Сначала воспитателю нужно обговорить с детьми все действия и их последовательность .

Объяснить значение и происхождение слов: гололед,

снегопад, метель, вьюга, оттепель, хоровод, снегирь, снеговик, прорубь.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Фет А. «Чудная картина».

Никитин И. «Песня».

ВЕСНА
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

МИНИМУМ
Словарь

Существительные: сосулька, ручеек, гнездо, птицы,

солнце, небо, ствол и т. д.

Прилагательные: яркий, теплый и т. д.

Глаголы: таять, чернеть, вить и т. д.
Грамматика

Образование множественного числа существительных

(гнездо — гнезда, дерево — деревья).

Образование относительных прилагательных (весна —

весенний, солнце — солнечный).

Составление предложений по опорным словам: тает,

на, сосулька, солнце (Сосулька тает на солнце).

Подбор определений к словам и составление словосочетаний (яркое, теплое солнце и т. д.).

Практическое употребление существительных в родительном падеже (Это лист березы).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ рассказов «Предвестники весны» [6, с. 210],

«Прилетели грачи» [6, с. 211], «Скворечник» [6, с. 210]

(по выбору логопеда).

Составление рассказа «Весна» по собственным наблюдениям [3, с. 102].

Составление рассказов по серии картин «Весна насту-

пила», «Вороны».
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ

«Почемучка». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос

воспитателя. Педагог задает детям вопросы, требуя употребления союза «потому что».

Например: — Почему тает снег?

— Снег тает, потому что пригревает

солнце. И т. д.

Рисование по теме «Весна». Воспитатель с детьми обговаривает все детали рисунка, а на логопедическом занятии составляется рассказ.

Составление рассказа по сериям картин: «Заяц и снеговик», «Встречаем птиц».

Закрепление материала логопедического занятия.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Ладонщиков Г. «Помощники весны».

Токмакова И. «Весна».

Плещеев А, «Травка зеленеет».

Список использованной литературы

1. Баранников И. Б., Варковицкая Л. А. Русский язык в картинках: В 2 ч. М.; 1981. Ч. 1.

2. Величук А. П., Бажанова Б. А. Русский язык в старших группах национальных детских садов РСФСР. М.; 1987.

3. Ефименкова Л, Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи): Пособие для логопедов. М.; 1981.

4. Ефименкова Л. Я, Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.; 1991,

5. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.; 1972.

6. Жукова Н. С., Мастюкова Е, М„ Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. 2-е изд. М.; 1990.

7. Иваненко С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. М.; 1994.

8. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. М.; 1987.

9. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Под ред. Р. Е. Левиной. М.; 1971.

10. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. М.; 1977.

11. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. М.; 1989.

12. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями

речи: Книга для учителя / Под ред. С. А. Мироновой. М.; 1987.

13. Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Исправление недостатков произношения у школьников. М.; 1966.

14. Риехкалайнен С. А. Сборник упражнений по русскому языку для нерусских учащихся начальных классов Карельской АССР. Петрозаводск; 1971.

15. Филиппова А. Д., Шуравина Н. Н. Говори правильно. М.; 1963.

16. Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.

17. Филичева Т. Б., Каше Г. А. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и логопедов. 3-е изд., перераб. М.; 1989.

18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.; 1993.




1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей