Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Востоков Божественная литургия. Никифоромъ востоковымъ


НазваниеНикифоромъ востоковымъ
АнкорВостоков Божественная литургия.doc
Дата07.10.2017
Размер345 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВостоков Божественная литургия.doc
ТипДокументы
#27142
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4



КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГIЮ ВЪ ВОПРОСАХЪ И ОТВЕТАХЪ

составленное священникомъ

НИКИФОРОМЪ ВОСТОКОВЫМЪ

"Уникальное издание, раскрывает глубинную суть и особенности Православного церковного богослужения. Книга адресована самому широкому кругу читателей".

Отъ Московскаго Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. 1864 года Марта 28 дня.

Цензоръ Архимандритъ Никодимъ.

издание третiе.

(Изд. Г. К – ВА.)

МОСКВА 1864.

Въ Сvнодальной Типографiи.

ОГЛАВЛЕНIЕ
Бесѣда первая (вступiтельная). "О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГIИ ИЛИ ОБѣДНѣ ВООБЩЕ".

Бесѣда вторая. "О НАЧАЛѣ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГiИ ИЛИ ОБѣДНѣ".

Бесѣда третiя. "О ВЫХОДѣ ДIАКОНА ИЗЪ АЛТАРЯ НА АМВОНЪ, О ВЕЛИКОЙ ЭКТЕНIИ И О СВЯЩЕННИЧЕСКИХ ВОЗГЛАСАХЪ".

Бесѣда четвертая. "О МАЛОМЪ ВЫХоДѣ СО СВЯТЫМ ЕВАНГЕЛIЕМЪ".

Бесѣда пятая. "О ТРИСВЯТОЙ ПѣСНИ".

Бесѣда шестая. "О ЧТЕНIИ СВЯТАГО АПОСТОЛА И СВЯТАГО ЕВАНГЕЛIЯ".

Бесѣда седьмая. "О СУГУБОЙ ЭКТЕНIИ И ОБЪ ИЗВЕДЕНIИ ОГЛАШЕННЫХЪ ИЗЪ ЦЕРКВИ".

Бесѣда осьмая. "О ВЕЛИКОМЪ ВХОДѣ СО СВЯТЫМИ ДАРАМИ".

Бесѣда девятая. "ОБЪ эКТЕНIИ ПОСЛѣ ВЕЛИКАГО ВХОДА, ИЛИ ОБЪ АНГЕЛѣ ХРАНИТЕЛѣ".

Бесѣда десятая. "О СНЯТIИ ВОЗДУХА ИЛИ БОЛЬШАГО ПОКРОВА СЪ ЧЕСТНЫХЪ ДАРОВЪ, И О КОЛЕБАНIИ этиМЪ ВОЗДУХОМЪ ВО ВРЕМЯ ПѣНIЯ ВѣРУЮ".

Бесѣда одиннадцатая. "О ВОСПОМИНАНIИ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ, И О СОВЕРШЕНIИ ТАИНСТВА СВЯТАГО ПРИЧАЩЕНIЯ".

Бесѣда двѣнадцатая. "О ВЕЛИЧАНIИ БОЖIЕЙ МАТЕРИ, О МОЛИТВѣ ЗА ЖИВЫХЪ И УМЕРШИХЪ И О ПРИГОТОВЛЕНIИ КЪ ПРИНЯТIЮ СВЯТЫХЪ ТАИНЪ".

Бесѣда тринадцатая. "О ПОЯВЛЕНIИ СВЯТЫХЪ ДАРОВЪ ПРЕДСТОЯЩИМЪ И О ПРИНЯТIИ СВ. ТАИНЪ".

Бесѣда четырнадцатая. "О ПЕРЕНЕСЕНIИ СВЯТЫХЪ ДАРОВЪ СЪ ПРЕСТОЛА НА ЖЕРТВЕННИКЪ".

Бесѣда пятнадцатая. "О КОНЦѣ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГIИ ИЛИ О ВЫХОДѣ ИЗЪ ЦЕРКВИ".

ЗАКЛЮЧЕНIЕ

Молитва о Государе


БЕСѣДА ПЕРВАЯ

(ВСТУПИТЕЛЬНАЯ)

1. О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГIИ ИЛИ ОБѣДНЕ ВООБЩЕ.

Православные христiане!

Многiе изъ васъ почти неупустительно ходятъ къ Службѣ Божiей, — и Господь наградитъ васъ за это; но много ли изъ васъ найдется такихъ, которые бы хорошо понимали слова и дѣйствiя священника или дiакона, напримѣръ, во время Обѣдни? Кажется не многiе. А потому я намеренъ, при помощи Божiей, объяснить вамъ Божественную Литургiю или, какъ вы называете ее, Обѣдню, дабы вы могли стоять и молиться въ церкви Божiей съ большимъ благоговѣнiемъ и съ большею пользою. Понимать хорошее всегда полезно, а тѣмъ болѣе понимать Службу Божiю. Поясняя Обѣдню мы будемъ извлекать изъ нея для себя и назиданiе.

Но прѣжде, чѣмъ мы примемся за объясненiе, я нужнымъ считаю сказать вамъ о Божественной Литургiи или Обѣдни вообще.

И Вечерня и Утреня, такъ же какъ и Обѣдня называются Службой Божiей; но Обѣдня отличается отъ этихъ Службъ Божiихъ тѣмъ что во время ея совершается Великое Таинство Святаго Причащенiя, то есть, хлѣбъ и вино пресуществляются Духомъ Божiимъ въ истинное Тѣло и въ истинную Кровь Христовы.

Божественную Литургiю или Обѣдню установилъ Самъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ, на Тайной Вечери. Iисусъ Христосъ, предъ страданiями Своими, взошелъ въ пространную и убранную горницу, воздалъ хвалу Богу, взявши хлѣбъ, преломилъ его, и подавая его ученикамъ, сказалъ: прiимите, ядите, сiе есть Тѣло Мое. — Потомъ, подавая имъ чашу съ виномъ, сказалъ: пiйте отъ нея вси: сiя бо есть Кровь Моя Новаго Завѣта, яже за многiя изливаемая, во оставленiе грѣховъ (Матф. гл. 26, ст. 26-28). Причастивъ Апостоловъ, Iисусъ Христосъ повелѣлъ имъ тоже самое дѣлать въ Его воспоминанiе: сiе творите въ Мое воспоминанiе, сказалъ Онъ имъ. Эту первую Литургiю, которая называется Тайною Вечерiю, Iисусъ Христосъ съ Апостолами окончилъ проповѣдiю пѣнiемъ и молитвою (Iоан. гл. 13, Мф. гл.26, 3)

Какъ совершилъ Господь нашъ первую Литургiю, и какъ Онъ повѣлелъ совершать ее Апостоламъ, такъ она и совершается въ нашей Православной Церкви неизмѣнно до сего времени. Вникните попристальнѣе. Iисусъ Христосъ совершилъ Литургiю въ пространной и убранной горницѣ. Стало быть, для совершенiя Божественной Литургiи, нуженъ пространный и украшенный домъ: этотъ домъ мы называемъ церковiю, которую украшаемъ священными изображенiями или иконами.

Iисусъ Христосъ, предъ совершенiемъ Святаго Таинства воздалъ хвалу Богу. Въ нашей Церкви такъ и дѣлается: священникъ во время Литургiи прославляетъ и благодаритъ Бога хвалебными возгласами и тайными молитвами.

Iисусъ Христосъ совершилъ Таинство Святаго Причащенiя на хлѣбѣ и винѣ. У насъ такъ и дѣлается: хлѣбъ этотъ у насъ называется просфорою, вино же бываетъ лучшее виноградное. Тайная Вечеря была окончена проповѣдiю, пѣнiемъ и молитвою, и у насъ при Литургiи молятся, поютъ и сказываютъ проповѣдь.

Iисусъ Христосъ, при совершенiи Литургiи, повелѣлъ совершать ее Апостоламъ въ Его воспоминанiе. Это повелѣнiе Спасителя у насъ исполняется въ самой точности: каждое дѣйствiе, каждый обрядъ и каждый стихъ напоминаютъ намъ, во время Литургiи, объ Iисусѣ Христѣ.

При этомъ должно еще помнить, что Литургiю никто не можеть совершать, какъ только одни избранные и посвященные на то мужи: именно, Архiереи и посвященные отъ нихъ священники, какъ имѣющiе на то законную власть, которая передается имъ отъ самихъ Апостоловъ, а стало-быть и отъ Самаго Бога. Какъ это? спросите вы. А вотъ какъ: Апостолы избрали вмѣсто себя достойныхъ мужей (2 Тим. гл. 2) и посвятили ихъ, —кого въ Архiерея, кого во священника, и передали имъ власть совершать Таинства; а эти достойные мужи передали эту власть другимъ достойнымъ. И такимъ образомъ эта власть совершать Таинства съ тѣхъ поръ передается въ нашей Православной Церкви другъ отъ друга, то есть, отъ однихъ Архiереевъ на другихъ, а отъ нихъ и на священниковъ, — передается до сего времени и будетъ передаваться до скончанiя вѣка.

Видите, братiя, какъ наша Православная, Церковь свято и нерушимо исполняетъ установленiе и повелѣнiе своего Господа и Спасителя! Поэтому Литургiя Православной Церкви и называется святѣйшею.

Скажу вамъ еще: мы не будемъ говорить съ вами о той части Литургiи, въ которой приготовляется хлѣбъ и вино для совершенiя Таинства Св. Причащенiя. Она совершается тайно — невидимо для глазъ вашихъ. А мы будемъ говорить большею частiю о томъ, что вы видите и слышите, и говорить будемъ въ вопросахъ и отвѣтахъ такъ, какъ будто бы я кого-нибудь изъ васъ‚ спрашиваю, а онъ отвѣчаетъ на мой вопросъ. Такое объясненiе, кажется, будетъ легче для вашего понятiя.

И такъ мы начнемъ, испросивъ Божiе благословенiе.

БЕСѣДА ВТОРАЯ

2. О НАЧАЛѣ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГiИ ИЛИ ОБѣДНИ

Какъ начинается Литургiя или Обѣдня?

Когда прочитаютъ часы, тогда открывается церковная завѣса и дiаконъ, покадивши алтарь, выходитъ на амвонъ, молится предъ Царскими дверьми и громко возглашаетъ: Благослови Владыко!

Но что ты видишь въ алтаре еще прежде дiаконскаго выхода?

Когда откроется церковная завѣса, тогда въ алтарѣ видно, что священникъ и дiаконъ кланяются предъ престоломъ, и при этомъ священникъ цѣлуетъ Евангелiе и престолъ.

Не знаешь ли ты, что говоритъ въ это время священникъ?

Прочитавши молитву, Царю небесный, священникъ два раза говоритъ: Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ, въ человѣцѣхъ благоволенiе (Лук. гл.2 ст.14). И потомъ: Господи, устнѣ мои отверзеши, и уста моя возвѣстятъ хвалу Твою.

Что онъ воспоминаетъ этими словами?

Священникъ воспоминаетъ и прославляетъ этими словами Рождество Господа нашего Iисуса Христа; потому что эти слова пѣли Св. Ангелы въ ту самую ночь, когда родился Iисусъ Христосъ.

Что означаетъ престолъ и Евангелiе на престолѣ въ то время, когда священникъ кланяется предъ нимъ и говоритъ: Слава въ вышнiхъ Богу?

Престолъ означаетъ въ это время тѣ ясли, въ которыхъ лежалъ Iисусъ Христосъ повитый пеленами; а Евангелiе на престолѣ означаеть Самого Iисуса Христа, принявшаго на Себя плоть человѣческую. Потому-то священникъ и цѣлуетъ въ это время прежде Евангелiе, какъ Самого Христа, а потомъ уже и престолъ, какъ ясли, изъ благоговѣнiя къ Тому, Кто въ нихъ лежалъ.

И такъ, когда открывается церковная завѣса и священникъ кланяется предъ престоломъ, что ты долженъ тогда вспомнить?

Я долженъ тогда вспомнить, какъ Сынъ Божiй сходилъ для нашего спасенiя на землю, облекался въ плоть нашу, былъ младенцемъ; долженъ вспоминать это, и благодарить Его отъ всего сердца за такую любовь Его къ намъ грѣшникамъ. Бѣзъ Iисуса Христа мы все погибли бы навѣки.

Прежде, чѣмъ дiаконъ выходитъ изъ алтаря на амвонъ, что онъ дѣлаетъ?

Дiаконъ, для начатiя Обѣдни, прежде всего проситъ у священника благословенiя.

Этимъ дѣйствiемъ дiакона чему научаетъ тебя Св. Церковь?

Этимъ дѣйствiемъ дiакона Святая Церковь научаетъ меня тому, что каждое дѣло я долженъ начинать съ благословенiя Божiя, напр.: пахать ли я хочу, или сѣять; учиться ли чему хочу; въ дорогу ли собираюсь, или другое что хочу дѣлать исключая, разумѣется, худаго дѣла; я долженъ прежде перекреститься и сказать: Господи благослови! Безъ благословенiя Божiя никогда не бываетъ хорошаго успѣха.

БЕСѣДА ТРЕТIЯ

3. О ВЫХОДЕ ДIАКОНА ИЗЪ АЛТАРЯ НА АМВОНЪ, О ВЕЛИКОЙ ЭКТЕНIИ И О СВЯЩЕННИЧЕСКИХ ВОЗГЛАСАХЪ.

Кого напоминаетъ тѣбе дiаконъ, когда онъ выходитъ изъ алтаря и громко возглашаетъ: Благослови Владыко!

Дiаконъ, напоминаетъ мнѣ Виѳлеемскихъ пастуховъ, которые, поклонившись Младенцу Iисусу, вышли изъ пещеры, хваля и благодаря Бога (Лук. гл. 2, ст. 20), и рассказывали о Рождествѣ Христовомъ всѣмъ своимъ знакомымъ. Такъ и дiаконъ, подражая имъ, выходить изъ алтаря какъ изъ пещеры, и предъ всѣми прославляетъ Господа, громко возглашая: Благослови, Владыко! то есть прославь, восхвали Господа.

Что на это отвѣчаетъ дiакону священникъ?

Священникъ также громко прославляетъ Бога хвалебнымъ возгласомъ: Благословенно, то есть, славно царство Отца и Сына и Святаго Духа‚ нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ!

Что отвѣчаютъ на этотъ и на всякiй хвалебный возгласъ священника предстоящiе христiане?

На этотъ и на всѣ хвалебные возгласы священника предстоящiе христiане отвѣчаютъ словомъ: Аминь, то есть, правда!

Послѣ сего что начинаетъ дiаконъ?

Послѣ сего дiаконъ начинаетъ великую эктенiю: Миромъ Господу помолимся.

Что значитъ великая эктенiя?

Великая эктенiя есть продолжительная молитва, раздѣленная на нѣсколько прошенiй.

Что значитъ, миромъ Господу‚ помолимся?

Миромъ Господу молиться значитъ то, что мы, во время молитвы, не должны думать ни о чемъ постороннемъ, что можетъ развлечь благочестивыя мысли наши; а въ особенности миромъ Господу молиться значитъ то, что мы, приступая къ молитвѣ, должны помиритьсясо всеми, которые чѣмъ-либо обидели насъ, или кого мы обидѣли сами; потому что безъ мира и согласiя Господь не приметъ молитвы нашей. Самъ Iисусъ Христосъ говоритъ намъ: “когда стоите на молитвѣ, прощайте, если что имѣете на кого, дабы и Отецъ вашъ небесный простилъ вамъ согрѣшенiя ваши. Если же вы не простите, то и Отецъ вашъ небесный не проститъ вам согрешенiй вашихъ (Марк. гл.11, ст.25 и 26)”

Какiя прошенiя ты запомнилъ въ великой эктенiи?

Въ великой эктенiи есть прошенiя: о Государѣ Императорѣ и всей Царской Фамилiи, о всей Палатѣ, то есть, обо всѣхъ начальникахъ, и о воинствѣ; — есть также прошенiя о святомъ храмѣ; и о тѣхъ, которые стоять въ немъ съ благоговѣнiемъ и страхомъ Божiимъ; — о Святѣйшемъ Сvноде — объ Архiереѣ, о священникахъ и дiаконахъ, о всемъ причте и обо всѣхъ людяхъ, — также о плавающихъ, путешествующихъ, о больныхъ и плѣненныхъ на войнѣ или другимъ какимъ-либо образомъ.

Кто намъ велѣлъ такъ молиться?

Такъ молиться намъ велѣли сами Апостолы, которые были научены тому отъ Самого Iисуса Христа. Апостолъ Павелъ пишетъ въ одномъ мѣстѣ къ христiанамъ: “Молю убо прежде всѣхъ творити молитвы, моленiя, прошенiя, благодаренiя, за вся человѣки: за царя, и за всехъ, иже во власти суть: да тихое и безмолвное житiе поживемъ.(1. Тимоф. гл. 2‚ ст.1-2)

Что поютъ предстоящiе христiане послѣ каждаго прошенiя?

Послѣ каждаго прошенiя предстоящiе христiане поютъ: Господи помилуй, то есть: Господи, прости насъ грѣшныхъ и услышь молитвы наши!

Чѣмъ оканчиваетъ дiаконъ великую эктенiю?

Въ концѣ великой эктенiи дiаконъ вспоминаетъ или призываетъ въ помощь Пресвятую Богородицу, какъ самую сильную ходатаицу за насъ у Бога, а съ Нею вмѣстѣ призываетъ въ помощь и всѣхъ Святыхъ, которые какъ друзья Божiи, могутъ также ходатайствовать за насъ у Бога; а призвавши въ помощь Богородицу и всѣхъ Святыхъ, дiаконъ‚ убѣждаетъ насъ предать Христу Богу самихъ себя и другъ друга и весь животъ нашъ, то есть, всѣ прошенiя наши и всю жизнь нашу.

Что значитъ предаваться Христу Богу?

Предаваться Христу Богу значитъ во всемъ положиться на волю Божiю, — то есть, при молитвѣ о земныхъ благахъ, мы должны думать такъ: если Ты, Господи, хочешь исполнить наши прошенiя, то исполни; а если не хочешь, то не исполняй, — какъ Тебѣ угодно!

Почему при молитвѣ о земныхъ благахъ нужно полагаться на волю Божiю?

Потому что мы, по-невѣденiю, иногда просимъ того, что можетъ повредить намъ; а Богъ лучше насъ знаетъ, что намъ должно получить, и чего не должно: Онъ всевѣдущъ, и впередъ знаетъ, что съ нами можетъ случиться. Стало быть, что Богъ дѣлаетъ съ нами, то все для насъ хорошо; потому что Онъ милосердъ, и желаетъ намъ одного только добра. А потому я долженъ съ пѣвцами сказать: Тебѣ Господи! то есть: да будеть со мною воля Твоя, Господи! Ты лучше меня знаешь, что для меня будетъ полезно; а потому и тѣломъ и душею предаюсь въ волю Твою!

Чѣмъ оканчиваетъ великую эктенiю, да и вообще всѣ молитвы священникъ?

Великую эктенiю и вообще всѣ молитвы священникъ оканчиваетъ хвалебнымъ возгласомъ, или славословiемъ Отцу и Сыну и Святому Духу.

Чему научаетъ тебя Святая Церковь хвалебными возгласами?

Хвалебными возгласами Святая Церковь научаетъ меня тому, что я, по окончанiи каждаго добраго дѣла, долженъ воздать хвалу и благодаренiе Господу Богу; безъ Его помощи я ничего, не могъ бы сдѣлать; мы Богомъ движемся и существуемъ, говоритъ слово Божiе. А потому, послѣ каждаго дѣла, я долженъ перекреститься и сказать: слава Богу, — или слава Тебѣ, Господи!

БЕСѣДА ЧЕТВЕРТАЯ

4. О МАЛОМЪ ВЫХОДѣ СО СВЯТЫМ ЕВАНГЕЛIЕМЪ

Почему входъ со Св. Евангелiемъ называется малымъ?

Входъ со Св. Евангелiемъ называется Малымъ для отличiя оть Великаго входа со Св. Дарами, который бываетъ во время пенiя Херувимской пѣсни.

Расскажи мне, какъ бываетъ Малый входъ со Св. Евангелiемъ?

Малый входъ бываетъ такъ: отворяются Царскiя двери, на клиросѣ читаютъ ученiе Iисуса Христа о девяти блаженствахъ, то есть, о томъ, кто, будеть блаженъ въ будущей жизни, также и приличные дню стихиры; потомъ дiаконъ идетъ боковыми дверьми со Святымъ Евангелiемъ, впереди его несется свѣтильникъ; дiаконъ съ Евангелiемъ останавливается въ Царскихъ дверяхъ и, поднимая его нѣсколько вверхъ, возглашаетъ: премудрость! - прости! а предстоящiе поютъ: прiидите поклонимся и припадемъ ко Христу, спаси насъ Сыне Божiй.

Что напоминаетъ намъ Малый входъ со Св. Евангелiемъ?

Малый входъ со Святымъ Евангелiемъ, напоминаеть намъ о томъ, какъ Iисусъ Христосъ, вскорѣ послѣ крещенiя, началъ всенародно проповѣдывать Свое спасительное ученiе.

Что означаетъ при Маломъ входѣ выносимое Евангелiе?

Евангелiе при Маломъ входѣ означаетъ Самого Iисуса Христа, который ходилъ по городамъ и селамъ Галилеи, Самарiи, Iудеи, и училъ тамъ народъ, говоря: покайтеся и вѣруйте во Евангелiе (Марк. гл. 1, ст. 15).

Что означаетъ при Маломъ входѣ свѣтильникъ, который несется впередъ Евангелiя?

Свѣтильникъ при Маломъ входѣ напоминаетъ намъ великаго Пророка и Крестителя Господня Iоанна, который шелъ впереди Iисуса Христа и свидѣтельствовалъ о Немъ, какъ о Сынѣ Божiемъ. Самъ Iисусъ Христосъ назвалъ Пророка свѣтильникомъ горящимъ и свѣтящимъ (Ев. Iоан. гл. 5, ст.3З).

Почему Iоаннъ Креститель называется свѣтильникомъ?

Потому что при Iоаннѣ Крестителѣ, какъ при свѣтильникѣ, Iудеи должны были видѣть въ Iисусѣ Христѣ не простаго человѣка, но Сына Божiя. Iоаннъ говорилъ объ Iисусѣ Христѣ какъ о Сынѣ Божiемъ, Которому онъ недостоинъ развязать и ремень у сапоговъ его; но Iоаннъ былъ Великiй Пророкъ Божiй, какъ и всѣ Iудеи признавали его; поэтому они должны были повѣрить ему: потому что Пророкъ, какъ посланникъ Божiй, не можетъ лгать. Самъ Iисусъ Христосъ ссылался на Iоанна, какъ на такой свѣтильникъ, при которомъ Iудеи должны были видѣть истину. Онъ сказалъ Iудеямъ: вы посылали ко Iоанну, и он засвидѣтельствовалъ о Истинѣ, то есть о томъ, что Я Тотъ Самый, Котораго вы ждете.

Еще что означаетъ свѣтильникъ предъ Евангелiемъ?

Свѣтильникъ предъ Евангелiемъ означаеть еще то, что Евангельское ученiе есть свѣтъ всему мiру. Какъ свѣтильникъ прогоняетъ тьму и освѣщаетъ то мѣсто, гдѣ онъ находится такъ и Евангельское ученiе просвѣщаетъ тѣ страны, где оно проповѣдуется. Безъ Евангельскаго ученiя, какъ безъ свѣтильника, мы не могли бы видеть истины, то есть узнать истиннаго Бога.

Что означаетъ возглашенiе дiакона въ Царскихъ дверяхъ: премудрость! прости?

Дiаконъ, поднимая въ Царскихъ дверяхъ Евангелiе, какъ бы такъ, говоритъ: “вотъ, христiане, та Книга, въ которой находится Божественная‚ премудрость, указывающая намъ путь ко дверямъ Царства Небеснаго, а потому, будьте прости! — то есть, правы, отбросьте отъ себя грѣшныя мысли и суетныя желанiя ваши, а обратите все ваше вниманiе на Службу Божiю, и съ благоговѣнiемъ поклонитесь Господу; Который далъ намъ Святое Евангелiе...“ Поэтому предстоящiе христiане, въ знакъ благодарности и покорности Евангельскому ученiю, и поютъ: прiидите поклонимся и припадемъ ко Христу.

И такъ что ты долженъ подумать во время Малаго входа со Св. Евангелiемъ?

Смотря на Св. Евангелiе, какъ на Самаго Iисуса Христа-проповѣдующаго я долженъ вспомнить что-нибудь изъ проповѣди его, — въ особенности же я долженъ вспомнить, каковъ, по ученiю Iисуса Христа, долженъ быть христiанинъ, и что онъ долженъ дѣлать, чтобы получить вѣчное блаженство. А для этого, смотря на Евангелiе, я долженъ представить себѣ, что и мнѣ Iисусъ Христосъ говоритъ такъ: “если ты ничѣмъ не гордишься и терпишь несчастiя твои съ надеждою на Бога, и сокрушаешься о грѣхахъ твоихъ; если будешь удерживаться отъ гнѣва, — будешь со смиренiемъ переносить обиды и безъ ропота повиноваться начальству; если будешь дорожить Моимъ ученiемъ и съ охотою будешь исполнять законъ Мой; если будешь помогать въ бѣдѣ несчастному; если не будешь замышлять ничего зловреднаго въ сердцѣ твоемъ; если будешь стараться не только самъ жить въ мирѣ съ ближними, но, по-возможности, и другихъ мирить поссорившихся между собою; если будешь терпѣть притѣсненiя за честность и за высказанную тобою правду, — и если что-либо будешь терпеть за Меня: то, будь увѣренъ, Я дамъ тебѣ такой прiятный покой и такiя сокровища, какихъ не было и не будетъ во всемъ мiрѣ, и этими сокровищами ты будешь наслаждаться, вѣчно!”
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей