Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект занятия - Нарядный Индюк в старшей группе. Нод Нарядный индюк . Интеграция образовательных областей


Скачать 21.04 Kb.
НазваниеНод Нарядный индюк . Интеграция образовательных областей
АнкорКонспект занятия - Нарядный Индюк в старшей группе.docx
Дата21.01.2018
Размер21.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект занятия - Нарядный Индюк в старшей группе.docx
ТипДокументы
#35105
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



НОД "Нарядный индюк".

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: Обеспечить развитие умения рисовать элементы дымковской росписи.

Программные задачи:

Добиться уточнения знаний народных дымковских игрушках, помочь получить эстетическое наслаждение при восприятии предметов народных мастеров;

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Обеспечить развитие навыков рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Помочь детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Способствовать развитию творчества, фантазии, интереса к рисованию.

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, интереса к народному творчеству, вызвать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Обеспечить развитие музыкально-художественной деятельности.

Обеспечить развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Способы организации детей: сидя за столами, свободно располагаясь вокруг стола с игрушками.

Оборудование: дымковские игрушки, изображение дымковских игрушек, магнитофон, запись русской народной мелодии.

Словарная работа: большак, древний, важно распустил, напыщен, горделив.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, изготовленных мастерами народных промыслов Дымково, Филимоново и др. или соответствующих иллюстраций в альбоме.

Ход НОД

Вводное слово воспитателя:

Звучит русская народная мелодия (фон).

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки стоящие на столе и закрытые платком.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки. А вот как они называются вы должны отгадать, послушав мою загадку:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Вы угадали, что это за игрушки?

-Да, это дымковские игрушки.

-Почему вы так думаете?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

2. Организационный момент.

- Назовите игрушки, которые стоят у нас на столе.

- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)

- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

3. Мотивация на деятельность.

- Ребята, найдите среди дымковских игрушек самую большую и нарядную. Конечно, это индюк. Рассмотрите его и скажите, какими элементами он украшен? Какого они цвета?

Послушайте стихотворение об этой игрушке.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать бумажный силуэт дымковской индюка.

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковского индюка. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый своего индюка по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

5. Динамическая пауза 1 мин.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной ! (притоптывает ногой,)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!

(прыжки на месте)

6. Практическая деятельность детей.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

7. Итог занятия.

- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей