Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

окружающий мир 3 класс. Номер урока Тема уроков Страницы учебника 1 2 3 Раздел I. Как устроен мир


НазваниеНомер урока Тема уроков Страницы учебника 1 2 3 Раздел I. Как устроен мир
Анкорокружающий мир 3 класс.doc
Дата11.11.2016
Размер0.85 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаokruzhayuschiy_mir_3_klass.doc
ТипУрок
#1504
страница1 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов в год: 68 ч.

Количество часов в неделю: 2 ч.


Номер

урока

Тема уроков

Страницы учебника

1

2

3

Раздел I. Как устроен мир

1

Природа

4–9

2

Человек

10–15

3

Общество

16–21

4

Мир глазами эколога

22–26

5

Природа в опасности

27–32

6

Проверочная работа




Раздел II. Эта удивительная природа

7

Тела, вещества, частицы

34–38

8

Разнообразие веществ

39–43

9

Воздух и его охрана

44–48

10

Вода

49–52

11

Превращение и круговорот воды

53–56

12

Берегите воду!

57–61

13

Как разрушаются камни

62–64

14

Что такое почва

65–68

15

Образование и разрушение почвы

68–70

16

Разнообразие растений

71–75

17

Солнце, растения и мы с вами

76–79

18

Размножение и развитие растений

80–82

19

Как развивается растение

82–83

20

Охрана растений

84–88

21

Разнообразие животных

89–95

22

Кто что ест

96–99

23

Невидимая сеть и невидимая пирамида

100–104

24

Размножение и развитие животных

105–107

Продолжение табл.

1

2

3

25

Размножение и развитие животных

108–111

26

Охрана животных

112–117

27

В царстве грибов

118–119

28

Грибы съедобные и несъедобные

120–123

29

Великий круговорот жизни

124–126

30

Проверочная работа

128–131

Раздел III. Мы и наше здоровье

31

Организм человека




32–33

Органы чувств

132–135

34

Надежная защита организма

136–139

35

Опора тела и движение

140–143

36

Наше питание

144–147

37–38

Дыхание и кровообращение

148–150

39

Умей предупреждать болезни

151–157

40

Проверочная работа




Раздел IV. Наша безопасность

41

Огонь, вода и газ

4–7

42

Чтобы путь был счастливым

8–13

43

Дорожные знаки

14–17

44

Опасные места

18–22

45

О молниях, змеях, собаках и прочем

23–28

46

Экологическая безопасность

29–34

47

Проверочная работа




Раздел V. Чему учит экономика

48

Для чего нужна экономика

36–39

49

Три кита экономики

40–47

50

Полезные ископаемые

48–52

51

Растениеводство

53–59

52

Животноводство

60–63

53

Какая бывает промышленность

64–67

Окончание табл.

1

2

3

54

Что такое деньги

68–72

55

Государственный бюджет

73–76

56

Семейный бюджет

77–80

57

Экономика и экология

81–86

58

Проверочная работа




Раздел VI. Путешествие по городам и странам

59–60

Золотое кольцо России

88–99

61–62

Наши ближайшие соседи

100–107

63

На севере Европы

110–119

64

Что такое Бенилюкс

120–126

65

В центре Европы

127–133

66

Путешествие по Франции и Великобритании

134–143

67

На юге Европы

144–150

68

По знаменитым местам мира

151–155

Учащиеся должны знать:

– что такое тела, вещества, частицы;

– компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

– компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

– группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

– группы животных: насекомые, рыбы, земноводные; пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

– некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой и живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

– взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

– строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

– различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

устно описывать объекты природы;

– объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

– подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

– измерять температуру воздуха с помощью термометра;

– проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

– оперировать с моделями, указанными в программе;

выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

– в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

– выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Р а з д е л I. Как устроен мир

У р о к 1
природа


Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).

– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

II. Изучение нового материала.

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

И г р а - з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

З а г а д к и:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

Появится –

Все прячемся. (Солнце.)

8. После ливня и грозы

Мост невиданной красы,

Ни потрогать, ни забраться –

Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

Ходит задом наперед.

Он не плотник, но с клещами…

Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

10. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

– Прочитайте абзацы раздела 1.

– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8).

– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

III. Занимательная страничка.

1. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)



– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

– Как вы представляете себе «царство»?

– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?



И г р а «Живое-неживое».

– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Выделение взаимосвязей.

Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

V. Беседа «Значение природы для людей».

– К какой природе относится человек?

– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей