Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Новосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)


НазваниеНовосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)
Анкор140653396-Sputnik razvedchika.pdf
Дата09.04.2019
Размер4.78 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла140653396-Sputnik-razvedchika.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебно-методическое пособие
#43471
страница6 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
ТЕМА 14/2: «ДЕЙСТВИЯ РГ СпН В ПОИСКЕ».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Учить солдат 1 -то года службы умелым действиям в составе разведывательной группы при ведении поиска объекта противника.
2. Совершенствовать навыки старослужащих солдат при действии в составе разведывательной группы.
3. Дать практику командирам отделений в управлении разведывательными дозорами при ведении поиска объекта противника.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие решения командиром РГ СпН.
2. Доведение до личного состава боевого приказа Марш в район разведки. Походный порядок разведывательной группы.
Привалы на марше.
3. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при обнаружении объекта. Доклад результатов разведки в
«Центр».
4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: тренировка.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тактико-специальное занятие.
ВРЕМЯ: 6 часов.
МЕСТО: поле.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) вооружение и снаряжение личного состава группы — штатное, 2) имитационные средства — согласно заявке, 3)топографические карты 1 : 100 000 — 12 штук.
Для обозначения противника: макет РЛС — 1, мишеней ростовых — 3, личный состав — 2 военнослужащих.
ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:
1. Руководство по боевому применению соединений, частей и подразделений специального назначения. Гл. 5, стр. 60-61.
2. Специальная разведка. Учебник. Гл. 1, стр. 146-149.
3. Сборник материалов по оперативной разведке № 5, стр. 71-80.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия руководителя
Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин
(проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода вводит личный состав в тактическую обстановку:
— объявляет об изменении боевой готовности с «Постоянной» на «Военную опасность»;
- доводит до командиров отделений (РГ СпН) боевой приказ командира части путём вручения им выписок из боевого приказа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие решения командирами отделений (РГ СпН) — 2 часа
(проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода контролирует работу подчиненных. Оказывает им необходимую помощь.
Каждый командир отделения (РГ СпН):
а) уясняет полученную боевую задачу
— оценивает обстановку, производит расчёт времени и определяет замысел действий на ведение разведки поиском:;
— наносит на карту район и полосы ведения разведки (разграничительные линии между полосами ведения разведки наносятся, как правило, вдоль линейных ориентиров);
— наносит пункты сбора; основные пункты сбора назначаются в конце марша
(суточного перехода); после выполнения боевой задачи; на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки);
запасные пункты сбора назначаются на марше (через 2-3 часа движения); на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки); на случай потери связи разведдозора с командиром группы.
Один и тот же пункт сбора может выполнять несколько функций;
наносят предполагаемый маршрут движения разведгруппы (разведдозора) исходя из зон взаимной видимости и времени суток;
— определяют места развёртывания наблюдательных постов, постов радио- и радиотехнической разведки, места высылки дозорных для осмотра местности или местных предметов.
б) Отдаёт указания личному составу РГСпН на подготовку вооружения, средств связи (в том числе зарядку аккумуляторов), технических средств разведки, экипировки.
в) Вырабатывает решение и оформляет его на карте.
2. Марш в район разведки. Походный порядок группы. Привалы. — 30 мин.
42

Командир взвода, используя противника, контролирует скрытность выдвижения РГ СпН к району разведки. В случае об- наружения РГ СпН, осуществляет ее разгон или захватывает ее в плен.
Командиры отделений (РГ СпН) доводят до л/с своё решение на поиск в форме устного боевого приказа на марш и построив походный порядок совершают марш в район разведки.
Походный порядок РГ СпН может быть:
— в колонну по одному с мерами охранения;
— в колонну по два с мерами охранения;
—и др.
Особое внимание при совершении марша обращается на скрытность при движении и преодолении препятствий (дорог, просек и т.д.).
Привалы на марше назначаются: малые на 10 мин через каждые 50 мин движения; большие на 30-60 мин через 3—5 часов движения.
Большие привалы используют как запасные пункты сбора на марше. На привалах РГ СпН располагается в готовности отразить внезапное нападение противника.
После совершения марша РГ
СпН выходит в основной пункт сбора, где командир РГ СпН от даёт боевой приказ на ведение поиска.
4. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при обнаружении объекта. Доклад результатов разведки в
«Центр» — 4 часа 15 мин
Командир взвода, используя аппаратуру радиоразведки, следит за радиообменом РГ СпН, используя «противника», следит за скрытностью действий РГ СпН.
После доклада РГ СпН об обнаружении объекта (он выступает в роли «Центра»), дает команду на выход к объекту, где, собрав л/с, организует совершение марша в
ППД в составе штатной РГ СпН
(взвода).
Разведывательные дозоры передвигаясь по закрытой (полузакрытой) местности и осматривая открытые участки местности с господствующих высот, используя приборы наблюдения и аппаратуру радиотехнической разведки, ведут разведку противника.
При обнаружении объекта разведки командир разведдозора организует за ним наблюдение, используя лазерный дальномер ЛПР-1, определяет его координаты и, установив связь с командиром группы, докладывает ему об обнаруженном объекте.
Командир РГ СпН выдвигается к объекту и лично убеждается в том, что найденный объект искомый. Произведя доразведку объекта и уточнив его координаты, оставляет радиограмму и даёт команду радисту передать её в
«Центр».
Связь внутри РГ СпН осуществляется с соблюдением мер радиомаскировки.
Например: используются радиостанции Р-392-А-2.5 «Арбалет», работающие в режиме «прыгающей» частоты, либо используются кодовые таблицы и язык противника.
4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях — 30 мин.
а) При преследовании противником.
В целях обеспечения скрытности действий РГ СпН, командир взвода организует патрулирование, а при обнаружении следов и преследование разведчиков
«противником».
Отрываются от преследования и продолжают выполнение боевой задачи.
б) При обнаружении объекта, но невозможности РД установить радиосвязь с командиром РГ СпН.
Старший разведывательного дозора, организовав наблюдение за объектом, высылает двух разведчиков в пункт сбора, назначенный на случай потери связи командиром группы. На пункте сбора разведчики докладывают командиру группы об обнаружении объекта.
в) При травмировании одного из разведчиков.
Состав дозора доставляет «раненого» на ближайший пункт сбора и докладывает командиру группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин.
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техники. Организует совершение марша в пункт постоянной дислокации в составе взвода.
КОМАНДИР 2 ВЗВОДА лейтенант
А. ПАВЛОВ
2000г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Командир 2 роты ст. лейтенант В. Комлев
« » января 2000 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода
ТЕМА 16/3: «ОБОРУДОВАНИЕ ТАЙНИКОВ (БЕЗЛИЧНАЯ СВЯЗЬ)».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Учить подчинённых тактически грамотным действиям при закладке и изъятии тайников.
2. Совершенствовать навыки подчинённых при закладке и изъятии тайников.
3. Воспитывать у подчинённых аккуратность, наблюдательность и осторожность при закладке и изъятии тайников.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудованию крупногабаритного тайника.
2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описания тайника.
3. Отыскание тайника по составленному описанию. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: тренировка. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тактико- специальное занятие. ВРЕМЯ: 3 часа. МЕСТО: поле.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) вооружение и снаряжение личного состава группы — штатное, 2) имитационные средства — согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000 — 12 штук, 4) каркас крупногабаритного тайника — 2 шт.
ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:
5. Руководство по боевому применению соединений, частей и подразделений специального назначения. Гл. стр.
43

6. Специальная разведка. Учебник. Гл. стр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия руководителя
Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 15 мин.
(проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир роты вводит личный состав взвода в тактическую обстановку:
— доводит боевой приказ на закладку крупногабаритного тайника.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудованию крупногабаритного тайника — 2 часа. (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)
Командир взвода получив боевой приказ:
— уясняет задачу, оценивает обстановку, принимает реше- ние, отдаёт указания л/с на подготовку вооружения, экипировки и двух каркасов крупногабаритных тайников.
Каркас крупногабаритного тайника можно изготовить из двух ящиков от выстрелов ПГ-7В.
Особое внимание он обращает на:
наличие в группах комплекта медикаментов и принадлежностей для оказания первой медицинской помощи;
Л/с взвода готовит оружие, экипировку, каркасы крупногабаритных тайников.
Действия руководителя практически (с демонстрацией на материальной части) инструктирует л/с по мерам бе- зопасности подбирает по карте предполагаемое место закладки тайников.
2. Выбор места и оборудование тайника, Составление описания тайника — 1час 20 мин.
Учебный вопрос отрабатывается в следующей последовательности:
— учебная подгруппа № 1 под руководством командира взвода выдвигается к месту закладки тайника, где с со- блюдением мер устанавливает каркас крупногабаритного тайника, закладывает груз и маскирует тайник. На путях маскировки отрывает котлован, маскирует вынутый грунт, вероятного подхода противника устанавливаются минно- взрывные (имитационные) заграждения;
— учебная подгруппа № 2 проводит аналогичное мероприятие под руководством заместителя командира группы;
Под руководством командира взвода (заместителя) оборудует крупногабаритный тайник и закладывает грузы в него.
осуществив оборудование крупногабаритных тайников и закладку грузов в них, учебные подгруппы выходят в пункт сбора. В пункте сбора командир группы и его заместитель обмениваются описаниями тайников.
3. Отыскание тайника по составленному описанию — 1 час 20 мин
После обмена описаниями тайников учебные подгруппы стро- го соблюдая боевой порядок, выдвигаются к местам закладки тайников и осуществляют их отыскание и изъятие грузов.
После чего выходят на запасной пункт сбора (в пункт постоян- ной дислокации).
Под руководством ком. взвода (заместителя) л/с осуществляет отыскание крупногабаритного тайника и изъятие груза из него.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ — 5 мин.
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техники.
КОМАНДИР 2 ВЗВОДА
лейтенант
А, ПАВЛОВ
————————
2000 44

Огневая подготовка
Пистолеты и техника стрельбы из них
Предназначены для поражения противника на коротких расстояниях одиночным огнем (ПМ), одиночным и автоматическим огнем (АПС), бесшумной и беспламенной стрельбой (ПБ, ПСС).
Рис. 4.1 Общий вид ПМ. Рис. 4.2 Основные части и механизмы ПМ. 1 — рамка со стволом и спусковой скобой; 2 — затвор с ударником, выбрасывателем и предохранителем; 3 — затворная задержка; 4 — части ударно-спускового механизма; 5 — возвратная пружина; б — магазин; 7 — рукоятка с винтом.
Рис. 4.3 Общий вид АПС.
Рис. 4.4 Основные части и механизмы АПС. 1 — рамка со стволом и основание рукоятки; 2 — спусковая скоба; 3 — затвор с ударником, выбрасывателем и переводчиком- предохранителем; 4 — ударно-спусковой механизм; 5 — механизм замедления темпа стрельбы; 6 — возвратная пружина; 7 — затворная задержка; 8 — рукоятка с винтом; 9 — магазин.
Общий вид ПБ.
Рис. 4.5 Основные части и механизмы ПБ. 1 — рамка; 2 — ствол; 3 — защелка рукоятки; 4 — спусковая скоба; 5 — затвор; 6 — выбрасыватель; 7 — гнеток выбрасывателя; 8 — пружина выбрасывателя; 9 — ударник; 10 — предохранитель; 11 — рукоятка; 12 — расширительная камера в сборе; 13 — передняя втулка; 14 — задняя втулка; 15 — сетчатый рулон; 16 — сепаратор; 17 — корпус; 18 — затворная задержка; 19 — магазин в сборе; 20 — курок; 21 — боевая пружина; 22 — задвижка боевой пружины; 23 — тяга с рычагом взвода; 24 — шептало с пружиной; 25 — спусковой крючок; 26 — рычаг; 27 — возвратная пружина; 28 — винт; 29 — направляющий стержень.
45

Рис. 4.6 Общий вид ПСС. Рис. 4.7 Основные составные части ПСС. 1 — рамка со стволом патронником, спусковой скобой и ударно-спусковым механизмом; 2 — затвор с фиксатором, возвратным механизмом, прицельным приспособлением, предохранителем и выбрасывателем; 3 — пистолетная рукоятка; 4 — магазин.
Боевые свойства пистолетов
№ п/п
ПМ
АПС ПСС ПБ
1
Калибр, мм
9 9
7,62 9
2
Принцип работы отдача свободного затвора
3
Вес:
с неснаряженным магазином
730 1020 700 950 со снаряженным магазином
810 1220 844 1030 4
Прицельная дальность, до ...м.
50 200 25 50 5
Начальная скорость полета пули, м/с
315 340 200 290 6
Скорострельность, в/мин.
30 40 24 30 7
Емкость магазина
8 20 6
8 8
Длина пистолета, мм (без насадки) 161 225 165 310 (170)
9
Длина ствола, мм
93 140 35

10
Высота оружия, мм
126 150 140 134 11
Число нарезов
4 4
6 4
12
Патрон:
9х18 9х18 СП-4 9х18
вес, гр.
10 10 24 10
вес пули, гр.
6,1 6,1 10 6,1
Неполная разборка пистолетов
ЗАПОМНИ ГЛАВНОЕ:
1. Извлечь магазин, проверить нет ли патрона в патроннике.
ПМ, АПС
2. Отделить затвор от рамки.
3. Снять со ствола возвратную пружину.
ПСС
2. Отделить затвор от рамки (оттянуть фиксатор в дульной части вперед и, повернув на 90°, отпустить его. Приподнимая передний конец затвора вверх, отвести затвор в крайнее заднее положение и отделить его от рамки).
ПБ
2. Отсоединить насадок
3. Отделить рукоятку от рамки.
4. Отделить рычаг возвратного механизма.
5. Отделить расширительную камеру.
6. Снять со ствола переднюю и заднюю втулки, сетчатый рулон.
7. Отделить затвор.
8. Извлечь возвратную пружину.
9. Разобрать насадок.
Сборка оружия в обратной последовательности.
Техника скоростной стрельбы
Для того чтобы выжить в бою, стреляй первым и стреляй метко!
Пистолет, как правило, применяется тогда, когда все остальные способы и средства поражения противника исчерпаны или воспользоваться ими по различным причинам невозможно.
46

Исключительное значение имеет не скорострельность вообще, а быстрота, с которой может быть открыт огонь.
Техника стрельбы из пистолета основывается на учете психофизиологических особенностей человека и других факторов, действующих на систему «оружие — стрелок».
При стрельбе стоя с руки пистолет должен стать, насколько это возможно, как бы частью самого тела. Тогда верхней части корпуса удается избежать колебаний, возникающих при удержании пистолета, а нижняя часть и ноги динамически противодействуют этим колебаниям.
Техника же скоростной стрельбы основывается на том, что все операции по обнаружению целей, прицеливанию, перемещению оружия по вертикали и горизонтали, восстановлению наводки происходят в едином цикле за ограниченное время.
Скоростная стрельба с одной руки
При изготовке для скоростной стрельбы необходимо стремиться к тому, чтобы туловище обладало достаточной гибкостью.
К основным элементам техники скоростной стрельбы относятся:
— устойчивость оружия;
— характер обработки спуска;
— реакция стрелка на появление мишени;
- траектория подъема руки с оружием;
— темп и ритм стрельбы;
— общее время на серию выстрелов.
Цикл скоростной стрельбы имеет следующую структуру:
— время реакции стрелка на появление мишени;
— время подъема оружия;
— время доводки оружия с прицеливанием;
— время первого выстрела;
— распределение выстрелов в серии и общее время на серию;
— временные параметры каждого выстрела;
частотные характеристики выстрела;
— амплитудные характеристики выстрела.
Общую технику скоростной стрельбы можно представить следующим образом. Рука с пистолетом начинает движение от кобуры и останавливается под углом 45° к линии «глаза — цель». В это время снимается предохранитель (патрон может быть уже в патроннике или, если он не дослан, досылается). Взгляд сосредотачивается на центре мишени. Палец плотно лежит на спусковом крючке и выбирает его ход. С продолжением подъема пистолета стрелок взглядом сопровождает мишень до ее встречи с прицельными приспособлениями в районе Цифры 7 - 8 и переводит его на них. Затем начинается торможение движения с уточнением боковых просветов у верхнего края мушки в прорези.
Одновременно происходит равномерный нажим на спусковой крючок. Движение заканчивается в центре мишени выстрелом.
Цикл обучения должен включать несколько этапов, на которых у обучаемых формируется умение вести быстрый и меткий огонь. Примером одного из них может стать стрельба из пистолета по появляющимся целям. Его особенность заключается в ступенчатом построении, при котором обучаемый может выполнять стрельбу более сложного уровня только при твердом усвоении предыдущего.
Тут полезны следующие рекомендации:
при одновременном появлении нескольких целей на разных дальностях огонь открывается по ближней из них;
при стрельбе по фронтально расположенным целям движение руки с пистолетом производится справа налево, что позволяет удерживать в поле зрения очередную цель;
плотное удержание пистолета должно сочетаться с плавным и быстрым спуском.
Примерное упражнение скоростной стрельбы из ПМ
ЦЕЛЬ: группа пехоты, включающая четыре мишени № 8, появляющиеся на фронте 50 м в два приема. ДАЛЬНОСТЬ ДО ЦЕЛИ: 20-50м. ВРЕМЯ ПОКАЗА: 1-й серии — 30 с; 2-й — 20 с.
КОЛИЧЕСТВО ПАТРОНОВ: 16. ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ: произвольное.
УРОВЕНЬ 1. Оценка: «отлично» — поразить все мишени; «хорошо» — поразить шесть мишеней;
«удовлетворительно» — поразить четыре мишени.
УРОВЕНЬ 2. При достижении стабильных результатов упражнение усложняется за счет размещения на мишенях в различных местах кругов попадания. Наличие пробоин считается в них за поражение мишени.
Оценка: «отлично»—поразить 14 кругов; «хорошо» — поразить 12 кругов; «удовлетворительно» — поразить 10 кругов.
47

Скоростная стрельба с обеих рук
Особое внимание хотелось бы обратить на технику стрельбы с использованием хвата двумя руками.
Основные элементы техники стрельбы следующие:
1. СТОЙКА. Ноги на ширине плеч, носки слегка развернуты. Стрелок разворачивает корпус через правое (левша — через левое) плечо. Сильная (правая или левая) нога отставлена в упоре назад, что позволяет гасить силу отдачи при выстреле. Тело несколько наклонено вперед.
2. ИЗВЛЕЧЕНИЕ. Вначале идет захват рукоятки сильной рукой, в то время как пассивная рука занимает позицию в 30-35 см впереди живота. Глаза смотрят на цель.
Далее пистолет вынимается из кобуры, но с предохранителя не снимается, а палец находится снаружи спусковой скобы. Стрелок продолжает смотреть на цель.
В процессе передвижения руки с пистолетом к животу выключается предохранитель. Палец остается снаружи спусковой скобы. Глаза на цели.
Руки встречаются в захвате. Палец переводится на спусковой крючок, но не нажимает его до принятия решения на открытие огня. Глаза смотрят на цель.
Дальнейшим движением оружие поднимается на уровень глаз, мушка совмещается с прорезью в прицельной планке, а фокус зрения переносится на мушку. Плавный спуск завершается выстрелом.
3. ХВАТ. Правая рука держит оружие, в то время, как левая охватывает ее сверху. Правый локоть выносится прямо или слегка отклоняется во внешнюю от вертикальной оси тела сторону. Левый локоть остановлен в позиции, позволяющей осуществлять некоторую защиту верхней части тела,
В таком хвате пассивная рука постоянно слегка надавливает на пальцы сильной руки для уменьшения скачка ствола.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей