Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Новосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)


НазваниеНовосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)
АнкорSputnik razvedchika novosibirsk.pdf
Дата17.10.2017
Размер4.78 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSputnik_razvedchika_novosibirsk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебно-методическое пособие
#29266
страница14 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26
Подготовка занятия. При подготовке к занятию следует уяснить его цели, какие знания и навыки должны получить разведчики на данном занятии. Затем продумать и определить главные вопросы и последовательность их изложения, подобрать поучительные примеры из опыта Великой
Отечественной войны, боевых действий РА и Чечне, продумать вопросы материального обеспечения занятия, рассчитать время, подготовить упражнения, составить контрольные вопросы и задание на самоподготовку. При подготовке к полевому занятию особое внимание следует обратить на подбор участка местности. Выбранный участок должен в полной мере способствовать быстрой и качест- венной отработке умений и навыков.
На основе проделанной работы командир группы (взвода) составляет план-конспект занятия. При этом надо учитывать общую подготовку разведчиков. Это даст возможность на некоторых вопросах останавливаться кратко, сохранив время на более трудные и мало знакомые вопросы.
Основным и наибольшим по объему является раздел плана-конспекта освещающий ход занятия. В нем должны быть сформулированы вопросы, которые будут поставлены разведчикам при повторении, краткое содержание излагаемого материала, приводимых примеров, задач, упражнений и их решение, а также намечено время, отводимое на каждый изучаемый вопрос или упражнение.
По форме планы могут быть текстовыми и графическими. Текстовые планы составляются для классных занятий. Для полевых занятий планы составляются графически непосредственно на карте или схеме. Оформление графического плана может быть следующим. На карте (схеме) вычерчиваются рабочие точки, показывается маршрут движения, выделяются объекты, намеченные
94
для опознания для опознания на карте, прочерчиваются направления, по которым обучаемые должны определять положения местных предметов, подписываются контрольные значения азимутов и расстояний, определяемых во время занятия. У каждой точки дается текст, в котором указываются время работы и перечень задач, упражнений или отрабатываемых приемов.
На все полевые занятия маршруты движения намечаются так, чтобы использовать их в учебных целях с момента выхода на местность до возвращения в расположения. Полезно намечать маршрут вдоль опушек леса, оврагов, по кустарникам и лощинам, а рабочие точки выбирать вблизи от естественных укрытий в целях выработки у разведчиков стремления к маскировке и использованию естественных укрытий.,
Для занятий в поле целесообразно заранее изготовить наглядные пособия. На каждое занятие составляется план-конспект.
Проведение занятия. Каждое занятие по военной топографии разделяется на три части: вводную, основную и заключительную.
В вводной части занятия производится осмотр внешнего вида разведчиков, проверяется наличие необходимого материального обеспечения занятия и усвоение обучаемыми ранее пройденного учебного материала. Затем объявляется тема, цели и учебные вопросы занятия.
Основная часть занятия, в течение которой отрабатываются новые учебные вопросы, обычно проводится в следующем порядке. Вначале излагается новый материал и показывается порядок выполнения приемов и действий (при необходимости по элементам). Затем разведчики самостоятельно выполняют показанные приемы и действия и приступают к отработке упражнений в усложненных условиях.
Заключительная часть занятия включает разбор действий обучаемых, объявление оценок и задания на самоподготовку, проверку наличия материального обеспечения, особенно топографических карт и аэрофотоснимков.
Классные занятия целесообразно проводить в специально оборудованном классе. В начале каждого занятия командир группы (взвода) проверяет задания, выполненные разведчиками во время подготовки к занятию.
Изложение материала следует начинать с доведения темы занятия, цели и порядка изучения.
Попутно с устным изложением материала командир группы (взвода) делает записи на классной доске, демонстрирует плакаты, показывает кадры на экране с помощью проекционной аппаратуры.
Оформление доски должно служить примером для разведчиков.
Давая разведчикам задание на выполнение практических работ, командир группы (взвода) должен указать порядок оформления работы. Особое внимание следует обратить на грамотное, четкое и красивое оформление задач и упражнений. Оценка каждой выполненной работы выставляется с учетом качества оформления.
Полевые занятия проводятся на фоне тактической обстановки, намечаемой до проведения рекогносцировки местности. В процессе рекогносцировки командиру группы (взвода) необходимо выбрать маршрут движения и рабочие точки, наметить объекты показа, виды упражнений и последовательность их выполнения. Маршрут следует наметить так, чтобы полностью использовать его в учебных целях с момента выхода в поле до возвращения в часть.
Занятие целесообразно начинать выполнением норматива по ранее изученной теме.
При проведении полевых занятий все теоретические предпосылки должны сводиться к минимуму.
При изложении учебного материала командир группы (взвода) непосредственно на местности объясняет порядок и последовательность работы и показывает выполнение каждого приёма и действия по отдельным элементам и в целом всей группе (взводу). Тренировки же в выполнении приёмов проводятся, как правило, по отделениям. На занятии целесообразно поощрять активность и сообразительность солдат, отмечать лучших, помогать отстающим.
Предмет военная топография способствует развитию у разведчиков таких качеств, как глазомер, точность, зрительная память. Руководитель занятия должен постоянно совершенствовать эти качества обучаемых. Полезно тренировать разведчиков докладывать характеристику пройденного маршрута, развивая у них память, наблюдательность.
Свойства местности, оказывающие влияние на боевую деятельность войск, принято называть тактическими свойствами местности. Основные из них: проходимость, защитные и маскировочные свойства, условия наблюдения, ведения огня, ориентирования и инженерного оборудования местности.
В горной, пустынной и лесисто-болотистой местности на действия РГ СпН влияют условия ориентирования, которые во многом зависят от наличия на местности ориентиров.
В результате изучения военной топографии личный состав должен:
Знать:
— разновидности местности, их особенности и тактические свойства;
— основные тактические элементы местности и их влияние на выполнение разведывательных задач и проведение специальных мероприятий в тылу противника;
95

— способы измерения расстояний, углов, ориентирования на местности без карты и по карте днём и ночью;
— назначение, содержание, системы координат, разграфку и номенклатуру российских топографических карт, планов городов и фотодокументов, а также используемых в армиях вероятного противника;
— методику изучения и оценки по картам и аэрофотоснимкам тактических свойств местности, способы её разведки и рекогносцировки.
Уметь:
— читать топографические карты, планы, фотодокументы и проводить по ним необходимые измерения;
— ориентироваться на местности без карты и по карте днём и ночью, готовить карту для ориентирования в полёте и ориентироваться в полёте на малых высотах;
— готовить данные и совершать движение по азимутам днём и ночью;
— быстро и точно определять координаты объектов противника с использованием карт, планов, фотодокументов;
— изучать и оценивать местность по картам и фотодокументам при подготовке к выводу в тыл противника.
96

Минно-подрывное дело
Каждый разведчик, при выполнении задачи работающий со взрывчатыми веществами (ВВ) и средствами взрывания (СВ), обязан знать меры предосторожности при проведении подрывных работ.
ЗАПОМНИ! ВВ и СВ требуют осторожного обращения и любое невыполнение мер
предосторожности может привести к несчастным случаям.
Меры предосторожности
Во время подрывных работ необходим строгий порядок я точное выполнение нижеследующих пунктов:
— все лица, назначенные для производства работ, должны знать ВВ, СВ, их свойства и правила обращения с ними;
— на каждую отдельную работу назначается старший, который отвечает за успех взрыва и правильное ведение работ;
— каждый солдат должен твердо знать, что ему нужно делать и в. какой последовательности;
— капсюли-детонаторы, зажигательные трубки, детонирующие шнуры и электродетонаторы хранятся отдельно от ВВ;
— ВВ и СВ могут выдаваться с полевого расходного склада только по приказанию старшего;
— приводные ручки от подрывных машинок и источники тока содержать под охраной и выдавать подрывникам перед взрывом по приказанию старшего;
— в заряды капсюли-детонаторы и электродетонаторы вставляются после укрепления зарядов на подрываемых предметах и непосредственно перед взрывом;
— все действия должны производиться по командам и сигналам старшего.
— сигналы подаются в следующем порядке:
первый сигнал «Приготовиться»;
второй сигнал «Огонь»;
третий сигнал «Отходи» (только при огневом способе взрывания);
четвертый сигнал «Отбой» (подать после осмотра мест взрыва старшим).
— безопасные расстояния:
• при взрыве зарядов до 10 кг без оболочек:
в воздухе — 50 м;
на грунте— 100м;
• при подрывании дерева — 150 м;
• при подрывании кирпича, камня, железобетона — 350 м;
• при подрывании открыто расположенных металлических конструкций — 500 м;
— к отказавшим зарядам подходить не более чем одному человеку по истечении 5 минут при электрическом способе взрывания и не ранее 15 минут при огневом способе.
Взрывчатые вещества.
Для подрывания чаще всего применяется прессованный тротил в шашках: размером 5 х 5 х 10 см массой 400 г и 2,5 х 5 х 10 см массой 200 г. Также применяется пластит-4, внешне представляющее собой тестообразную массу светло-кремового цвета. Поступает в войска в брикетах 7 х 7 х 14,5 см массой 1 кг.
Из этих взрывчатых веществ в войсках изготавливают заряды.
По форме заряды бывают:
— сосредоточенные;
— удлиненные;
— фигурные;
— кумулятивные.
Сосредоточенные — по форме максимально приближены к кубу (длина не должна превышать его наименьший поперечный размер более чем в пять раз).
Удлиненные — по форме напоминает параллелепипед (длина должна превышать его поперечный размер более чем в пять раз).
Фигурные — повторяет конфигурацию сложных элементов.
Кумулятивные — для пробивания броневых и железобетонных толщ (при взрыве образуется строго направленная струя с высокой концентрацией энергии).
97

Заряды ВВ промышленного изготовления
Табл. 7.1
Наиме- нование
Рисунок
Тип заряда
Масса заряда/ масса ВВ
ТипВВ
Размер,см
Матери ал оболочк и
Пробивная способность сталь ж/б
СЗ-1П
удлиненный
1,5/1
пластит диаметр 4,5 длина 60
капрон 1.5 25
СЗ-1Э
—/—
1
ЭВВ-11 длина 200 ширина 5
полиэт илен
1 10
СЗ-4П
—/—
4,2/4
пластит диаметр 4,5 длина 200
капрон 1,5 25
СЗ-6М
—/.—
6,9/6
пластит диаметр 8,2 длина 120
капрон
СЗ-3а сосредоточенный 3,7/2,8
тротил или ТГ-
50 9,8х14,2х20
металл
СЗ-6
—/—
7,3/5,9
тротил или ТГ-
50 9,8х14,2х39,5 металл
КЗ-5
кумулятивный, сосредоточенный
12,5/8,5
ТГ-50
диаметр 21,5 высота 28
металл 45 140
КЗ-6
кумулятивный, сосредоточенный
3/1,8
ТГ-40
диаметр 11,2 высота 29,2
металл 21.5

КЗ-7
—/—
6,4
ТГ-40
диаметр 16,2 высота 27,2
металл 28 70
КЗУ-2
кумулятивный, удлиненный
0,9/0,32
ТГ-40
длина 15 высота 8,5 ширина 10,5
металл 3.6 30
УМК3
—/—
0,56/0,18 5
A-IX-I
длина 14,8 высота 7,5 ширина 6,6
металл 3 15
КЗК
кумулятивный, кольцевой
1/0,4
ТГ-50
диаметр 50
металл диаме тр 7
Огневой способ взрывания
Применяется для взрывания одиночных подрывных зарядов или разновременного взрывания серий зарядов, когда взрыв одного из них не может повредить другой заряд или другую серию.
Средства огневого способа взрывания:
— капсюль-детонатор;
— огнепроводный шнур;
тлеющий фитиль;
— детонирующий шнур.
Капсюль детонатор (КД № 8А) предназначен для инициирования зарядов ВВ.
Рис. 7.1 Капсюль-детонатор КД № 8А.
98

КД взрывается от пучка искр огнепроводного шнура, от пламени электровоспламенителя или от взрыва детонирующего шнура.
ЗАПОМНИ! КД требует осторожного обращения, так как от трения, нагрева, удара он может
взорваться.
Запрещается использование КД с:
— сквозными трещинами и помятостями на гильзе;
— опудренными стенками гильзы инициирующим ВВ;
— окислением в виде крупных пятен или сплошного налета на гильзе.
КД хранится и переносится отдельно от ВВ.
Огнепроводный шнур (ОШ) предназначен для возбуждения взрыва КД
Скорость горения ОШ — 1 см в секунду.
ЗАПОМНИ! ОШ необходимо защищать от сырости, жары, масел, бензина, которые
разъедают оболочку.
Перед применением концы шнура в бухте длиной 10-15 см отрезаются и уничтожаются. От бухты отрезается отрезок огнепроводного щнура длиной 60 см и проверяется скорость его горения. 60-70 с считается нормальным временем горения ОШ.
Рис. 7.2 Огнепроводиый шнур: 1 — пластикатовая оболочка, 2 — внутренние оплетки, 3 — пороховая сердцевина, 4 — направляющая нить.
Тлеющий фитиль (ТФ) предназначен для воспламенения ОШ. Состоит из пучка х/б нитей, пропитанных калиевой селитрой. Скорость горения ТФ 1 см в 1-3 минуты.
ЗАПОМНИ! ТФ необходимо оберегать от увлажнения.
Зажигательная трубка (ЗТ) состоит из огнепроводного шнура и капсюля-детонатора.
Изготовление ЗТ:
острым ножом на деревянной подкладке отрезать под прямым углом кусок ОШ необходимой длины.
ЗАПОМНИ! ЗТ короче 50 см изготавливать запрещается!
— взять КД и проверить его пригодность внешним осмотром;
отрезок ОШ взять в правую руку, КД в левую руку и на расстоянии вытянутых рук на уровне глаз ввести шнур в КД;
— закрепить КД с помощью обжима, для чего шнур взять в левую руку и, придерживая КД указательным пальцем, правой рукой наложить обжим так, чтобы его боковая поверхность была на уровне среза гильзы.
ЗТ промышленного изготовления имеют механический или терочный воспламенитель.
Табл. 7.2 Характеристики ЗТ заводского изготовления.
Показатели
ЗТП-50
ЗТП-150 ЗТП-300 1. Время замедления взрыва, с - на воздухе
- под водой на глубине 5 м.
50 40 150 100 360 300 2. Длина, см
55 150 100 3. Масса, г
50 75 65 4. Цвет ОШ
белый белый голубой
Детонирующий шнур (ДШ) предназначен для осуществления одновременного взрыва нескольких зарядов Скорость детонации 6500 м/с
Рис. 7.3 Детонирующий шнур: 1 — пластикатовая оболочка, 2 — внутренняя оплетка, 3 — ВВ
(ТЭН), 4 — направляющие нити
ЗАПОМНИ! ДШ необходимо оберегать от механических повреждений, длительного
воздействия влаги и солнечных лучей. От огня может загореться и медленно гореть, при про-
стреле пулей он может взорваться.
Детонирующий шнур режут на отрезки чистым и острым ножом на деревянной подкладке, предварительно раскатав бухту не менее, чем на 10 м от места отреза.
Хранится и переносится ДШ отдельно от ВВ.
99

Рис. 7.4 Соединения отрезков ДШ а) внакладку б) прямым узлом в) двойной петлей Отрезки ДШ надо прокладывать к зарядам так, чтобы они не соприкасались между собой, не образовывали петель и не были туго натянуты.
Электрический способ взрывания
Применяется для одновременного взрыва группы зарядов в точно установленное время.
Принадлежности электрического способа взрывания: электродетонаторы, провода, подрывные машинки, проверочные и измерительные приборы.
Электродетонатор (ЭДП) предназначен для инициирования зарядов ВВ.
Расчетное сопротивление ЭДП — 2,5 Ом
Минимальный расчетный ток:
при постоянном токе — 0,5 А при переменном токе — 1 А
Безопасный ток — 0,18 А
Исправность ЭДП проверяется с помощью малого омметра М-57.
ЗАПОМНИ! При проверке в целях защиты от поражения осколками гильз
электродетонаторы необходимо помещать в грунт на глубину 5-10 см.
Рис. 7.5 Электродетонатор ЭДП: 1 — провода, 2 — пластиковая пробка, 3 — воспламенительный состав, 4 — платино-иридиевый мостик, 5—КД№8А.
Основная составляющая часть электродетонатора — КД № 8А, поэтому обращаться с ним надо также осторожно.
Саперные провода (СПП) применяются для изготовления электровзрывных сетей (ЭВС), прокладки магистральных линий.
Табл. 7.3 Характеристики саперных проводов.
Характеристика
СПП-1 одножильный
СПП-2 двужильный
1. Сопротивление 1 км жилы. Ом 37,5 37,5 (одной жилы)
2. Вес 1 км провода, кг
8 16 3. Усилие разрыва, кг ..
23 45
В случае отсутствия саперных проводов можно применять другие изолированные провода, но необходимо проверять их сопротивление.
Для проверки целости жилы концы провода подключают к малому омметру М-57, и если показание омметра совпадает с номинальным сопротивлением жилы провода данной длины, то жила исправна.
Подрывные машинки предназначены для взрывания зарядов электрическим способом.
Подрывная машинка КПМ-1А.
Проверка КПМ-1 А осуществляется пультом-пробником. Для этого необходимо:
вставить приводную ручку, вставить в гнезда линейных зажимов откидные контакты пульта- пробника. Зарядить машинку, нажать кнопку "Взрыв" и держать её 35—40 сек. Если машинка исправна, то при нажатии кнопки «Взрыв» должны вспыхнуть обе неоновые лампы пульта. Одна из них должна быстро погаснуть, а вторая продолжать светиться еще около 30 сек.
Порядок использования: по команде «Приготовиться»:
— отодвинуть пружинную защелку и вставить в гнездо приводную ручку до упора;
— присоединить зачищенные концы проводов к линейным зажимам так, чтобы оголенные жилы не соприкасались между собой;
— равномерно вращать приводную ручку по направлению часовой стрелки до появления свечения неоновой лампы. Вращать приводную ручку более 15 секунд
запрещается!
100
при команде «Огонь» нажать кнопку «Взрыв» до отказа;
вынуть приводную ручку из гнезда;
отсоединить провода. ЗАПОМНИ! Напряжение на линейных зажимах 1500 В!
Табл. 7.4 Характеристики подрывных машинок.
Характеристики
КПМ-1А
КПМ-3
ПМ-4 1. Масса, кг
1,6 2,3 0,4 2. Номинальное напряжение, В
1500 1600

3. Наибольшее количество одновременно взрываемых ЭДП, шт.;
— соединенных последовательно
100 200 5
— соединенных параллельно
5 5
2 4. Допустимые сопротивления ЭВС, Ом
— при последовательном соединении ЭДП
350 600 20
— при параллельном соединении ЭДП
15 30 6
Рис. 7.6 Конденсаторная подрывная машинка КПМ-1А: 1 - линейные зажимы, 2 - неоновая лампа,
3- пружинная защелка, 4 — пульт пробник, 5 - приводная ручка.
Машинка разряжается самостоятельно после изъятия приводной ручки из гнезда или по истечении
20 минут после зарядки.
Подрывная машинка КПМ-3 по устройству, порядку применения подобна КПМ-1 А.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей