Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Новосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)


НазваниеНовосибирский военный институт Спутник разведчика (учебно-методическое пособие)
АнкорSputnik razvedchika novosibirsk.pdf
Дата17.10.2017
Размер4.78 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSputnik_razvedchika_novosibirsk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебно-методическое пособие
#29266
страница17 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   26
Противопехотные мины иностранных армий
Фугасные нажимного действия.
Рисунок, наименование
Материал корпуса
Масса мин/ масса ВВ, кг
ТипВВ
Размеры, см
Усилие срабат., кг
Взрыватель
М 14 (1952) (США)
пластмасса
0,13/0,03
тетрил диаметр 5,6 высота 4 9-16
механический
ДМ 11 (1958)
(ФРГ)
пластмасса
0.2/0,11
тротил диаметр 8 высота 3,5 10
механический
№ 6 Мк 1(1952)
(Великобритания)
пластмасса
0,23 / 0,14
тротил диаметр 4,4 высота 20,3 9
механический
Разбрасываемая
(1977) (Великобритания)
пластмасса
0.23 / 0,01
гексоген диаметр 6,2 высота 3,4 5-10
механический обр.1959 г.
(Франция)
пластмасса
0,135/0,06
тротил и тетрил диаметр 6 высота 5,2 18
терочный обр.1959 г.
обр.1951 г.
(Франция)
пластмасса
0,09 / 0,06
тротил и тетрил диаметр 7 высота 5 18
механический
TS-50
(Италия)
пластмасса
0,2/0,05
диаметр 9 высота 4,5
пневмомеха- нический
Осколочные мины кругового поражения, выпрыгивающие
Рисунок, наименование
Материал корпуса
Масса мин/ масса ВВ, кг
Тип ВВ
Размеры, см
Радиус дальности поражения, м
Взрыватель
М 16А1 (1964)
(США)
сталь
3/0,45
тротил диаметр 10,3 высота 12 32
механический
№605
ДМ 31 (1959) (ФРГ)
сталь
4/0,55
тротил диаметр 10,2 высота 12,6 60
механический
ДМ-56 117

Осколочные направленного поражения
Рисунок, наименование
Материал корпуса
Масса мин/ масса ВВ, кг
ТипВВ
Размеры,
см
Радиус дальности поражения, м
Взрыватель
М18А1 (1963) (США)
пластмасса
1,6/0,68
С-4
длина 21,6 ширина 3,5 высота 8,3 50 в секторе 60°
механический М3
Мод. F1 (1969) (Франция)
пластмасса
1,5/0.4
пластичное длина 16 ширина 3,5 высота 11 40 в секторе 60°
электромеханический мод. F1
Самодельные взрыватели и замыкатели
Самодельные взрыватели и замыкатели различаются:
По конструкции:
Нажимные
Рис. 7.25 Электрический замыкатель нажимной конструкции. 1 - куски резины; 2 - металлические контакты; 3 - электродетонатор; 4 - источник тока.
Разгрузочные
Рис. 7.26 Электрический замыкатель разгрузочной конструкции 1 — бельевая прищепка; 2 - противотанковая мина; 3 — металлические контакты; 4 - провода; 5 - электродетонатор; 6 - источник тока.
Натяжные
Рис. 7.27 Электрический замыкатель натяжной конструкции. 1 -бельевая прищепка; 2 - предохранительная чека; 3 - металлические контакты; 4 - диэлектрическая прокладка; 6 - источник тока; 7 - электродетонатор.
118

Обрывные
Рис. 7.28 Электрический замыкатель обрывной конструкции. 1 -бельевая прищепка; 2 - металлические контакты; 3 - обрывной датчик цели; 4 - провода; 5 - источник тока; 6 - электродетонатор.
Гравитационные
Рис. 7.29 Электрический замыкатель гравитационной конструкции. 1 - диэлектрический корпус; 2 - металлические контакты; 3 - металлический шарик.
Вибрационные
Рис. 7.30 Электрический замыкатель вибрационной конструкции. 1,2 — металлические контакты; 3
- основание; 4 - провода; 5 - электродетонатор; 6 - заряд ВВ; 7 - источник тока.
По степени замедления:
Мгновенного действия
Рис. 7.31 Электрический замыкатель по степени замедления мгновенный. 1 -металлические контакты; 2 - диэлектрическая прокладка; 3 - провода; 4 - источник тока; 5 - электродетонатор; 6 - металлический щуп.
Замедленного действия
Рис. 7.32 Электрический замыкатель замедленного действия часовой. 1 - основание; 2 - будильник; 3 - привод заводного механизма; 4 - нить; 5- металлические контакты; 6 - провода; 7 - груз.
119

Рис. 7.33 Пиротехнический замедлитель. 1 - сигарета; 2 - спичка; 3 - огнепроводный шнур; 4 - изолента.
Рис. 7.34 Взрыватель замедленного действия динамометрический. 1 - ударник; 2 - металлоэлемент; 3 - гвозди; 4 - пробка; 5 - пружина; 6 - трубка; 7 - гайка; 8 - запал; 9 - предохранительная чека.
Рис. 7.35 Электрический замыкатель замедленного действия гидромеханический. 1 - ведро; 2 — отверстие; 3 - поплавок; 4 - металлический контакт; 5 - стержень; 6 - второй металлический контакт; 7
- провода; 8 - электодетонатор.
По принципу действия
Химические
Рис. 7.36 Химический взрыватель. - презерватив; 2 - порох; 3 - ампула с серной кислотой; 4 - капсюль-детонатор; 5 - нитки; 6 - дощечки.
120

Механические
Рис. 7.37 Механический взрыватель. 1 - трубка; 2 - ударник; 3 - чека; 4 - запал; 5 - основание.
Электрические
Рис. 7.38 Электрический замыкатель. 1 - банка; 2 - изолснта; 3 - крышка с отверстием; 4 - металлический контакт; 5 - провода; 6 - заряд ВВ; 7 - электродетонатор.
Электронные
Рис. 7.39 Электронный взрыватель. 1,2— электронная схема; 3,4- металлические контакты; 5 - электродетонатор; 6 - замедлитель; 7 - источник тока; 8 - шариковый замыкатель.
Методика проведения занятий по инженерной подготовке
Подготовка занятий по инженерной подготовке включает подготовку руководителя, обучаемых и учебно-материальной базы. При подготовке к занятию командир взвода (группы) в первую очередь уясняет тему занятия, какие вопросы и в какой последовательности отрабатываются, затем подбирает и тщательно изучает необходимую литературу и составляет план-конспект.
Уяснив тему занятия и определив с помощью Программы боевой подготовки подразделений специального назначения учебные цели занятия, необходимую учебно-материальную базу, метод проведения занятия и приступает к составлению плана-конспекта.
В плане-конспекте указываются тема и цели занятия, время, место и метод его проведения, отрабатываемые учебные вопросы, необходимое материальное обеспечение и рекомендуемая литература, определяется ход занятия и излагается краткое содержание учебного материала.
Разработанный командиром взвода (группы) план-конспект должен быть не менее чем за сутки до проведения занятия утвержден командиром роты.
Большое значение для повышения эффективности классных занятий имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении инженерных боеприпасов и других средств необходимо иметь учебные образцы мин, взрывателей, миноискателей и их разрезы, а также действующие макеты этих средств и технические средства обучения.
Классное занятие руководитель начинает с проверки наличия личного состава и его готовности к занятию. Затем он объявляет тему и цели занятия. В порядке контроля степени усвоения материала предыдущего занятия целесообразно провести контрольный опрос двух-трех обучаемых. Объявив первый учебный вопрос, руководитель занятия приступает к изложению учебного материала.
В целях лучшего усвоения учебного материала целесообразно изучение инженерных боеприпасов и других средств проводить в такой последовательности: назначение изучаемого средства, его такти-
121
ко-технические характеристики (ТТХ), устройство, порядок подготовки, установки и обезвреживания
(порядок работы с ним).
Учебный материал следует излагать методом рассказа с обязательным показом на материальной части изучаемых средств. С этой целью у руководителя и на каждом столе у обучаемых должны быть учебные образцы изучаемых средств и их разрезы.
При изучении устройства и принципа действия мин, взрывателей и других приборов руководитель должен умело применять плакаты, схемы, технические средства обучения (ТСО), а также пояснять свой рассказ рисунками и схемами, вычерчиваемыми на классной доске. Объясняя порядок установки и обезвреживания мин или порядок сборки настройки миноискателя, руководитель должен не только рассказать, но и показать личному составу выполнение того или иного приема, а затем дать возможность обучаемым выполнить этот прием практически, потому что, как показывает практика, наибольшая эффективность занятия достигается при сочетании метода рассказа с показом на материальной части и практической тренировкой обучаемых. Только после того как обучаемый самостоятельно правильно выполнит тот или иной прием или операцию, можно рассчитывать на
полное усвоение им учебного материала.
Особое внимание обучаемых при изучении инженерных боеприпасов руководитель занятия должен обращать на последовательность выполнения операций по установке боеприпасов и их обезвреживанию и на строжайшее соблюдение при этом требований безопасности.
Применять на классных занятиях боевые и учебно-имитационные мины и взрыватели
категорически запрещается.
Учебный материал руководитель должен излагать не слишком быстро, в темпе, позволяющем обучаемым сделать необходимые записи в своих конспектах. В конце занятия в целях проверки качества усвоения учебного материала целесообразно провести краткий опрос нескольких обучаемых.
Подводя итоги занятия, руководитель нацеливает обучаемых на подготовку к практическим занятиям и на самостоятельное более детальное изучение тех вопросов, которые требуют более глубокого изучения.
Перед проведением практического занятия руководитель обязан скурпулезно разобраться во всех вопросах, отрабатываемых на предстоящем занятии, глубоко изучить рекомендованную литературу, определить порядок и последовательность отработки учебных вопросов, необходимое для этого время и материальное обеспечение. Решив эти вопросы, он приступает к составлению плана проведения занятия, котором указывает тему, учебные цели, время и место проведения занятия, материальное обеспечение и определяет ход занятия.
При разработке хода занятия руководитель должен учесть ряд важных моментов и требований:
Соблюдение принципа обучения — «от простого — к сложному». На первом практическом занятии по теме руководитель должен уделить максимум внимания индивидуальной подготовке каждого обучаемого.
Если практическое занятие планируется проводить с боевыми, ческими или имитационными средствами, то командир взвода (группы) обязан лично провести инструктаж личного состава по тре- бованиям безопасности с обязательной росписью обучаемого в журнале инструктажа.
Перед выходом на практическое занятие командир взвода (группы) строит взвод (группу), проверяет наличие личного состава, оружие и учебно-материальную базу.
По прибытии в район проведения занятия командир взвода (группы) объявляет личному составу тему, цели занятия, порядок его проведения, определяет места занятий для каждого отделения, время и порядок их смены. Затем дает команду развести отделения на указанные места и приступить к отработке учебного вопроса (при проведении занятия на учебных местах командирами отделений).
По наиболее сложным темам занятия проводит командир взвода (группы) лично. Командиры отделений в этом случае находятся со своим личным составом и оказывает помощь командиру взвода (группы) в проведении занятия.
Закончив отработку учебных вопросов, командир взвода (группы) проверяет наличие личного состава, оружия, учебно-материальной базы и проводит разбор, который является заключительной частью занятия.
Разбор занятия командир взвода (группы) проводит в такой последовательности:
напоминает тему, учебные цели занятия, анализирует действия обучаемых, отмечает положительное в действиях личного состава, характерные ошибки и недостатки, указывает, как выполнены нормативы, и дает оценку, в какой степени достигнуты учебные цели.
После разбора занятия командир взвода (группы) ставит задачу командирам отделений на обслуживание и ремонт учебно-материальной базы и дает задание на самоподготовку.
122

Радиоподготовка
Требования, предъявляемые к СРС.
1 Своевременность СРС заключается в её способности обеспечить приём (доставку) информации или ведение переговоров в заданные сроки.
2. Достоверность СРС заключается в её способности обеспечить приём переданных сообщений
(без искажений) и противостоять вводу ложных сообщений.
3. Скрытность СРС — это её способность обеспечить сохранение в тайне от противника содержания передаваемых сообщений и факта их передачи.
Способы организации СРС.
1. Радионаправление — способ организации радиосвязи между двумя корреспондентами, при котором каждому из них выделяется радиостанция, работающая на радиоданных для этого направления.
Рис. 8.1 Схема организации радионаправления (вариант)
2. Радиосеть — способ организации СРС, позволяющий р/ст старшего начальника осуществлять связь одновременно с несколькими подчиненными (циркулярно) или с каждым по очереди на радио- данных, установленных для этой радиосети.
Рис. 8.2 Схема организации радиосети (вариант).
Диапазоны частот, используемые в СРС.
Диапазоны частот Название частот
Волны
0,3 - 3 МГц средние (СЧ)
средние (СВ)
3-30 МГц высокие (ВЧ)
короткие (KB)
30 - 300 МГц очень высокие (ОВЧ)
ультракороткие (УKB)
3-30 ГГц сверхвысокие (СВЧ)
сантиметровые волны
Формула пересчета частоты в длину волны:
л=300:f Формула пересчета длины волны в частоту:
f=300:л где л — длина волны в метрах;
f— частота в мегагерцах (МГц).
Способы распространения радиоволн.
1. Прямыми волнами называются волны, распространяющиеся в свободном пространстве по прямолинейной траектории. ПВ чаще всего преобладают на частотах выше 100 МГц и используются для связи в горах при условии прямой видимости, с летательнымаппаратом, с космическими объектами.
2. Земными волнами (поверхностными) называются волны, распространяющиеся вблизи земной поверхности, поглощаемые ею и частично огибающие её. В диапазонах KB и УКВ дальность связи земной волны составляет несколько единиц — десятков киюмет-ров и зависит от рельефа местности, мощности передатчика (КВ и УКВ) и высоты подъема антенны (УКВ).
3. Ионосферными волнами называются волны, распространяющиеся путем отражения от ионосферы. Они характерны для КВ. Дальность связи до 2000 км и более.
Особенности распространения КВ.
Прием ионосферных волн характеризуется наличием зоны молчания (тени), которая возникает потому, что на некотором расстоянии от передатчика (30-50 км), земная волна становиться
123
малоощутимой, а отраженная от ионосферы волна начинает возвращаться на сравнительно большом удалении от передатчика (150-200 км).
Особенности распространения УКВ.
УКВ сравнительно слабо огибают поверхность Земли, поэтому могут распространяться на расстояниях, незначительно превышающих дальность прямой видимости.
Для уменьшения потерь при распространении радиоволн и увеличения дальности связи антенны необходимо размещать на достаточно высоких опорах. Зная заранее высоты (h) антенн, можно приблизительно определить максимальную дальность связи по формуле:
г = 4,12 (Vh1 + v h2), где r — дальность связи в км h1; h2, — высоты антенн корреспондентов в метрах. УКВ почти не огибает препятствия (ж/б и метал, здания) и дальность связи на них в городских условиях в несколько раз уменьшается.
В городских условиях, в некоторых местах, связь на УКВ может отсутствовать, так как волны, отраженные от разных препятствий, в точке приёма могут гасить друг друга. Для восстановления связи бывает достаточно сместиться на несколько метров (десятков метров) в сторону.
Радиомаскировка и радиодисциплина
Способы радиомаскировки определяются доступными для РГ СпН мерами противодействия радиоразведке противника по обнаружению, пеленгованию и перехвату.
Основные меры противодействия:
1. Выбор способов организации радиосвязи, повышающих её скрытность.
2. Применение средств предварительного шифрования (кодирования).
3. Уменьшение мощности излучения.
4. Максимальное сокращение времени работы на передачу.
5. Соблюдение радиодисциплины.
6. Немедленное пресечение нарушений правил связи и режимов работы радиосвязи.
К нарушениям радиосвязи относятся:
опоздание с выходом на связь;
отклонение от правил связи;
работа на неисправной аппаратуре;
работа открытым текстом вместо соответствующих кодовых фраз и сигналов;
невыполнение требований главной радиостанции;
передача радиограммы методом быстродействия на одной частоте более одного раза;
работа на передачу в период радиомолчания;
установление связи с посторонними радиостанциями;
несвоевременная смена радиоданных;
применение особой нумерации радиограммы;
характерные особенности передачи на телеграфном ключе, Всякое нарушение дисциплины радиосвязи облегчает работу радиоразведке противника.
Переговорные таблицы и таблицы сигналов
Для корреспондентов СпР разрабатываются переговорные таблицы с целью исключения ведения открытых переговоров и затруднения противнику ведения радиоразведки.
Переговорная таблица (вариант)
2 3
5 7
8 1
1
цифры аэродром марш
2
противник
2 3
узел связи
0 4
благополучно 4
обнаружил танк батарея
7 5
фразы 6
координаты
7 9
личный состав 9
десантировался
9
При составлении кодовой фразы в таблице находится смысловая величина и записывается первая цифра — строка, вторая — колонка.
НАПРИМЕР:
«Десантировался благополучно» — 95 42; «Обнаружил узел связи» — 45 27
Переговорная таблица составляется в зависимости от выполняемой задачи.
124

Управление РГ СпН можно осуществлять не только путем ведения радиотелефонных переговоров, но и передачей тональных сигналов. Это меньше демаскирует работу радиосетей и радионаправлений.
Таблицу сигналов составляет командир РГ СпН в зависимости от выполняемой задачи.
Весь личный состав должен изучить и твердо знать значение всех сигналов.
Содержание программы радиосвязи.
Типовая программа, как правило, состоит из трех частей:
1. В первой части даются общие сведения о корреспонденте: условное название корреспондента или его оперативный номер (или то и другое вместе); расстояние от ЦЕНТРА до места работы корреспондента; азимут на корреспондента; тип аппаратуры корреспондента; продолжительность действия программы; начало работы на данной программе.
Все эти данные помещаются на первом (титульном) листе программы. Корреспонденту эти данные программы не сообщаются.
2. Во второй части программы излагаются все радиоданные, необходимые для обеспечения радиосвязи, а именно: время работы (период года или месяцы, дни недели или числа месяца, часы и минуты), позывные корреспондента и ЦЕНТРА, виды и количество сеансов связи, основные и запасные частоты, коэффициенты. Эти радиоданные объединяются в виде таблиц:
для работы в сеансы ОДС, для работы в сеансы на ЧДП и т. д.
3. В третьей части программы излагаются дополнительные указания, которые включают в себя все то, что не нашло отражения в первых двух частях. К ним относятся:

номер правил радиосвязи, используемых на данной радиолинии; порядок использования некоторых радиоданных и, особенно, при назначении дополнительных сеансов связи;

порядок работы на частотах дежурного приема в сеансы контроля за вызовами
ЦЕНТРА, перехода на запасные частоты, если этот порядок отличается от правил радиосвязи; использование различных радиосигналов (радиопароли, «работаю по принуж- дению», «корректировка рабочих частот» при изменении протяженности радиотрасс);

изменение количества сеансов контроля за вызовами ЦЕНТРА;

аварийные радиоданные и порядок работы по ним;

режим работы передатчика ЦЕНТРА и скорость телеграфирования;

особенности в работе корреспондента и др.
Время в программе радиосвязи указывается
1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей