Упражнения
♦♦♦ Педагог читает детям рассказ и просит ответить на поставленные вопросы:
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в фиолетовых колпачках, другие — в белых веночках. А у других головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.
— Какое время года наступило?
— Где мы гуляли?
— Какая была трава?
— Что было в траве?
— Какого цвета были цветы?
— С чем сравнивает автор цветы?
Дети пересказывают прослушанный ими рассказ по плану-картинкам:
Лето
| Луг
| Высокая
трава
| Много
цветов
| Фиолетовые
белые цветы
| Золотисто-
желтые цветы, как
солнышко
|
♦♦♦ Педагог читает детям рассказ и просит ответить на следующие вопросы:
Мелкий дождь идет и идет. Ветер холодный задувает, последние листья с деревьев срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: «Вон сколько листьев намело. Деревья стали совсем голые, скоро, видно, зима настанет».
- Какое время года описывается в рассказе?
- Какая это осень: ранняя или поздняя? Как вы догадались?
- Какой дождь идет осенью?
- Какой ветер дует осенью?
- Что срывает ветер с деревьев?
- Куда падают листья?
- Какими остаются деревья?
- Что наступает после осени?
Дети составляют пересказ текста по плану-картинкам:
Дождь
моросит
| Ветер
качает
деревья
| Листья
падают
на землю
| Дедушка
с Мишей
на крыльце
| На земле
много
листьев
| Деревья
голые
|
♦♦♦ Педагог читает рассказ и просит детей ответить на вопросы:
Маша утром проснулась, выглянула в окно — и ахнула! Зовет бабушку: «Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи, говорит бабушка. — Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одеваться и пойдем на санках кататься».
- В какое время суток проснулась Маша?
- Что увидела Маша в окне?
- Крупные снежинки были похожи на что?
- Какое время года было за окном?
- Что предложила бабушка?
- В какие игры еще можно играть зимой?
Дети самостоятельно пересказывают рассказ с опорой на план-картинки.
Девочка
просыпается
| Девочка
смотрит в окно
| Крупные
снежинки
| Бабушка
| Зима,
снег
| Санки
|
♦♦♦ Педагог читает рассказ и просит детей ответить на вопросы:
Снег во дворе почернел, появились большие лужи. Дети вынесли во двор игрушечные кораблики и пускают их по воде. Кораблики плывут, а за ними дети бегут. А когда снег совсем растает, взрослые станут двор убирать, деревья сажать. И все ребята будут им помогать. Когда снег чернеет, тает и появляются лужи?
- Что вынесли во двор дети?
- Что делали дети с корабликами?
- Что будут делать взрослые, когда растает снег?
- А что будут делать дети?
Школьники пересказывают рассказ по плану-картинкам, которые предварительно выкладывают сами.
Почерневший
снег и лужи
| Дети выносят
кораблики
| Дети пускают
кораблики
| Взрослые
убирают двор
| Взрослые сажают
деревья
| Дети
помогают взрослым
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |