«Мягкие и твёрдые согласные звуки»
Обозначение их иа письме
Повторение пройденного за первый класс 1.СПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОДЧЕРКНУВ МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редка просинь —
Наступила осень.
Свет с утра усталый,
День сырой и вялый,
Дождик косит, косит — Наступила осень.
2. Выпиши из текста слова с мягкими согласными, ПОДЧЕРКНИ ИХ.
Льдинка хрустнет звонко.
Крикнет птица тонко,
Будто есть попросит.
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит —
Осень, осень, осень. 3. СПИШИ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
Взгляни на маленьких сов..т: Малютки рядышком сид..т. Когда не сп..т, они ед..т, Когда ед..т, они не сп..т.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме Повторение пройденного за первый класс Выборочные диктанты 1. Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел).Снег на полях — хлеб в закормах. Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз. Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румяным, Заправляю я кроватку.Быстро делаю зарядку.2. Исправь ошибку в тексте. У Шуры на руке повязка. У крыльца стоит повозка. Книга — наш лучший друг. Игорь ест пирог. На огороде выросла вкусная морковь. Выпал пушистый снег. 3. Сеня упал. Мальчик рассёк бровь. На лице у Сени кровь. Врач наложил повязку. Ребята проводили Сеню домой. 4. ЗИМОЙ Зима. Трещит мороз. Идёт снег. Стоит сонный лес. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. 5. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Предупредительные диктанты Повторение пройденного за первый класс 1. ЗИМОЙ
Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко мчатся и скользят ребята по льду. (26 сл.) 2. ПОХОД*
Ребята пошли в поход. Они перешли через овраг. Вот и берег реки. Школьники остановились на ночлег. Раскинули палатки. Дежурный развёл костёр. Сергей Иванов укрепил на шесте флаг. (28 сл.)
3. ПРУД
Большой пруд зимой не замерзает. Сюда вливается тёплая вода из труб. На пруду живут дикие утки. Они редко выходят на берег. (22 сл.)
4.
Мороз, мороз, не бей наш овёс!
Холод не терпит голод.
Видом хорош, а на дело не гож.
В зимний холод всякий молод.
Мал золотник, да дорог.
(26 сл.) 5.АРКТИКА
Климат здесь суров. Вечный холод. Скрип снега. Глушь. Кругом один лёд и снег. Пробирает дрожь. Стволики карликовых берёз толщиной с карандаш. Продрог и озяб стволик. (26 сл.)
Зрительные диктантыПовторение пройденного за первый класс 1. МОРОЗ
Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб. И дуб замёрз. Насквозь промёрзли ёлки.
(19 сл.) 2. ЛЕДОХОД
Ледоход! Ледоход! По реке зима плывёт. Ледяную бронь реки Солнце колет на куски. Поднимая жаркий молот, Со всего размаху бьёт И уносит зимний лёд.
(25 сл.) 3.
Кто любит труд, того люди чтут. Сорвать прут не большой труд. В мае дождь — будет рожь. Был бы покос, да пришёл мороз. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
(30 сл.)
Контрольные диктантыПовторение пройденного за первый класс 1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Ребята очень ждали зиму. У дома большой сугроб. На пруду лёд окреп. Мальчики бегут на пруд. Там всегда весело и шумно. (23 ел.) 2. МУХА
Муха села на хлеб. Сергей смахнул муху. Она села мальчику на лоб. Вот какая назойливая муха! (17 ел.) 3. СЛЕДЫ
Дед Федот знал все тайны леса. Он показывал следы зверей внуку. Вот следы зайца. Под ёлкой большой сугроб. Там спит медведь. (22 ел.) 4. КОВРИК*
Бабушка сварила суп. Ире скучно без дела. Она задумала вышить коврик крестиком. Вот пушистая ёлка, рядом гриб. В углу коврика девочка вышила солнышко. Хорош и красив коврик. (28 ел.) 5.ПРУД
Тёплые лучи согрели пруд Светлый. Тихо зашуршал камыш. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. (27 ел.)
Словарные диктантыПовторение пройденного за первый класс 1. Гер(б-п), голу(б-п)ь, клу(б-п), клю(ф-в), ле(в-ф), обу(ф-в)ь, сапо(к-г), ю(г-к), бо(к-г), бо(г-к), вокру(г-к), тру(т-д), дроз(т-д), но(ш-ж). иохо(д-т), дру(к-г), лу(к-г), Оле(к-г), любо(ф-в)ь, Гле(п-б), ду(б-п), озно(б-п). 3. Зу(б-п), хле(п-б), морко(ф-в)ь, Кие(в-ф), ира(к-г), сне(г-к), фла(к-г), парохо(т-д), верблю(т-д), но(с-з), ро(ж-ш)ь, ука(с-з)ка, берё(з-с)ка, ло(ж-ш)ка. 4. Ду(п-б), стол(п-б), кло(п-б), вет(ф-в)ь, Яко(в-ф), четвер(к-г), Минс(к-г), медве(д-т)ь, площа(т-д)ь, не- но(д-т), эта(ш-ж), поя(с-з), реди(с-з)ка, тетра(т-д)ка. 5. Га(з-с), пару(з-с), кара(с-з)ь, крова(т-д)ь, су(п-б), наро(т-д), виз(г-к), Оста(п-б), заво(т-д), до- ро(ш-ж)ка, горо(д-т), рука(ф-в), пиро(к-г), пло(д-т).
Карни(с-з), автобу(с-з), расска(з-с), ланды(ж-ш), малы(ш-ж), пля(ж-ш), гри(п-б)ки, сторо(ж-ш)ка, лоша(т-д)ка, ска(с-з)ка, сала(с-з)ки, лоша(т-д)ка, гру(т-д)ка.
Рука(ф-в), лесору(п-б), геоло(к-г), рыболо(ф-в), садово(т-д), самолё(д-т), теплохо(т-д), мор(ш-ж), (шо(т-д), голу(п-б)ка, моло(т-д).
Обозначение гласных звуков в ударных и безудалных слогах Выборочные диктанты выпиши слова с пропущенными гласными, напиши к ним проверочные слова.
В речке утром я с.ма поймала большого с.ма. В море грозные в..лы, а на лугу ст..ят в..лы.
Пришла з..ма. В п..лях и л..сах л..жат глубокие сн..га. Трудно л..сным жителям. Школьники делают к..рмушки для зв..рей и птиц. Спасибо ребятам!
В новой ст..не, в круглом ..кне днём ст..кло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь) На дв..ре г..рой, а в избе в..дой. (Снег) Рассыпалось к ночи з..рно, глянули утром — нет ничего. (Звёзды) 4)З..мля промёрзла. Но з..ма ещё не настала. Не видно сл..дов зв..рей. Только зайцам страшно. Их белая шубка хорошо видна л..се. А она тут как тут. Предупредительные диктанты1. ЛИПКАЯ ЛЕНТОЧКА
У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка! (24 ел.) 2. ЗАБОТА О ПТИЦАХ
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота. (26 ел.) 3.ЗИМОЙ В ЛЕСУ*
Я иду по тропе. Снежный ком упал с дерева. Под стволом сосны щель. Туда ведут следы. Я стукнул ногой по стволу. Пушистый заяц прыгнул на поляну. (29 ел.) 4.ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ
Наступила весна. Появились первые цветы. Земля ещё покрыта снегом. На опушке журчит вода. Здесь, под водой, расцвели первые цветы. (21 ел.) 5. НА ГОРКЕ*
На горке играют дети. У всех санки. У Дениса и Ванюши санки большие. Пришли Ира и Маша. Денис позвал девочек на свои санки. Быстро полетели санки детей. (29 ел.)
Проверочное списывание1. НИКИТА И ЕГО ДРУЗЬЯ*
У Никиты много зверей. Есть у мальчика слоны и тигры. Слоны сшиты из тряпок. Тигры сделаны из дерева. А ещё у Никиты верёвочка. Верёвочка стала змеёй. Мальчик ходил на охоту. (34 ел.) 2. ЖУК ПРОКАТИЛСЯ*
Мы ехали к морю. Я смотрел в окно и заметил жука. Жук держался за раму всеми, лапами. Жук решил покататься. Я постучал по стеклу. Жук тихо сидел. Машина остановилась. Жук спрыгнул. (33 ел.) 3. Спиши. Вставить пропущенные буквы.Наступила з..ма. Зан..сло снегом пл..щ..дку перед домом. Р..бята сделали снежную горку. Они пол..ли её в..дой. Ночью ударил м..роз. Горка покрылась л..дяной коркой. Не будут скуч..ть з..мой р..бята. (27 ел.)
Ст..ит м..розная п..года. Иней запуш..л в л..су берё..ки, ..синки, старую ольху. Ож..ла л..сная п..лянка. Прил..тели сн..гири, синички. Под ел..ю за..яц зарылся в сне.. . (23 ел.).
4. Прочитай скороговорки. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Крута г..ра, а в г..ре — дыра. В дыре кр..то-ва н..ра.
Орёл на г..ре, п..ро на ..рле. Т..ра под ..рлом, орёл под п..ром.
6. СПИШИ, ВСТАВИВ ПЮПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
ЦВЕТЫ
Я иду с оз..ра д..мой. Всё зар..сло травами. Над травой кружат шм..ли и пчёлы, я сел на старый пень. Вот синие цв..ты. Они похожи на маленькие ..зёра. (28 ел.)
Подули сильные ветры. Грязь на дорогах стала твёрдой. Лужи промёрзли. Скучно сидеть дома. Закружились первые снежинки. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алён-ка вышли во двор. (32 ел.)
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (32 ел.) 3. УЧИСЬ НАБЛЮДАТЬ
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы норка крота. Над ёлкой кружил клёст. (30 ел.) 4. ДОЖДЬ
Гуси громко хлопали крыльями. Они ждали дождя. Днём надвинулась туча. Капли дождя застучали по воде. Я смотрел в окно и улыбался. Дождь лил и лил. (26 ел.) 5. НАШ ДЕД
Село стоит на высоком холме. Рядом лес. В селе живёт наш дед. Мы любим бывать у деда. Он учит нас видеть тайны в лесу. Вот гнездо соловушки. Это кладовая белки. (32 ел.)
НАШ УЛОВ* Вышла река из берегов. Она залила весь наш луг. Только кончики кустов были видны из воды. Дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам. Там они поставили сеть. В сеть заплыли два жирных леща и большой судак. Хорош наш улов! (44 ел.) 7. ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ
Скоро появятся первые перелётные птицы. Прилёт начинается с грачей. Это самые ранние весенние гости. Они прилетают в марте. Через неделю прилетают скворцы и жаворонки. Эти три птицы — первые вестники весны. Через моря и высокие горы летят весной стаи птиц домой, на родину. 44 сл.) 8. В СУББОТУ
Наш класс едет за город. Купили в кассе билеты, сели в поезд. За окном убегают столбы, леса, речушки. Стоп! Переезд. По шоссе идут грузовики с овощами. Колонна машин направилась в Ростов. Вышли в Таганроге. Осенний лес стоял в полной красе. (42 сл.) 9. В КЛАССЕ*
Звенит звонок. Он зовёт детей на урок. Учительница Ольга Владимировна читает текст диктанта. Там встретились такие слова: русский язык, девочка, портфель, ворона. Ученики быстро пишут в тетрадях. Илья Чайкин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (46 сл.) 10. РЯДОМ МАМА
В тёмном гнезде пискнул птенчик. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Зачастил дождь. Капли дождя стучали по крыше. Птенчик прижался к тёплым перьям матери. Хорошо, когда рядом мама! (35 сл.) 11. В ПОЛЕ*
Алла и бабушка по тропе вышли к полю. Был тёплый день. Ровными рядами стояла кукуруза. Какая она была маленькая!
Шли дни. Раз в субботу внучка и бабушка пришли в поле. Алла стала рядом с кукурузой. Она теперь была высокой. Вот какая кукурузища выросла! (45сл.)
Повторение пройденного за 2-й класс
■.■.■:■■.■:::
Предупредительные (объяснительные) диктанты 1. СКАЗКИ
Пора спать. Мы просим сестру Аллу рассказать сказку. Звучит сказка про жадную старуху и золотую рыбку. Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин. Хороши и русские народные сказки. В них всегда добро побеждает зло. Сказки любят все. Они живут долго. (40сл.) 2. НА ДАЧЕ*
Мы живём на даче. Стоят тёплые летние дни. Мы часто ходим в рощу. У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые флоксы. На листочках блестят капли росы. В тени спит рыжий кот Мурзик. Хороши у кота усы. Но наш кот ленив, любит поспать. (47 сл.) 3. РАССКАЗ МЫШКИ
Я двух зверей видела на дворе. Один страшный, другой добрый. Добрый зверь лежал на крылечке и грелся на солнышке. У него белая шубка, пушистый хвост, серые лапки. Он ласково смотрел па меня. (34 сл.) 4. РУССКАЯ ПЕЧКА
В старину дома, мосты, мельницы строили из Дерева. В доме главное место занимала печка. В печи пекли хлеб, варили суп и кашу. На печи ребята слушали сказки. Их много знала бабушка Дарья. Печка долго в избе хранила тепло. (40 сл.)
ПРИШЛА ВЕСНА* Прошли вьюги и метели. В небе льдинками плыли облака. Дымилась первая зелень на ивах. Берёзки усыпаны густыми почками. Демьян с дедом шли к полю. По пашне важно шагали грачи. Тепло. Скоро сев. (34 сл.)
6. НА ДАЧЕ
Летом наша семья жила на даче. В комнате было душно. Ольга вышла в сад. Около яблони на столе лежала конфета. К столу подлетела сорока. Яркая бумага манила её. Она схватила конфету лапками и улетела. (36 сл.)
7. ЛЕС ОСЕНЬЮ
Как лес хорош поздней осенью! Сырая земля упруга под ногами. Высокие сухие былинки не шевелятся. Длинные нити блестят на траве. Спокойно дышит грудь. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой. Не хочется, чтобы осень кончалась. (36 сл.)
8. ОСЕНЬ*
На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью человека. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет лужи льдом. (47 сл.)
9. СОН*
Спит Маша и видит чудесный сон. Идёт она лесом дремучим. Смотрит — сидит на ледяной лавочке Мороз Иванович да снежные комочки ест. Позвал он Машу в дом. Дом у него был изо льда. На стенах блестели снежные звёздочки. На постели вместо перины лежал снег пушистый. (45 сл.)
10. ВЕСНА
Ещё мороз и холод. Кругом снег и сугробы. А в нашем классе уже весна. На окошках в бутылках и банках стоят ветки деревьев. На ветках берёзки уже показались душистые листочки. А на ветках ольхи висят золотые серёжки. Совсем как в саду! (42 сл.)
11. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Редко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большие сугробы снега. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Нам стало тепло. (45 сл.)
Контрольные диктанты за 2-й класс 1. Шли последние деньки весны. На краю леса в траве пряталась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка всё время тянулась к свету. Тёплый дождь поил её чистой водой. Лучи солнышка ласкали малышку. Все любили и берегли ёлочку. (40 сл.) 2. ПРОГУЛКА*
Илья с младшей сестрой Аллой идут в лес. Стоят тёплые деньки. Весело жужжат пчёлы и шмели. Они летят от цветка к цветку. Вот и знакомая поляна. Самые спелые ягоды брат давал сестре. Алла была рада. Дома их ждёт бабушка, а на столе вкусный обед. (45 сл.) 3. РАДУГА
Витя сидит у окна. Идёт дождь. На стекле застыли капельки. Под дождём мокнут коза Белка и козлик Пашка. Около сарая пробилась травка. Она манит коз. Дождь стих. На небе засияла радуга. Как она хороша! Мальчики уже во дворе бегают по лужам. (42 сл.) 4. ДРУЗЬЯ ПТИЦ
Настя Демьянова и Сергей Сорокин бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов к земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Дети ушли. Зачем пугать птиц? (42 сл.) 5. ЗАБОТА*
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Марьевка. Илья с сестрой Ольгой носили птенцам лягушек. (43 сл.) 6. КАНИКУЛЫ
Вот и кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу, на море. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Маслова едет на Дон. Ира Щукина полетит самолётом на Чёрное море. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Ростов. (46 сл.) 7. МЕДВЕДЬ
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой
сугроб. Воют вьюги; Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Потапович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 сл.)
Ольга Владимировна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! (47 сл.)
Сороку называют белобокой. У неё по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока! (43 сл.)
10. ДЕРЕВЬЯ
Деревья — жители нашей Земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько лет. (42 сл.)
Звуки и буквы Алфавит. Перенос слова
1. Выбери и обведи из двух групп букв ту, которая является частью алфавита.
а) а, б, г, о, ю, м, к, я, п.
2. Обведи кружком первую букву в каждом слове. Напиши вместо пропуска её «соседей» по алфавиту (т. е. буквы, стоящие до неё и после неё).
картина , бутерброд ,
сено .
3. Заполни пропуски.
Чтобы распределить данные слова в алфавитном порядке, надо: определить букву в слове; вспомнить место этой буквы в букв; (назвать её соседей);
3) найти слова, начинающиеся с
букв;
4) поставить данное слово между ними.
4. Распредели слова в алфавитном порядке; в этом же порядке запиши номера этих слов.
1) Бык, 2) арбуз, 3) цветы, 4) тюльпан, 5) велосипед.
5. Подчеркни слова, начинающиеся на одну и ту же букву.
Арбуз, валенки, ананас, синька, каток, абрикос, балерина.
6. Закончи фразу.
Слова переносятся по .
7. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова: дерево, папа, бабушка, рот, столы, дверь. мальчик, зайка, мойка, стульчик, колокольчик.
Звуки и буквы
Согласные звонкие и глухие. Ударение. Двойные согласные
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |