Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Епифанова О.В. Логопедия. О. в епифанова Логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 1 Волгоград


НазваниеО. в епифанова Логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 1 Волгоград
АнкорЕпифанова О.В. Логопедия.doc
Дата10.10.2017
Размер1.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЕпифанова О.В. Логопедия.doc
ТипДокументы
#27834
страница8 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8

«Раз, два, три, четыре, пять ... Про кого хочу сказать?»


он отдыхал - она отдыхала уважаемая уважаемый

она читала - он читал добрый - добрая

она рассказывала - он рассказывал заботливая -заботливый

он смотрел - она смотрела старенькая - старенький

он слушал - она слушала любимый -любимая

она жалела - он жалел моя – мой

покупал – покупала

готовила - готовил

дарила - дарил

смеялся - смеялась

Для второй игры нужны фотографии мамы и папы.

милый - милая он работал - она работала

ласковая - ласковый она убирала - он убирал

красивый - красивая он гладил - она гладила

спокойная - спокойный он стирал - она стирала

хороший - хорошая он подметал - она подметала

заботливый – заботливая она мастерила -он мастерил

любимый - любимая она устала - он устал

спал - спала

читала - читал

пел - пела

танцевал - танцевала

бегала - бегал

плавал - плавала

смеялся - смеялась

жалела - жалел

Для этой игры понадобятся фотографии брата и сестры.

он играл - она играла жалела - жалел

она училась - он учился смеялся - смеялась

он занимался - она занималась хохотала - хохотал

она читала - он читал пел - пела

он считал - она считала бегала – бегал

она решала - он решал прыгала – прыгал

он трудился - она трудилась рисовала –рисовал

он помогал - она помогала лепил -лепила

она убирала - он убирал танцевала - танцевал

не устал - не устала

родной -родная

милая - милый

забавный - забавная

младшая - младший

старший - старшая

Бабушка, мама, сестра, дочь -женщины

Дедушка, папа, брат, сын - мужчины

Мужчины во всем помогают женщинам, женщины заботятся о мужчинах.

Игра «Кто старше?»


Дедушка или внук Бабушка или внучка

Папа или сын Мама или дочка

Дедушка или папа Бабушка или мама

Игра «Кто младше?»


Дедушка или внук Бабушка или внучка

Папа или сын Мама или дочка

Дедушка или папа Бабушка или мама

Игра «Исправь Незнайку»


Внук старше дедушки Дедушка моложе внука

Бабушка моложе внучки Внучка старше бабушки

Сын старше папы Папа младше сына

Мама младше дочки Дочка старше мамы

Бабушка младше мамы Мама старше бабушки

Дедушка моложе папы Папа старше дедушки

Старших надо уважать!

Игра «Подскажи словечко»


Я иду - мы идем Я леплю - мы ... Я читаю - мы ..

Япою-мы... Я хвалю - мы ... Я считаю-мы..

Я танцую-мы ... Я люблю - мы ... Я пишу - мы ...

Я рисую-мы ... Я играю - мы ... Слышу я - мы ..
Вместе все у нас, друзья, все мы - дружная семья!

Азбука вежливости





Наша первая игра заключается в том, что участники попеременно называют вежливые слова и обращения. Выигрывает тот, за кем последнее слово... Хотя... Проигравших в этой игре нет, в выигрыше все: и дети, и родители!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» -я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так

встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Дорогие друзья, в нашей игротеке есть незатейливая игра. Игра совсем простая, но играют в нее и дети, и взрослые с удовольствием. Количество зависит от возраста играющих, помните нашу формулу; возраст ребенка ± 1. Для игры нужны 5-7 разноцветных сигнальных кружков, сердечек, условно (произвольно) обозначающих «волшебные» слова. Может быть, для удобства припоминания с обратной стороны вы напишете первую букву слова: С - спасибо, 3 - здравствуйте. Ведущий по очереди предъявляет сигналы. Участники называют «волшебные» слова. Каждому ребенку хочется быть ведущим в этой игре!

Друзья, вот вам на всякий

случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут ..., а впрочем,

лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте»,

«простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече

«Добрый день».

Казалось бы, слова простые,

А он стесняется, молчит,

И, в лучшем случае, «здорово»

Он вместо «здравствуйте!»

Бубнит.

И даже вместо «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел ... пока ...

всего...»

Талантливый детский поэт А. Шибаев даже загадки-складки сочинил о «дорогих словах». Наш опыт показывает, что дети с удовольствием

их и отгадывают, и загадывают:


Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настю-октябренка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но ... давно уже от Насти

Я не слышу слово

А слово-то какое -

очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать,

как рыба,

Ну сказала бы

Слово-то какое -

очень дорогое!

- Встретил Витю я, соседа ...

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

налетел из-за угла ...

Но - представьте! - зря

от Вити

Ждал я слова

А слово-то какое -

очень дорогое

А вот уже другой поэт спрашивает, какое слово забыла Маша:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

За подарок, за обедом

Это слово говорят,

Когда вас благодарят.

Обучая детей вежливости, нужно предупреждать и агрессивное поведение, и жадность, и неаккуратность. Вот пара ситуаций:

  • Мальчик в детском саду забрал все игрушки себе, жадничает, играет один,

  • Мальчик принес игрушки в детский сад и поделился ими со своими друзьями.

«Скажите, ребята из детского сада: каким надо быть, а каким быть не надо?» Таким вопросом-«присказкой» вы можете сопровождать обсуждение сложившихся ситуаций. А может быть, вам помогут стихи А. Барто «Ежели вы вежливы»:

Был вежлив этот мальчик Нет, ежели вы вежливы,

И, право, очень мил: То вы благодарите,

Отняв у младших мячик, Но мячиков у мальчиков

Он их благодарил, Без спросу не берите!

«Спасибо» говорил.

С малых лет нужно учить детей правильно обращаться к взрослым, говорить им не «ты», а «вы». Ваш ребенок - это Ваш полномочный представитель. Глядя на него, окружающие могут судить о взаимоотношениях в Вашей семье. Бывает, что малышам трудно правильно выговорить имя, отчество воспитателя. Извинитесь за него и найдите компромисс. Приятно, когда дети сами придумывают ласковые имена. Автоматизируя поставленный звук «Ш», мы играем в игры «Назови ласково»:


Договорились? Отлично!

Маша - Машенька, Машутка (дети не останавливаются и добавляют: Машуля, Машуленька), Даша - Дашенька, Дашутка, Миша - Мишенька, Мишутка, Паша - Пашенька, Пашутка. Красиво, не правда ли? И еще. Немного о «пустых» словах. Давайте вместе исключим их из употребления.

«Город ЗВУКОВ и БУКВ»


«Приготовьте ваши ушки, и вы услышите, приготовьте ваши глазки, и вы увидите ...» Таким образом, чуть загадочно пробуждаете интерес, способствуя концентрации детского внимания, так учителя-логопеды стараются начать каждое новое занятие. Ведь процесс логопедического воздействия непрост. Задача перед нами стоит нешуточная: научить. А дети - дошкольники по природе своей познают мир, играя. Осознание процесса придет к ним позже. А пока мотивация учения уступает приоритетное место естественному желанию играть. Так давайте учиться играя: и на занятиях, и дома.

Закономерная гордость каждого родителя, чей ребенок в 2, 3, 4 года уже знает буквы. Мамы и папы тут же стараются научить его складывать слоги. Но это не всегда получается. К сожалению, простое запоминание букв - а ведь ребенок, имеющий прекрасную зрительную память, запомнил их легко, как рисунки, - это еще не показатель развития. И, если ваш ребенок таков, значит, стоит попробовать обучать его глобальному чтению,

развесив дома таблички с короткими подписями, обозначающими предметы, их признаки и действия. Метод глобального чтения - это интересная методика. У нее есть много достоинств. Есть и недостатки. Мы не будем их сейчас обсуждать. Мы работаем с детьми, которые не произносят, смешивают или заменяют звуки в собственной речи. Поэтому перед нами, наряду с другими, стоит задача развития слухового восприятия, звукового анализа и фонематического слуха. Следовательно, первоначальный материал для нашей работы - не БУКВЫ, а ЗВУКИ речи.

Давайте вспомним и разберемся: БУКВЫ мы ВИДИМ, ЧИТАЕМ и ПИШЕМ. Можем ощущать рукой, если буква пластмассовая, сможем вылепить из пластилина или сложить из палочек. ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ. «Мой ребенок не умеет выговаривать букву Р», - слышим мы от встревоженной мамочки. «У ребенка звуки Р, РЬ - нулевые. В речи заменяет Р на Л, РЬ на ЛЬ», - так выглядит заключение учителя-логопеда. Уловили разницу?

Ребенок любит сказки и веселые истории, в которых звуки невидимки шутят и шалят, а буквы-непоседы, меняя свой облик, превращаются в другие буквы.

Звуки, буквы ...

Дай им волю

Нашалятся они вволю'

Вот что писал детский поэт А. Шибаев:

-А ну-ка, буквы, станьте в ряд: И сразу три, четыре, пять

Я - командир, - вы мой отряд! Спросили осторожно:

Сказала буковка одна: - Немножко можно поиграть?

-Ты приказал - мы стали. - Ну что ж, немножко - можно

Но мы, - добавила она, - Согласен даже вам помочь:

Уже чуть-чуть устали ... Я поиграть и сам не прочь ...

Давайте пригласим наших детей в необыкновенное путешествие, в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ. Только представим, что такой город существует, и вот уже шагаем по его улицам. Смотрите, все улицы и дома здесь разноцветные. Вот красная улица, на ней указатель ГЛАСНЫЕ. А вот район СОГЛАСНЫХ. В синих домиках здесь проживают ТВЕРДЫЕ согласные. В зеленых

- МЯГКИЕ согласные. А здесь есть дома со звонкими колокольчиками на парадных. Догадались? Правильно, здесь живут ЗВОНКИЕ согласные. А на других домиках вообще нет колокольчиков, ведь здесь поселились ГЛУХИЕ согласные. Но что такое, почему мы не встречаем никого на улицах этого города? Город пуст? Нет, он полон невидимых обитателей. Слышите? Вот голоса ГЛАСНЫХ звуков:

А на улице СОГЛАСНЫХ слышится перекличка твердых и мягких:

ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки отзываются из своих окон на звон колокольчиков

А ГЛУХИЕ глухо вторят им:

Долго ходили мы по улицам загадочного пустынного города, пока не очутились на главной площади КРАСИВОЙ РЕЧИ. Здесь у фонтана, где собрались все обитатели города, мы услышали историю, которая многое нам объяснила. Оказывается, город этот не всегда был населен только звуками - невидимками. Жили здесь и буквы. Но однажды напал на город злодей БУКВОМОР с целой свитой жуков БУКВОЕДОВ и погубил все буквы, только голоса-невидимки от них остались.

Как же помочь жителям этого города? Как выручить их? Мне кажется, выход есть. Он хоть и не мгновенный, хоть и требует известных усилий и стараний, зато беспроигрышный и очень результативный. Надо всем детям срочно научиться правильно говорить свои звуки и приступить к изучению букв.

Господа родители! Помогите нам, пожалуйста. Перед нами карта страны Письма. Сколько здесь интересных названий, они подсказывают, чем и где можно писать:



Выучили буквы, узнаем их в ряду других, умеем превращать одну в другую, меняя расположение их элементов? Правильно произносим звуки, не путаем и не смешиваем артикуляцией но близкие? Теперь самое время задуматься о слиянии букв в слоги:



Так, длительно протягивая М до А, постепенно сокращая путь, ребенок научится читать слоги-слияния. А что обозначает этот слог? Ничего. Но вот сколько слов, в состав которых он входит: мама, машина, малина, матрешка, зима

Бессильным окажутся злые чары любого колдуна перед такой совместной работой и заботой друг о друге. Перефразируя М. Шварца, можно будет сказать о вас: «Если вы родители «учители», «любители» и «сказкорассказатели», «примероподаватели», тогда вы не родители, а просто «восхитители»!»

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?


Уважаемые господа!

Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

  • Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман)?

  • Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?

  • Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?

  • Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?

  • Хочет ли учиться в школе?

  • Что знает о школе, о труде учителя?

  • Что больше всего любит делать:

    • играть;

    • заниматься;

    • трудиться?

  • Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?

  • Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?

  • Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

  • Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6)? Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

  • Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?

  • Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

  • Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.

  • Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?

  • Умеет ли ориентироваться в пространстве:

    • относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним и т.д.;

    • относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна и т.д.;

    • на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;

    • разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д.

  • Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза)?

  • Может ли отхлопать ритмический рисунок:

    • простой - ! - !!!

    • сложный - !! - !!!.

  • Знает ли стихи и сказки?

  • Какая любимая книга, почему?

  • Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?

  • Сможет ли разложить последовательно серию картини составить рассказ?

  • Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?

Например, известный рассказ «Упрямые козлы»:

На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей