Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Метод. рекомендации ФГОС. О введении фгос овз


Скачать 241.13 Kb.
НазваниеО введении фгос овз
АнкорМетод. рекомендации ФГОС.docx
Дата02.10.2017
Размер241.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетод. рекомендации ФГОС.docx
ТипМетодические рекомендации
#23578
страница14 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   23

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Учителя класса, воспитатели класса, логопед, учитель физкультуры, учитель музыки.

8. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия*

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) индивидуальные консультации родителей по темам: "Реализация СИПР в домашних условиях" "Двигательное развитие детей с ДДП"

   

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий в организации - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях - выбор единых подходов и приемов работы - домашнее визитирование

   

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- личные встречи, беседы - ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка - просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

   

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: "1 сентября - День знаний" "Декада инвалидов" "Новый год" "Последний учебный день" Посещение храма Поход в лес

01.09.2015 г. Бабушка присутствовала на торжественной линейке, праздничном завтраке; вместе с Ваней на мастер-классе, проводимом в классе, сделали куклу Крупеничку

______________________________

* Количество мероприятий определяет образовательная организация с учетом потребности в их проведении.

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

- Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска.

- Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары, бусины), предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), конструкторы, пазлы.

- Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажер "МОТОмед".

- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: "Времена года", "Праздники", "Деревья", "Птицы", "Человек и его тело", "Древесина", "Огонь", "Воздух", "Мальчики и девочки", "Рыбы", "Насекомые", "Ягоды", "Грибы", "Садовые цветочно-декоративные растения", "Дикорастущие цветочно-декоративные растения", "Комнатные растения", "Календарь", "Погода", "Средства гигиены", "Одежда и обувь", "Дом и двор", "Объекты и явления природы", "Транспорт", "Посуда", "Бытовая техника", "Город", "Музыкальные инструменты"; муляжи внутренних органов человека, пособие "Скелет человека".

- Набор пиктограмм; мнемокартинки, коммуникативная тетрадь, коммуникатор "Go Talk".

- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы "Нумикон", логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор "Лего", счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

- Набор инструментов для ухода за комнатными растениями.

- Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.

- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, батут, шариковый бассейн, подвесные качели.

- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.

- Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

-

2. Активное участие

   

действие выполняется ребенком:

   

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

   

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

   

- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

Участники образовательного процесса:

Учителя класса:

Учитель-логопед:

Учителя физкультуры:

Учитель музыки:

Воспитатели:

Бабушка:

Специальная индивидуальная программа развития

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: М. Кирилл

Возраст ребенка: 11 лет (...2004)

Место жительства: г. Псков, ул.

Мать:

Отец:

Год обучения в ЦЛП: 5

Ступень обучения: III

Группа (особые потребности): 3

2. Структура СИПР

Содержание

Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребенке

1

2. Структура СИПР

2

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

3

4. Индивидуальный учебный план

6

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7

6. Содержание образования:

8

6.1. Базовые учебные действия

8

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

9

6.3. Нравственное развитие

49

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

50

6.5. Внеурочная деятельность

51

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

53

8. Программа сотрудничества с семьей

54

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

56

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

57

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Махин Кирилл посещает ГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" с 2011-2012 учебного года.

Семья полная, состоит из 3 человек, проживает в однокомнатной съемной квартире. Мама - домохозяйка, отец - сопровождающий в автобусе ЦЛП. Родители заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно слушают рекомендации специалистов, но не всегда их выполняют. Мама и папа много гуляют с сыном, выполняют все его желания, соблюдают все ритуалы сына, позволяют много времени проводить за компьютером, не соблюдают режим дня и схему приема медикаментов.

По заключению ПМПК у мальчика умеренная умственная отсталость, атипичный аутизм, несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта и дизартрии.

Основные двигательные навыки сформированы, значительные нарушения мелкой моторики отсутствуют. Согласно медицинским сведениям состояние зрения и слуха соответствует норме. Кирилл хорошо переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Мальчику не нравятся громкие, резкие звуки, пение (закрывает уши, отворачивается). Многие материалы (клей, краска, тесто, пена и др.) облизывает, тянет в рот. Кириллу нравятся игры с сыпучим, фактурным материалом.

В контакт мальчик вступает избирательно. Уровень основных мыслительных операций умеренно снижен. Доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, мальчик устанавливает сугубо конкретные связи между предметами и явлениями. Внимание неустойчивое, истощаемое. Наблюдается нарушение по объему и концентрации, повышенная отвлекаемость, "соскальзывание". Продуктивность мнестических функций низкая, преобладает механическое запоминание.

Эмоциональное состояние мальчика неустойчивое. Часто наблюдается повышенная возбужденность. Наблюдаются сенсорно-двигательная (закрывает уши руками, трогает волосы, кружится, "рисует" пальцем в воздухе, закатывает глаза в сторону) и оральная стимуляции (движения языком). В спокойном состоянии мальчик частично доступен контакту. При общении избегает прямого взгляда в лицо или глаза человека. Наблюдается "застревание" на некоторых значимых ситуациях (воспроизводит в речи, рисунках). Кирилл чутко реагирует на настроение окружающих, чувствует отношение к нему. Эмоционально насыщенные ситуации, смена привычного хода событий, ритуалов могут вызвать перевозбуждение, привести к аффективной вспышке (плачет, отказывается общаться, смеется). В конце учебного года наблюдались эпизоды агрессии, направленной на взрослых (толкал, наскакивал на человека), плач, удары кулаками по столу. Предположительно, такое поведение провоцирует смена привычного хода событий.

Кирилл понимает обращенную речь на бытовом уровне. Выполняет простые и некоторые сложные речевые инструкции в контексте происходящего. Знает названия предметов посуды, одежды, мебели, средств гигиены, продуктов, овощей, фруктов и др., обобщает их в группы. Понимает названия действий (есть, пить, спать, бежать и др.), признаков действий (большой, маленький, грустный, веселый и др.), изображенных на фотографиях, предметных картинках, пиктограммах.

Активная речь сформирована на уровне простых предложений. Отмечается наличие речевых штампов, эхолалий. Речь малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями. Кирилл читает слова, короткие предложения (аналитико-синтетический способ чтения), но испытывает трудности в понимании смысла прочитанного. По образцу и под диктовку печатает и записывает печатными буквами знакомые слова.

Кирилл внимательно следит за происходящим вокруг него, с помощью взрослого подключается к совместной с другими детьми деятельности. При кажущейся отстраненности Кирилл чутко реагирует на похвалу и нуждается в ней. В свободной деятельности предпочитает стереотипные игры (конструктор, выстраивание башен из кубиков), стереотипные рисунки (шариковой ручкой рисует церкви, Кремль), наносит на стены контурный рисунок Кремля из пластилина, собирает пазлы. Мальчик знает правила, соблюдает очередность и играет в некоторые настольные игры: "Лото" "Домино", "Мемори", "Улитки", "Рыбалка".

С помощью пиктограмм мальчик составляет план учебного дня, своего дежурства по классу, которого точно придерживается. При анализе детского произведения Кирилл с помощью мнемокартинок выстраивает последовательность событий. С опорой на мнемокартинки он быстро учит небольшие стихотворения наизусть. Мальчик освоил глобальное чтение. Он запомнил названия занятий, дней недели, отдельных предметов одежды и т.д. Учится читать аналитико-синтетическим способом, читает открытые и закрытые слоги. Кирилл различает диких и домашних животных по месту обитания, домашних и диких птиц, грибы, ягоды, насекомых, предметы одежды, обуви, мебели, посуды, бытовой техники. Объединяет объекты в группы по родовому признаку. Знает дни недели и их последовательность, различает рабочие и выходные дни. Соотносит времена года с характерными признаками. Выкалывает шилом по контуру, рисует некоторые предметы и объекты.

Знакомые предметы использует в соответствии с их функциональным назначением. Без труда выполняет действия с мелкими предметами.

Кирилл знает названия основных цветов и некоторых оттенков, различает предметы по величине (большой/маленький), составляет упорядоченный ряд (по убыванию и по возрастанию). Механически считает от 1 до 20. Пространственные представления формируются с трудом.

Навыки самообслуживания в целом сформированы. Одевается и раздевается самостоятельно. Не различает лицевую и изнаночную стороны одежды, левый и правый предметы обуви. Необходим контроль над внешним видом. Помощь требуется при заправлении и выворачивании одежды, застегивании пуговиц, молнии, завязывании шнурков.

Ест самостоятельно, не умеет пользоваться ножом, часто заглатывает большие куски пищи.

Мальчику необходима частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные области и предметы для педагогической работы:

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

2. Математические представления.

3. Человек.

4. Окружающий социальный мир.

5. Окружающий природный мир.

Психолого-педагогическая характеристика на конец учебного года

4. Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель класса

воспитатель

логопед

учитель физ-ры

учитель музыки

учитель-дефектолог

Речь и альтерн. коммуникация

1

   

   

   

   

   

   

Математические представления

2

   

   

   

   

   

   

Окружающий природный мир

2

   

   

   

   

   

   

Окружающий социальный мир

3

   

   

   

   

   

   

Человек

1

   

   

   

   

   

   

Адаптивная физкультура

2

   

   

   

   

   

   

Музыка и движение

2

   

   

   

   

   

   

Изобразительная деятельность

-

   

   

   

   

   

   

Домоводство

5

   

   

   

   

   

   

Профильный труд

3

   

   

   

   

   

   

Сенсорное развитие

   

   

   

   

   

   

   

Предметно-практич. действия

   

   

   

   

   

   

   

Двигательное развитие

   

   

   

   

   

   

   

Альтернативная и дополнительная коммуникация

   

   

   

2

   

   

   

Коррекционно-развивающие занятия

   

   

   

   

   

   

   

Всего

21

   

   

2

   

   

   

Внеурочная деятельность

2

   

   

   

   

   

   

Итого: 25
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей