Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Метод. рекомендации ФГОС. О введении фгос овз


Скачать 241.13 Kb.
НазваниеО введении фгос овз
АнкорМетод. рекомендации ФГОС.docx
Дата02.10.2017
Размер241.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетод. рекомендации ФГОС.docx
ТипМетодические рекомендации
#23578
страница8 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23

6.3. Нравственное развитие

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.); умение выражать свои желания, делая выбор.

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

6.5. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций

Андрей присутствовал на линейке, праздничном завтраке, принимал участие в мероприятиях на улице

Новогодний праздник

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике

   

Масленица

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии

   

Пасха

подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла

   

Веселые старты

участие в спортивных эстафетах

   

Игра

игры с мячом, настольные дидактические игры "Лото", "Домино", игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале

   

Посещение храма

присутствие на богослужении

   

Прогулки на улице

игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк

   

Последний учебный день

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций

   

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Учителя класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, воспитатели.

8. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) - консультации родителей по темам: "Организация свободного времени дома", "Реализация СИПР в домашних условиях", "Двигательное развитие ребенка", "Формирование предметно-практической деятельности"

   

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы - домашнее визитирование

   

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

- информирование электронными средствами - личные встречи, беседы - ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

   

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: - 1 сентября - День знаний

   

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

- Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины), игрушка на колесах, резиновая игрушка, прищепки, емкости для предметов, конструктор, коробка с крышкой, банка с крышкой, юла, коммуникативная кнопка.

- Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.

- Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага.

- Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, маты, кегли, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели, утяжелители, эластичные бинты.

- Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

-

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:

   

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

   

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

   

- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

Учителя класса:        ___________________________

                       ___________________________

                       ___________________________

Учитель физкультуры:   ___________________________

Учитель-логопед:       ___________________________

Учитель-дефектолог:

Воспитатели:

                       ___________________________

Родители:              ___________________________

                       ___________________________

Специальная индивидуальная программа развития

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: Г.

Возраст ребенка: 9 лет

Место жительства: ...

Мать: Е.А.

Отец: В.Г.

Год обучения в ШО ЦЛП: 3

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 1

2. Структура СИПР

Содержание

Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребенке

1

2. Структура СИПР

1

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

2

4. Индивидуальный учебный план

4

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5

6. Содержание образования:

6

6.1. Базовые учебные действия

   

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

   

6.3. Нравственное развитие

   

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

   

6.5. Внеурочная деятельность

8

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

11

8. Программа сотрудничества с семьей

11

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

13

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

13

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Семья неполная, состоит из 3 человек. Мама - предприниматель. Старшая сестра учится в общеобразовательной школе. Семья проживает в частном доме со всеми удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к мальчику. Папа не проживает с семьей, но оказывает помощь в воспитании ребенка. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ПМПК у Г. тяжелая умственная отсталость, ДЦП, плоско-вальгусная установка стоп, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик периодически болеет соматическими заболеваниями. Мальчик самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске с полной фиксацией. В течение 2-3 секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует. Г. воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений.

Эмоциональное состояние ребенка устойчивое. Мальчик спокоен. Реагирует на шум и крик вокализацией.

Не понимает обращенную речь, не соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, вокализирует. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Ему нравится, когда окружающие взаимодействуют с ним: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.

Г. спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы.

У ребенка отсутствует контроль выделений, он находится в памперсе. Ест протертую пищу. Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого.

Ребенок относится к 2-й группе. Требуется полная постоянная помощь.

Приоритетные коррекционные занятия:

1. Сенсорное развитие.

2. Двигательное развитие.

3. Индивидуальный учебный план

Предмет, курс

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель класса

воспитатель

логопед

учитель физ-ры

учитель музыки

учитель-дефекто-лог

Речь и альтерн. (дополнительная) коммуникация

   

   

   

   

   

   

   

Математические представления

   

   

   

   

   

   

   

Окружающий природный мир

   

   

   

   

   

   

   

Окружающий социальный мир

   

   

   

   

   

   

   

Человек

   

   

   

   

   

   

   

Адаптивная физкультура

   

   

   

   

   

   

   

Музыка и движение

   

   

   

   

   

   

   

Изобразительная деятельность

   

   

   

   

   

   

   

Домоводство

   

   

   

   

   

   

   

Профильный труд

   

   

   

   

   

   

   

Сенсорное развитие

   

   

3

   

   

   

   

Предметно-практич. действия

   

   

   

   

   

   

   

Двигательное развитие

   

   

   

   

2

   

   

Альтернативная и дополнительная коммуникация

   

   

   

   

   

   

   

Коррекционно-развивающие занятия

   

6

4

   

   

   

1

Всего

   

6

7

   

2

   

   

Внеурочная деятельность

   

4

   

   

   

   

   

Итого: 20
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей