С этим файлом связано 70 файл(ов). Среди них: Презентация - сравнение.pptx.pptx, Obraschenie_rektoru_za_veloparkovki.doc, O_soderzhanii_fasadov_-_otryvok_iz_Pravil_blagou.pdf, Обращение митинга.doc, Expertnoe_zaklyuchenie_ob_otvode_zemelnogo_uchas.pdf, Проект изменений. Постановление о назначении пу...doc, образец.docx, Predlozhenia_po_gradostroitelnoy_politike_merii.pdf, Пояснительная записка к проекту Положения о пуб...doc, Isk_Koshurnikova_20.pdf и ещё 60 файл(а). Показать все связанные файлы © Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА nsk2014.ru Секция: ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Описание проблемы: Основная проблема - постоянное ухудшение качества городской среды через встраивание в ткань города инородных зданий вопреки изначальному плану застройки того или иного квартала. Так называемая «точечная застройка по-новосибирски» подразумевает выделение под застройку любого муниципального участка с целью извлечения краткосрочной прибыли в ущерб долгосрочному развитию города. Застройка той или иной площадки осуществляется без учета резерва пропускной способности транспортной сети в этом квартале, архитектурной сообразности здания окружающей застройке, обеспеченности данного квартала инженерной и социальной инфраструктурой, экологической обстановки данного квартала. Новое здание зачастую наносит прямой (приведение в аварийное состояние) или косвенный (снижение КЕО, ухудшение инсоляции, перекрытие проездов, нарушение водоотведения, и.т.п.) ущерб частной собственности жителей соседних домов. Такой подход к муниципальной собственности делает сверхвыгодным низкокачественное точечное строительство и влечет за собой многочисленные негативные последствия: - сравнительная невыгодность качественного комплексного строительства (даже комплексно проектируемые микрорайоны сдаются без соответствующей транспортной, социальной, а зачастую и инженерной инфраструктуры). - сравнительная невыгодность освоения внутригородских территорий индивидуальной жилой застройки (что приводит к порочной структуре «центр с высокой плотностью застройки – частный сектор с низкой плотностью населения – спальные районы со средней плотностью населения»). - сравнительная выгодность строительства в зеленых зонах – парках и скверах города. - неконкурентоспособность добросовестного застройщика, соблюдающего все правила © Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства. Явная повседневная проблема ухудшения качества городской среды является следствием более глубоких системных проблем: 1) непрозрачность принятия решений по застройке города. Горожанам всегда предъявляется готовый проект, который либо реализуется без изменений, либо не реализуется вовсе. Бизнес лишен возможности вступать в честную конкуренцию за участки и проекты, поскольку доступ к информации искусственно затруднен. Городская администрация не утруждает себя научным обоснованием того или иного решения. О решениях, ухудшающих качество локальной среды, местные сообщества узнают случайно или постфактум. 2) отсутствие обратной связи городской администрации с обществом. Не существует никакого законного и однозначного механизма противодействовать ухудшению качества городской среды до момента, когда этот процесс уже запущен. Публичные слушания не имеют влияния на конечное решение. Ход публичных слушаний никак не связан с их результатом. Даже при обращении инициативной группы в суд мэрия за бюджетный счет отстаивает каждое принятое ранее, даже прямо ошибочное, действие. Даже имея на руках вступившее в силу судебное решение об отозванном разрешении на строительство, местное сообщество будет вынужденно проходить этот процесс снова и снова каждый раз, как застройщик представляет новый проект. 3) симуляция градостроительной деятельности городской администрацией и органами местного самоуправления. Генеральный план города составлен с учетом краткосрочного извлечения прибыли от продажи городского имущества и без опоры на масштабные исследования существующей и перспективной городской среды. Проекты районных планировок, принятые и принимаемые в большом количестве, не способствуют повышению качества городской среды в этих районах, а являются наполовину прожектами из области фантастики, наполовину – заделом для максимально прибыльной распродажи государственного имущества. Общественный градостроительный совет не имеет реальной силы. Информация по городской застройке на сайте мэрии искусственно затруднена и не отвечает базовым принципам понятности, наглядности, доступности. Потребности горожан: - комплексная городская среда, позволяющая удовлетворять все потребности человека с минимальными временными затратами на перемещение по городу; - качественная городская среда, отвечающая современным представлениям об удобстве и эстетичности города; - защищенность горожан и города от решений, ухудшающих городскую среду. - благоприятные условия для добросовестного бизнеса и минимизация преференций, которые возможно получить коррупционным путем. © Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства. Полное решение проблемы невозможно только на уровне муниципалитета, поскольку в выработке таких механизмов должна быть задействована не только исполнительная, но и законодательная власть на следующих уровнях: 1) Государственная Дума РФ – поправки в Градостроительный кодекс РФ, в ФЗ-169. 2) Законодательное собрание области – поддержка городских инициатив на уровне области 3) Совет депутатов г. Новосибирска – изменение Правил землепользования и застройки и приложений к нему, изменение Положения о проведении публичных слушаний, подкрепление реформ в градостроительной политике бюджетными обязательствами. Однако следует помнить, что документы, предлагаемые для утверждения Совету депутатов, разрабатываются рабочими группами мэрии, и в силах нового градоначальника разбить порочный круг «депутат только голосует за готовый проект решения <=>мэрия действует согласно решениям Совета депутатов». Кроме того, от мэра и мэрии зависит то, как исполняются эти решения, а также - проработка конкретных процедур их исполнения. Исходя из этого, мы предлагаем следующий комплекс мер, направленных на: - повышение подотчетности городской администрации обществу в принятии решений о застройке; - повышение прозрачности городской градостроительной деятельности; - минимизацию возможностей получения преференций коррупционными способами; - возвращение к комплексному градостроительству. Предлагаемые меры, находящиеся в компетенции мэрии: Повышение прозрачности: 1. Сделать прозрачным выделение участков под строительство при помощи последовательной деятельности по наглядному представлению выставленных на торги участков и информации об участниках торгов. 2. Реформировать сайт мэрии, превратить его в удобную площадку для отслеживания всех изменений в жизни города, добавить интерактивную карту городской застройки с информацией о возведенных, возводимых и планирующихся к согласованию проектах. 3. Наладить систему информирования председателей ТСЖ и старших по дому при формировании участков под застройку в непосредственной близости от их домов. © Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства. Повышение подотчетности: 1. Дать реальную силу общественным советам при мэрии и районных администрациях (убрать из типового положения о совете пункт о том, что решения совета носят рекомендательный характер; прописать порядок формирования совета, процедуру открытого голосования по проекту и порядок информирования граждан о решении совета). 2. Разработать проект нового Положения о публичных слушаниях в г. Новосибирске, инициировать его рассмотрение Советом депутатов. Включить в новое положение детальное описание процедуры слушаний; привязать результат публичных слушаний к голосованию участников слушаний, проживающих на территории, которую затрагивает проект, выносимый на слушания; установить однозначную взаимосвязь между результатом публичных слушаний и последующим решением мэрии. 3. Провести кампанию по межеванию придомовых территорий, являющихся спорными или неоформленными своевременно участками. Закрепить за собственниками жилья право на своевременное информирование об изменении статуса прилегающего к их территории участка, а также преимущественное право на его покупку. Минимизация коррупционных преференций: 1. Провести кадровую ревизию среди сотрудников департаментов архитектуры и строительства и земельных и имущественных отношений с целью переломить существующие устойчивые связи между бизнес-кругами и департаментами. 2. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов решения в области городской застройки, предлагаемых к рассмотрению Советом депутатов. 3. Все общественно значимые проекты, осуществляемые с участием бюджетных средств, должны приниматься по итогам открытого конкурса, и пока ГосДумой РФ не приняты поправки к ФЗ-169 (закон об архитектурной деятельности), в силах мэрии компенсировать этот пробел в законодательстве открытостью на стадии формирования технического задания проекта, и этот принцип необходимо закрепить в виде постановления о Порядке формирования технического задания для организации торгов и тендеров. © Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства. Возвращение к комплексному градостроительству: 1. Признать существующий генеральный план г. Новосибирска некачественным и поэтапно провести открытые конкурсы на разработку а) стратегического плана развития города или мастер-плана (концепция будущего города, определение принципов его развития) б) генерального плана (поэтапный комплекс мер по реализации стратегического плана, деление города на кварталы, научно обоснованные требования, предъявляемые к застройке каждого квартала) в) проектов детальной планировки кварталов. 2. Отделить зонирование территории от планирования территории. Зонирование должно осуществляться на основе подготовленного проекта детальной планировки и с учетом уже существующей транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Выдача разрешения на строительство только при условии обеспеченности проекта инфраструктурой должна быть зафиксирована в местных градостроительных регламентах. 3. Составить карту зеленых зон города по кварталам, просчитать обеспеченность каждого квартала зелёными насаждениями общего пользования и запретить выделение земли под строительство в отдельно взятом квартале до тех пор, пока муниципальная земля в нем не будет озеленена в достаточном объеме. Ввести зону озеленения, в которой запрещено размещение любых капитальных объектов. Разделить парки отдыха и парки развлечений. 4. Разработать проект изменений в Правила землепользования и застройки, охватывающий все вышеперечисленные изменения: а) изменение процедуры публичных слушаний по застройке б) изменение порядка подготовки и комплектности градостроительного плана участка в) изменение полномочий мэра и мэрии в области землепользования и застройки г) изменение градостроительных регламентов. перейти в каталог файлов
|