Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Предложения по секции Градостроительная политик... Общественная программа nsk2014. ru Секция градостроительная политика


Скачать 320.64 Kb.
НазваниеОбщественная программа nsk2014. ru Секция градостроительная политика
АнкорПредложения по секции Градостроительная политик.
Дата28.02.2017
Размер320.64 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPredlozhenia_po_sektsii_Gradostroitelnaya_politik.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#10775
Каталогo.valgerОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 70 файл(ов). Среди них: Презентация - сравнение.pptx.pptx, Obraschenie_rektoru_za_veloparkovki.doc, O_soderzhanii_fasadov_-_otryvok_iz_Pravil_blagou.pdf, Обращение митинга.doc, Expertnoe_zaklyuchenie_ob_otvode_zemelnogo_uchas.pdf, Проект изменений. Постановление о назначении пу...doc, образец.docx, Predlozhenia_po_gradostroitelnoy_politike_merii.pdf, Пояснительная записка к проекту Положения о пуб...doc, Isk_Koshurnikova_20.pdf и ещё 60 файл(а).
Показать все связанные файлы

© Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА nsk2014.ru
Секция: ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Описание проблемы:
Основная проблема - постоянное ухудшение качества городской среды через встраивание в ткань города инородных зданий вопреки изначальному плану застройки того или иного квартала.
Так называемая «точечная застройка по-новосибирски» подразумевает выделение под застройку любого муниципального участка с целью извлечения краткосрочной прибыли в ущерб долгосрочному развитию города. Застройка той или иной площадки осуществляется без учета резерва пропускной способности транспортной сети в этом квартале, архитектурной сообразности здания окружающей застройке, обеспеченности данного квартала инженерной и социальной инфраструктурой, экологической обстановки данного квартала. Новое здание зачастую наносит прямой (приведение в аварийное состояние) или косвенный (снижение КЕО, ухудшение инсоляции, перекрытие проездов, нарушение водоотведения, и.т.п.) ущерб частной собственности жителей соседних домов.
Такой подход к муниципальной собственности делает сверхвыгодным низкокачественное точечное строительство и влечет за собой многочисленные
негативные
последствия:
- сравнительная невыгодность качественного комплексного строительства (даже комплексно проектируемые микрорайоны сдаются без соответствующей транспортной, социальной, а зачастую и инженерной инфраструктуры).
- сравнительная невыгодность освоения внутригородских территорий индивидуальной жилой застройки (что приводит к порочной структуре «центр с высокой плотностью застройки – частный сектор с низкой плотностью населения – спальные районы со средней плотностью населения»).
- сравнительная выгодность строительства в зеленых зонах – парках и скверах города.
- неконкурентоспособность добросовестного застройщика, соблюдающего все правила

© Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства.
Явная повседневная проблема ухудшения качества городской среды является
следствием более глубоких системных проблем:
1) непрозрачность принятия решений по застройке города. Горожанам всегда предъявляется готовый проект, который либо реализуется без изменений, либо не реализуется вовсе. Бизнес лишен возможности вступать в честную конкуренцию за участки и проекты, поскольку доступ к информации искусственно затруднен. Городская администрация не утруждает себя научным обоснованием того или иного решения. О решениях, ухудшающих качество локальной среды, местные сообщества узнают случайно или постфактум.
2) отсутствие обратной связи городской администрации с обществом. Не существует никакого законного и однозначного механизма противодействовать ухудшению качества городской среды до момента, когда этот процесс уже запущен. Публичные слушания не имеют влияния на конечное решение. Ход публичных слушаний никак не связан с их результатом. Даже при обращении инициативной группы в суд мэрия за бюджетный счет отстаивает каждое принятое ранее, даже прямо ошибочное, действие.
Даже имея на руках вступившее в силу судебное решение об отозванном разрешении на строительство, местное сообщество будет вынужденно проходить этот процесс снова и снова каждый раз, как застройщик представляет новый проект.
3) симуляция градостроительной деятельности городской администрацией и
органами местного самоуправления. Генеральный план города составлен с учетом краткосрочного извлечения прибыли от продажи городского имущества и без опоры на масштабные исследования существующей и перспективной городской среды. Проекты районных планировок, принятые и принимаемые в большом количестве, не способствуют повышению качества городской среды в этих районах, а являются наполовину прожектами из области фантастики, наполовину – заделом для максимально прибыльной распродажи государственного имущества.
Общественный градостроительный совет не имеет реальной силы. Информация по городской застройке на сайте мэрии искусственно затруднена и не отвечает базовым принципам понятности, наглядности, доступности.
Потребности горожан:
- комплексная городская среда, позволяющая удовлетворять все потребности человека с минимальными временными затратами на перемещение по городу;
- качественная городская среда, отвечающая современным представлениям об удобстве и эстетичности города;
- защищенность горожан и города от решений, ухудшающих городскую среду.
- благоприятные условия для добросовестного бизнеса и минимизация преференций, которые возможно получить коррупционным путем.

© Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства.
Полное решение проблемы невозможно только на уровне муниципалитета, поскольку в выработке таких механизмов должна быть задействована не только исполнительная, но и законодательная власть на следующих уровнях:
1) Государственная Дума РФ – поправки в Градостроительный кодекс РФ, в ФЗ-169.
2) Законодательное собрание области – поддержка городских инициатив на уровне области
3) Совет депутатов г. Новосибирска – изменение Правил землепользования и застройки и приложений к нему, изменение Положения о проведении публичных слушаний, подкрепление реформ в градостроительной политике бюджетными обязательствами.
Однако следует помнить, что документы, предлагаемые для утверждения Совету депутатов, разрабатываются рабочими группами мэрии, и в силах нового градоначальника разбить порочный круг «депутат только голосует за готовый проект решения <=>мэрия действует согласно решениям Совета депутатов». Кроме того, от мэра и мэрии зависит то, как исполняются эти решения, а также - проработка конкретных процедур их исполнения.
Исходя из этого, мы предлагаем следующий комплекс мер, направленных на:
- повышение подотчетности городской администрации обществу в принятии решений о застройке;
- повышение прозрачности городской градостроительной деятельности;
- минимизацию возможностей получения преференций коррупционными способами;
- возвращение к комплексному градостроительству.
Предлагаемые меры, находящиеся в компетенции мэрии:
Повышение прозрачности:
1. Сделать прозрачным выделение участков под строительство при помощи последовательной деятельности по наглядному представлению выставленных на торги участков и информации об участниках торгов.
2. Реформировать сайт мэрии, превратить его в удобную площадку для отслеживания всех изменений в жизни города, добавить интерактивную карту городской застройки с информацией о возведенных, возводимых и планирующихся к согласованию проектах.
3. Наладить систему информирования председателей ТСЖ и старших по дому при формировании участков под застройку в непосредственной близости от их домов.

© Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства.
Повышение подотчетности:
1. Дать реальную силу общественным советам при мэрии и районных администрациях
(убрать из типового положения о совете пункт о том, что решения совета носят рекомендательный характер; прописать порядок формирования совета, процедуру открытого голосования по проекту и порядок информирования граждан о решении совета).
2. Разработать проект нового Положения о публичных слушаниях в г. Новосибирске, инициировать его рассмотрение Советом депутатов. Включить в новое положение детальное описание процедуры слушаний; привязать результат публичных слушаний к голосованию участников слушаний, проживающих на территории, которую затрагивает проект, выносимый на слушания; установить однозначную взаимосвязь между результатом публичных слушаний и последующим решением мэрии.
3. Провести кампанию по межеванию придомовых территорий, являющихся спорными или неоформленными своевременно участками. Закрепить за собственниками жилья право на своевременное информирование об изменении статуса прилегающего к их территории участка, а также преимущественное право на его покупку.
Минимизация коррупционных преференций:
1. Провести кадровую ревизию среди сотрудников департаментов архитектуры и строительства и земельных и имущественных отношений с целью переломить существующие устойчивые связи между бизнес-кругами и департаментами.
2. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов решения в области городской застройки, предлагаемых к рассмотрению Советом депутатов.
3. Все общественно значимые проекты, осуществляемые с участием бюджетных средств, должны приниматься по итогам открытого конкурса, и пока ГосДумой РФ не приняты поправки к ФЗ-169 (закон об архитектурной деятельности), в силах мэрии компенсировать этот пробел в законодательстве открытостью на стадии формирования технического задания проекта, и этот принцип необходимо закрепить в виде постановления о Порядке формирования технического задания для организации торгов и тендеров.

© Предложения разработаны активом проекта «Искалеченный Новосибирск» в рамках работы в составе оргкомитета «Общественной программы». Использование материалов возможно при указании авторства.
Возвращение к комплексному градостроительству:
1. Признать существующий генеральный план г. Новосибирска некачественным и поэтапно провести открытые конкурсы на разработку а) стратегического плана развития города или мастер-плана (концепция будущего города, определение принципов его развития) б) генерального плана (поэтапный комплекс мер по реализации стратегического плана, деление города на кварталы, научно обоснованные требования, предъявляемые к застройке каждого квартала) в) проектов детальной планировки кварталов.
2. Отделить зонирование территории от планирования территории. Зонирование должно осуществляться на основе подготовленного проекта детальной планировки и с учетом уже существующей транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Выдача разрешения на строительство только при условии обеспеченности проекта инфраструктурой должна быть зафиксирована в местных градостроительных регламентах.
3. Составить карту зеленых зон города по кварталам, просчитать обеспеченность каждого квартала зелёными насаждениями общего пользования и запретить выделение земли под строительство в отдельно взятом квартале до тех пор, пока муниципальная земля в нем не будет озеленена в достаточном объеме. Ввести зону озеленения, в которой запрещено размещение любых капитальных объектов. Разделить парки отдыха и парки развлечений.
4. Разработать проект изменений в Правила землепользования и застройки, охватывающий все вышеперечисленные изменения: а) изменение процедуры публичных слушаний по застройке б) изменение порядка подготовки и комплектности градостроительного плана участка в) изменение полномочий мэра и мэрии в области землепользования и застройки г) изменение градостроительных регламентов.

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей