Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

kurs_v1_d - копия. Общие принципы построения схем электрической централизации для промежуточных станций


Скачать 495.57 Kb.
НазваниеОбщие принципы построения схем электрической централизации для промежуточных станций
Дата15.12.2019
Размер495.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkurs_v1_d - копия.docx
ТипРеферат
#65825
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
4
1 Технологическая часть
6
Общие принципы построения схем электрической централизации для промежуточных станций
6
2 Техническая часть
8
2.1 Электрическая централизация промежуточных станций
8




8
2.3 10
3 Эксплуатационная часть
12
3.1 12

13
Заключение
18
Список использованных источников
19
Приложение А. Схема реле известителей приближения.

20
Приложение Б. 21
Приложение В.


ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Общие принципы построения схем однопутных автоблокировок переменного тока

Для интервального регулирования движения поездов на однопутных участках применяют однопутную автоблокировку. Схемы однопутной автоблокировки строят с соблюдением следующих требований:

сигналы автоблокировки должны разрешать движение по перегону только в одном направлении движения; при нечетном направлении движения светофоры четного направления должны быть полностью выключены и погашены; при изменении направления движения с нечетного на четное светофоры нечетного направления должны полностью выключаться, а четного включаться;

линейная цепь для связи между светофорами в нечетном и четном направлениях движения должна быть общей и использоваться только для связи светофоров установленного направления движения; управление светофорами каждой сигнальной установки должно производить одно линейное реле, которое в зависимости от направления движения должно включаться в ту линейную цепь, которая связывает данный светофор с впереди стоящим;

в схемах рельсовых цепей постоянного тока в зависимости от направления движения у входного конца блок-участка необходимо включать импульсное питание, а с выходного - импульсное путевое реле; в схемах рельсовых цепей переменного тока в зависимости от направления движения с выходного конца блок-участка необходимо включать кодовое питание, а с входного - импульсное путевое реле.

Работа схем однопутной автоблокировки для установленного направления движения должна происходить так же, как и схем двухпутной автоблокировки. Питание устройств однопутной автоблокировки осуществляется аналогично устройствам двухпутной автоблокировки.

Основными элементами однопутной автоблокировки являются схема изменения направления движения, с помощью которой осуществляется переключение электрических цепей в зависимости от направления движения по перегону; рельсовые цепи; двухпроводные линейные цепи для осуществления связи между путевыми светофорами в установленном направлении движения; сигналь ные цепи для включения ламп светофоров установленного направления движения; цепи кодирования для включения автоматической локомотивной сигнализации в установленном направлении движения.

В полную схему автоблокировки входят также следующие цепи: диспетчерского контроля за движением поездов, извещения о приближении поезда к станции или переездам на перегонах, увязки показаний предвходных светофоров с входивши.

При проектировании однопутной автоблокировки пользуются принципиальными схемами рельсовых цепей и схемами одиночных и спаренных сигнальных установок проходных и предвход-цфс светофоров перегона.
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Подробно рассмотрены на конкретных примерах поездных и маневровых маршрутов в главе 3 учебника Казакова А. А. и др. ≪Станционные устройства автоматики и телемеханики≫, 1990 г. и в пояснительной записке типовых проектных решений ЭЦ-12-83.

При нажатии кнопки начала маршрута питание от полюса ТП через контакт нажатой кнопки по нижней обмотке срабатывает кнопочное реле светофора, от которого устанавливается маршрут, с проверкой выше названных условий через параллельно включенные тыловые контакты реле направлений. После отпускания этой маршрутной кнопки кнопочное реле переходит на цепь самоблокировки с проверкой закрытого состояния светофора набираемого маршрута. Последовательно с низкоомной обмоткой кнопочного реле получает питание, соответствующее реле направлений и на табло ДСП загорается в мигающем режиме контрольная лампочка в указателе ≪Установка маршрута≫. Дополнительно включается цепь контрольной лампочки зеленого цвета в ячейке возле повторителя светофора на светосхеме станции.

При нажатии кнопки конца маршрута аналогично создается цепь возбуждения кнопочного реле, а при отпускании - цепь реле ОН окончания набора с проверкой срабатывания соответствующего реле направления. Контрольная лампа в указателе маршрутов загорается ровным светом.

Далее подготавливаются и последовательно срабатывают стрелочные управляющие реле по трассе маршрута. После окончания перевода всех стрелок по маршруту включается цепь питания группового реле ГК по схеме соответствия. После срабатывания соответствующих реле исполнительной группы с открытием светофора происходит сброс цепей всех реле маршрутного набора. Контрольные лампы в указателе и около повторителей светофоров по границам этого маршрута гаснут.





В схеме известителя приближения по приему участком приближения является перегонная рельсовая цепь , занятость которой контролируется фронтовым контактом реле Н1ИП. Для маневрового светофора М1 участком приближения является путевой участок НА . Известительное реле маневрового светофора М1 в горловине станции также включается по 2 цепями.

В схемах известителей приближения параллельно собственному фронтовому контакту в цепи реле ИП включается фронтовой контакт замыкающего реле первой по ходу поезда секции за светофором для возбуждения реле ИП после закрытия светофора , если участок приближения остается занятым. Фронтовой контакт реле ИП с параллельно включенным контактом реле ОТ исключает возбуждение реле ИП в случаи отмены маршрута , если подвижная единица прошла за светофор до размыкания секции .


2.3
Искусственную разделку маршрута применяют в случае повреждения рельсовой цепи секции маршрута после проследования поезда. Замыкающие реле по трассе маршрута в этом режиме возбуждаются искусственно с выдержкой времени через фронтовые контакты индивидуальных реле искусственной разделки секции маршрута РИ от шины ПИВ . Необходимая выдержка времени создается с использованием двух групповых реле ГРИ и ГРИП ( Приложение Б . рис.2) и блока выдержки БВМШ (блок ИСБ в Приложение Б рис.1)

Для искусственного размыкания секции маршрута в схемах стрелочного участка и участка пути служат реле искусственного размыкания маршрута РИ . Реле РИ имеет 2 обмотки возбуждения , включенные раздельно , и цепь блокировки , которая получает питание от полюса П через тыловые контакты замыкающего реле , а от полюса М – через шины МИВ и МРИ .для искусственного размыкания маршрута первыми нажимаются индивидуальные кнопки искусственной разделки РИ секции , а затем групповая кнопка искусственной разделки ГРИ ( приложение Б рис.2) . Для контроля срабатывания счетчика числа нажатий в схеме искусственного размыкания имеется противоповторное реле ГРИП, фиксирующее возврат групповой кнопки в исходное положение .

При нажатии кнопки замкнутой секции РИ от шины МИВ , питающейся через тыловой контакт группового реле ГРИ и фронтовой контакт противоповторного реле ГРИП , которые определяют свободность комплекта выдержки времени , возбуждается реле искусственной разделки секции РИ , и остается под током по цепи самоблокировки от шины МРИ . В цепи шины МРИ проверяется отсутствие режима « Отмена маршрута» контактом реле ОГ.

После возбуждения реле РИ всех секции , подлежащих искусственной разделке (на табло станции загораются лампы белого цвета этих секций в мигающем режиме через фронтовые контакты РИ) , ДСП нажимает групповую кнопку ГРИ и создается цепь возбуждения группового реле ГРИ , а его фронтовым контактом на табло ДСП включается групповая контрольная лампа РИ красного цвета ( приложение Г) .Реле ГРИ остается под током по цепи самоблокировки через тыловые контакты реле ИВ и ГРИП. Реле ГРИ своими фронтовыми контактами включает приборы своего комплекта выдержки времени ( далее .. ВВ) ( приложение Б рис.1) .

По прошествии 3 минут от блока ИСБ возбуждается исполнительное реле ИВ и групповая контрольная лампа РИ загорается мигающим цветом , а на шину ПИВ подается плюс батареи. В разделываемых секциях через фронтовые контакты реле РИ замыкающие реле З подключаются к шине ПИВ , а их контактами включаются цепи реле РИ .

На этом заканчивается искусственная разделка выбранных ДСП секции.

Продолжительность импульса для возбуждения всех реле З равна времени на отпадения реле ГРИ и возбуждения реле ГРИП , т.е около одной секунды . Для надежного срабатывания замыкающего реле при искусственной разделки реле ГРИ предусмотрено с замедлением на отпускание якоря . Возбудившись , реле ИВ отключает питание по цепи блокировки реле ГРИ , а контактами замыкающих реле обрываются цепи питания индивидуальных реле разделки РИ , и схема приходит в исходное положение.

Для контроля действий ДСП при отмене и искусственной разделке маршрутов предусмотрено 5 групповых контрольных ламп со светофильтрами красного цвета ( приложение Г) . При нажатии групповой кнопки отмены маршрута контактом реле ВОГ включается красная лампа ОГ ровным светом. При нарушении цепи питания реле ВОГ сигнальная лампа ОГ светится в мигающем режиме . После подключения комплектов реле выдержки времени контактом реле ВВ включаются 3 групповые лампы ОС , ОМ и ОП . Через 6 сек. Возбуждается реле ОВ и переключает лампу ОС в мигающий режим . Через 1 мин. реле МВ переключает в мигающий режим лампу ОМ , а через 3 мин. контакт реле ПВ включает в мигающем режиме лампу ОП . Аналогично включается лампа РИ при искусственной разделке маршрута . Свечение контрольных ламп на табло прекращается после размыкания маршрута.

3 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Для пассажирских операций предусматриваются пассажирское здание, платформы, переходные устройства в виде пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью, устройства водоснабжения. Длина приемоотправочных путей должна быть не менее стандартной, принятой в пределах участка.

Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобства обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволяет более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов. Также необходимо учитывать развитие сети автомобильных дорог в данном районе. На существующих линиях промежуточные станции обычно располагаются на расстоянии 15-20 км. Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети железных дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий и обслуживанием сборных и вывозных локомотивов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку. Маневровая работа по обслуживанию грузовых пунктов производится маневровыми локомотивами, приписанными к данной станции, а в отдельных случаях – поездными или диспетчерскими локомотивами. Станции поперечного типа в основном сооружаются на линиях 3-4 классов. Однако для каждой новой линии выбор типа и схемы промежуточной станции должен быть обоснован технико-экономическими расчетами с учетом намечаемых размеров грузового и пассажирского движения, местных условий проектирования профиля и плана линии и строительных затрат.

В сложных топографических условиях, а также при наличии сурового климата расположение грузовых устройств, комплекса служебно-технических зданий, жилого поселка и пассажирского здания предусмотрено с одной стороны от главного пути и планируется на общей станционной площадке.

Это обеспечивает минимальные расходы на строительство станции, сокращает протяженность инженерных коммуникаций и автодорог.

3.2.1 Все работающие на путях, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты; в темное время суток - в жилеты со светововращающими накладками.

3.2.2 Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.

3.2.3 Администрация предприятий обязана обеспечить сушку, химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные с учетом производственных условий сроки.

3.2.4 Перед сдачей в ремонт СИЗ должны подвергаться дезинфекции, чистке и стирке. Хранение, ремонт и стирка спецодежды и защитных средств на дому запрещается. Недопустимо применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожи и обработки СИЗ.

3.2.5 Перед каждым применением средства защиты работник обязан проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности. Пользоваться средствами защиты с истекшими сроками годности запрещается.

3.2.6 Работники, находящиеся вблизи токоведущих частей под напряжением до 1000 В, выполняющие работу на высоте, находящиеся в опасной зоне падения с высоты или падения на них предметов сверху, обеспечиваются защитными касками. Каски защищают головы работающих от механических повреждений, поражения электрическим током.

3.2.7. Работники, подвергающиеся воздействию высоких уровней шума, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха (наушниками, вкладышами).

3.2.8 Применяемые средства индивидуальной защиты должны обеспечивать защиту работающих от действия опасных и вредных производственных факторов при существующей технологии и условиях работы. Правила пользования средствами индивидуальной защиты должны быть изложены в инструкциях по охране труда для рабочих профессий или вида работы с учетом конкретных условий, в которых они применяются. Работники должны быть обучены правилам обращения с защитными средствами.

Требования к производственному оборудованию, приспособлениям, инструменту

1. Производственное оборудование должно соответствовать ГОСТ 12.2.003. Производственное оборудование необходимо содержать в исправном состоянии. Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах.

2 Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать работнику излишнего напряжения физических сил, применения специальных средств защиты и не сопровождаться повышенными уровнями шума и вибраций.

3 Ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям: деревянные рукоятки должны быть изготовлены из древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны и надежно закреплены; рабочая часть инструмента не должна иметь трещин, заусенцев и сколов.

4. Ручной инструмент должен осматриваться старшим электромехаником не реже одного раза в квартал, а также пользующимся инструментом работником непосредственно перед применением. Неисправный инструмент подлежит изъятию.

5. Форма и размеры гаечных ключей должны соответствовать требованиям ГОСТ 6424, ГОСТ 2838 и ГОСТ 2839. Односторонние гаечные ключи должны соответствовать требованиям ГОСТ 2841. Губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны. Размеры зева гаечных ключей должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. Размеры зева ключей не должны превышать размеров гаек и болтов более чем на 5%.

6. Инструмент с изолирующими рукоятками (плоскогубцы, пассатижи, кусачки боковые и торцевые, отвертки) должен: иметь диэлектрические чехлы или покрытия без повреждений (расслоений, вздутий, трещин) и плотно прилегать к рукояткам; храниться в закрытых помещениях, не касаясь отопительных батарей и защищенным от солнечных лучей, влаги, агрессивных веществ.

7. Испытания инструмента с изолирующими рукоятками должны проводиться в соответствии с требованиями Правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним.

Противопожарная безопасность на постах ЭЦ

Посты ЭЦ являются зданиями производственного назначения, в которых в процессе эксплуатации не используются воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, и относятся по пожароопасности к категории Д.

При выборе места постройки зданий должны быть выдержаны нормы пожарных разрывов. Принятые типы конструкций определяют огнестойкость здания второй степени. В качестве первичных средств пожаротушения по действующим нормам предусмотрены пеногасящие углекислые огнетушители.

В случае возникновения пожара должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы. Эвакуационными считаются выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку, а из помещений второго и третьего этажей - в коридор или проход к лестничной клетке, имеющей выход непосредственно наружу или через вестибюль. Двери на путях эвакуации должны открываться наружу. В соответствии с этими требованиями в типовых проектах постов на каждом этаже запроектировано по два эвакуационных выхода: из первого этажа - непосредственно на улицу из коридора по двум торцам здания и отдельно из котельной; со второго этажа - через лестничную клетку и по наружной эвакуационной металлической лестнице. Предусматривается установка щитов ЩВП-73 для экстренного отключения всех электропитающих линий 220/1380 В переменного тока, а также 220 и 24 В постоянного тока.

На этих щитах разделываются кабели питающих фидеров переменного тока и кабели, идущие из аккумуляторной к нагрузкам СЦБ постоянного тока. Выключатели на 100 А, установленные на щитах, быстро и надежно отключают одновременно все виды питания устройств СЦБ в случаях, когда это невозможно сделать на панелях питающей установки в помещении зарядной, например в случае возникновения пожара в релейном или зарядном помещениях. Конструкция щита позволяет производить отключение аккумуляторных батарей для профилактики.

Для защиты внешних питающих кабелей от перенапряжения на щите установлены разрядники типа РВН-500.

Щиты выключения питания устанавливаются на первом этаже, ближе к аккумуляторной, в помещении кроссовой. Аппаратура и монтажные провода на всех панелях питающей установки защищены предохранителями с плавкими вставками. Предохранители до 20 А имеют контроль перегорания плавкой вставки. Параллельно трубчатым предохранителям, рассчитанным на токи более 20 А, установлены предохранители с сигнальными контактами, плавкие уставки которых рассчитаны на 2 А. При перегорании основного предохранителя перегорает и сигнальный. Нагрузки, подключаемые к панелям, защищаются предохранителями.

Приборы ЭЦ (релейные блоки, реле, трансформаторы, конденсаторы и резисторы), устанавливаемые на стативах, монтируют проводом сечением 0,75 мм, приборы кодовых стативов и пульт-табло сечением 0,5 мм. Допустимые длительные токовые нагрузки составляют 8 А для провода 0,5 мм и 10 А для провода 0,75 мм.

При этом нагрев проводов не должен превышать + 55° С.

Защита устройств ЭЦ ведется плавкими предохранителями. Внутрипостовые схемы защищаются в одном полюсе источника питания. Двухполюсная защита применяется для источников питания и схем с кабельными и воздушными линиями.

Токи плавления вставок не должны превышать нагрева проводов выше допустимого. Допускается установка плавких вставок, превышающих допустимые длительные токовые нагрузки на провода не более чем в 3 раза, для того, чтобы они не перегорали при кратковременном увеличении тока, являющемся для устройств нормальным (пусковые токи стрелочных электроприводов, токи, возникающие при установке маршрутов).

Для возможности своевременного обнаружения возникновения пожара предусматривается сигнализационная дымовая пожарная установка. Эта установка рассчитана на непрерывную круглосуточную работу и представляет собой приемно-контрольный пункт, к которому с помощью распределительных устройств и блоков линейных преобразователей подключаются лучевые комплекты (линии) с радиоизотопными извещателями дыма. При появлении дыма электрический сигнал от извещателя по линии передается на пульт, где включается световая и звуковая сигнализация. В один лучевой комплект можно включить до 10 извещателей дыма. Установка содержит шесть блоков лучевых комплектов, каждый из которых объединяет пять лучевых комплектов. Общая емкость установки - 300 извещателей дыма. Аппаратура исправно работает при температуре среды от 30 до + 50° С при относительной влажности до 80%. Питание установка получает от сети переменного тока напряжением 220 В. Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации

. Небольшие по объему виды работ, выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации, должны быть определены в заранее разработанном и подписанном ответственным за электрохозяйство перечне работ, утверждаемом главным инженером (руководителем) дистанции СЦБ и связи. При этом должны быть соблюдены следующие требования: работа в порядке текущей эксплуатации (перечень работ) распространяется только на электроустановки напряжением до 1000В; работа выполняется силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Подготовка рабочего места осуществляется теми же работниками, которые в дальнейшем выполняют работу в порядке текущей эксплуатации. Работа, включенная в перечень работ в порядке текущей эксплуатации, является постоянно разрешенной, на которую не требуется каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа. При оформлении перечня работ в порядке текущей эксплуатации следует учитывать условия обеспечения безопасности выполнения конкретных работ, квалификацию персонала,

степень важности электроустановки в целом или ее отдельных элементов в технологическом процессе.

Перечень работ в порядке текущей эксплуатации должен содержать указания, определяющие виды работ, разрешенные к выполнению бригадой. В перечне работ в порядке текущей эксплуатации должен быть указан порядок регистрации работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (уведомление вышестоящего оперативного персонала о месте и характере работы, ее начале и окончании, оформлении работы записью в оперативном журнале).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была
В технологической части были показаны основные общие принципы построения схем электрической централизации для промежуточных станций

В технической части курсовой работы были показаны и перечислены Электрическая централизация промежуточных станций, схема ИП и искусственное размыкание маршрута при упрощенном маршрутном наборе.

В эксплуатационной части были рассмотрено правильное
Цели и задачи курсовой работы были выполнены путем рассмотрения выше перечисленных частей курсовой работы.

Были рассмотрены
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Казакова А. А. и др. ≪Станционные устройства автоматики и телемеханики≫, 1990 г.

2. Багуц В.Л. Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Транспорт, 2013.

3. Виноградова В.Ю. Перегонные системы автоматики

4. Дмитриев В. С., Минин В.А. Совершенствование систем автоблокировки. - М.: Транспорт, 2015.

5. Дмитриев В. С., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 2012.

7. Железнодорожные станции и узлы/Транспорт, М., 1986г.

8. Донцов В.К./Перегонные системы автоматики и телемеханики, Екатеринбург, 1992г

9 Инструкция по сигнализации на ж/д РФ

10 Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К./Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции, Екатеринбург, 2006г.

11 Андриевских А.В, Донцов В.К./Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики.

12 Инструкция по техобслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-720)

13 Отраслевые правила по ОТ при техобслуживании и ремонте устройств СЦБ на ж/д РФ(ЦШ-877)

14 Типовая инструкция по ОТ для электромеханика и электромонтера СЦБ и связи(ЦШ-796)


ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Схема реле известителей приближения.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)


2)
ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

( справочное)

Схема индикации отмены и искусственной разделки маршрутов





















Изм.
Лист
Документа
Подпись
Дата
Разраб.
Зыков Д.Ю.




Оборудование промежуточной станции релейной централизации с упрощенным маршрутным набором ЭЦ 12-83
Лит.
Лист
Листов
Проверил
Сабанцев А.Ю.










3
24








07 05.09.2018
Н.контр
Сабанцев А.Ю.




Утв.
Гордузова О.С.






Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей