Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Одну ягодку беру


НазваниеОдну ягодку беру
АнкорKOLDINA 5-6 LET.docx
Дата16.06.2019
Размер1.38 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKOLDINA_5-6_LET.docx
ТипДокументы
#54546
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

дарья колдина - рисование с детьми 5-6 лет. конспекты занятий
дарья колдина - рисование с детьми 5-6 лет. конспекты занятий
Тема недели "Одну ягодку беру"

Занятие 1. Ветка с ягодами

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами.

Занятие 2. Хохломские ягоды

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам.

Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.

Тема недели "Плоды огорода"

Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.

Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.

Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.

Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).

Тема недели "Плоды сада"

Занятие 5. Фрукты (часть 1)

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней:

– Что изобразил художник?

– Какие цвета использовал?

– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

Вместе с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.

Занятие 6. Фрукты (часть 2)

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.

Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.

Тема недели "Берегите лес"

Занятие 7. Листья деревьев

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

К этому занятию попросите детей принести засушенные осенние листья.

В начале занятия прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой "Ветрено".

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Березовый,

Желтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ветрено,

Ветрено, ветрено!

Спросите детей:

– Что делает ветер в стихотворении? (Срывает листья с деревьев и разгоняет их по всей земле.)

Скажите:

– Вот и вы сегодня принесли на занятие листья, которые ветер сорвал с деревьев. Давайте рассмотрим их, а потом нарисуем.

Определите вместе с детьми, с каких деревьев их листья, какой они формы (круглые, вытянутые, резные и т. д.), какого они цвета. Отметьте разноцветные листья, на которых присутствует сразу несколько цветов.

Предложите нарисовать лист округлой формы (липы, березы, осины или ольхи). Покажите детям, как простым карандашом наметить форму листа: сначала рисуется круг, делится линией (стержнем) на две части, а затем листику придается нужная форма. Удлиненный лист (вербы, ивы) рисуется из овала. Затем можно попробовать изобразить лист дуба. Для этого нужно наметить прямоугольник, разбить его на полосы, провести в нем центральную линию, а затем закруглять волнами каждую ячейку, передавая форму дубового листочка.

Остается закрасить цветными карандашами готовые листья. Учите детей не только закрашивать листья одним цветом, но и использовать в рисовании несколько цветов, плавно переходящих из одного в другой или накладывающихся один на другой. Можно дополнить листья тонкими прожилками.

Занятие 8. Сказочный лес

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Демонстрационный материал. Книга З. Ежиковой "Крот и краски" с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Предварительно познакомьте детей со сказкой З. Ежиковой "Крот и краски" и иллюстрациями к книге.

Рассмотрите изображения сказочного леса. Пофантазируйте вместе с детьми, как могут быть раскрашены деревья в волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками, разноцветными полосками и т. д.)

Предложите детям придумать и нарисовать свой сказочный лес. Учите детей продумывать последовательность своей работы, чтобы краска успевала высыхать и на нее можно было накладывать другой цвет. Начать надо с неба и травы, когда весь лист будет заполнен, а краска на нем высохнет, можно рисовать сказочные деревья. Подскажите детям, что пейзаж можно дополнить мухоморами на полянке или филином на ветке дерева.

Тема недели "Деревья и кусты"

Занятие 9. Сосна

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина "Рожь" или "Утро в сосновом лесу".

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите одну из картин И. Шишкина и спросите:

– Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.)

– Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Предложите изобразить одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала надо нарисовать фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый).

Затем во весь лист рисуется высокий ствол сосны, от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет. На ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса). Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.

Занятие 10. Яблоня

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева "Мешок яблок". Сегодня на занятии вспомните это произведение, опираясь на иллюстрации в книге.

Предложите нарисовать для зайца другую яблоню, рядом с его домом. Нужно нарисовать ствол с расходящимися от него ветками, на дереве нарисовать пятнами листья и круглые яблоки. Рядом с деревом можно нарисовать зайца с мешком, траву, закрасить небо.

Тема недели "Птицы осенью"

Занятие 11. Голубь

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой "Голуби":

Голуби, голуби,

Раз, два, три…

Прилетели голуби

Сизари.

Сели и нахохлились

У дверей.

Кто накормит крошками

Сизарей?

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О голубях.)

– Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)

– Кто такие "сизари"?

Предложите нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.

Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя.

Занятие 12. Дымковская утка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям о происхождении дымковской игрушки: на берегу реки Вятки виднеется слобода Дымково. Здесь в далекие времена и начали изготавливать эту игрушку. В зимнее время, когда у людей не было работы на полях, они из белой глины лепили свистульки. Из небольшого шарика получалась уточка, петушок, индюк, конь или олень. Затем игрушку белили молоком с мелом и расписывали.

Вместе с детьми отметьте, какие геометрические узоры и цвета использовали дымковские мастера.

Предложите сегодня стать дымковскими мастерами и расписать уточку. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской игрушки и образцы элементов росписи.

Тема недели "Разноцветная осень"

Занятие 13. Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима "Осень":

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Занятие 14. Осенние деревья

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, куста рябины).

Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Предварительно во время прогулки с детьми рассмотрите осенние деревья.

Прочитайте детям стихотворение М. Садовского "Осень":

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Спросите детей:

– Какое время года описывается в стихотворении? (Осень.)

– Почему вы так думаете?

– Какие деревья перечисляются в стихотворении?

Рассмотрите с детьми изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх; на окраску листьев – одни деревья долго стоят зелеными, на других листья ярко-красные, у третьих листва желтая или оранжевая и т. д.

Предложите детям изобразить на листе простым карандашом стволы двух деревьев, разных по строению. Гуашью надо закрасить стволы деревьев, кончиком кисти прорисовать ветви. А на ветвях разными способами – примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – нарисовать разноцветную крону (зеленую, красную, желтую, оранжевую).

Посоветуйте детям дополнить картину небом, облаками и травой.

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей