Главная страница

Л.Данилова Правило №2. Оглавление Золотое правило Доверие, уверенность, право на ошибку


Скачать 0.81 Mb.
НазваниеОглавление Золотое правило Доверие, уверенность, право на ошибку
АнкорЛ.Данилова Правило №2.pdf
Дата06.02.2018
Размер0.81 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаL_Danilova_Pravilo_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#35942
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы


«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
2 http://blog.danilova.ru
Оглавление
Золотое правило № 2. Доверие, уверенность, право на ошибку ....................................... 3
Рекомендуем! ..................................................................................................................... 6
Бесплатный вебинар "Раннее развитие в радость!" .......................................................... 6
Школа двухлетки ...................................................................................................................... 6
Спецкурс «Матемашка для малышей» .................................................................................. 7
Наши странички в Интернете .............................................................................................. 7

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
3 http://blog.danilova.ru
Золотое правило № 2.
Доверие, уверенность, право
на ошибку
Отношения между ребёнком и родителями закладываются тогда, когда малыш еще даже не умеет ходить. И для того, чтобы ваши отношения складывались гармонично, основы- вались на взаимоуважении, надо с самого начала доверять ребёнку.
Если доверия нет, то вы относитесь к ребенку, как к несмышленышу, ничего ему не по- зволяете, не даете расти и развиваться, взрослеть, становиться самостоятельным.
В чем же смысл доверия?
Если мама доверяет ребёнку, то позволяет делать гораздо больше, чем общепринято. От- носится к ребёнку, как к осознанному человеческому существу.
Например, даёт ребёнку ложку и позволяет есть самостоятельно уже в 10-12-14 месяцев.
И ребёнок быстро осваивает нужный навык, становится осмысленнее, самостоятельнее.
Или же мама доверяет ребёнку в момент приучения к горшку. Не перестраховывается подгузниками, а верит в то, что ребёнок может справится, доверяет ему. И ребёнок справляется!
Доверяйте есть суп ложкой уже в год с небольшим, доверяйте краски и кисти, доверяйте ползать по всей квартире, доверяйте малышу на спорткомплексе и так далее!
Доверие к ребенку и его возможностям подкрепляется маминой уверенностью в том, что он может! Он способен!
Если мама уверена, что ребенок может научиться есть самостоятельно или пользоваться горшком по назначению, если она не будет его при этом страховать всеми возможными способами (памперсы, слюнявчики и пр.), то он, имея право на ошибку, на свой жизнен- ный опыт, будет учиться всему гораздо быстрее!
Мамина уверенность, по истине, творит чудеса!
Если мама уверена, что ребенок не сможет плавать, то он и не сможет! А если она увере- на в том, что достаточно его отпустить и он поплывет, то, конечно, так и случится! Однаж- ды мне довелось познакомиться с одной веселой и уверенной в себе мамой. Она приеха- ла на курсы обучения малышей плаванию. Её сыну Мише был ровно год. Она всего лишь два раза была в бассейне. Но она приехала на эту курсы именно для того, чтобы её сын поплыл. И он поплыл! Поплыл сразу – в первые же минуты своего первого занятия. После второго занятия его мама, переполненная эмоциями, уехала домой.
Дети, которые чувствуют, что им доверят, очень ценят это и стараются справляться с воз- ложенными на них делами.
Очень важно, чтобы мама всегда и во всем подбадривала ребенка, вселяла в него уве- ренность словами. Обязательно говорите ребенку не в вопросительном тоне "У тебя по- лучится?", а в утвердительном "У тебя получится! Ты справишься!". После того, как ребе-

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
4 http://blog.danilova.ru нок справился с поставленной задачей или возникшей проблемой, его обязатель- но надо похвалить, но не просто "Ты молодец!", а "У тебя получилось! Ты справился!".
А если не справился?
Все мы имеем право на ошибку! Все мы (или многие) с боями отстаивали это право в подростковом возрасте. Потому что до этого за нас (многих) думали родители. И мы не ошибались или почти не имели возможности ошибиться в выборе самостоятельного ре- шения.
Что это значит?
Приведу простой пример. Девочка лет 3-4 собирается гулять. На улице около ноля. Но ма- лышка твердо хочет идти в миленьком легеньком сарафанчике. Мама же настаивает на чем-то более плотном и весомом. Бой продолжается долго! В итоге дочка переодета, но час от прогулки безвозвратно утерян. Да и настроение, увы, уже не то.
Что же делать?
Самый большой секрет заключается в том, чтобы летние платья не попадались ребенку зимой случайно.
Это будет наш Секрет № 1.
Этот секрет очень простой. И записать его можно буквально одной строчкой:
"Всё, что может вызывать раздражение ребенка, должно быть убрано с глаз долой"...
Понятно, что его раздражение может вдруг вызвать совершенно невинная вещь, о кото- рой бы никто ничего такого не подумал!
Я веду речь не об этом. Случайные "взбрыкивания" мы сейчас в расчет не берем.
Речь идет о том, что вы точно знаете, что может стать источником раздражения, но эта вещь всё время перед глазами!
Например, когда моей дочке Саше было 2,5 года, она влюбилась… в валенки. Когда был жуткий мороз и в доме была холодина, она взяла в прихожей валенки и стала ходить в них дома. Я не возражала, потому что понимала её мотивы - тепло было только у самого камина!
Но через два дня стало тепло, и ноги в валенках уже начали потеть…. А про Сашу я знаю, что если ей чего-то очень хочется, то не избежать слез и нытья.
И вот валенки были тихонько убраны во время Сашиного сна. И больше никаких проблем с валенками не было....
Так же исчезают источники раздражения и ссор между детьми. Когда возникает ссора из- за предмета, я выдаю каждому что-то другое, не менее интересное, но каждому - отдель- но.
А предмет раздора демонстративно улетает к "далеким планетам" или "в волшебный лес" и так далее. Главное, чтобы предмет скрылся с глаз. Далее, как правило, его судьба уже никого не интересует. Надолго... Потому что его долго никто не увидит. А потом он сам собой появляется в игрушках без "уведомления" и никто, как правило, не замечает этого момента...
В доме, где есть маленький ребёнок, должны быть убраны с глаз долой, как минимум:

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
5 http://blog.danilova.ru
Продукты, которые детям есть никто не даст, например, сладости, без которых, на- пример, папа жить не может. Но если продукт лежит на столе, объяснить ребёнку, почему есть его нельзя, ни одна мама не в состоянии... И ребенок вправе сказать: "Это моя добы- ча!"....
Особо опасные и особо ценные предметы, которым дети могут навредить или, наоборот, которые могут навредить детям. Но это не значит, что убрано вообще всё и навсегда! Если убирать всё опасное вообще, то ребенок, не будет знать и уметь обращаться с опасными предметами. И вообще, не будет знать, что такое нельзя. Но об этом отдельный разговор.
Здесь речь о том, что если вы ни под каким предлогом не хотите, чтобы ЭТУ вещь трогал ваш ребенок, уберите её с глаз долой.
Лекарства (хотя их можно отнести к предыдущему пункту).
Как говорится, на нет и суда нет!
Если не лежат зимой в прихожей летние сандалии, то ребенок не выразит желание идти в них гулять! Если нет на столе конфет, то ребенок съест свою кашу спокойно, не оглядыва- ясь по сторонам....
Но вернемся к праву на ошибку.
Итак, платье выбрано - летнее платье зимой. Что делать маме? Начнем с предложения одеться потеплее? Если оно отвергнуто, то проще всего разрешить ребенку выйти на ули- цу одетой в легкую одежду, оговорив, что если тебе станет холодно, мы сразу вернемся и переоденемся или вообще останемся дома.
Обычно в подобной ситуации любой ребенок через минуту сам попросит вернуться и пе- реодевается с охотой. Если же ваш ребенок решил вам доказать, что не умрет, но, скорее всего, отношения ваши уже немного подпорчены выяснением отношений и расставлени- ем ролей в семье. Но это тема отдельного разговора.
Ещё пример – менее "кровожадный". Маленький ребёнок тянется к зубчику чеснока, ко- торый вы только что очистили для супа. После первого же «нельзя» отправляет чеснок в рот. Получается, что мы зря сотрясали воздух своим "нельзя". Но ребенок всё равно сде- лал по-своему. При этом, мы не оставили ему выбора! Ведь есть дети, которым может по- нравиться чеснок! А почему бы не сказать "Попробуй, если хочешь!"?
Это всё касается самых маленьких. А как быть со школьниками? Давать ли им право на ошибку? На свой опыт?
Например, ваш ребенок-второклассник ранним утром идёт в кружок или на трени-ровку, но с вечера не подготовился: не сложил в сумку сменную обувь, какие-то вещи, необхо- димые для занятий, не подготовил одежду, в которой идти. Нужно ли повторять тысячу раз: «Собери сумку!», доводя дело до скандала? Или дать возможность с утра побегать в поисках вещей, дать возможность опоздать? Главное, утром быть осознанным и спокой- ным родителем, и с сочувствием отнестись к сложной ситуации, в которую попал ребёнок.
Особенно, если обнаружится, что с вечера не были высушены штаны или варежки, а лю- бимая кофта лежит грязная… Если позволить ребёнку сделать подобные ошибки, он до- вольно быстро возьмёт ответственность за сборы на себя. Проверено!
Продолжение в следующем выпуске.

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
6 http://blog.danilova.ru
Рекомендуем!
Бесплатный вебинар "Раннее развитие в радость!"
На вебинаре вы узнаете:

Что важнее: процесс или результат?

Как природа помогает развитию ребёнка.

Что такое развивающая среда и как она работает.

Как связать и использовать личный опыт ребёнка на занятии.

Чему и как учить детей и надо ли их учить.

Что важнее - вопрос или ответ?

Есть ли какие-то важные навыки, которые нужно привить ребёнку не зависимо от его желания?
>>Скачать запись вебинара>>
Ведущая вебинара: Лена Данилова.
Школа двухлетки
Вашему ребёнку исполнилось два? Поздравляем! Теперь вы можете присоединиться к занятиям
"Школы двухлетки"
!
"Школа двухлетки"
- это:

новая тема на каждую неделю (список на странице школы)

познавательная озвученная презентация к каждой теме

видео и аудио материалы

десятки вариантов заданий на каждую тему

материалы для распечатки.
Узнайте все подробности о "Школе двухлетки"
здесь
и пришлите заявку на участие!

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
7 http://blog.danilova.ru
Спецкурс «Матемашка для малышей»
Приглашаем вас принять участие в цикле вебинаров по математике для детей от 1,5 до 4-х лет, который называется
«Матемашка для ма-
лышей»
!
Ведущая курса - Лена Данилова.
Обычно родители представляют себе, что математика – это выучива- ние цифр и решение примеров, но не все дети на это согласны. На са- мом деле – математика – это очень увлекательно. Причём, даже с са- мыми маленькими можно придумать много интересных занятий, ко- торые помогут малышам сформировать математическое мышление.
Программа спецкурса и список всех тем
здесь
Подробности о
спецкурсе «Матемашка»
!Присоединяйтесь!
Наши странички в Интернете
Наши группы в социальных сетях
Вступайте в нашу группу
http://vk.com/rannee_razvitie
. Для вас самые интересные идеи для детского творчества и развития, а также новости сайта и форума!
Для тех, кто любит «Фейсбук» - присоединяйтесь, с нами интересно!
http://www.facebook.com/www.danilova.ru
Наша группа в «Одноклассниках»
http://www.odnoklassniki.ru/danilovalena
Будем дружить!
Блог Лены Даниловой
http://blog.danilova.ru
Приглашаем вас в персональный блог Лены Даниловой
! В блоге вы найдёте интересные статьи на разные темы.
Мелкая моторика

Полное руководство по мелкой моторике

Учимся резать ножницами

Если ребенок не хочет играть в пальчиковые игры
Математика

Числовые домики – изучаем состав первого десятка

«Золотые правила хорошей мамы». Лена Данилова
Блог Лены Даниловой «Раннее развитие детей»
8 http://blog.danilova.ru
Чтение

Может ли мама научить своего ребёнка читать

Играем и читаем: полетели на ракете

Хотите заинтересовать ребёнка чтением? Расскажите сказку – мотиватор
!

перейти в каталог файлов
связь с админом