Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические рекомендации для преподавателей.do
ТипМетодические рекомендации
#6965
страница3 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи

1. Тема и ее актуальность: Знание топографической анатомии области шеи (органов, сосудисто-нервных пучков, фасций, клетчаточных пространств) имеет большое значение в практической медицине, в связи с неуклонным ростом онкопатологии органов шеи (гортани, щитовидной железы, пищевода), заболеваний воспалительного характера и травм.

2.Учебные цели:

В результате разбора материала студент должен уметь самостоятельно:

  • на фиксированном трупе показать проекционные линии сосудисто-нервных пучков области шеи с учетом топографии

  • показать клетчаточные пространства и возможные пути распространения гнойно-воспалительных процессов в прилежащие области и методы вскрытия гнойников шеи

  • произвести трахеотомию, коникотомию, крико-коникотомию

  • произвести вагосимпатическую блокаду и блокаду по Бикмухаметовой

  • произвести технику операции по Николаеву на щитовидной железе

  • произвести перевязку наружной сонной артерии и внутренней яремной вены

Для формирования умений студент должен знать:

- границы шеи

  • топографию органов шеи (гортань, трахея, глотка, пищевод, щитовидная железа, паращитовидные железы)

  • топографию сосудисто-нервных пучков шеи

  • топографию фасции, фасциальных узлов и характеристику клетчаточных пространств шеи

  • особенности кровоснабжения и лимфооттока органов шеи

  • доступы к органам и клетчаточным пространствам шеи

3. Вид занятий: практическое занятие

4. Продолжительность 4 часа

5. Оснащение:

5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи); 5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)

5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, скелет

6. Структура занятия (технологическая карта).


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)
Исходный контроль

1. Шея – часть тела, расположенная между головой и грудной клеткой, она имеет следующие границы:

а – верхнюю

б - нижнюю

в – боковые

г – все указанные границы

  1. Шея, условно, делится на передний и задний отделы:

а – условной фронтальной плоскостью, проходящей кпереди от трапецевидной линии

в – фронтальными отрогами второй фасции шеи, прикрепляющимися поперечным отросткам шейных

позвонков

  1. Передний отдел включает:

а – органы шеи: гортань, трахею, глотку, пищевод

б – щитовидную и паращитовидные железы

в – медиальный треугольник шеи

г – все треугольники шеи

4. Перстневидный хрящ является важным ориентиром для определения уровня:

а – переход гортани в трахею

б – переход глотки в пищевод

в – проекции шестого шейного позвонка

г – всех указанных образований

5. Подключичные артерия и вена в латеральном треугольнике шеи проецируются:

а – сразу над верхним краем середины ключицы

в – на медиальную треть ключицы

с – на все указанные образования

  1. Стволы плечевого сплетения проецируются по отношению к подключичным сосудам:

а - кнаружи и кверху

в – кнутри и книзу

с – во всех указанных направлениях

7. Укажите функции гортани

а - голосообразовательная

б - дыхательная

в – защитная

г – секреторная


Итоговый контроль

1. В надгрудинном межапоневротическом пространстве находится:

а – яремная венозная дуга

б – самая нижняя щитовидная артерия

в- и то, и другое

2. В левый венозный угол Пирогова впадают:

а – грудной лимфатический проток

б – наружная яремная вена

в – указанные сосуды

3. Шейная вагосимпатическая блокада по А. В. Вишневскому применяется при проникающих ранениях грудной клетки с открытым пневмотораксом с целью блокады:

а – симпатического нерва

б – блуждающего нерва

в – диафрагмального нерва

г – всех указанных нервов

4. По отношению к перешейку щитовидной железы различают следующие виды трахеотомий:

а – верхняя

б - средняя

в – нижняя

  1. «Опасную зону» щитовидной железы составляет участок задней поверхности боковых долей, где находятся:

а – околощитовидные железы

б – возвратный гортанный нерв

в – нижняя щитовидная артерия

г – все указанные образования

Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html
Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3 Топографическая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи [Электронный ресурс]: учебник / В.И. Сергиенко, Э.А. Петросян, А.А. Кулаков, М.Э. Петросян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 528 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413135.html

4. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

10. Подпись автора методической разработки.
«___»____________2013г.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.

1. Тема и ее актуальность: Актуальность данной темы определяется необходимостью, знаний топографической анатомии верхней конечности, во многих отраслях практической медицины (общей хирургии, педиатрии, травматологии, неврологии, нейрохирургии).

2. Учебные цели:

В результате разбора материала студент должен уметь:

- на фиксированном трупе показать проекцию сосудов и нервов верхней конечности

- первичную хирургическую обработку ран

- ампутацию на уровне в/3, с/3, н/3 плеча, предплечья

- пункцию крупных суставов

- обнажений сосудов и нервов

- вскрытие гнойников.

Для формирования умений студент должен знать:

- границы изучаемых областей, наружные ориентиры

- послойную топографию мягких тканей

- характеристику фасциально-мышечных лож, клетчаточных пространств

- особенности кровоснабжения и иннервации с точки зрения практической медицины

- особенности венозного оттока

- особенности лимфооттока

- характеристику и особенности крупных суставов

- способы остановки кровотечений

- пути распространения гнойно-воспалительных процессов

3. Вид занятий: практическое занятие

4. Продолжительность 4 часа

5. Оснащение: 5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи);

5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)

5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, череп.

6. Структура занятия (технологическая карта).


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей