Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
| 1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc 739 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc 29016.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc 2357 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc 1041.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc 270.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc 11113 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc 29032.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc 664.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc 127 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc 74 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc 3344 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc 5752.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc 2957.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия | | 14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc 4871 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx 33.06 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc 2706 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc 4288.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 18. readme.txt 0.14 Кб. | readme.txt | | 20. Лекционные разработки.doc 266.5 Кб. | Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия | | 21. Методические рекомендации для преподавателей.doc 839.5 Кб. | Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии | | 22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc 61 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc 66 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc 48 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc 61 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc 85.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc 79 Кб. | Методические указания для студентов (Для практических занятий) | | 28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc 67.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc 80.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc 85.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc 94 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc 68 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc 83 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc 95.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc 73.5 Кб. | Методические указания для студентов (Для практических занятий) | | 36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc 95.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc 77.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc 56 Кб. | Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» | | 39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc 88.5 Кб. | Башкирский государственный медицинский университет | | 40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc 23.5 Кб. | Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И | | 41. Рабочая программа.doc 637.5 Кб. | Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103 | | 42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc 50 Кб. | Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд | | 43. Экзаменационные тесты.doc 302 Кб. | Тесты Общие вопросы «Голотопия» | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи
1. Тема и ее актуальность: Знание топографической анатомии области шеи (органов, сосудисто-нервных пучков, фасций, клетчаточных пространств) имеет большое значение в практической медицине, в связи с неуклонным ростом онкопатологии органов шеи (гортани, щитовидной железы, пищевода), заболеваний воспалительного характера и травм.
2.Учебные цели:
В результате разбора материала студент должен уметь самостоятельно:
на фиксированном трупе показать проекционные линии сосудисто-нервных пучков области шеи с учетом топографии
показать клетчаточные пространства и возможные пути распространения гнойно-воспалительных процессов в прилежащие области и методы вскрытия гнойников шеи
произвести трахеотомию, коникотомию, крико-коникотомию
произвести вагосимпатическую блокаду и блокаду по Бикмухаметовой
произвести технику операции по Николаеву на щитовидной железе
произвести перевязку наружной сонной артерии и внутренней яремной вены
Для формирования умений студент должен знать:
- границы шеи
топографию органов шеи (гортань, трахея, глотка, пищевод, щитовидная железа, паращитовидные железы)
топографию сосудисто-нервных пучков шеи
топографию фасции, фасциальных узлов и характеристику клетчаточных пространств шеи
особенности кровоснабжения и лимфооттока органов шеи
доступы к органам и клетчаточным пространствам шеи
3. Вид занятий: практическое занятие
4. Продолжительность 4 часа
5. Оснащение:
5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи); 5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)
5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, скелет
6. Структура занятия (технологическая карта).
-
№ п\п
| Этапы занятий и их содержание
| Время
мин.
| Используемые наглядные, методические пособия и др.
| Место
проведения
| Цель и характер деятельности
| студента
| преподавателя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
5
|
| Учебная
комната
| Принять рабочую
форму
| Проверка присутствующих, назначение дежурных
| 2
| Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий
|
10
| Тесты I, II типов
или устный фронтальный опрос.
| Учебная комната
| Решение тестов и
ответы на вопросы
| Контроль исходного уровня знаний
| 3
| Ознакомление студентов с содержанием занятия
| 20
| Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,
музейные препараты,
хирургический
инструментарий
| Учебная комната, анатомический
музей
| Конспектирование представленного материала
| Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.
| 4
| Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:
| 100
| Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)
| Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная
| Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.
Возможные осложнения
| Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности
| Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств
| 30
| Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет
| учебная комната
| Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок
| Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки
| Контроль конечного уровня знаний и умений по теме
| 10
| Тесты, ситуационные задачи или устный опрос
| Учебная комната
| Ответы на вопросы, задачи тесты
| Подведение итогов занятия.
Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
| Задание на дом
| 5
|
| Учебная комната
| Вопросы, возникшие по теме домашнего задания
| Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы
|
| Итого
| 180
|
|
|
|
|
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов) Исходный контроль
1. Шея – часть тела, расположенная между головой и грудной клеткой, она имеет следующие границы:
а – верхнюю
б - нижнюю
в – боковые
г – все указанные границы
Шея, условно, делится на передний и задний отделы:
а – условной фронтальной плоскостью, проходящей кпереди от трапецевидной линии
в – фронтальными отрогами второй фасции шеи, прикрепляющимися поперечным отросткам шейных
позвонков
Передний отдел включает:
а – органы шеи: гортань, трахею, глотку, пищевод
б – щитовидную и паращитовидные железы
в – медиальный треугольник шеи
г – все треугольники шеи
4. Перстневидный хрящ является важным ориентиром для определения уровня:
а – переход гортани в трахею
б – переход глотки в пищевод
в – проекции шестого шейного позвонка
г – всех указанных образований
5. Подключичные артерия и вена в латеральном треугольнике шеи проецируются:
а – сразу над верхним краем середины ключицы
в – на медиальную треть ключицы
с – на все указанные образования
Стволы плечевого сплетения проецируются по отношению к подключичным сосудам:
а - кнаружи и кверху
в – кнутри и книзу
с – во всех указанных направлениях
7. Укажите функции гортани
а - голосообразовательная
б - дыхательная
в – защитная
г – секреторная
Итоговый контроль
1. В надгрудинном межапоневротическом пространстве находится:
а – яремная венозная дуга
б – самая нижняя щитовидная артерия
в- и то, и другое
2. В левый венозный угол Пирогова впадают:
а – грудной лимфатический проток
б – наружная яремная вена
в – указанные сосуды
3. Шейная вагосимпатическая блокада по А. В. Вишневскому применяется при проникающих ранениях грудной клетки с открытым пневмотораксом с целью блокады:
а – симпатического нерва
б – блуждающего нерва
в – диафрагмального нерва
г – всех указанных нервов
4. По отношению к перешейку щитовидной железы различают следующие виды трахеотомий:
а – верхняя
б - средняя
в – нижняя
«Опасную зону» щитовидной железы составляет участок задней поверхности боковых долей, где находятся:
а – околощитовидные железы
б – возвратный гортанный нерв
в – нижняя щитовидная артерия
г – все указанные образования
Основная литература
1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html
2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html Дополнительная литература
1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html
2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.
3 Топографическая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи [Электронный ресурс]: учебник / В.И. Сергиенко, Э.А. Петросян, А.А. Кулаков, М.Э. Петросян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 528 с.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413135.html
4. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].
Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com
10. Подпись автора методической разработки. «___»____________2013г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.
1. Тема и ее актуальность: Актуальность данной темы определяется необходимостью, знаний топографической анатомии верхней конечности, во многих отраслях практической медицины (общей хирургии, педиатрии, травматологии, неврологии, нейрохирургии).
2. Учебные цели:
В результате разбора материала студент должен уметь:
- на фиксированном трупе показать проекцию сосудов и нервов верхней конечности
- первичную хирургическую обработку ран
- ампутацию на уровне в/3, с/3, н/3 плеча, предплечья
- пункцию крупных суставов
- обнажений сосудов и нервов
- вскрытие гнойников.
Для формирования умений студент должен знать:
- границы изучаемых областей, наружные ориентиры
- послойную топографию мягких тканей
- характеристику фасциально-мышечных лож, клетчаточных пространств
- особенности кровоснабжения и иннервации с точки зрения практической медицины
- особенности венозного оттока
- особенности лимфооттока
- характеристику и особенности крупных суставов
- способы остановки кровотечений
- пути распространения гнойно-воспалительных процессов
3. Вид занятий: практическое занятие
4. Продолжительность 4 часа
5. Оснащение: 5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи);
5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)
5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, череп.
6. Структура занятия (технологическая карта).
-
№ п\п
| Этапы занятий и их содержание
| Время
мин.
| Используемые наглядные, методические пособия и др.
| Место
проведения
| Цель и характер деятельности
| студента
| преподавателя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
5
|
| Учебная
комната
| Принять рабочую
форму
| Проверка присутствующих, назначение дежурных
| 2
| Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий
|
10
| Тесты I, II типов
или устный фронтальный опрос.
| Учебная комната
| Решение тестов и
ответы на вопросы
| Контроль исходного уровня знаний
| 3
| Ознакомление студентов с содержанием занятия
| 20
| Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,
музейные препараты,
хирургический
инструментарий
| Учебная комната, анатомический
музей
| Конспектирование представленного материала
| Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.
| 4
| Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:
| 100
| Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)
| Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная
| Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.
Возможные осложнения
| Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности
| Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств
| 30
| Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет
| учебная комната
| Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок
| Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки
| Контроль конечного уровня знаний и умений по теме
| 10
| Тесты, ситуационные задачи или устный опрос
| Учебная комната
| Ответы на вопросы, задачи тесты
| Подведение итогов занятия.
Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
| Задание на дом
| 5
|
| Учебная комната
| Вопросы, возникшие по теме домашнего задания
| Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы
|
| Итого
| 180
|
|
|
|
|
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |