Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические рекомендации для преподавателей.do
ТипМетодические рекомендации
#6965
страница4 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Тесты для проверки исходного уровня:

1.Укажите проекционную линию лучевого нерва на задней области плеча:

а) по медиальной бороздке плеча

6) по латеральной бороздке плеча

в) спиральная линия от нижнего края m.latissimus dorsi до точки расположенной на границе средней и нижней третей проекции наружной межмышечной перегородки

2. . Назовите подкожные нервы задней области плеча:

а) n. cutaneus brachii lateralis,

б) n. cutaneus brachii medialis,

в) n. cutaneus brachii posterior,

г) n. cutaneus antebrachii posterior,

д) n. cutaneus antebrachii medialis.

3. Какая вена передней области локтя чаще всего используется для внутривенных инъекции: а) v. Sephalica, б) v. Mediana cubiti, в) v. Mediana antebrachii.

4. Укажите проекционную линию n.ulnaris на задней области локтя: а) sulcus cubitalis anterior lateralis, б) sulcus cubitalis posterior medialis в) sulcus cubitalis posterior lateralis

5. Укажите проекционную линию основного сосудисто-нервного пучка передней области плеча: а) sulcus bicipitalis, б) sulcus bicipitalis lateralis, в) линия, соединяющая середину подмышечной ямки с серединой локтевого сгиба.

6. Какая фасция образует канал Пирогова в средней трети плеча для v. Basilica: а) поверхностная фасция плеча, б) собственная фасция плеча.

7. С каким нервом находится в одном фасциальном футляре на всем протяжении v. Basilica: а) n. medianus, б) n. antebrachii medialis, в) n. cutaneus antebrachii lateralis, г) n. ulnaris, д) n. cutaneus brachii medialis

8. Какое положение n. medianus по отношению к артерии в передней области плеча: а) в верхней трети - срединный нерв лежит латерально от артерии, в средней - кпереди, в нижней трети - медиальное, б) в верхней трети - срединный нерв лежит медиальное от артерии, в средней трети - кпереди, в нижней трети - латерально.
Тесты для проверки итогового уровня

Больной 14 лет поступил в поликлинику с диагнозом «гидроаденит» в подмышечной впадине». После осмотра хирург вскрыл гидроаденит.

1. Какими инструментами пользовался хирург?

2. Какие слои рассекал хирург, особенности кожи?

3. Что образует вершину и стенки впадины?

4. Синтопия основного сосудисто-нервного пучка.

5. Какие группы лимфатических узлов подмышечной впадины?
Задача №2.

В хирургическое отделение поступила больная с флегмоной задней области локтевого сустава, гнойным артритом. Рекомендовано оперативное лечение - вскрытие флегмоны и артротомия.

1. Опишите хирургический доступ, который может быть использован для дренирования флегмоны?

2. Почему в данном случае хирурги не ограничились пункцией локтевого сустава?

3. Укажите отношение капсулы к костям локтевого сустава (надмыщелки вне полости, шейка лучевой кости в полости, блоковидная и локтевая вырезка локтевой кости в полости). Слабые места капсулы.

4. Укажите локализацию синовиального кармана, который служит местом скопления гнойного выпота и синовиальной сумки сустава (карман ниже кольцевидной связки, охватывающей шейку луча; синовиальная сумка подсухожильная - между капсулой и сухожилием трехглавой мышцы).

5. Что происходит с полостью сустава при воспалительных заболеваниях?

6. Укажите послойную топографию раны при артротомии (задний доступ по Лангенбоку - через 3-х главую мышцу; спереди - через промежуток между плечелучевой мышцами).

Задача №3.

У больного резаная рана на задней поверхности локтевого сустава. Какой нерв может быть поврежден?

Задача №4.

Во время аварии пострадавший получил глубокую рану в средней трети плеча в плечевой медиальной бороздке.

1. Какая подкожная вена была повреждена?

2. Какие нервы были травмированы?

3. Какая топография основного сосудисто-нервного пучка плеча?

4. Какие клинические симптомы определяются у пострадавшего при повреждении срединного и локтевого нервов?

5. Какую необходимо оказать первую медицинскую помощь?

Задача №5.

У больного имеется обширная резаная рана в средней трети предплечья по ладонной поверхности, ранее наложен жгут. Вопросы:

1. Какие сосуды и нервы могли быть повреждены со стороны лучевой кости?

2. Какие сосуды и нервы могли быть повреждены со стороны локтевой кости?

3. Какой сгибатель пальцев поврежден, если не сгибается вторая фаланга 2-го, 5-го пальцев?

4. Какой нерв поврежден, если отсутствует кожная иннервация 1-3-го и лучевой поверхности 4-го пальцев с ладонной поверхности?
Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век).Т 1.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html

3.

Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

4. Проекционная анатомия, доступы и оперативные вмешательства на сосудах и нервах: методический материал / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, Л. Г. Булыгин, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 42 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/

5. Хирургическая анатомия верхней и нижней конечностей: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. М. Т. Юлдашев [и др.]. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 86 с.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6. Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.

1. Тема и ее актуальность: Актуальность данной темы определяется необходимостью, знаний топографической анатомии нижней конечности, во многих отраслях практической медицины (общей хирургии, педиатрии, травматологии, неврологии, нейрохирургии).

2. Учебные цели:

В результате разбора материала студент должен уметь:

- на фиксированном трупе показать проекцию сосудов и нервов нижней конечности

- первичную хирургическую обработку ран

- ампутацию на уровне в/3, с/3, н/3 бедра и голени

- пункцию крупных суставов

- обнажений сосудов и нервов (бедренной артерии, нерва, седалищного нерва)

- вскрытие гнойников.

Для формирования умений студент должен знать:

- границы изучаемых областей, наружные ориентиры

- послойную топографию мягких тканей

- характеристику фасциально-мышечных лож, клетчаточных пространств

- особенности кровоснабжения и иннервации с точки зрения практической медицины

- особенности венозного оттока (большую и малую подкожные вены)

- особенности лимфооттока

- характеристику и особенности крупных суставов

- способы остановки кровотечений

- пути распространения гнойно-воспалительных процессов

3. Вид занятий: практическое занятие

4. Продолжительность 4 часа

5. Оснащение: 5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи);

5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)

5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, череп.

6. Структура занятия (технологическая карта).


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)
Тесты для проверки исходного уровня:

1.Какие костные точки соединяет линия Розер-Нелатона: 1)..., 2)....

2. Что ограничивает мышечную лакуну: 1)..., 2)..., 3)....

3.Что проходит через мышечную лакуну: 1)..., 2)..., 3)....

4. Что ограничивает сосудистую лакуну: 1)..., 2)..., 3)..., 4)....

5. Какие сосуды проходят через сосудистую лакуну: 1)..., 2)....

6. Как называется самая крупная артерия, отходящая от бедренной в верхней трети бедра?

7. Какой нерв проходит через малое седалищное отверстие?

8. Перечислите связки, укрепляющие коленный сустав: 1)..., 2)..., 3)..., 4)..., 5)..., 6)..., 7)...

9. Как называются нервы, на которые делится седалищный нерв: 1)..., 2)..

10. Какой нерв сопровождает на голени большую подкожную вену: 1)...

Тесты для проверки итогового уровня

Задача №1

У больного имеется бедренная грыжа. Классифицируйте ее в зависимости от места под паховой связкой.

Вопросы.

1. Как называется грыжа, если выходит через мышечную лакуну?
Ответ: Латеральная бедренная грыжа.

2. Как называется бедренная грыжа, выходящая между подвздошно-
гребешковой связкой и бедренной артерией?

Ответ: Преваскулярная бедренная грыжа.

  1. Какова синтопия типичной бедренной грыжи?

  2. ответ: в медиальном углу бедренного треуголинка, с латеральной стороны бедренная вена.

Задача №2.

У больного имеется воспаление седалищного нерва. Куда следует ввести препарат с целью блокады седалищного нерва?

Ответ: по ходу ствола, под ягодичную складкой.

Задача №3.

Больному производят перевязку подколенной артерии. Какие образования в поколенной ямке сзади предстоят артерии?

Ответ: подколенная вена.

Задача №4.

У больного имеется повреждение глубокого малоберцового нерва. Необходимо произвести операцию - невроррафию.

  1. Какова проекция разреза при доступе к нерву в средней трети голени?

  2. Между какими мышцами Вы обнаружите нерв?


Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html

3.

Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

4. Проекционная анатомия, доступы и оперативные вмешательства на сосудах и нервах: методический материал / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, Л. Г. Булыгин, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 42 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/

5. Хирургическая анатомия верхней и нижней конечностей: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. М. Т. Юлдашев [и др.]. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 86 с.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей