Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические рекомендации для преподавателей.do
ТипМетодические рекомендации
#6965
страница8 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ


1. Какая из оболочек полых органов обладает наибольшей механической прочностью?

А) серозная

Б) мышечная

В) подслизистая

Г) слизистая

2. Какой из швов обеспечивает герметичность?

А) серозно-мышечный

Б) мышечно-подслизистый

В) слизисто - подслизистый

3.Почему раны полых органов ушиваются в поперечном направлении?

А) во избежания сужения просвета кишки

Б) для сохранения перистальтики

В) для уменьшения кровоточивости

Г) из-за удобства работы

4.Какой вид краевого шва чаще всего используется на наружные губы анастомоза при использовании непрерывного шва?

А) Альберта

Б) Черни

В) Шмидена

Г) Кохера

5.Что называется мобилизацией кишки?

А) пересечение брыжейки

Б) резекция части кишки

В) остановка кровотечения из брыжейки кишки

Г) создания отверстия в брыжейки кишки.

6. Как накладываются кишечные жомы перед резекцией на тонкую кишку?

А) перпендикулярно длиннику кишки

Б) под углом к длиннику кишки, параллельно друг другу

В) под углом, открытым в сторону свободного края кишки

Г) под углом, открытым в сторону брыжеечного края кишки

7.С какой целью ушивается дефект брыжейки при резекции тонкой кишки?

А) из-за опасности кровотечения

Б) для предупреждения ущемления петли кишки в отверстии

В) для предотвращения спаечной болезни

Г) с целью восстановления кровообращения.

8.Какая линия предварительно проводится при доступе по Волковичу -_Дьяконову при аппендэктомии?

А) линия, соединяющая верхние передние подвздошные ости

Б) линия, соединяющая нижние концы реберных дуг

В) линия, соединяющая пупок и правую верхнюю подвздошную ость

Г) линия, проведенная на 2 см выше паховой связки.

9.Что нужно сделать при выделении ретроцекально-ретропеританеально расположенным червеобразным отростком?

А) мобилизовать слепую кишку

Б) провести резекцию слепой кишки

В) максимально отвести слепую кишку медиально

Г) провести люмботомию

10. На каком расстоянии от основании червеобразного отростка накладывается кисетный шов на слепую кишку?

А) у основания отростка

Б) отступая на 0,5 см

В) отступая на 1-1.5 см

Г) отступая на 3-5 см

11.В каком случае выполняется ретроградная аппендэктомия?

А) при тазовом расположении отростка

Б) при ретроперитонеальном расположении отростка

В) при медиальном расположении

Г) при латеральном расположении

12.Какой доступ производится при наложении искусственного заднего прохода по Майдлю?

А) нижне-срединная лапаротомия

Б) косой доступ в левой подвздошно-паховой области

В) косой доступ в левом подреберье

Г) поперечный доступ над лоном

13. С какой целью при формировании противоестественного заднего прохода брюшину соединяют с кожей?

А) чтобы изолировать слои клетчатки брюшной стенки

Б) для прочной фиксации

В) для предотвращения сужения просвета выведенной кишки

Г) остановки кровотечения из слоев брюшной стенки

14.Чем отличается колостомия от противоестественного заднего прохода?

А) при колостомии петля толстой кишки выводится за пределы брюшной стенки

Б) при колостомии содержимое кишечника частично выводится наружно

В) при колостомии кишка фиксируется только к коже

Г) при колостомии не проводится резекция кишки.

Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи ; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т.2.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html
Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 2. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

5. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости: учебно-метод. пособие для студ., обучающихся по специальности 060101 -лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, И. И. Хидиятов, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 117 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15. Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства

Актуальность темы: Увеличение количества больных с урологической патологией, заболеваниями поджелудочной железы, возникает необходимость при преподавании оперативной хирургии студентам обратить особое внимание на забрюшинное пространство и топографо-анатомическое обоснование классических доступов к нему, а также дать топографическое обоснование современным методам операций на органах забрюшинного пространства.

2. Цели занятия: распознать слои, анатомическую структуру поясничной области, «слабые места», топографическую анатомию органов забрюшинного пространства, сосудисто-нервные пучки – в целях выполнения хирургических доступов к органам забрюшинного
пространства. Распознать патологические процессы в органах забрюшинного пространства. Сделать нефротомию, нефрэктомию, нефростомию.

В результате освоения цели студент должен уметь:

  • Определить топографические ориентиры поясничной области.

  • Определить «слабые места» поясничной области.

  • Отпрепарировать слои поясничной области.

  • Ушивать раны почки.

- Усвоить топографическую анатомию забрюшинного пространства: почек, надпочечников, мочеточников, брюшного аортального сплетения, брюшного отдела аорты, нижней полой вены.

- Кровоснабжение, лимфоотток, иннервацию забрюшинного пространства.

- Разобрать технику выполнения типичных экстренных и плановых операций на органах забрюшинного пространства.

В результате изучения темы студент должен знать:

- клетчаточные пространства, пути распространения гноя.

- топографо-анатомические границы забрюшинного пространства.

- синтопию, скелетотопию, голотопию органов почек, мочеточников.

-хирургическую анатомию почек, надпочечников, мочеточников, брюшного аортального сплетения, брюшного отдела аорты, нижней полой вены.

- Типичные операции: особенности ушивания ран почек, шов мочеточника, нефротомия, нефрэктомия, нефропексия.

В результате изучения темы студент должен уметь:

- показать топографо-анатомические забрюшинного пространства

- послойное строение забрюшинного пространства (схема).

- показать пути распространения гноя в соседние области

- найти почечные сосуды.

- провести ушивание ран почки.

- провести дренирование забрюшинного пространства.

- произвести доступы к почкам (Бергмана-Израеля, Симона, Федорова, Пеана).

- формирование мочточниковых анастомозов.

  1. Вид занятия: Практическое занятие

  2. Продолжительность занятия: 4 часа.

  3. Оснащение: Труп со вскрытой брюшной полостью, горизонтальные распилы живота, влажные препараты, музейные препараты, набор хирургических инструментов, шовный материал. Плакаты, кадаскоп, видеофильмы.

  4. Структура занятий:




№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)
Контроль исходного уровня знаний:

1. Укажите части мышцы, выпрямляющей позвоночник: а - подвздошно-реберная мышца б — ременная мышца головы и шеи в - поперечно-остистая мышца г - остистая мышца

2. Укажите, с какими органами соприкасается головка поджелудочной

железы:

а — брыжейка поперечной ободочной кишки

б - желудок

в - правая почка

г — двенадцатиперстная кишка

3. Укажите анатомические образования, входящие в состав почечной ножки:

а - почечная лоханка

б - почечная вена

в - лимфатические сосуды

г - капсула почки

4. Укажите, где располагаются почечные чашки:

а - в корковом веществе почки

б — в мозговом веществе почки

в - в почечной пазухе

г - медиальнее почечной лоханки

5. Укажите анатомические образования, расположенные в почечной пазухе:

а -кровеносные сосуды

б - мочеточник

в - болыпие почечные чашки

г - малые почечные чашки

6. Укажите мышцы, участвующие в образовании почечного ложа: а — болыпая поясничная мышца б - квадратная мышца поясницы в - поперечная мышца живота г - диафрагма

7. Укажите части мочевого пузыря: а - верхушка б — шейка в- дно г – тело

Итоговый контроль:

  1. Напишите названия элементов почечной ножки спереди назад: П.... 2).... 3)...

  2. Напишите, что образует стороны поясничного пространства (ромба Лесгафта-Грюнфельда): сверху: 1)..., 2)..., снизу: 1)..., медиально: 1)...,дно: 1)

  3. В какие клетчаточные пространства переходит забрюшинная клетчатка: внизу: 1)..., вверху: ])...

  4. Напишите, что ограничивает поясничный треугольник (Пти): снизу: 1)..., медиально: 1)..., латерально: 1)..., дно этого треугольника: 1)...

5. Какой доступ применяется для дренирования клетчатки при ретроперитоните: 1)..

6. Какой доступ применяется для дренирования клетчатки при паранефриге:

7. Какой доступ применяется для дренирования клетчатки при параколите:
1)...

8. Укажите пути распространения гноя при ретроперитоните: по ходу наружной подвздошной артерии: 1)..., по ходу внутренней подвздошной артерии: 1)..., через слабые места задней стенки живота: 1 )..., по ходу позвоночника: 1)... 9. 394. Перечислите образования собственного забрюшинного пространства: i).... 2),..,3)...,4)...,5)...

  1. Границы: снизу: I) подвздошный гребень, Медиально: 1) край широчайшей мышцы спины, Латерально: 1) край наружной косой мышцы живота, дном: 1) внутренняя косая мышца живота.

Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи ; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т.2.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html
Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 2. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

5. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости: учебно-метод. пособие для студ., обучающихся по специальности 060101 -лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, И. И. Хидиятов, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 117 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16. Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.



  1. Актуальность темы: Увеличение количества больных с заболеваниями органов малого таза и промежности, возникает необходимость при преподавании оперативной хирургии студентам обратить особое внимание на топографо-анатомическое взаимоотношения органов таза, наличие зон хирургического риска, обоснование классических доступов к органам малого таза, а также дать топографическое обоснование современным методам операций на органах.

  2. Цель занятия: Изучая топографическую анатомию нижней конечности студент должен знать:

  • Этажи малого таза, стенки

  • Взаимоотношения органов малого таза.

  • знать зоны хирургического риска


По изучению раздела топографической анатомии малого таза студент должен уметь:

  • Определить и найти органы малого таза

  • Определить на трупе сосудисто-нервные образования таза и зоны хирургического риска.

  • Уметь показать на влажных препаратах сосуды, нервы, таза

  • Уметь осуществить доступ к органам.

  • Уметь изобразить схематически строение таза.

  • Доступы в полость малого таза.

  • Методы дренирования флегмон таза

- Усвоить топографическую анатомию органов малого таза: топографические границы таза, этажи таза,

- Кровоснабжение, лимфоотток, иннервацию органов малого таза

- Разобрать технику выполнения типичных экстренных и плановых операций на органах малого таза, клетчаточных пространствах

В результате изучения темы студент должен знать:

- понятия о полости таза, диафрагме таза.

- топографо-анатомические границы малого таза.

- синтопию, скелетотопию, голотопию органов малого таза.

-хирургическую анатомию: мочевого пузыря, предстательной железы, семенных пузырьков, семявыносящих протоков, матки, прямой кишки, клетчаточных пространств таза

- Кровоснабжение, иннервацию, лимфоотток органов малого таза.

- практическое значение маточно-прямокишечного, мочепузырно-маточного углублений.

- Типичные операции: при внематочной беременности, ранениях прямой кишки,

ранениях мочевого пузыря, аденомэктомию.

В результате изучения темы студент должен уметь:

- показать топографо-анатомические границы малого таза

- показать клетчаточные пространства таза, пути распространения флегмон.

- найти маточно-пузырное, прямокишечно-маточное углубления.

- показать органы расположенные в брюшинном отделе, подбрюшинном и подкожных этажах таза. Синтопию органов

- найти передние и задние ветви внутренней подвздошной артерии и их ветви.

- провести ушивание раны прямой кишки, мочевого пузыря.

- провести доступ и перевязку внутренней подвздошной артерии.

-провести мобилизацию прямой кишки, матки.

- ушивание стенки мочевого пузыря при ранениях (внутри- и внебрюшинных)

3.Вид занятия: Практическое занятие

4.Продолжительность занятия: 4 часа.

5.Оснащение: Труп со вскрытой брюшной полостью, горизонтальные распилы таза, влажные препараты, музейные препараты, набор хирургических инструментов, шовный материал. Плакаты, кадаскоп, видеофильмы.

6.Структура занятий:


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180















1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей