Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические рекомендации для преподавателей.do
ТипМетодические рекомендации
#6965
страница9 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Тесты для контроля исходных знаний 1. Какими элементами ограничен таз? А) тазовыми костями


Б) копчиком

В) головками бедренных костей

Г) крестцом

2. Какие мышцы формируют диафрагму таза?

А) подвздошная

Б) мышца поднимающий задний проход

В) глубокая поперечная мышца

Г) копчиковая мышца

3. Верхняя ягодичная артерия выходит через:

А) надгрушевидное отверстие

Б) подгрушевидным отверстием

В) запирательное отверстие

Г) малое седалищное отверстие.

4. Какая мышца разделяет большое седалищное отверстие на два отдела?

А) грушевидная

Б) запирательная

В) копчиковая

Г) близнецовые

5. В женском тазу, какая артерия дважды пересекается с мочеточником?

А) запирательная

Б) внутренняя подвздошная

В) маточная

Г) средняя прямокишечная

6. Через подгрушевидное отверстие выходят?

А) седалищный нерв

Б) бедренный нерв

В) внутренний половой нерв

Г) запирательный

7. Регионарными лимфатическими узлами матки являются?

А) нижнебрыжеечные

Б) паховые

В) крестцовые

Г) подвздошные

8.Через седалищные отверстия могу выходить?

А) грыжи

Б) распространяться гнойные процессы

В) распространятся гематомы

Г) распространиться гнойный выпот при перитоните.

9. В маточной трубе выделяют следующие части?

А) перешеек

Б) шейку

В) воронку

Г) устье

11.Прямая кишка в сагитальной плоскости имеет число изгибов?

А) один изгиб

Б) два

В) три

Г) не имеет изгибов

Итоговый тестовый контроль
1. В чем заключается функция мышц диафрагмы таза?

А) поддерживают внутрибрюшное давление

Б) фиксируют положение органов таза.

В) сохраняют величину угла промежностного изгиба прямой кишки.

Г) способствует опорожнению мочевого пузыря.

2. В канале Алькокка проходит?

А) внутренний половой нерв

Б) бедренный нерв

В) прямокишечная артерия

Г) запирательный нерв

3. Чем опасно повреждение ягодичных артерий?

А) некрозом ягодичных мышц

Б) возможностью перемещения центрального конца артерии в полость малого таза с обильным внутренним кровотечением.

В) сдавлением гематомой полового нерва

Г) сдавлением гематомой крестцового сплетения.

4. Какую артерию пересекает мочеточник в тазу?

А) маточную

Б) запирательную

В) общую подвздошную

Г) верхнюю ягодичную

5. Прямая кишка имеет следующие сфинктеры?

А) внутренний

Б) наружный

В) верхний

Г) нижний

8. Гистерэктомия это?

А) Удаление маточных труб

Б) ампутация матки
В) резекция яичника

Г) удаление кисты яичника

14. . «Золотым стандартом» при аденомэктомия является доступ?

А) надлобковый трансвезикальный

Б) промежностный

В) трансуретральный

Г) трансректальный

15. Возможные варианты операции при внематочной беременности

А) удаление разорванной маточной трубы

Б) удаление части разорвавшейся трубы с восстановлением трубы

В) ампутация матки

Г) перевязка обеих маточных труб.
1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи ; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т.2.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html
Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 2. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

  1. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости: учебно-метод. пособие для студ., обучающихся по специальности 060101 -лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, И. И. Хидиятов, Г. Т. Гумерова. – Уфа: Изд-во БГМУ, 2009. - 117 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17. Отработка техники оперативных вмешательств.
1. Тема и ее актуальность. Актуальность данной темы определяется необходимостью знания и техники наиболее частых оперативных вмешательств в области груди, живота, таза и промежности.

2. Учебные цели: делать правильные разрезы при вскрытии гнойного мастита; делать пункцию плевральной полости; делать торакоцентез и дренировать плевральную полость; ушивать рану на грудной клетке; делать межреберную новокаиновую блокаду; делать пункцию полости перикарда по Ларрею; наложить шов на сердце при ранениях; производить лапаротомию: срединную, в правом и левом подреберьях; производить операцию грыжесечения при паховых грыжах; ушивать раны на желудке, тонкой и толстой кишке; сделать операцию аппендэктомии; ушивать прободную язву желудка; сделать гастростому по Витцелю; производить резекцию желудка по Бильрот I; Бильрот -11, и модификации Гофмейстера – Финстерера; ушивать рану на печени при травмах; производить холецистэктомию; производить спленэктомию; ушить рану на селезенке при травмах; уметь производить парнефральную новокаиновую блокаду; ушить рану на почке при травмах; дренировать забрюшинное пространство; ушить рану мочевого пузыря; делать разрезы для вскрытия гнойного парапроктита.

Для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

  • Границы изучаемых областей.

  • Костно-мышечные ориентиры.

  • Проекцию сосудов и нервов.

  • Прикрепление капсулы суставов, ее слабые места.

  • Связочный аппарат суставов.

  • Кровоснабжение и иннервацию суставов.

3. Вид занятия: практическое занятие.

4. Продолжительность занятия:5 часов.

5. Оснащение:

5.1. Дидактический материал (слайды, видеофильмы, таблицы, ситуационные за дачи);

5.2. ТСО (компьютеры, проекторы, видеодвойка);

5.3. Скелет, срезы областей суставов, муляжи, музейные препараты, фиксированный труп.

6. Структура занятия (технологическая карта)


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов).

7. Литература

Основная литература.

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи ; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т.2.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html
Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 2. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

  1. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости: учебно-метод. пособие для студ., обучающихся по специальности 060101 -лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, И. И. Хидиятов, Г. Т. Гумерова. – Уфа: Изд-во БГМУ, 2009. - 117 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей