Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая программа.doc
ТипРабочая программа
#6965
страница2 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Целью преподавания дисциплины хирургической анатомии с элементами топографии органов и систем является формирование клинического мышления у будущих врачей - педиатров; на основе изучения хирургической анатомии дать обоснование различным оперативным вмешательствам на органах и системах и обучить студентов производить типичные операции на влажных препаратах.
1.2. Для достижения поставленной цели необходимо:

- На кафедре студенты должны освоить знания хирургической, проекционной и топографической анатомии.

- На кафедре оперативной хирургии студенты должны знакомиться с хирургическим инструментарием для производства оперативных вмешательств, шовным материалом, аппаратурой для наложения механических швов на бронхи, сосуды, пищевод, кишечник и т.д.

- На кафедре студенты должны осваивать принципы первичной хирургической обработки ран, основные методы временной и окончательной остановки кровотечения.

- На трупном материале с применением хирургического инструментария студенты обязаны проделывать наиболее типичные операции на различных органах.

Для формирования профессиональных компетенций необходимо знать:

- Хирургическую анатомию верхней конечности:

а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

б) подключичная, дельтовидная, лопаточная, подмышечная области;

в) плечо, предплечье, кисть;

г) сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

д) плечевой, локтевой, лучезапястный суставы;

е) врожденные пороки

-Хирургическую анатомию нижней конечности:

а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

б) ягодичная область, тазобедренный сустав, пороки развития: дисплазия, врожденный вывих бедра;

в) бедро, бедренный канал, бедренные грыжи, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

г) область колена, коленный сустав, синовиальные завороты, крестообразные связки, мениски;

д) голень, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, голеностопный сустав;

е) стопа, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, суставы; врожденные пороки развития синдактилия, полидактилия, врожденная косолапость.
-Хирургическую анатомию позвоночника:

а) позвоночный столб, позвоночный канал, индивидуальные возрастные особенности, пороки развития: кифоз, лордоз, сколиоз, люмбализация, сакрализация и др.

б) спинной мозг, межпозвоночные ганглии, нервные корешки, оболоки и межоболочные пространства, венозная сеть;

в) пороки развития: спинномозговые грыжи, незаращение дужек, рахишиис.

-Хирургическую анатомию головы:

а) мозговой отдел /оболочки, венозные синусы, кровоснабжение головного мозга, схема Кронлейна;

б) лицевой отдел/ область рта, носа, глазниц, околоушно-жевательная область, глубокая область лица, наружное, среднее ухо

в) врожденные пороки

-Хирургическую анатомию шеи;

а) границы, внешние ориентиры, скелетотопия, проекция органов и сосудисто-нервных образований на коже, фасции и клетчаточные пространства, лимфатические узлы;

б) индивидуальные и возрастные отличия;

в) хирургическая анатомия отдельных органов: щитовидной железы, гортани, глотки, трахеи, пищевода;

г) возрастные особенности, пороки развития.

- Хирургическую анатомию груди:

а) грудная стенка, границы, области, слои, топография межреберных промежутков, половые и возрастные особенности, пороки развития;

б) молочные железы, строение, кровообращение, иннервация, лимфатическая система, половые и возрастные особенности молочной железы, пороки развития;

в) диафрагма, кровоснабжение, иннервация, пороки развития;

грудная полость, полость плевры, легкие, трахеобронхиальное дерево, сегментарное строение легких, синтопия сосудов и бронхов, корни легких, особенности у детей, пороки развития;

д) средостение: определение, границы, деление;

е) переднее средостение: вилочковая железа, перикард, сердце, аорта, крупные сосуды, система верхней полой вены, диафрагмальный нерв;

ж) заднее средостение: грудная часть аорты, непарная и полунепарная вены, пищевод, блуждающие нервы, пороки развития, грудной лимфатический проток;

е) врожденные пороки
-Хирургическую анатомию живота:

а) брюшная стенка: границы, внешние ориентиры, деление на области, проекции органов на брюшную стенку, особенности у детей младшего возраста, пороки развития.

б) паховый канал: особенности у мужчин, женщин и детей, грыжи.

в) белая линия живота, пупочное кольцо, слабые места, грыжи, пупочная, параумбиликальные, свищи пупка, грыжа пупочного канатика;

г) брюшная полость: границы, ход брюшины, производные брюшины: связки, сумки, пазухи, карманы, малый и большой сальник, особенности у детей младшего возраста;

д) хирургическая анатомия отдельных органов брюшной полости: пищевода, желудка, 12-п. кишки, печени, желчевыводящих путей, селезенки, поджелудочной железы;

е) хирургическая анатомия тонкой и толстой кишок;

ж) пороки развития желудка, 12-п. кишки, печени и желчевыводящих путей, тонкого и толстого кишечника, прямой кишки.

-Хирургическую анатомию поясничной области и забрюшинного пространства:

а) границы и внешние ориентиры, сосуды, нервы, лимфатические образования, индивидуальные особенности и возрастные особенности;

б) особенности у детей младшего возраста, пороки развития.

- Хирургическую анатомию малого таза:

а) границы, внешние ориентиры, стенки малого таза и дно (диафрагма таза и мочеполовая диафрагма), полсть таза.

б) индивидуальные, половые и возрастные особенности;

в) ход брюшины: фасции, клетчаточные пространства;

г) прямая кишка: кровоснабжение, иннервация, лимфоотток, пороки развития;

д) мочевой пузырь: синтопия, половые и возрастные особенности, пороки развития, предстательная железа, семенные пузырьки, семявыносящие протоки;

е) матка и ее придатки: синтопия, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток, влагалище, возрастные особенности, пороки развития.

-Хирургическую анатомию промежности:

а) границы, области, слои, мышцы, фасции, клетчаточные пространства;

б) наружные половые органы у мужчин: половой член, мошонка, яички, придатки яичка, семявыносящие протоки, мочеиспускательный канал, кровоснабжение, иннервация, лимфатическая система;

в) возрастные особенности, пороки развития

г) наружные половые органы
1.3. Исходный уровень знаний студента (контроль тестированием).

(тесты в разделе тестирование)



  1. Содержание материала учебной дисциплины.
Расчет часов по разделам


Всего на курс ___162____­сиональныхкомпетенцийсти) неаудиторной работе студентов должно включать все темы дисциплины или ее раздела_____ч.,

в т.ч. лекционных __36_______ч.

практических занятий __72___ ч.

семинаров _______________ч.

самостоятельная работа (СРС) под

руководством преподавателя__54__ч.




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

Форма обучения (очная)




Лекции

практ. занятия

СРС под руков. преп.

1

2

3

4

5

6

1.

Введение в предмет.

8

2

4

2

2

Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника

14

4

4

6

3

Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы

8

2

4

2

4

Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи

8

2

4

2

5

Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности

8

2

4

2

6

Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности

8

2

4

2

7

Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.

8

2

4

2

8

Занятие: отработка практических умений на фиксированных трупах

8




4

4

9

Итоговое занятие

6




4

2

10

Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки.

8

2

4

2

11

Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов грудной полости.

Хирургическая анатомия и оперативная хирургия средостения

10

2


4

4

12

Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж

8

2

4

2

13

Топографическая анатомия и оперативная хирургия брюшной полости

28

8

8

12

14

Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства

8

2

4

2

15

Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза

Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности

12

4

4

4

16

Отработка техники оперативных вмешательств

8




4

4

17

Итоговое занятие

6




4

2

18

ИТОГО

162

36

72

54
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей