Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая программа.doc
ТипРабочая программа
#6965
страница8 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




  1. Результаты изучения материала учебной дисциплины.

(перечислить, что должен уметь студент после окончания занятий по программе).

- пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием, шовным материалом;

- использовать знания хирургической анатомии для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств;

- производить разрезы кожи, фасции, мышцы и т.д.

- ушивать раны на коже, мышцах, сухожилиях;

- обнажать сосуды и нервы;

- прошивать, перевязывать в ране кровеносные сосуды;

- производить разрезы при вскрытии гнойников (абсцессов, флегмон, лимфаденитов, панарициев и т.д.)

- выполнять экзартикуляцию фаланг пальцев;

- выполнять венесекцию;

- делать пункцию и катетеризацию магистральных вен (подключичной, внутренней, яремной, бедренной);

- пунктировать крупные суставы: плечевой, локтевой, тазобедренный, коленный, голеностопный;

- производить остеоперфорацию крупных костей при остеомиелите;

-производить обработку кости, надкостницы, мышц, сосудов, нервов, кожи при ампутации конечности;

- делать первичную хирургическую обработку ран на голове, на лице;

- производить декомпрессионную трепанацию черепа;

- делать вагосимпатическую новокаиновую блокаду по Вишневскому;

-делать спинномозговую пункцию;

- производить нижнюю трахеотомию;

-делать правильные разрезы при вскрытии гнойного мастита у взрослых и у детей;

- делать пункцию плевральной полости;

- делать торакоцентез и дренировать плевральную полость;

- ушивать рану на грудной клетке;

- делать межреберную новокаиновую блокаду;

- делать пункцию полости перикарда по Ларрею;

- наложить шов на сердце при ранениях;

производить лапаротомию: срединную, в правом и левом подреберьях;

- делать лапароцентез для лапароскопических манипуляций;

- производить операцию грыжесечения при паховых грыжах (метод Краснобаева, Дюамеля, Мартынова);

- производить операцию грыжесечения при пупочных грыжах;

- ушивать раны на желудке, тонкой и толстой кишке;

- наложить противоестественный задний проход (Майдля, Гирдаладзе);

- сделать операцию аппендэктомии;

- ушивать прободную язву желудка;

- сделать гастростому по Витцелю;

- производить резекцию желудка по Бильрат I;

- ушивать рану на печени при травмах;

- производить холецистэктомию по классическому методу («от дна» и «от шейки»);

- производить спленэктомию;

- ушить рану на селезенке при травмах;

- уметь производить парнефральную новокаиновую блокаду;

- ушить рану на почке при травмах;

- дренировать забр^шенные пространства;

- паложить цистостому;

- сделать операцию Росса и Бергмана при водянке яичка;

- сделать операцию циркумцизио при фимозе;

- делать операцию низведения яичка при крипторхизме.


  1. Методы контроля и учета результатов усвоения материала учебной дисциплины.

5.1. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков:

Общие вопросы:

  1. Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд.

  2. Методика венесекции.

  3. Наложить кожный шов. Снятие швов. Продемонстрировать методику вязания хирургических узлов (морского и хирургического)

  4. Наложить швы на мышцы.

  5. Наложить швы на подкожную клетчатку.

  6. Наложить швы на апоневроз наружной косой мышцы живота.

  7. Наложить швы на брюшину.

  8. Методика наложения сосудистого шва.

  9. Методика наложения сухожильного шва

  10. Проводниковая блокада по Вишневскому


Голова

  1. Показать слои свода черепа, оболочки мозга и межоболочечные пространства. Места локализации гематом.

  2. Подобрать инструменты для ПХО раны мозгового отдела головы. Провести ПХО раны.

  3. Подобрать инструменты для трепанации сосцевидного отростка, показать границы трепанации (треугольник Шипо)

  4. Подобрать специальные инструменты для трепанации черепа. Продемонстрировать методику трепанации.

  5. Показать места выхода ветвей тройничного нерва из полости черепа и зоны их иннервации

  6. Показать топографию околоушной слюнной железы и тенонова протока. Проекцию основных ветвей лицевого нерва. Обосновать разрезы в боковом отделе лица.

  7. Показать топографию глубоких клетчаточных пространств лица. Пути распространения флегмон. Оперативные доступы к глубоким клетчаточным пространствам лица

  8. Показать отделы ротовой полости. Границы. Зев. Проекцию основных сосудов и нервов языка. Оперативные доступы для вскрытия флегмон дна полости рта.

  9. Показать отделы носа. Носовые ходы. Топографию пазух носа. Место пункции и трепанации гайморовой пазухи. Провести пункцию гайморовой пазухи.



Шея

  1. Показать топографию основного сосудисто-нервного пучка шеи. Подобрать инструменты и продемонстрировать методику перевязки наружной сонной артерии.

  2. Показать синтопию и отделы гортани. Подобрать инструменты для коникотомии. Методика проведения коникотомии.

  3. Топография, синтопия шейного отдела трахеии. Виды трахеостомий. Подобрать инструменты и показать методику трахеотомии и трахеостомии.

  4. Топография, синтопия щитовидной железы и паращитовидных желез, возвратных гортанных нервов и сосудов кровоснабжающих железу.

  5. Подобрать инструменты и подемонстрировать методику проведения вагосимпатической блокады по Вишневскому.

  6. Топография плечевого сплетения. Продемонстрировать методику блокады плечевого сплетения.

  1. Топография подключичных сосудов. Продемонстрировать методику проведения катетеризации подключичной вены (по Сельдингеру)


Конечности

  1. Топография подмышечной ямки и его содержимого. Проекционная линия для доступов к сосудам и нервам.

  2. Подобрать инструменты и провести пункцию плечевого сустава.

  3. Топография сосудов и нервов плеча. Проекционные линии для их обнажения. Необходимый набор хирургических инструментов.

  4. Подобрать инструменты и провести пункцию локтевого сустава.

  5. Топография сосудов и нервов предплечья. Проекционные линии для их обнажения. Пространство Пирогова-Парона. Необходимый набор хирургических инструментов и методика вскрытия флегмоны в пространстве Пирогова-Парона.

  6. Топография клетчаточных пространств кисти, артериальных дуг. Показать пути распространения флегмон. Запретные зоны.

  7. Подобрать инструменты и продемонстрировать методику вскрытия панариций (подкожного, внутрисуставного, тендовагинита)

  8. Подобрать инструменты и провести пункцию тазобедренного сустава.

  9. Топография мышечной и сосудистой лакуны. Показать места образования бедренных грыж. «Корона смерти». Продемонстрировать методику пластики грыжевых ворот при бедренной грыжи.

  10. Подобрать инструменты и провести пункцию коленного сустава.

  11. Подобрать набор инструментов для ампутации бедра. Методика проведения различных видов ампутаций. Обработка сосудов и нервов культи после ампутации.

Грудь.

  1. Подобрать инструменты для торакотомии и резекции ребра.

  2. Показать топографию органов переднего средостения.

  3. Показать топографию органов заднего средостения

  4. Подобрать инструменты и произвести торакоцентез

  5. Подобрать инструменты и произвести пункцию плевральной полости.

  6. Показать отделы сердца, сосуды сердца. Подобрать инструменты и ушить рану сердца, перикарда.

  7. Подобрать инструменты и провести ушивание резанной раны сердца.

  8. Подобрать инструменты и провести пункцию полости перикарда по Ларрею.

  9. Виды торакотомий. Ушить проникающую рану грудной клетки.

Живот

  1. Показать слои передней брюшной стенки по серединной линии, по среднеключичной линии. Подобрать инструменты для ушивание лапаротомной раны.

  2. Подобрать инструменты и продемонстрировать методику пункции живота.

  3. Показать «слабые места» передне-боковой брюшной стенки. Места образования прямой и косой паховых грыж.

  4. Показать паховый канал, паховый промежуток, треугольник. Провести пластику пахового канала по Спасокукоцкому со швами Кимбаровского.

  5. Подобрать инструменты и произвести пластику пахового канала по Бассини.

  6. Подобрать инструменты и произвести пластику брюшной стенки при пупочной грыже.

  7. Провести ревизию органов брюшной полости при кровотечениях и ранениях полых органов.

  8. Подобрать набор инструментов и установить дренажи брюшной полости (при разлитом перитоните)

  9. Показать сосуды кровоснабжающие тонкую и толстую кишку. Подобрать набор инструментов и произвести мобилизацию петли тонкой кишки.

  10. Показать отделы, синтопию желудка. Проекцию блуждающих нервов и сосудов желудка. Подобрать набор инструментов для ушивания раны желудка.

  11. Подобрать набор инструментов и ушить рану желудка

  12. Подобрать инструменты и ушить рану тонкой (толстой) кишки

  13. Продемонстрировать методику формирования различных гастроэнтероанастомозов.

  14. Подобрать набор инструментов и произвести гастростомию по Витцелю

  15. Подобрать набор инструментов и произвести гастростомию по Топроверу

  16. Подобрать инструменты и продемонстрировать методику резекции петли тонкой кишки с формированием анастомоза «конец в конец» или «бок в бок».

  17. Показать синтопию различных отделов 12-п. кишки. Произвести мобилизацию по Кохеру.

  18. Синтопия печени. Связки печени. Подобрать инструменты и ушить краевую рану печени.

  19. Синтопия желчного пузыря. Треугольник Кало. Продемонстрировать методику холецистэктомии от «шейки»

  20. Показать клетчаточные пространства и органы забрюшинного пространства и средостения живота. Продемонстрировать оперативные доступы к органам забрюшинного пространства.

  21. Синтопия почек. Ворота почки. Паранефральная блокада по Вишневскому.

  22. Показать отделы поджелудочной железы. Оперативные доступы к железе.

  23. Подобрать набор инструментов для аппендэктомии. Оперативные доступы к червеобразному отростку. Продемонстрировать методику аппендэктомии (ретроградную, антеградную)

  24. Синтопия селезенки. Связки селезенки. Кровоснабжение. Ушить рану селезенки.

Таз.

  1. Показать клетчаточные пространства малого таза. Пути распространения флегмон. Оперативные доступы при различных парапроктитах.

  2. Показать этажи таза. Синтопию органов малого таза. Зоны «хирургического» риска.

  3. Доступ к внутренней подвздошной артерии и ее перевязка.

  4. Наложить надлобковый свищ мочевого пузыря.


5.2. – ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Какие составные части имеет позвонок? а- головка, б - тело, в - шейка, г- дуга.

2. Укажите анатомические образования, характерные для шейных позвонков. а -отверстие в поперечных отростках, б - раздвоенный на конце остистый отросток, в - передний и задний бугорки на поперечных отростках, г - сосцевидный отросток.

3. Укажите части, принадлежащие второму шейному позвонку (осевому). а - тело, б - дуга, в - зуб (зубовидный отросток), г - боковые массы.

4. Какие грудные позвонки имеют на теле полные реберные ямки? а - 1-й,б - 2-й, в - 10-й, г - 11-и и 12-й.

5. Какие части выделяют у крестца? а - тело, б - латеральные части, в - основание, г - верхушка.

6. Какие части выделяют у грудины? а - тело, б - головка, в - рукоятка, г - мечевидный отросток.

7. На какой повёрхности ребра проходит его борозда? а - на внутренней поверхности ребра, б - вдоль верхнего края ребра, в - на наружной поверхности ребра, г - вдоль нижнего края ребра.

8. Где проходит на первом ребре борозда подключичной артерии? А - позади бугорка передней лестничной мышцы, б - впереди бугорка передней лестничной мышцы, в - на бугорке передней лестничной мышцы, г - впереди бугорка ребра.

9. Какие кости образуют пояс верхней конечности? а - грудина, б - ключица, в - лопатка, г - первое ребро.

10. Где расположена на лопатке суставная впадина для сочленения с плечевой костью? а - на акромионе, б - на верхнем углу лопатки, в - на клювовидном отростке, г - на латеральном углу лопатки.

11. Укажите, за счет каких анатомических образований кость растет в длину. а -надкостница,, б - метаэпифизарный хрящ, в - эндоост, г - суставной хрящ.

12. Какие из перечисленных видов соединений костей относятся к непрерывным? а -

хрящевые соединения, б - костные соединения, в - синовиальные соединения, г -фиброзные соединения.

13. Какие виды соединений относятся к фиброзным? а - швы, б - вколачивания, в -симфизы, г - межкостные перепонки.

14. Какие соединения относятся к хрящевым? а - соединение тазовой кости с крестцом, б - соединение позвоночника с черепом, в - соединение нижних ребер с грудиной, г -соединение тел позвонков.

15. Какие анатомические структуры имеются у каждого сустава? а - суставная полость, б - суставная губа, в - суставной хрящ, г - синовиальная жидкость.

16. Какие суставы (по форме) относятся к одноосным? а - седловидный сустав, б - цилиндрический сустав, в - эллипсоидный сустав, г - блоковидный сустав.

17.Какие суставы (по форме) относятся к двуосньй? а - мыщелковый сустав, б - плоский сустав, в - шаровидный сустав, г - блоковидно-вращательный.

18. К каким суставам (по форме) относится височно-нижнечелюстной сустав? а - к блоковидным, б - к чашеобразньм, в - к эллипсоидным, г - к плоским.

19. Какие связки соединяют дуги позвонков? а - желтые связки, б - покровная мембрана, в - задняя продольная связка, г - выйная связка.

20. К каким суставам (по строению) относится атланто-затылочный сустав? а - к сложным суставам, б - к комбинированным суставам, в - к комплексным суставам, г - к простым суставам.

21. Укажите составные части поперечно-полосатых мышц. а - брюшко мышцы, б - хвост, в - головка, г - фасция.

22. Укажите элементы синовиального влагалища сухожилий мышц. а - париетальная пластинка, б - брыжейка сухожилия, в - сухожилие, г - висцеральная пластинка.

23. Укажите кости, на которых берет начало трапециевидная мышца. а - остистые отростки нижних грудных позвонков, б - остистые отростки шейных позвонков, в - ключица, г - поперечные от ростки шейных позвонков.

24. Укажите место прикрепления широчайшей мышцы спины. а - медиальный край лопатки, б - гребень малого бугорка плечевой кости, в - анатомическая шейка плечевой кости, г – гребень большого бугорка плечевой кости.

25. Укажите функцию широчайшей мышцы спины: а - приведение плеча, б - вращение плеча кнаружи, в - отведение плеча, г - вращение плеча кнутри.

26. Обозначьте кости, к которым прикрепляется большая ромбовидная мышца. а - угол 2-5 ребер, б - тело плечевой кости, в - медиальный край лопатки, г - латеральный край лопатки.

27.Укажите части мышцы, выпрямляющей позвоночник. а - подвздошно-реберная мышца, б - ременная мышца головы и шеи, в - поперечно-остистая мышца, г -остистая мышца.

28. Какие из подзатылочных мышц начинаются от атланта и прикрепляются к затылочной кости? а - большая задняя прямая мышца головы, б - малая задняя прямая мышца головы, в - нижняя косая мышца головы, г - верхняя косая мышца головы.

29. К каким костям прикрепляется нижняя задняя зубчатая мышца? А - 6-8 ребра, 6-9-12 ребра, в - гребень подвздошной кости, г - нижний угол лопатки.

30. Укажите части поперечно-остистой мышцы. а – мышцы - вращатели, б - многораздельные мышцы, в - остистая мышца, г - полуостистая мышца.

31. Укажите мышцы, выполняющие роль активных затяжек поперечного свода стопы. а - квадратная мышца подошвы, б - длинная малоберцовая мышца, в - короткий сгибатель пальцев, г - мышца, приводящая большой палец стопы.

32. Укажите анатомические структуры, образующие стенки полости рта. а - зубы, б - щеки, в - мышцы диафрагмы рта, г - небо.

33. Укажите анатомические образования, образующие стенки зева. А - мягкое небо, б - трубный валик, в - надгортанник, г - небно-язычные дужки.

34. Укажите мышцы, суживающие зев. а - мышца, напрягающая небную занавеску, б - небно-язычная мышца, в - средний констриктор (сжиматель) глотки, г - небно-глоточная мышца.

35. Укажите возраст прорезывания первых молочных зубов. а - 2-3 месяца, б - 5-7 месяцев, в - 9-10 месяцев, г-2года.

36. Укажите возраст прорезывания первых постоянных зубов. а -6-7 месяцев, б - 2-3 года, в - 6-7 лет, г - 9-10 лет.

37. На уровне, какого зуба открывается в преддверие рта проток околоушной слюнной железы? а - на уровне 1 -го верхнего коренного, б - на уровне 2-го нижнего коренного, в - на уровне 2-го верхнего коренного, г - на уровне 1-го нижнего коренного.

38. Укажите, на уровне каких позвонков располагается поджелудочная железа. а - XI1-го грудного позвонка, б - Х1-го грудного позвонка, в - 2-го поясничного позвонка, г-1-го поясничного позвонка.

39. Укажите, с какими органами соприкасается головка поджелудочной железы. а - брыжейка поперечной ободочной кишки, б - желудок, в - правая почка, г - двенадцатиперстная кишка.

40. Укажите поверхности, которые имеет поджелудочная железа. а - передняя поверхность, б - задняя поверхность, в - нижняя поверхность, г - верхняя поверхность.

41. Укажите положение поджелудочной железы по отношению к брюшине а -интраперитонеальное положение, б - мезоперитонеальное положение, в -экстраперитонеальное положение, г - интраперитонеальное положение, при наличии брыжейки.

42.Укажите анатомическое образование 12-ти перстной кишки, где открывается добавочный проток поджелудочной железы. а - большой сосочек 12-ти перстной кишки, б - малый сосочек 12-ти перстной кишки, в - печеночно-поджелудочная ампула, г - продольная складка 12-ти перстной кишки.

43.Укажите, в какую часть 12-ти перстной кишки открывается проток поджелудочной железы. а - верхняя часть 12-ти перстной кишки, б - нисходящая часть 12-ти перстной кишки, в - восходящая часть 12-ти перстной кишки, г - горизонтальная часть 12-ти перстной кишки.

44.Укажите, какие поверхности выделяют у печени. а - передняя поверхность, б - висцеральная поверхность, в - задняя поверхность, г - диафрагмальная поверхность.

45.Укажите связки печени, расположенные на висцеральной ее поверхности: а - серповидная связка, б - круглая связка, в -. венечная связка, г - левая треугольная связка.

46. Укажите борозды на висцеральной поверхности печени. а - ворота печени, б - щель венозной связки, в - щель круглой связки, г - борозда нижней полой вены.

47.Укажите борозды, ограничивающие хвостатую долю печени. а - щель круглой связки, б - ямка желчного пузыря, в - ворота печени, г - щель венозной связки.

48.Укажите вдавления, имеющиеся на висцералыюй поверхности печени. а - желудочное, б - пищеводное, в - почечное, г - сердечное.

49.Укажите борозды, ограничивающие квадратную долю печени. а - борозда нижней полой вены, б - ворота печени, в - ямка желчного пузыря, г - щель круглой связки.

50.Укажите анатомические образования, которые входят в ворота печени. а - собственная печеночная артерия, б - воротная вена, в - общая печеночная вена, г - пупочная вена..

51. Укажите, какие отделы дыхательной системы входят в состав верхних
дыхательных путей: а - полость носа, б - ротовая часть глотки, в - гортань, г - трахея.

52.Укажите функции гортани. а - голосообразовательная, б - дыхательная, в -защитная, г - секреторная.

53.Укажите носовые пазухи, имеющиеся у новорожденного ребенка. а - лобная пазуха, б - клиновидная пазуха, в - верхнечелюстная пазуха, г - задние ячейки решетчатой кости.

54.Укажите место локализации горизонтальной щели на легких. а - реберная поверхность правого легкого, б - реберная поверхность левого легкого, в -средостенная поверхность левого легкого, г - диафрагмальная поверхность правого легкого.

55. Укажите анатомические образования, входящие в состав почечной ножки. а - почечная лоханка, б - почечная вена, в - лимфатические сосуды, г - капсула почки.

56. Укажите, где располагаются почечные чашки. а - в корковом веществе почки, б - в мозговом веществе почки, в - в почечной пазухе, г - медиальнее почечной лоханки.

57.Укажите анатомические образования, расположенные в почечной пазухе. а -кровеносные сосуды, б - мочеточник, в - большие почечные чашки, г - малые почечные чашки.

58. Укажите мышцы, участвующие в образовании почечного ложа. а - большая

поясничная мышца, б - квадратная мышца поясницы, в - поперечная мышца живота, г - диафрагма.

59. Укажите части мочевого пузыря. а - верхушка, б - шейка, в - дно, г - тело.

60. Укажите составные части нервной клетки. а - тело, б - аксон, в - синапс, г - дендрит.

61.Укажите, какие по функции различают нервные волокна. а - чувствительные, б - двигательные соматические, в - смешанные, г - вегетативные.

62.Укажите, какие нервы различают по составу волокон. а - чувствительные, б -двигательные соматические, в - смешанные, г - вегетативные.

63. Укажите, чем образовано серое вещество центральной нервной системы. а - телами нервных клеток, б - отростками нервных клеток, в - совокупностью тел и отростков нервных клеток, г - кровеносными сосудами мозга.

64. Укажите, что образует белое вещество центральной нервной системы. а - тела нервных клеток, б - отростки нервных клеток, в - совокупность тел и отростков нервных клеток, г - нейроглия.

65. Какие структуры могут формировать тела нервных клеток? а - ядро, б - кора, в - узел, г - нерв.

66.Укажите количество сегментов в шейном отделе спинного мозга. а - 5 сегментов, б -12 сегментов, в - 7 сегментов, г - 8 сегментов.

67. Укажите название борозд, ограничивающих боковой канатик спинного мозга. а - передняя латеральная борозда, б - задняя срединная борозда, в - задняя латеральная борозда, г - задняя промежуточная борозда.

68.Укажите части серого вещества спинного мозга, в которой располагаются тела двигательных соматических нейронов. а - передние рога, б - боковые рога, в -центральное промежуточное вещество, г - задние рога.

69.Укажите извилины, находящиеся на медиальной поверхности полушария большого мозга. а - сводчатая извилина, б - верхняя лобная извилина, в - предклинье, г - угловая извилина.

70.Укажите место локализации миндалевидного тела. а - островок, б - затылочная доля, в - височная доля, г - теменная доля.

71.Укажите анатомические образования, относящиеся к базальным ядрам полушария большого мозга. а - красное ядро, б - полосатое тело, в - миндалевидное тело, г - ограда.

72. Укажите проводящие пути, проходящие через заднюю ножку внутренней капсулы: а - слуховой путь, б - корково-спиномозговой, в - лобно-мостовой, г - латеральный спино-таламическии путь.

73. Какие части мозга соединяют ассоциативные нервные волокна? а - полушария большого мозга с мозжечком, б - правое и левое полушария большого мозга, в - таламус и кору большого полушария, г - соседние извилины, расположенные в пределах одной доли большого мозга.

74.Укажите проводящие пути (пучки нервных волокон) в составе задних канатиков спинного мозга: а - задний продольный пучок, б - тонкий пучок (пучок Голля), в - задний (дорсальный) спино-мозжечковый путь (пучок Флексига), г - клиновидный пучок (пучок Бурдаха).

75.Укажите анатомические образования, располагающиеся в эпидуральном пространстве позвоночного канала. а - спинномозговая жидкость, б - жировая клетчатка, в - венозное сплетение, г - спинномозговые нервы.

76.Укажите структуры мозга, секретирующие спинномозговую жидкость: а - паутинная оболочка, б - сосудистое сплетение ооковых желудочков, в - сосудистое сплетение третьего желудочка, г - сосудистая основа четвертого желудочка.

77.Укажите из какой полости мозга спинномозговая жидкость оттекает в подпаутинное пространство: а - из IV желудочка, б - из III желудочка, в - из боковых желудочков, г - из водопровода мозга.

78.Укажите отверстия, соединяющие полость IV желудочка и подпаутинное пространство: а - отверстие водопровода мозга, б - латеральные аппертуры, в - срединная аппертура, г - межжелудочковые отверстия.

79.Укажите подпаутинные цистерны, располагающиеся на базальной поверхности мозга: а - межножковая цистерна, б - мозжечково-спиномозговая цистерна, в - цистерна мозолистого тела, г - цистерна перекреста.

80.Какие вены и нервы выходят через яремное отверстие? а - языкоглоточный нерв, б - передняя яремная вена, в - внутренняя яремная вена, г - блуждающий нерв.

81.Укажите сосуды и нервы, проходящие через зрительный канал: а - глазной нерв, б - глазная артерия, в - подглазничная артерия, г - зрительный нерв.

82.Укажите сосуды и нервы, проходящие через верхнюю глазничную щель: а - подглазничная артерия, б - глазная вена, в - блоковый нерв, г - отводящий нерв.

83.Укажите нервы, кровеносные сосуды, которые проходят через нижнюю глазничную щель: а - подглазничный нерв, б - подглазничная артерия и вена, в - скуловой нерв, г - центральная артерия сетчатки.

84.Укажите, какие анатомические образования находятся в одном соединительнотканном влагалище вместе с блуждающим нервом в области шеи. а - общая сонная артерия, б - внутренняя яремная вена, в - глубокие латеральные шейные лимфатические узлы, г - добавочный нерв.

85.Укажите нервы, кровеносные сосуды, проходящие через шилососцевидное отверстие: а - языкоглоточный нерв, б - ветвь задней ушной артерии, в - лицевой нерв, г - ветвь затылочной артерии.

86.Укажите кровеносные сосуды и нервы, проходящие через внутренний слуховой проход: а - лицевой нерв, б - преддверно-улитковый нерв, в - внутренняя слуховая артерия, г - внутренняя слуховая вена.

87.Какие анатомические образования проходят через мышечно-трубный канал? а - барабанная струна, б - мышца, напрягающая барабанную перепонку, в - стремянная мышца, г - слуховая труба.

88.Какие анатомические образования проходят через сонный канал? а - внутренняя сонная артерия, б - позвоночная артерия, в - симпатические нервы, г - соннобарабанные нервы.

89.Укажите нервы и кровеносные сосуды, проходящие через каменистобарабанную щель височной кости. а - барабанная струна, б - ушная ветвь блуждающего нерва, в -нижняя барабанная артерия, г - передняя барабанная артерия.

90.Укажите сосуды и нервы слизистой оболочки полости носа. а - клиновидно-небная артерия, б - передняя решетчатая артерия, в - лимфатические сосуды, направляющиеся к поднижнечелюстным лимфатическим узлам, г - передний решетчатый нерв.

91.Укажите сосуды и нервы гортани. а - лимфатические сосуды, направляющиеся к глубоким шейным лимфатическим узлам, б - лимфатические сосуды, направляющиеся к подбородочным лимфатическим узлам, в - гортано-глоточные ветви от симпатического ствола, г - гортанные вены, впадающие в наружную яремную вену.

92.Укажите сосуды и нервы легких. а - внутренняя грудная артерия, б - бронхиальные ветви из грудной части аорты, в - лимфатические сосуды, впадающие в окологрудинные лимфатические узлы, г - блуждающий нерв.

93.Укажите, какие сосуды и нервы следуют вдоль латерального края лопатки? а - артерия огибающая лопатку, б - латеральная грудная артерия и вена, в - грудоспинная артерия и вена, г - грудоспинной нерв.

94.Укажите, какие кровеносные сосуды прилежат к срединному нерву. а - лучевая артерия, б - глубокая артерия плеча, в - подмышечная артерия и вена, г - локтевая артерия.

95.Укажите сосуды, нервы, которые проходят через четырехстороннее отверстие. а -артерия, огибающая лопатку, б - задняя артерия, огибающая плечевую кость, в -подмышечный нерв, г - передняя артерия, огибающая плечевую кость.

96.Какие сосуды, нервы проходят через трехстороннее отверстие? а - задняя артерия, огибающая плечевую кость, б - артерия, огибающая лопатку, в - грудоспинная артерия, г - подмышечный нерв.

97.Какие сосуды, нервы прилежат к латеральной поверхности передней зубчатой мышцы? а - длинный грудной нерв, б - латеральная грудная артерия, в - грудоспинная артерия, г - дорсальный нерв лопатки.

98.Укажите сосуды, нервы, которые проходят через плече-мышечный канал. а - мышечно-кожный нерв, б - глубокая артерия плеча, в - верхняя локтевая коллатеральная артерия, г - лучевой нерв.

99. Какие сосуды, нервы залегают в лучевой борозде предплечья? а - срединный нерв, б - локтевая артерия, в - медиальная подкожная вена руки, г - лучевая вена.

100.Какие сосуды и нервы залегают в локтевой борозде предплечья? а - латеральная подкожная вена руки, б - локтевая вена, в - поверхностная ветвь лучевого нерва, г - локтевой нерв.
5.3.Тесты для проверки итогового уровня знаний
001
На какие отделы делится пространство под паховой связкой?
а) на грыжевую, мышечную и сосудистую лакуны
б) на грыжевую и мышечную лакуны
в) на грыжевую и сосудистую лакуны
г) на мышечную и сосудистую лакуны
д) на мышечную, сосудистую лакуны и бедренный канал
002
Назовите синус твердой мозговой оболочки, который наиболее часто повреждается при травмах свода мозгового отдела головы
а) верхний сагиттальный
б) нижний сагиттальный
в) прямой
г) поперечный
д) кавернозный
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей