Главная страница

МЕТОДИЧКА РИТМЫ. Описание ритмов в арабском танце


Скачать 0.75 Mb.
НазваниеОписание ритмов в арабском танце
АнкорМЕТОДИЧКА РИТМЫ.docx
Дата25.09.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМЕТОДИЧКА РИТМЫ.docx
ТипДокументы
#18924
Каталог

Описание ритмов в арабском танце.

Любая музыкальная композиция и, арабский танец не исключение, имеет определенный ритмический рисунок. Отличительной особенностью классического Belly Dance является то, что танцовщица своим телом должна отработать все ритмическое разнообразие музыки. Ритм становится её партнером. Она должна чувствовать его телом.

Для классической арабской композиции характерно иметь несколько слоев ритмических рисунков.Базовый (основной) ритм является фундаментом всей композиции. На него накладываются другие слои и музыкальная тема.Как правило, танцовщица редко работает только с одним ритмом. Если ритмических слоев много и они разнообразны, исполнительница сама выбирает, какой ритм она будет оттанцовывать – это и есть её импровизация.

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Чего ждать в следующем такте? Где нам встретится акцент? На эти вопросы будет легче ответить, если мы познакомимся с базовыми ритмами.

Как читать запись ритма

Существует три основных базовых удара:

Dum (обозначается D)- низкий звонкий удар,чистый акцентированный звук(исполняется правой рукой)

Tek(или Te) (обозначается T)- высокий звонкий удар,чистый акцентированный звук(исполняется правой рукой)

Ка (обозначается К)- высокий звонкий удар,чистый акцентированный звук(исполняется левой рукой)

Заглавные буквы обозначают, что удары выполняются громко, для тех же ударов, но тихих, используются обозначения d, t, k.

dum (обозначается d)- низкий тихий удар,чистый неакцентированный звук(исполняется правой рукой)

tek(или te) (обозначается t)- высокий тихий удар,чистый неакцентированный звук(исполняется правой рукой)

ka (обозначается k)- высокий тихий удар,чистый неакцентированный звук(исполняется левой рукой)

Паузы:

«-»(дефис)- короткая пауза, по длине равносильна одному сыгранному k или t

«_»(нижнее подчеркивание)- длинная пауза, по длине равносильна двум коротким паузам(соответствует слову «и», сказанному про себя)

Ритмы 4/4

  • MAQSUM / MAQSOUM / МАКСУМ(египетский ритм)

Слово "максум" в переводе с арабского означает "сломанный

пополам". Ритм Максум является основой для многих других ритмов, и имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта.Под этот ритм выполняется большинство

движений, начиная от арабского ключа и заканчивая восьмерками, а проходки раскладываются соответственно на 4 счета.

Примеры движений:

Выполняя арабский ключик, на одну фазу ритма делаем два арабских ключа. На первый Dum - удар бедром вниз (после чего бедро быстро поднимается в исходную позицию), на Тe – удар вниз с отрывом ноги, на второй Тe просто готовим ногу ко второму ключу, ставя ее на высокие полупальцы, на второй

Dum - удар бедром вниз (после чего бедро быстро поднимается в исходную позицию), на третий Тe - удар вниз с отрывом ноги. Исполняя проходку с мамбо(шаг латино), на Dum делаем акцентированный удар с заворотом бедра вперед, на Te–Te смена ног, на второй Dum акцентированный удар с заворотом того же бедра назад.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-T-__T-D-__T-__| базовый

D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный

"Идущий" максум 4/4 :

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-T-k-T-D-k-T---| базовый

D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком

  • BALADI / BELEDI / БАЛАДИ / БЕЛЕДИ

(египетский ритм)

Слово "балади" в переводе с арабского означает "родина", "деревня", и используется для обозначения всего провинциального и немного устаревшего. Этот ритм является более фольклорной версией Максума, и характеризуется двумя отчетливыми Dum в начале фразы. Обычно Балади играется медленнее, чем Максум, а еще иногда ритм Балади называют "masmudi saghir" (маленький Масмуди), так как по

ритмической форме и акцентам он очень его напоминает с одним лишь отличием – Балади играется на 4 счета, а Масмуди на 8 счетов. Под игру этого ритма можно часто увидеть исполнение фольклорного танца Балади (Ракс Балади).

Примеры движений:

Делаем два удара грудью (под Dum-Dum) и удары плечами (под Te-Dum-Te). Делаем два удара в сторону на Dum-Dum , а на Te подъем бедра без отрыва стопы вверх, на Dum удар в сторону, на Te такой же подъем бедра без отрыва стопы вверх.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-D-__T-D-__T-__| базовый

D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный

  • SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI / САИДИ

(египетский ритм)

Саиди - название региона в верхнем Египте, а еще это один из ритмов группы Максума. Саиди выделяется двумя Dum в середине фразы, играется быстро и с сильными акцентами.Почти всегда сопровождается аккомпонементом мизмара. Иногда в качестве одного из его названий можно услышать "baladii maqluub" ("балади маклюб"). Этот ритм очень популярен в Египте и является основой композиций для фольклорного танца с тростью - Тахтиб (мужская версия танца с палкой) и Саиди (женский вариант танца с тростью). Кроме того, Саиди очень напоминает ритм для цыганского танца Гавэйзи, поэтому иногда это название тоже можно услышать в применении к данному ритму. Для этого ритма характерны как основные элементы из техники танца живота, так и присущие только этому ритму, такие как "прыжок саиди", "приседание саиди", а также многие другие фольклорные движения.

Примеры движений.

Выполняем верхний маятник одним бедром на одну фазу ритма два раза на счет: раз-два _раз-два-три. Делаем под Dum-Te просто круг бедром в сторону, а под Dum-Dum-Te то же самое, только немного дальше протягиванием бедро в сторону. Исполняя арабский ключ, делаем на первую фазу удар бедром вверх (под Dum), на Te неакцентированный удар бедром вниз с отрывом ноги, на вторую фазу два удара бедром верх (под Dum-Dum), на Te неакцентированный удар бедром вниз с отрывом ноги. Музыкальные примеры.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-T-__D-D-__T-__| базовый

D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный

  • SOMBATI / СОМБАТИ

(египетский ритм)

Этот ритм является еще одной вариацией Максума, но только другим акцентом, и часто используется во время "taaqasiim" ("такасим") или для вокального аккомпанемента. По написанию ритм Сомбати схож с Максумом, их отличие состоит только в расстановке пауз.

Примеры движений:

Выполняем удар бедром вверх с приставным шагом в бок на одну фазу ритма - два раза, при этом на Dum-Te-Te делам удар с шагом с наложением тряски, а под Dum-Te - просто удар с шагом.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-__T-T-D-__T-__|базовый

D-_kTkT-D-kkT-tk|наполненный

также встречается другой вариант акцентирования:

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D--T--T-D-__T-__|базовый

D-kT-kT-D-kkT-kk|наполненный

  • WAHIDA / WAHIDAH / WAHDA / WAHDAH / ВАХДА

(египетский ритм)

Слово "вахда" в переводе с арабского означает "один", отсюда и название ритма - он имеет один акцент - Dum - в начале фразы. Египтяне часто называют этот ритм "wahida sayirah - libi" ("вахда саира либи"), так как этот ритм особенно популярен в cовременной Ливии. Вахда используется во время вокальных частей музыкальных композиций: один акцент в начале фразы позволяет барабану следовать за длинной, иногда даже слишком растянутой вокальной или инструментальной импровизацией.

Вахда один из наиболее простых ритмов, и за счет своего акцента в начале фразы может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом. Существуют разные виды исполнения этого ритма, главное отличие – это длительность наполнения ритма между ударами Dum. Одной из разновидностей этого ритма является ритм Вахда Кебира, который обладает теми же особенностями, что и Вахда, но исполняется при этом не на 4, а на 8 счетов. Необходимо отметить, что название Вахда Кебира египтянами зачастую используется для обозначения еще одного ритма - Чифтетелли, который имеет турецко-греческие корни, и по своему звучанию (играется также на 8 счетов) довольно схож с вышеназванным ритмом.

Примеры движений:

Под Dum выполняем удар грудью (бедром), а в промежутке между ударами делаем качалку (тряску, круги).

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+|

D ---____D---k---|« вахда сагира»

DtktkT- tktkT-k-| « вахда тавил»

  • HAGGALA / ХАГГАЛА

(ритм арабских бедуинов)

Слово "хагл" в переводе с арабского означает "прыжок", "подскок", а одноименный ритм используется в качестве музыкального аккомпанемента для фольклорного танца Хаггала (танец арабских бедуинов), в котором одним из основных движений являются "хаггала-прыжки" и "хаггала-шаги".

Примеры движений:

Три раза двойная качалка и в конце тряска грудью. Тряска бедрами на 3/4.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D - t k D - t k| базовый

D- tkTtk -tkT -tkT| наполненный

  • DABKA / DABKE / ДАБКА

(ливанский ритм)

Ритм Дабка пользуется большой популярностью в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и Ираке, а кроме того используется в качестве музыкального аккомпанемента для фольклорного танца Дабка, который является одним из основных национальных танцев этих стран.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

TDTkTD - TkT- Tk| базовый

  • JERK / JAARK / ДЖАРК

(нубийский ритм)

Ритм Джарк довольно необычен и быстр. Существует много вариаций нубийских ритмов, и на слух их обычно отличает более африканское звучание.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D –T---DD—T---|

D---T--- D- D-T---|

  • ZAFFA / EL ZAFFAH / ЗАФФА /ЭЛЬ ЗАФФА

гипетский ритм)

Слово "заффа" в переводе с арабского означает "свадебная церемония", а одноименный ритм часто используется на арабских свадьбах и празднествах. Заффа можно услышать при исполнении мужского фольклорного танца, под который ведут жениха и невесту, в то время как женщины издают голосовой клич и играют на цимбалах. Для аккомпанемента могут использоваться музыкальные инструменты - тамбурин и мизмар.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-tkt-t-D-t-t---|

D-tkt-t-D-t-t-tt|

D-tkt-t-D-t-D---|

D-D-D-t-tktkt-t-|

Ритмы 2/4

  • FALAAHII / FELLAHI / FALAHIN / ФАЛАХИ / ФЕЛЛАХИ

(египетский ритм)

Слово "феллах" в переводе с арабского означает "фермер" в верхнем Египте. Ритм очень напоминает Максум, но играется в 2 раза быстрее, поэтому его иногда называется быстрый Максум. Фактически это один из самых быстрых ритмов. Другое название Феллахи - ритм женщин, потому что в основном его играют и поют женщины, сидящие на берегу Нила. Этот ритм часто используется в качестве музыкального аккомпанемента для фольклорного танца Феллахи (танец египетских крестьян)

Примеры движений:

Под этот ритм можно выполнять различные тряски и проходки. При этом в танце можно делать различные паузы и акценты по желанию танцовщицы.

Структура ритма:

1-+-2-+-|

Dk-kD-k-|

DtktDktk|

DbkbDkbk|

DbkbDbkb|

  • MALFOUF / MALFUF / МАЛЬФУФ

(египетский ритм)

Слово "мальфуф" в переводе в арабского означает "вращение", отсюда и название ритма - традиционно во время звучания Мальфуфа танцовщица обходит зрителей по кругу. Кроме традиции обходить зрителей по кругу, считается, что под ритм Мальфуф более правильно танцевать без остановок.

Примеры движений:

Делаем прохо\дку на полупальцах на 3 счета. На Dum акцент бедра, на Te-Te просто идем на полупальцах. Выполняя ножницы, на одну фазу ритма делаем ножницы три раза, при этом первое движение четкое (сильный удар), а два следующих - смазанные. При этом можно считать: раз__два-три, раз__два-три.Также используются различные проходки и повороты.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D - - T - - T - | базовый (счет 3-3-2)

D k k D k k D k |наполненный (более медленный)

D - k T - k T - |

D - t k - k t - |

D k t K t k T k |наполненный (более быстрый)

  • KHALEEGY / ХАЛИДЖИ or SAUDI / САУДИ

(персидский ритм)

Слово "халиджи" в переводе в арабского означает "залив", отсюда и одноименное название ритма - Халиджи пользуется большой популярностью в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ), а также используется в качестве музыкального аккомпанемента для фольклорного танца Халиджи (Заливский танец), который является одним из основных национальных танцев этих стран.

Структура ритма:

1-+-2-+-|

D--D--T-|

D-kD-kTk|

  • KARATCHI / KARATSHI / КАРАЧИ

(египетский ритм)

Карачи является довольно необычным для египетских ритмов, так как начинается не с сильного низкого Dum, а с высокого Тe. Этот ритм считается быстрым, по звучанию очень похож на Мальфуф, но начинается с kТ, то есть читается он следующим образом: kT- D-T-. Фактически Карачи - это ритм обратный Мальфуфу. Ритм широко распространен среди композиций египетской и cевероафриканской фольклорной музыки, и часто используется при выходе танцовщицы на сцену.

Примеры движений:

Делаем проходку на месте с заворотом бедра вперед-вверх. Под Te-Te готовимся к движению, на Dum ставим ногу на мысок с ударом-заворотом бедра, на Te-Te падаем на вторую ногу, бедро выводим назад на место, на Dum ставим ногу на мысок с ударом-заворотом бедра. Верхний и нижний маятник с разными темпами. Двойная объемная восьмерка вперед.

Структура ритма:

1-+-2-+-|

T--kT-D-|

TktkT-D-|

T-kkT-D-|

  • ESKANDARANI / ALEXANDRIADANCE / MELAYALEFFDANCE/ЭСКАНДАРАНИ / АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТАНЕЦ / ТАНЕЦ С МЕЛАЙЕЙ

Существует два противоположных мнения о том, есть ли специальный ритм для исполнения Александрийского танца (Эскандарани) или нет. Но, несмотря на это, музыка у этого стиля всегда узнаваемая, веселая, зажигательная и игривая. Часто используется музыка и ритм Балади. В тексте песни часто упоминаються слова «эскандарани» и «бахарийя».Ритм похож на быстрый максум.

  • AYOUB / AYUB / AYUBE / АЮБ

(египетский ритм)

Ритм Аюб часто используется в классическом и фольклорном арабском танце, и ему присущ довольно быстрый тепм исполнения. Широко распространен во многих странах Средней Азии, Турции и Египте. Является основой для североафриканского (египетского) трансового танца под названием Зар. Существует мнение, что Аюб должен напоминать походку верблюда.

Примеры движений:

Достаточно быстрая проходка на высоких полупальцах, выполняя ее, надо идти, опуская бедра сверху вниз. Проходка с волной вперед.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D - k D T | базовый

D t k D t | с наполнением

D k k D k |

  • BAYOU / BAYOUN / BAYON / БАЮН

(египетский ритм)

Ритм Баюн по звучанию напоминает Аюб, но имеет два Dum в середине фразы, и исполняется в более медленном темпе. Часто используется для барабанных соло в арабском танце.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-

D - - D D - T -|

D - k D D - B –|

  • ZAR / ZAAR / ЗАР

(североафриканский ритм)

Зар представляет собой североафриканский (египетский) трансовый ритм, который используется в основном для одноименного трансового танца.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-

D t k | один из множества вариантов: - Dtt, Dtk, Dkt, Dtkt, Dktk ...

Ритмы 8/4

  • MASMOUDI / MASMOODI / MASMUDI / МАСМУДИ

(египетский ритм)

Масмуди - это название одной из трех основных групп берберов Марокко. А еще Масмуди - это ритм, который довольно часто используется в арабском танце. Этот ритм длинный, укладывается в 8 счетов и играется как Максум, но в два раза медленней. Выделяют два основных вида Масмуди: маленький Масмуди ("masmudi saghir"), который имеет два Dum в начале ритма, и большой "идущий" Масмуди("masmudi kebir"), который имеет три Dum в начале ритма. Другими словами, второй вариант ритма характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе у него не два, а три ведущих Dum. Версия ритма "воющий" Масмуди напоминает ссору мужчины и женщины, а "идущий" Масмуди в свою очередь напоминает ритм шагов человека. Иногда маленький Масмуди путают с ритмом Балади, который играетсяна 4, а не на 8 счетов. Ритм чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках и арабесках.

Примеры движений:

Арабеск: делаем три обычных шага, начиная с той ноги, которая ближе к зрителям, потом на этой же ноге делаем поворот со второй вытянутой ногой. Существуют разные варианты этого поворота: можно при его выполнении поворачиваться совсем немного, а можно идти, петляя"змейкой" по кругу. Так, на одну фазу ритма будет приходиться два арабеска. Выполняем на Dum-Dum (Dum-Dum-Dum) удары грудью, далее промежуток наполняем тряской (можно плечами или бедрами), на Dum (Dum-Dum) снова делаем удары грудью.

Структра ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|

D---D---____T---D---____T---T---|

D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk| "воюющий"

D---D---D---T---D---____T---T---| "идущий"

  • CHIFATELLI / CHIFITITELLI / CHIFTETELLI / ЧИФТЕТЕЛЛИ

(Греческий/турецкий ритм.)

Ритм Чифтетелли часто используется в арабском танце, и особенно популярен в cовременной Ливии. В связи с тем, что иногда этот ритм используется для аккомпанемента в "taaqasiim" ("такасим" – мелодическая импровизация), может возникать некоторая путаница: перкуссионисты по ошибке называют Чифтетелли "taa-qa-siim", что очень близко к арабскому слову "taq-sim", означающему "сломанный" (что обычно употребляется для описания Максума). Египтяне же предпочитают играть более простую версию Чифтетелли (по сравнению с турками), и называют ее "wahidah taaqasii" или же "wahidah kebira", что связано с наличием одного акцента (Dum) в начале фразы.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|

D---__T---__T---D---D---T---____| базовый

D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---|наполненный

  • WAHIDAH KEBIRA / WAHIDA KEBIRA / WAHDA KEBIRA / ВАХДА КЕБИРА

(египетский ритм)

Ритм Вахда Кебира является одной из разновидностей ритма Вахда ("вахда" в переводе с арабского означает "один"). Их сходство заключается в наличии одного акцента (Dum) в начале фразы, а различие - в количестве счетов (Вахда играется на 4, а Вахда Кебира на 8 счетов). Главное отличие ритмов из группы Вахда - это длительность наполнения ритма между ударами Dum.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k- | базовый

D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k- | наполненный

  • GHAWAZEE / GUWAZI / GAWAZI / ГАВЭЙЗИ

(египетский ритм)

Гавэйзи это название цыганского поселения (племени), которое мигрировало из Индии и обосновалось в Египте примерно в 18 столетии. Часто этот ритм используется в качестве музыкального аккомпанемента для фольклорного танца Гавэйзи (танец арабских цыган), отсюда и одноименное название ритма. Ритм Гавэйзи иногда путают с ритмом Саиди ввиду схожести их звучания.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

t t D t D D T -

t k t k D t k D D T -

  • TAXIM / TAQSIM / ТАКСИМ

(египетский ритм)

Таксим ("такасим" во множественном числе) - это импровизация, соло одного инструмента. Когда начинается таксим, музыкант не знает, во сколько тактов он уложится, и будет ли это равное количество тактов, таксим может закончиться на половине такта или на четверти. Таксим – это часть танца танцовщицы.

Структура ритма:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-

D - - - - - t k - T - - - t T - D - D - P - - -

D - - - t k - T - - t - T - - - D k D k P - - -

D - - - t k - t - t k - t - - - D k D k T t k t k

Классификация арабской музыки

Музыка для Ракс Шарки

  • межансе-инструментальная композиция, в которой идет смешение различных ритмов и стилей.

Межансе имеет рондовуюкомпозицию, то есть начинается и заканчивается одинаковой музыкальной темой, обычно в ритме мальфуф. Это быстрый ритм, под который очень удобно выходить с платком-тархой и всячески играть с нею. Стандартное время звучания музыки межансе от 6 до 30 мин.

  • тараб- К этой категории относится «золотой фонд» арабской песенной культуры – Умм Кульсум, Фейруз, Далида, Сабах, Сабах Фахри. В арабском мире это культовая арабская музыка,которая может быть как песней, так и инструментальной обработкой песни. Часто составными частями «тараб» являются «маваль» и «такасим».

- Маваль(мауваль)

«маваль» – сольное исполнение партии без ритма, где певец произвольно растягивает мелодию, это скорее поэзия, чем музыка. Более того, при исполнении маваль до музыки дело может и не дойти вовсе… Выглядит это примерно так: певец в форме речитатива рассказывает о своих чувствах, причем так, что это трогает и завораживает слушателей. В определенный момент может раздаться музыка (а может и не раздаться). Но если уж музыка раздалась, то это моментально заводит аудиторию, которая начинает неистово танцевать (или же в такой момент на сцене может появиться танцовщица, к которой будет приковано внимание разогретой глубоким сопереживанием аудитории).

- Такасим

«такасим» или «таксым» – от арабского слова «тасим», что в переводе означает игру на музыкальном инструменте. Для таксима характерно солирование одного инструмента. Различают таксимы в которых соло партии исполняют струнные инструменты (уд, рабаб, скрипки, альт, контрабас), духовые таксимы (флейты, мизмары, саксофон), ударные таксимы (бубны, барабаны). Выделяются следующие таксимы: самый частый таксим -одно соло, и смешанное соло – когда к соло в качестве аккомпанирующего добавляется еще один или два инструмента. Один музыкант исполняет партию соло, другой – аккомпанемент. Для таксимов в арабской музыке используются множество разных ритмов. Короткий таксим – на 8 тактов. Он зацикленный: верхняя часть соло разнообразна, а ритм постоянный. Следующий ритм – длинный, на 11 тактов. Еще один длинный таксим – на 17 тактов. По сути, он идет на 16 тактов – две восьмерки, но последний такт удлиняется.

  • Табла- соло на ударных, причем, что характерно, не европейских, а аутентичных восточных. Качественная музыка для табла соло очень яркая и играется не только на табле: в качестве инструмента, держащего базовый ритм, используют бендир или дохоллу, в качестве украшения ритмического рисунка выступают сольные партии на рик или сагатах. Бывает и табла соло только на одном инструменте, чаще всего дарбуке.



Народная арабская музыка.

В отличие от классической арабской музыки, народная музыка является достоянием народа той страны, где она распространена.Она исполняется на традиционных инструментах, сделанных из материалов, доступных в деревне, имеет простую мелодию, не требует особых вокальных данных. Часто никто наверняка не знает, кто автор данной народной песни.Под эту музыку исполняются народные танцы Египта,Ливана,Морокко,Туниса и т.д.

Современная арабская музыка.

Современная музыка была создана индустрией звукозаписи и кинопроизводства. Музыка из популярного египетского кино это яркий пример современной музыки. Вообще, для современной музыки всегда можно узнать, кто были композитор и лирик, и часто такая музыка связана с именем артиста, который сделал ее популярной. Фарид Аль Атраш (‘Farid Al Atrache’) был примером композитора, певца и актера, который популяризировал многие из арабских современных хитов, которые остаются популярными и сегодня - это хиты типа ‘Habena’, ‘Toutah’, ‘Me Alli We Oltelu’. Мохаммед Абдел Вахаб (‘Mohammed Abdel Wahab’) переложил много популярных песен, например, ‘Cleopatra’ и ‘Inte Omri’. Полностью переоранжированные песни, специально подготовленные для известных танцовщиц танца живота типа ‘Nagwa Fouad’, чтобы сопровождать их шоу в каирских ночных клубах, тоже попадают в эту категорию.

Арабская поп-музыка.

Поп-музыка - недавнее ответвление современной музыки, созданной, чтобы обратиться напрямую к более молодому поколению. В Египте истинный подъем поп-музыки, которая называется "al jeel" (музыка поколения), начался в 1980-ых. Самые известные, много записывающие арабские артисты, чьи работы могут быть отнесены к поп-музыке - Амр Диаб (Amr Diab) (поющий ‘Habibi Ya Nour El Ain’), ‘Hanan’, ‘Alabina’, и ‘Ehab Tawfeek’, Наваз Зухби, Фадаль Шаке, Рагеб Алеми, Ваэль Кфури, Рами Аяш, Нанси Ажрам, Наваль Аз-Зухд, Хайфа Вахбех, Баскаль Машаляни, Жорж Васуф, Нажва Карам, Асара Несри, Дина Хаек, Ангам, Ширин, Латифа, Элиса и другие. Некоторые из этих песен демонстрируют определенное западное влияние, особенно испанское.
перейти в каталог файлов
связь с админом