Главная страница

Немедикаментозный методы коррекции сенсорных нарушений и сопутствующей неврологической патологии при РАС. Немедикаментозный методы коррекции сенсорных нарушений и сопутст. Определение рас


Скачать 26.32 Mb.
НазваниеОпределение рас
АнкорНемедикаментозный методы коррекции сенсорных нарушений и сопутствующей неврологической патологии при РАС.pptx
Дата21.09.2017
Размер26.32 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаНемедикаментозный методы коррекции сенсорных нарушений и сопутст
ТипДокументы
#16110
Каталог



ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАС Расстройства аутистического спектра представляют собой группу комплексных дезинтегративных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, коммуникации, стереотипностью поведения, приводящим к социальной дезадаптации.

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ По данным ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. А по данным Американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention) подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Соотношение встречаемости аутистических расстройств у мальчиков и девочек находится в пределах 2,6 : 1 до 4 :1.

Актуальность вопроса помощи детям с РАС за последние годы возрастает. На это указывает увеличения частоты диагностирования рассматриваемой группы психопатологических состояний. В нашей стране до недавнего времени не было стандартов лечения РАС, утвержденных приказами или рекомендательными

письмами МЗ, а также

рекомендации по терапии

РАС профессионального

сообщества.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ПРОВЛЕНИЯ РАС Несформированность коммуникативной функции, которая отражает специфику аутизма, часто проявляется в речевых нарушениях. Независимо от срока появления речи и уровня ее развития ребенок не использует речь как средство общения. Так же характерны поведенческие нарушения, которые проявляются в негативизме к учебе и эмоционально-волевой неустойчивости.

Диагностика.

Немедикаментозные методы коррекции.



Блок 1: Поведенческая коррекция.

  • АВА терапия + видеомоделирование

  • Биоакустическая коррекция

  • ЛФК/АФК (поведенческая терапия)

  • Play Attention / БОС.

  • И др.



Applied behavior analysis, ABA

  • Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории обучения для изменения поведения пациента. ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.
  • ABA — это прикладная отрасль науки, в которой принципы бихевиоризма планомерно применяются для улучшения социально значимого поведения, и где используется экспериментальное определение значимых переменных для изменения поведения.


Биоакустическая коррекция, БАК

Биоакустическая коррекция — это метод сенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции ГМ, при которой внешний акустический сигнал согласован с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени. Процедура проводится с помощью оборудования «Синхро-С»

ЛФК/АФК (поведенческая терапия) Индивидуальные занятия с инструктором по специальной программе, предусматривающей дозированные физические нагрузки с элементами коррекции нежелательного поведения. ЛФК (кинезитерапия или phisical therapy) является золотым стандартом детской реабилитации во всем мире и входит в обязательный перечень процедур практически любого детского лечебного учреждения. Движение для ребенка—это естественная стимуляция, способствующая развитию организма в целом, т.е. практически любых его органов и систем. Для детей с РАС применяются комплексы упражнений для развития сенсорной интеграции.

Музыкальная терапия с элементами коррекции поведения (групп.+инд.) Система музыкальных занятий, направленных на развитие речи, навыков общения, слуховой и ритмической системы и поведения ребенка.

Музыкальные занятия строятся с учетом особенностей каждого ребенка. Часть занятий - индивидуальные, другая часть - групповые.Дети, совместно с педагогом, слушают музыку, учатся самостоятельно выполнять несложные движения под музыку, поют, играют на музыкальных инструментах в пределах своих возможностей. Занятия проводятся в кабинете оснащенном специальными светильниками, меняющими цвет в зависимости от потребностей пациента (хромотерапия).

Play Attention / БОС. Play Attention это метод коррекции и усиления внимания, созданный с использованием последних технологии биологической обратной связи, которые позволяют управлять компьютером при помощи ”внимания”.

В основу программы,

разработанной Петром

Фреером, положены

технологии NASA, которые

успешно применяются на

практике уже почти три

десятка лет.

Блок 2: Стимуляция развития когнитивных функций.
  • Методики использующие модифицированный терапевтический звук (БАК, Томатис variations, TLP, inTime, Fast ForWord етс.)

  • Логопедические занятия и массаж

  • И др.



Лечебное воздействие постоянного электрического тока на клетки головного мозга. Этот метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур.

Методики использующие модифицированный терапевтический звук
  • БАК

  • Томатис variations,

  • TLP, inTime,

  • Fast ForWord

  • и др.



\ Ритмизация и низкие частоты (IM, inTime)

  • inTime Это уникальный метод тренировок, способный влиять на производительность и гармонизацию работы головного мозга. Индивидуальные занятия проходят на основе прослушивания музыкального материала и выполнении специализированных ритмичных заданий в игровой форме, с использованием собственного тела, голоса и игры на барабане.
  • Interactive Metronome Высокотехнологичная развивающая методика, которая используется для совершенствования чувства ритма, чувства времени, способности к упорядочиванию движений и информации. Любая целенаправленная деятельность требует упорядочивания движений и предвидения результата.


mHBOT (гипербарическая оксигенотерапия)

В нашей клинике применяется, так называемая, мягкая гипербарическая оксигенация  (mildhyperbaricoxygentherapy). Показатели давления не превышают 1,15-1,3 АТА. Подается кислородная смесь с концентрацией кислорода 23% - 30%, что делает ее безопасной в применении без выраженного снижения эффективности.

Логопедические занятия и массаж
  • Логопедический массаж — это специальный массаж артикуляционной мускулатуры, участвующей в формировании речи и произнесении звуков.

  • Логопедические занятия- это система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической, прагматической.



Выводы

  • Немедикаментозные методы коррекции направлены на разрыв «патогенетического кольца».

  • Немедикаментозные методы коррекции достаточно эффективны и для увеличения эффективности необходимо наладить взаимодействие с лабораторной службой.

  • Для продуктивной работы необходим индивидуальный подход и активное участие родителей в реабилитации.

  • Методик достаточно много и нужна правильно составленная программа реабилитации решающая актуальные проблемы ребенка.

  • Нашу модель работы с пациентами с диагнозом РАС и др.неврологическими заболеваниями считаем успешной и для реализации в госучреждениях.

  • Медикаментозной терапия назначается для коррекции сопутствующей патологии и поведения по необходимости.







перейти в каталог файлов
связь с админом