Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Оральный и артикуляционный праксис


Скачать 146.5 Kb.
НазваниеОральный и артикуляционный праксис
АнкорDifferentsialnaya diagnostika form i stepeney afaziy tablitsa.doc
Дата26.04.2019
Размер146.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDifferentsialnaya_diagnostika_form_i_stepeney_afaziy_tablitsa.do
ТипДокументы
#46954
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Оральный и артикуляционный праксис
Афазия
Грубая степень
Средняя степень
Легкая степень
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯНарушены и оральный и артикуляционный праксис. Больные иногда справляются лишь с имитацией простых оральных поз, а выполнение их по инструкции недоступно. Наблюдается поиск позы, который проявляется в беспорядочных движениях языка и губ. Часто наблюдаются затруднения в произнесении даже гласных. Несколько облегчает работу опора на визуальный артикуляторный образ фонемы.
Нарушения орального и артикуляционного праксиса. Отдельные позы больной может выполнять как по образу, так и по устной инструкции. Присутствуют ошибки, поиски позы. Больные смешивают близкие по артикуляции звуки, не всегда справляются с воспроизведением их по акустическому образцу.
Наблюдаются незначительные нарушения орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся прежде всего в усложненных условиях.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯОральный праксис нарушен. Больные справляются с воспроизведением отдельных поз, но затрудняются при попытке перехода от одной позы к другой. Наблюдается застревание на отдельных элементах действия, поиски поз. То же самое наблюдается и в артикуляторном праксисе .Изолированные звуки больные повторяют свободно, однако задание воспроизвести серию звуков вызывает существенный артикуляционный сбой.
Имеются нарушения орально-артикуляционного праксиса. Переключение с позы на позу, с артикулемы на артикулему затруднено. Особенно в усложненных условиях. В символическом праксисе возможны персеверации.

Отмечаются негрубые расстройства в сфере орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся в псевдоскандированности речи.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯНаблюдаются отдельные персеверации, которые носят глобальный характер. Больной затрудняется в переключении с «ручных» проб на оральные, с оральных — на артикуляторные.
Расстройства те же, но менее выраженные. Чаще проявляются в усложненных условиях.

Спонтанная речь
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯСпонтанная устная речь практически отсутствует, имеется лишь речевой «эмбол», заменяющий больному вербальную речь при попытках общения с окружающими. «Эмбол» экспрессивно насыщен, богато интонирован широким использованием жестов и мимики.
Спонтанная речь больного бедна, состоит из отдельных слов. У отдельных больных возможна фразовая речь, которая примитивна по логической структуре.

Имеются аграмматизмы «согласования», трудности употребления предлогов. Активный словарь состоит из высокочастотных слов, которые просты по звуковой структуре и относящихся к бытовой тематике. Спонтанное высказывание носит ситуативный характер. Произносительные трудности проявляются в поисках отдельных артикулем, к звуковым искажениям и латеральным парафазиям. Абрис слова сохраняется. Темп речи нормальный, интонация адекватна содержанию высказывания. Иногда ошибки в ударении. Речевая активность достаточна, но коммуникативная речь ограничена диалогом. Монологическая речь недоступна.
Спонтанная речь достаточно развернута. Фраза разнообразна по логической и синтаксической структуре. Присутствуют отдельные аграмматизмы. Словарный состав богатый. Больной в состоянии дать словесное изложение какого-либо отвлеченного события. Речевая активность достаточно высокая.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯСпонтанная речь бедна. Состоит в основном из хорошо упроченных слов, в основном номинаций. Имеются значительные произносительные трудности, проявляющиеся в «застревании» на отдельных фрагментах слов. Слова «разорваны». Интонация бедна и однообразна. Речевая активность средняя.

Больные в состоянии передать в общих чертах свою мысль. Фразовая речь практически полностью отсутствует. Наблюдается аграмматизм телеграфного стиля. Словарь представлен существительными и высокочастотными глаголами в инфинитиве. В сложных по звуковой структуре словах трудности артикуляторных переключений. Интонация бедна, наблюдаются ошибки в ударении. В высказывании отсутствует плавность, речь носит разорванный характер.
Спонтанная речь развернута, фразы однообразны по синтаксической структуре. Отмечается большое количество речевых штампов. Трудности программирования. Выявляются отдельные аграмматизмы. Словарный состав разнообразный. Высказывание не всегда ситуативно. Возможна монологическая речь на близкие больному темы.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯСпонтанная речь практически отсутствует, за исключением отдельных упроченных в прежней речевой практике речевых штампов разговорно-бытового характера. Интонация однообразна. Речевая активность низкая. Наблюдаются эхолалии. Больные постоянно нуждаются в стимулировании речи извне.
Спонтанная речь состоит из коротких фраз, однообразных по синтаксической структуре. Наблюдается аграмматизм «телеграфного стиля». Высказывания бедные, однообразные по интонированию. Словарный состав без ограничений. Произносительных дефектов не отмечается. Речевая активность низкая. Преобладает диалогическая речь. Отмечаются эхолалии. Часто встречаются речевые штампы как разговорные, так и профессиональные.

Спонтанное высказывание достаточно развернуто, но отличается бедностью логических построений и стереотипностью синтаксической структуры. Часто повторяются одни и те же обороты речи, упроченные ранее. Недостаточная интонация. Речевая активность ниже нормы. Произносительные трудности не выявляются.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯСпонтанная речь изменена по типу «словесного салата»: обилие литеральных и вербальных парафазии, логорея, явления слогового и смыслового «соскальзывания», многочисленные аграмматизмы согласования. В целом речь больных производит впечатление потока. В ней преобладают глаголы, междометия и другие части речи. Сопровождаются обильной адекватной мимикой и жестами. Самоконтроль отсутствует.

Наличие литеральных и вербальных парафазии, элементы логореи. Встречаются аграмматизмы согласования. Темп речи убыстрен. Наблюдаются неуместные паузы внутри слов и между словами. Лексический состав представлен разнообразными частями речи, преобладают глаголы, междометия, местоимения, различные модально-оценочные слова. Встречаются речевые штампы и собственные парафазии. Речь больного имеет вычурное звучание. Общий смысл высказывания больным удается передать. Интонация яркая. Мимика и жесты подчеркнуты. Произносительные трудности отсутствуют.

Собственная речь развернута, разнообразна по лексическому составу и синтаксической структуре. Отмечаются редкие литеральные и вербальные парафазии, которые контролируются больными. За счет повторяемости фрагментов высказывания создается впечатление склонности к логорее. Темп речи убыстренный. Имеются ошибки в ударении. Интонация выразительная. Произносительные трудности отсутствуют. Речь витиеватая.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯЭкспрессивная речь представлена короткими фразами, разнообразными по лексико-грамматической структуре. Наблюдаются частые вербальные парафазии и паузы, обусловленные трудностями нахождения нужного слова. В длинных, сложных по звуковому составу словах, имеются искажения в последовательности звукоряда, составляющего слово: перестановки, пропуски, антиципации и слабости акустических следов. Затруднено проговаривание малочастотных слов.
Экспрессивная речь развернута, словарный состав разнообразен, фразовая речь представлена предложениями различной синтаксической структуры. Ограничено использование фраз с придаточными предложениями, причастными, деепричастными оборотами. Трудности нахождения слова по амнестическому типу и в организации последовательности звуков в сложных слов.



СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ
Экспрессивная речь не изменена. Наблюдается ограничение сложных логико-грамматических оборотов речи. Редкое использование пространственных предлогов и слов с пространственным значением.



Речевые автоматизмы
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯРечевые автоматизмы отсутствуют, что свидетельствует о грубом нарушении артикуляционного праксиса. Возможны их отдельные фрагменты, например, сопряженный или отряженный счет, пение со словами.
Речевые автоматизмы сохраняются, а произносительные трудности значительно сглажены.
Речевые автоматизмы полностью сохраняются. Артикуляционная апраксия на них не распространяется.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯНаблюдается сопряженный и отраженный прямой счет. Обратный счет недоступен. Пение со словами.

Речевые автоматизмы сохранны.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯБольные легко справляются со всеми видами прямой автоматизированной речи. Обратный счет, перечисление дней недели, месяцев в обратном порядке сопровождается персеверациями, истощением внимания, соскальзыванием на прямой порядок перечисления.
Повторная речь
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПовторная речь отсутствует, за исключением способности повторять отдельные гласные звуки. Возможно повторение губных согласных с опорой на артикуляторный образ звука и по акустическому образцу. Возможно воспроизведение абрисов отдельных простых по звуковой структуре слов.
Повторная речь «опережает» спонтанную: больные повторяют отдельные звуки, слова, простые фразы.
Повторная речь страдает незначительно.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯБольной способен к повторению отдельных звуков как с опорой на артикуляционный образ, так и на акустический. Повторение слогов затруднено. Воспроизведение слова не удается. Повторная речь воспроизводится легче спонтанной.
Повторная речь нарушена не грубо. Больные справляются с повторением звуков, слогов, слов и простых фраз. В сложных фразах допускают аграмматизмы. Имеются артикуляционные трудности в произнесении слов. Больные с трудом передают интонацию вопроса, восклицания.
Незначительные произносительные трудности при повторении, проявляющиеся в отсутствии плавных артикуляторных переходов внутри слова. Тенденция к послоговому произнесению.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПовторная речь носит характер эхолалий. Присутствуют персеверации в виде «добавочной» речевой продукции по типу застревания на предыдущих фрагментах или по типу смыслового соскальзывания.
Повторная речь «опережает» остальные виды речевой деятельности. Наблюдаются эхолалии и недостаточное осмысление. Штампы. Интонация невыразительная, эмоционально однозначна.
Повторная речь сохранена, за исключением наличия отдельных эхолалий.

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПовторная речь крайне ограничена. Больной повторяет лишь хорошо знакомые слова, допуская искажения.
Замены звуков на основе их акустической близости. При повторении слогов больной пытается их осмыслить. При повторении фраз характерно сохранение длины предложения, его синтаксической структуры при грубом нарушении лексического состава слов.
Повторная речь соответствует уровню восстановления спонтанной. Наблюдаются литеральные и вербальные парафазии.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПри всех степенях не страдает. Наблюдаются ошибки, связанные с трудностями удержания воспринятого текста. Слова и фразы оказываются забытыми после введения паузы, вопроса, счета.
Наблюдаются трудности повторения развернутых речевых конструкций, серий слов и фраз, обусловленные недостаточным объемом удержания речевой информации и слабостью акустических следов.

Диалогическая речь
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯДиалогическая речь отсутствует. Отдельные больные способны дать ответ «да» или «нет».
Диалогическая речь в большинстве случаев доступна, но ответы носят стереотипный характер. Наблюдается тенденция к использованию слов, содержащихся в вопросе, для формулирования ответа.
Диалогическая речь полностью сохранена.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПоддержание диалога недоступно.
Больные способны участвовать в ситуативном диалоге. При этом наблюдаются частые эхолалии, прямое использование текста вопроса для ответа, стереотипность, персеверации (застревание на фрагментах предыдущих ответов). Трудности переключения с одного фрагмента слова на другой. Ситуативный диалог.
Диалогическая речь сохранена и приближена к норме. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость ответов видов и специфические произносительные трудности.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯДиалогическая речь практически отсутствует. Они в состоянии отвечать «да» или «нет». Используют в качестве ответов отдельные междометия.

Возможно участие в диалоге. Ответы стереотипны, преобладают речевые штампы. Наиболее доступен ситуативный диалог.
Диалогическая речь в целом сохранена. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость вопросно-ответных форм.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯДиалогическая речь крайне ограничена из-за трудностей понимания вопроса. Конкретные сведения в ответе практически отсутствуют. Возможно уловить лишь смысловую направленность.
Диалогическая речь возможна, но ответы не информативны. Больной не понимает лаконичных по форме вопросов.

Диалогическая речь практически не нарушена, однако затруднения в понимании сложных по смысловой структуре вопросов сохраняются.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯДиалогическая речь нарушена менее остальных видов речевой деятельности, поскольку восприятие речи при диалоге осуществляется порциями.
Называние
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПолностью отсутствует.
Возможно называние высокочастотных слов. Чаще всего существительных и наиболее распространенных действий, выраженных глаголами. Присутствуют трудности, характерные для спонтанной речи.
Называние как функция не страдает.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯДоступно воспроизведение отдельных высокочастотных номинаций, но называнию серьезно препятствуют персеверации.
Трудности звуковой организации слова довольно значительны. Отсутствует способность воспроизводить слова на основе их фонетических мелодий. Слоговая структура нарушена.

Называние в целом сохранено, но наблюдается словарный дефицит. Больные редко используют малочастотные называния, избегают слов со сложной звуковой структурой.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯНазывание сохранено.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПопытки называния сопровождаются многочисленными искажениями звуковой структуры слова, вербальными парафазиями. Называние действий легче.
Больные называют обиходные предметы и распространенные действия, допуская литеральные и вербальные искажения.
Называние как функция не страдает.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯНаблюдаются трудности называния предметов, имен собственных и цифр.
Трудности называния малочастотных слов. Сложная звуковая организация имен собственных, чисел, дат.
Фраза по сюжетной картинке
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯСоставление фраз по сюжетной картинке недоступно.
Составление простой по синтаксической конструкции фразы доступно. В основном бытового содержания.
Больные легко составляют фразы по сюжетной картинке.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯСоставление фраз по сюжетной картинке практически недоступно. Больные составляют лишь очень простые по синтаксической структуре фразы. Часто наблюдаются пропуски действий, реже— предметов. Наблюдаются произносительные трудности.
Больные справляются с составлением фраз по сюжетной картинке, но используют простые грамматические модели. Наблюдаются отдельные аграмматизмы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯБольные не в состоянии составить фразу по сюжетной картинке.

Составление простой фразы по сюжетной картинке возможно, однако наблюдаются трудности речевого программирования на уровне глубинной структуры фразы, т.е. неспособность устанавливать субъектно-предикативные, субъектно-объектные отношения. А также на уровне поверхностного синтаксиса: ошибки в окончаниях, употреблении предлогов.
Больные справляются с конструированием фразы по сюжетной картинке.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПопытки сводятся к произнесению отдельных слов или словосочетаний, не всегда связанных по смыслу и сопровождаемых многочисленными междометиями.

Больные справляются с заданием, но сказать лаконично не могут.
Больные способны составить фразу, но наблюдается «усложнение» синтаксической и лексической структуры.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯВозможности конструирования фразы по сюжетной картинке соответствуют устной речи.
Пересказ текстов
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПересказ текстов невозможен.

Больные способны пересказать текст, но лишь в форме ответов на вопросы или по подробному плану.

Пересказ текстов возможен, наблюдаются трудности в составлении сложных по синтаксической структуре фраз, встречаются отдельные аграмматизмы.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯДефекты те же, что и у больных с афферентной моторной афазией.
Пересказ текстов сопровождается трудностями конструирования фразы. Элементы телеграфного стиля и артикуляционные застревания.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПересказ текстов практически недоступен.
Пересказ текста в форме ответов на вопросы или по очень подробному плану.
Наблюдаются трудности в построении сложных фраз, встречаются аграмматизмы.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПересказ текстов недоступен.
Пересказывают текст, но допускают искажения. Общий смысл текста передается. Отмечаются элементы логореи, вычурность стиля изложения.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПересказ затруднен из-за трудностей удержания фрагментов текста.
Пересказ текстов полностью доступен. За исключением развернутых и описательных текстов.
Понимание речи
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯБольные понимают обращенную к ним речь. Чаще ситуативно-бытового характера. Более сложные виды речи не всегда доступны, особенно с логико-грамматическими оборотами. Наблюдается отчуждение смысла слова при показе предметов, частей тела, а также ошибки в выполнении устных заданий. Больные не в состоянии понимать речь по радио, а также развернутую монологическую и диалогическую речь окружающих.
Больные понимают обращенную к ним речь, справляются с показом предметов и частей тела. Выполняют устные инструкции. Однако развернутую монологическую речь окружающих, речь по радио не воспринимают. Сложные логико-грамматические обороты речи не воспринимают. Наблюдаются сложности в осмыслении слов с переносным значением. Фонематический слух сохранен.


Понимание речи практически сохранено.
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПервичные расстройства функции понимания отсутствуют даже при грубой степени. Наблюдаются трудности в восприятии речи. Наблюдаются трудности понимания речевых конструкций, в которых грамматические элементы несут существенную смысловую нагрузку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯБольные понимают речь не полностью. Затруднено понимание грамматически сложно построенной речи. Наблюдаются явления «псевдоотчуждения смысла слова» из-за трудностей включения в задание.
Картина расстройств понимания речи практически та же, но в более легкой форме.

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПонимание речи крайне ограничено. Больные понимают лишь ситуативную речь. Наблюдается грубое отчуждение смысла слова при показе частей тела и предметов. Устные инструкции не выполняются или выполняются с грубыми искажениями. При высказывании больной опирается на мимику, интонацию собеседника.

Больные понимают в целом ситуативную речь, но понимание более сложной внеситуативной речи затруднено. Наблюдаются ошибки в осмыслении, отчуждение смысла слова при показе предметов и частей тела. Устные инструкции не выполняются или выполняются с частыми ошибками. На способность понимания речи оказывает существенное влияние темп речи и выразительность речи собеседника.
Больные понимают речь. Наблюдаются трудности восприятия развернутых текстов. Устные инструкции доступны.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПонимание коротких речевых конструкций, как правило, доступно. При восприятии развернутых текстов наблюдаются ошибки осмысления. Больные начинают волноваться, переспрашивать, просят, чтобы говорили медленнее. Показ предметов и частей тела по единичным названиям доступен. При предъявлении серий названий возникает отчуждение смысла слова. Простые инструкции больные выполняют, многоступенчатые — нет.
Понимание ситуативной, диалогической, внеситуативной речи страдает незначительно. Однако восприятие развернутых текстов, особенно по радио, затрудняет больного. Затруднено выполнение многоступенчатых инструкций. При предъявлении серии названий возникает отчуждение смысла слова.

СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯПонимание ситуативной и неситуативной речи доступно, если в ней отсутствуют сложные логико-грамматические конструкции. Тексты, содержащие логико-грамматические построения, понимаются больными с трудом. Наблюдаются трудности понимания атрибутивных, возвратных, страдательных, пространственных конструкций, обусловленные импрессивным аграмматизмом. Больные не понимают значения пространственных предлогов, приставок со значением удаления и приближения, предлогов, отображающих пространственные взаимоотношения объектов. У больных наблюдаются первичные расстройства функции счета.

Объем слухоречевой памяти
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯОпределить объем слухоречевой памяти невозможно.
Объем слухоречевой памяти из-за трудностей артикуляции как правило сужен.
Объем слухоречевой памяти практически в норме.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯКлинические проявления нарушений слухоречевой памяти те же, что и при афферентной моторной афазии.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯОпределить объем слухоречевой памяти невозможно.
Объем слухоречевой памяти значительно сужен, наблюдаются элементы «отвлечения» внимания при восприятии речевых рядов.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯОпределить объем слухоречевой памяти невозможно.
Объем слухоречевой памяти существенно ограничен.
Объем слухоречевой памяти незначительно ограничен.
Состояние функции чтения
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯЧтение отсутствует. Элементы глобального чтения «про себя». Чтение вслух отсутствует, даже автоматизированных рядов. Буквы вслух больные не прочитывают, но иногда правильно их показывают.

Чтение присутствует, но сопровождается произносительными трудностями. Буквы прочитываются и узнаются.

Чтение практически не нарушено. Наблюдаются отдельные ошибки в сложных по звуковой структуре словах, отражающие общие нарушения произношения.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯЧтение практически отсутствует. Наблюдается способность к прочитыванию отдельных букв. Прочитывание слогов с артикуляционными затруднениями. Чтение слов недоступно, т.к. имеются трудности восприятия серии графем. Вместе с тем у больных имеются возможности глобального чтения.
Чтение в значительной мере сохранно.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯДоступно чтение отдельных букв в простых словах.
Чтение как функция сохранено, однако наблюдаются явления «застревания» на отдельных фрагментах текста, пропуски слов и целых словосочетаний.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯЧтение в состоянии распада. Больные не могут прочитывать вслух и узнавать отдельные буквы. Наблюдаются элементы глобального чтения.
Чтение вслух возможно. Больные узнают отдельные буквы и прочитывают их вслух.
Больные читают фразы, иногда даже тексты.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯЧтение как функция не нарушено. Понимание прочитанного зависит от длины текста.
Состояние функции письма
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯПисьмо как функция отсутствует. Больные в состоянии написать свою фамилию. Может быть доступным списывание по типу «рабского письма» с трудностями самокоррекции. Невозможно письмо под диктовку даже тех букв, которые узнаются по названиям. Звукобуквенный анализ нарушен грубейшим образом: больные не в состоянии определить количество букв в слове, вставить пропущенную гласную букву даже в простое трехбуквенное слово.

При попытке письма многократно повторяется каждый звук слова, поскольку больные пытаются «привязать» к нему какое-либо упроченное слово, допускают большое число пропусков, литеральных параграфий. Звукобуквенный анализ нарушен. Больные путают количество букв в слове и их называние.

Письмо нарушено не грубо. Больные в состоянии писать под диктовку простые тексты. Искажения носят стандартный характер. Письмо «от себя» грубо нарушено. Попытки письменной коммуникации имеют место.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯДефекты письма качественно те же, что и при грубой степени афферентной моторной афазии.
Больные допускают большое число литеральных парафазий, в виде персевераций, как согласных, так и гласных звуков.
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯВозможно письмо отдельных букв и простых слов. А так же списывание. При письме под диктовку более сложных слов и фраз больные допускают ряд искажений в виде пропусков и персевераторных «добавок» элементов текста. Письмо «от себя» недоступно из-за снижения речевой активности.
Не выявляется грубых нарушений в области звукобуквенного анализа. Письмо «от себя» ограничивается стереотипными речевыми конструкциями, свидетельствующими о речевой аспонтанности не только в устной, но и в письменной речи. Ошибки персевераторного характера и аграмматизмы согласования.
Письмо как функция не страдает, но наблюдаются определенные особенности: бедность формулировок, их стереотипность, недостаточная степень развернутости как результат недостаточной речевой активности и трудностей программирования речевого высказывания.
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯПисьмо как функция отсутствует. Больные могут записать пишут обычно лишь свою фамилию и наиболее высоко упроченные слова. Списывание букв, слогов и фраз сопровождается ошибками. Самоконтроль и попытки коррекции отсутствуют. Звукобуквенный анализ состава слова грубо нарушен.
Грубые нарушения письменной речи. Больные списывают слова, простые фразы. При письме под диктовку наблюдаются литеральные и вербальные искажения нестандартного типа. При звукобуквенном анализе слова допускаются грубые ошибки в определении количества и качества звуков.
Письменная речь без грубых искажений. Имеется письмо как под диктовку, так и «от себя». Витиеватость формулирования мысли носит в письме более выраженный характер, чем в устной речи.
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯФункция письма «опережает» устную речь. Звукобуквенный анализ первично не страдает. В письме под диктовку наблюдаются пропуски слов и вербальные парафазии.






перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей