Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

дневник педагогической практики в 1 классе. Оренбургский государственный педагогический университет дневник учебной практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков


Скачать 293.68 Kb.
НазваниеОренбургский государственный педагогический университет дневник учебной практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Дата28.03.2019
Размер293.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладневник педагогической практики в 1 классе.docx
ТипДокументы
#44283
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»


ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

Ганчаровой Жанны Юрьевны

Институт дошкольного и начального образования

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)

Дошкольное образование и начальное образование

Оренбург, 2018 г.

Индивидуальный план

п/п
Содержание работы
Дата (сроки) выполнения
Отметка о выполнении
1.
Знакомство с условиями, созданными в школе для детей первого класса. Беседа с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов. Проведение организационных мероприятий: организация встречи первоклассников.
1.09


2.
Специфика труда учителя с первоклассниками.

Знакомство с учителем, наблюдение за работой учителя.

Стили взаимодействия учителя с учащимися.
3.09


3.
Знакомство с программой обучения детей в первом классе.

Изучение и анализ задач обучения первоклассников.
4.09


4.

Наблюдение за поведением детей на уроке. Особенности поведения детей.
5.09


5.
Наблюдение проведения организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физминуток.

Наблюдение урока в первом классе. Приемы учителя по поддержанию интереса детей к уроку.

Приемы обучения, используемые на уроке.
6.09


6.
Планирование и проведение индивидуальной работы с детьми.
7.09


7.
Наблюдение урока в 1 «В» классе. Знакомство с методикой проведения занятий по развитию движений.
10.09


8.
Знакомство с содержанием работы завуча с учителями начальных классов. Формы работы с родителями в школе.
11.09


9.
Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса.
12.09


10.
Оформление отчета по практике
13.09



Руководитель практики от организации:

должность:
подпись И.О. Фамилия
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Расписание звонков в первой смене:
8.20 - 8.30 утренняя зарядка
8.30 – 9.15
9.25 – 10.10
10.25 – 11.10
11.25 – 12.10
12.25 – 13.10
13.20 – 14.05

Расписание уроков в 1 классе (I четверть):

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
литературное чтение
литературное чтение
окружающий мир
литературное чтение
литературное чтение
русский язык
математика
математика
математика
математика
окружающий мир
русский язык
русский язык
русский язык
русский язык
Схема посадки учащихся в классе

img5.jpg


Коллектив состоит из 28 человек (Из них девочек – 15, мальчиков – 13).

Детей из неполных или многодетных семей нет. Все первоклассники посещали дошкольное учреждение. Обучение ведется по программе «Школа России». Знания об окружающем мире у детей соответствуют первоклассникам. У них на хорошем уровне сформированы элементарные математические представления. Учащиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Умеют сравнивать числа, различают понятия «часть» и «целое», различают форму предметов, справляются с простыми математическими задачами. Знают способы изображения многих предметов, правильно пользуются карандашом, выразительными средствами (линия, форма), точно соотносят пропорции, размеры частей изображения, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать. Все дети читают по слогам печатный текст.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился сразу. Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Результаты диагностического исследования готовности детей к обучению

Анкета для определения школьной мотивации обучения (Лусканова Н.Г.)

Дата проведения: 7.09.2018 г.

Класс: 1 «Б»

Цель использования анкеты: выявление отношения первоклассников к обучению в школе.

Оценка результатов анкетирования: для определения уровня мотивации школьного обучения осуществляется путем подсчета общей суммы баллов, набранной ребенком, по всем вопросам; если вариантов ответов соответствуют следующие баллы:

1 вариант ответа – 3 балла,

2 вариант - 2 балла,

3 вариант - 1 балл.

Уровни мотивации школьного обучения:

10-15 баллов - низкий, 16- 20 - хороший,

21-25 баллов - средний, 26- 30 - высокий.
Результаты диагностического исследования и рекомендации

Результаты диагностики «Школьной мотивации» Н.Г. Лускановой показали:
Тебе нравится в школе?
не очень - ответили 7 , что составляет 25%
нравится - ответили 20 , что составляет 72%
не нравится - ответили 1, что составляет 3%
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома - ответили 3, что составляет 12 %
бывает по-разному - ответили 10 , что составляет 35 %
иду с радостью - ответили 15 , что составляет 53 %
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
не знаю - ответили 10, что составляет 35 %
остался бы дома - ответили 3 , что составляет 12 %
пошел бы в школу - ответили 15, что составляет 53 %
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
не нравится - ответили 8 , что составляет 28%
бывает по-разному - ответили 9 , что составляет 32 %
нравится - ответили 11 , что составляет 40 %
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы - ответили 3 , что составляет 12 %
не хотел бы - ответили 15, что составляет 53 %
не знаю - ответили 10 , что составляет 35%
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю - ответили 9, что составляет 32%
не хотел бы - ответили 16, что составляет 47 %
хотел бы - ответили 6 , что составляет 21 %
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Часто - ответили 18, что составляет 66 %
Редко - ответили 5 , что составляет 17 %
не рассказываю - ответили 5 , что составляет 17 %
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
точно не знаю - ответили 12 , что составляет 33 %
хотел бы - ответили 2 , что составляет 7%
не хотел бы - ответили 17 , что составляет 60 %
У тебя в классе много друзей?
Мало - ответили 2, что составляет 7%
Много - ответили 29 , что составляет 93%
нет друзей - ответили 0, что составляет 0 %
Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся - ответили 25 , что составляет 91 %
не очень - ответили 3 , что составляет 9 %
не нравятся – ответили 0, что составляет 0%


5 учащихся – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

13 учащихся – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

7 учащихся – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

3 учащихся
Рекомендации:
Хвалите своих учеников за малейшие успехи. Любите их, давайте им понять, что недостаток способностей компенсируется  дополнительным усердием и трудолюбием. Таким образом, ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет веры в возможности этих учеников. Важным условием работы является улыбка и доброе слово.
Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен  по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, выходящие  за рамки  учебных программ. 
Стараться чаще обдуманно поощрять ученика. Оценка учителя повышает мотивацию, стараться не оценивать ученика в целом,  а оценивать те  усилия, которые прилагает ученик при выполнении задания. Сравнивать успехи не с успехами других учеников, а с прежними его результатами.
Итоговые результаты

педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»
Уровень сформированности компетенций



Компетенции (в соответствии с РП)
Уровень сформированности

компетенций
Высокий
Средний
Низкий
1
ОПК-1 готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности






2
ОПК-2 способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся






3
ПК-6 готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса









/к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ __________________________________________________________________
Итоговая оценка: __________________________________________________________________
Индивидуальный руководитель практики от кафедры:

_________ / _____________________

подпись И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП:

___________ / ___________________

подпись И.О. Фамилия

Приложение
Технологическая карта урока 1

Учебный предмет: Чтение

УМК: «Планета знаний»

Класс:1 «Б»

Тема урока: С.В. Михалков «Азбука»

Цель урока

Тип урока
:
Формы работы учащихся:
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Необходимое техническое оборудование: учебник Азбука, презентация.

Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с произведением С.В. Михалкова "Азбука", совершенствовать технику чтения: определять свою эмоциональную реакцию на произведение и передавать её при чтении.
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации; логические -развивать логическое действие - синтез, как составление целого из частей, развивать память через заучивание строк из стихотворения, развивать речь при ответах на вопросы и сочинении своих историй.
Коммуникативные: работать коллективно, в паре, в малой группе, контролировать действия партнёра.
Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения, адекватное восприятие оценки своей работы учителем, одноклассниками.

Этап урока
Методы и приемы

Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный

Словесный – слово учителя
1 мин
Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро -ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

Приветствовать учителя
Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.
Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений


Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин




1 карточка    Мих

2 карточка        алк

3 карточка          ов



Называть имя писателя
Работать в парах

Складывать карточки
Поддерживать учебный диалог
П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка
5 мин

1 мин
-А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  ( котёнок)

 -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и еще познакомимся с другими, не менее интересными произведениями.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

-чтение хором



Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

-Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?


Среди летчиков военных-

Испытателей отменных-

В городе живет Егор,

Он по званию майор.

Сильный, смелый и серьезный,

Он достиг своей мечты

В изученье дали звездной,

В покоренье высоты.

Чтобы выполнить задание

На ракетном корабле,

Неземные испытанья

Проходил он на Земле.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марта шлет привет Луне!»

-Дядя Степа стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием читают стихи про дядю Степу.

А теперь встанем и немного разомнемся.

Знакомиться с названием стихотворения

Читать хором


Формулировать тему и цели урока

Знакомиться с биографией

Поддерживать учебный диалог

разминаться

К: слушать и понимать речь других


К: знать ранее изученные правила
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.


П: анализируют объекты


К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы
Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.


Л:ЗОЖ
Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения
Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин


-А теперь давайте прочитаем стихотворение на странице 106.

- Сколько было котят? Как их звали?

-Какие отличительные черты у котят определил автор?

-Определите пары слов, которые можно считать рифмой.

-А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине).

- Как звали котёнка самого смелого?

- Белого?

- А котёнок по кличке Три, какой он был?

- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

-А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку:








Мой щенок”.



У меня пропал щенок.

Два часа его звала,







Очень рано









Покрываться нечем стало.



С медом жбан перевернул.



На пол с лестницы упал.





И пропал...







Заставили?



Под кустом сидит колючим,















Все сидела и ждала.







Мой щенок.











На хвосте жужжит пчела.











Забинтованным хвостом.






I ч.: – Почему девочка сбилась с ног?

– Как вы понимаете “сбилась с ног”?

II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра?

– Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

– Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

– А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

– Откуда это видно?

III ч.: – Как девочка чувствует себя?

– Из каких слов это видно? Прочитайте

IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему?

– Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части?

I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.



– Какой темп чтения?

– Какие слова выделим голосом?

II ч.: – Какая интонация чтения во II части?

– Прочитайте, делая, паузы на запятых.



III ч.: – Какие здесь предложения?

– А что мы должны показать голосом? (тревога)

IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг)

– Как выглядел щенок?

-Как девочка относится к своему щенку?

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

Работать со стихотворением

Поддерживать учебный диалог
рассуждать

читать самостоятельно

с частями текста

Поддерживать учебный диалог


Делать вывод по стихотворению
П: формулировать ответы и выводы
П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме


К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.
П: формулировать ответы и выводы


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других


П: анализируют объекты


К: слушать и понимать речь других


П: формулировать ответы и выводы
Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы
2 мин
- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей