Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

рабочая старшая веракса. Организационно-методическая поддержка образовательного процесса


НазваниеОрганизационно-методическая поддержка образовательного процесса
Анкоррабочая старшая веракса.docx
Дата26.06.2019
Размер1.96 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файларабочая старшая веракса.docx
ТипДокументы
#56095
страница1 из 80
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80



f:\работа\работа в инете\новое\платные программы\программы от рождения до школы фгос\рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет)\cover_image_big.jpg
Организационно-методическая поддержка
образовательного процесса
Дети шестого года жизни переживают период перехода к следующему важному этапу детства – старшему дошкольному возрасту. Способности дошколят совершенствуются, возрастают требования к ним родителей и педагогов, ярче проявляются наклонности ребят к той или иной деятельности.

Педагоги старших групп продолжают учить детей воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, находить решение поставленных задач, воспитывают умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, развивают коммуникативные качества, способствуют проявлению любознательности в повседневной жизни.

Гармоничное развитие старших дошкольников может быть обеспечено лишь в единстве образовательной и оздоровительной работы. В дошкольной организации осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, являющимися основой для разработки программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра*.

Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы в соответствии с ФГОС является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы**.

Согласно программе планирование образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура данного пособия, включающая в себя паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей, а также самостоятельной деятельности детей, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях***. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временнй промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации**.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополняя ее заполнением пустых граф, и вариативную (национально-культурный, региональный компонент, компонент ДОО), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация образовательной деятельности поможет обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющием образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей»:

– Физическое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексную систему воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы мотивированного обучения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Паспорт группы
Характеристика контингента воспитанников

В старшей группе (возраст от 5 до 6 лет) __________ детей, из них ________ девочек, ________ мальчиков.

Общие сведения о детях и родителях

п/п
Ф. И. ребенка
Дата
рождения
Дата поступления

в ДОО
Домашний адрес, телефон
Ф. И. О. родителей
Социальный
статус семьи
1
2
3
4
5
6
7
1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25













Листок здоровья


п/п
Фамилия, имя
ребенка
Группа здоровья
Основной диагноз
Физкультурная группа
(основная или подготовительная)
Антропометрия
Группа мебели
начало года
____________
середина года
____________
конец года
____________


рост
вес
рост
вес
рост
вес


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18























Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
19






















20






















21






















22






















23






















24






















25























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей