Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

НИР. Организация научно-исследовательской работы в сша


Скачать 23.49 Kb.
НазваниеОрганизация научно-исследовательской работы в сша
Дата02.11.2019
Размер23.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНИР.docx
ТипРеферат
#64801
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Реферат

по дисциплине основы НИР на тему:

“Организация научно-исследовательской работы в США”
Выполнил:

студент 2 курса

педиатрического факультета

группы 1

Самусенко И.П.

Проверила:

Убенина Ю.В


Сотрудничество

По данным Национального научного фонда США за 2018 год, уровень международного сотрудничества в США составил 37 процентов, что на 12 процентов превышает показатели за 2006 год.

Исследования Фримена в Гарварде показали, что чем разнообразнее сотрудничество в области исследований, тем большее воздействие оказывают эксперименты. В статье, опубликованной в 2014 году, Фримен и его коллега Вэй Хуан пришли к выводу, что в случаях, когда соисследователи имели разные этнические корни, на их публикации чаще ссылались.

“Возможно, качество научных статей не было более высоким, – сказал Фримен. – Но у них было больше читателей, а больше читателей для научной статьи – это само по себе хорошо”. Дополнительное внимание означает, что другие ученые, скорее всего, попытаются воссоздать эксперимент или расширить его результаты.

Правительство спонсирует научные исследования

Согласно тем же данным за 2018 год, предоставленным Национальным научным фондом США, федеральное правительство остается крупнейшим спонсором фундаментальных исследований; на его долю приходится 44 процента от их общего объема.

Поскольку фундаментальная наука в значительной степени финансируется налогоплательщиками, государственные учреждения финансирования, такие как Национальный научный фонд США, требуют, чтобы исследователи, подающие заявки на федеральные гранты, демонстрировали в своих предложениях, что их работа имеет “более широкое воздействие”, или исследовательский проект имеет потенциал для блага общества. Это побуждает ученых развивать научные знания, будучи ответственными гражданами.

Открытая наука

Многие инициативы предусматривают глобальное научное сотрудничество. Например, организация Open Source Malaria стремится разработать новые лекарства от малярии. Сотни участников со всего мира используют разработанную ей онлайн-платформу для обмена идеями и данными. В 2016 году этот консорциум опубликовал статью о потенциальных противомалярийных соединениях, у которой было более 50 авторов из семи стран.

Рецензирование и публикация работ

Когда ученые делают открытия, они представляют рукописи для публикации в научных журналах, и эти статьи проходят процесс рецензирования, в ходе которого работу оценивают другие ученые, занимающиеся исследовательской работой в аналогичных областях. Рукописи, которые проходят процесс рецензирования, затем публикуются в научном журнале, в который ученый представил работу.

В США научные журналы всё чаще делают доступ к контенту бесплатным. (Издательский сбор часто оплачивается автором, лабораторией или спонсирующим учреждением.) Например, Американская ассоциация содействия развитию науки, который издает журнал Science, в 2015 году запустила журнал Science Advances с полностью открытым доступом.

Джемма Херш, вице-президент по глобальной политике компании Elsevier, которая публикует более 2500 научных журналов, отмечает, что все журналы Elsevier теперь имеют опцию открытого доступа, и 10 процентов из них имеют полностью открытый доступ.

Ассоциации, представляющие всю науку в комплексе.

Существует небольшое число крупных формирований, которые для достижения общих целей развития науки поддерживают кооперацию различных организаций. Издаваемые ими научные журналы охватывают гораздо более широкий круг вопросов, чем публикации других ассоциаций, и широко популярны в деловых кругах. Редколлегии формируются из представителей разных научных дисциплин. Значительная часть выпуска посвящается новостям в области науки и техники, вопросам государственной научно-технической политики.

В Уставе Американской ассоциации содействия развития науки записано, что она призвана стимулировать работу ученых и повышать результативность науки в целях улучшения общественного благосостояния. Организационно Ассоциация подразделяется на комитеты и секции. Первые сформированы по проблемному принципу, вторые — по дисциплинарному. Самым богатым потенциалом ААСРН являются налаженные контакты с множеством филиальных научно-технических обществ, рассыпанных по всей стране, периодические издания, свобода членства, высокая оперативность деятельности. Междисциплинарные ассоциации могут действовать на постоянной или временной основе.

Научные лаборатории федеральных ведомств.

Лаборатории федеральных министерств и ведомств различаются между собой по размеру, типу исследовательских программ, масштабам деятельности. Юридически это целевые исследовательские организации с постоянным штатом научных сотрудников. Из их числа выделяются национальные лаборатории, деятельность которых имеет общенациональное значение. Именно они проводят основную часть ФИ, осуществляемых в государственном секторе. В связи с высокой концентрацией материально-технических и кадровых ресурсов такие национальные лаборатории в США называют национальными исследовательскими центрами.

Государственные лаборатории управляются соответствующими министерствами и ведомствами и предназначены для их научного и технического обслуживания: проведения исследований, выполнения организационно-управленческих функций при заключении исследовательских контрактов с внешними исполнителями.

Наука в крупных корпорациях.

Одна из основных проблем управления научной деятельностью в крупных промышленных фирмах заключается в совмещении рентабельного производства с активным проведением НИОКР. Преимущественная ориентация на собственные силы в условиях административно-хозяйственной формы организации всей деятельности корпорации ведет нередко к истощению научно-технического задела, вялому течению инновационных процессов. Преобладающее значение приобретают количественные показатели - число ученых и инженеров в подразделениях, объем научных публикаций и т.п. Это служит основой для возникновения своеобразного слоя «научной бюрократии», заинтересованной в бюрократической институализации НИОКР и обманчивом характере их статистики.

Фундаментальные исследования в структуре инновационного процесса в наибольшей степени обладают отличительными свойствами от нововведений. Это неопределенность конечной цели и путей ее достижения. Максимально возможный «человеко-обусловленный» характер фундаментальных исследований, отсутствие взаимозаменяемости исполнителей, их уникальность. Это особенная система ценностей и мотивов деятельности, ученых и т. п. Все это приводит к тому, что к отделам фундаментальных исследований в корпорациях даже в рамках бюрократической системы руководства применяются специфические методы управления, отличные от методов, свойственных механистической системе.

Кооперативные научно-технические предприятия.

Исторически первой формой научно-технической кооперации в США стали исследовательские институты, преимущественно отраслевого профиля, создаваемые по программно-целевому принципу. Их отличительной чертой является отказ от проведения необходимых работ собственными силами и привлечение для этого на контрактной основе потенциала внешних исполнителей, в том числе промышленных фирм. Несколько крупных корпораций одной отрасли, будучи заинтересованными в совместном проведении определенных этапов инновационных процессов (в первую очередь НИОКР), организуют на паях институт, выделяют ему долгосрочную программу исследований, создают орган управления.

Научно-промышленные парки.

Научно-промышленные парки (НПП) - в отличие от промышленных парков представляют собой территорию обычно вокруг крупного технического университета с развитой хозяйственной (сети энерго- и водоснабжения, системы транспортных и других коммуникаций, производственные здания, склады) и научно-технической (лабораторные корпуса, производственные помещения многоцелевого назначения, информационно-вычислительные центры коллективного пользования, другие научно-технические услуги, фирмы управленческого консультирования, предприятия по розничной торговле средствами производства) инфраструктурой. Места в парке покупаются или арендуются частными корпорациями, федеральными ведомствами, мелкими компаниями, независимыми изобретателями и т.п. На территории парка размещаются научно-технические подразделения крупных корпораций, государственные лаборатории, опытные предприятия, различные научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры (в том числе кооперативные), фирмы венчурного капитала, консультативных и других специализированных услуг.

Финансирование университетов

Американские университеты получили 250 патентов в 1980 г. и 3600 — в 2003 г.

Патентирование и лицензирование стали наиболее наглядными внешними проявлениями переориентации университетских исследований. Наиболее сильную поддержку получили исследования, проводимые в сотрудничестве с промышленными предприятиями или в областях, считающихся перспективными с точки зрения экономического потенциала. Национальный научный фонд возглавил усилия по развитию возникающих технологий, основанных на научных данных, в частности в 2000 г. Стартовала Национальная инициатива в области нанотехнологий с бюджетом $1 млрд. Правительства штатов со своей стороны также стимулировали академические исследования, которые могли бы способствовать развитию местных экономик.

Работа с общественностью

Например, в Пенсильванском университете есть офис, помогающий исследователям находить конкретные пути проведения информационно-пропагандистской работы.

Нобелевская премия

Согласно уставу Нобелевского фонда, выдвигать кандидатов могут следующие лица:
члены Нобелевской ассамблеи Каролинского института;
  • члены медицинского отделения Королевской академии наук Швеции;
  • лауреаты Нобелевских премий в области физиологии и медицины;
  • члены Нобелевского комитета Каролинского института, в дополнение к пункту 1;
  • профессора медицинских учреждений Швеции, а также соответствующие члены медицинских учреждений или соответствующие коллеги из Дании, Финляндии, Исландии и Норвегии;
  • лица, занимающие соответствующие посты по меньшей мере в шести других медицинских учреждениях;
  • другие учёные, от которых Ассамблея сочтёт нужным принять предложения.
    Выбор лиц, упомянутых в пунктах 6 и 7, должен быть сделан Нобелевским комитетом до конца мая каждого года.

    Отбор кандидатов производит Нобелевский комитет по физиологии или медицине. Из их числа Нобелевская ассамблея Каролинского института выбирает лауреатов. Одновременно могут быть поощрены одна или две работы, но при этом общее число награждённых не должно превышать трёх.

    Как и лауреатам других Нобелевских премий, лауреатам премии по физиологии или медицине вручают диплом и медаль, а также денежное вознаграждение. Медаль для лауреатов в области физиологии или медицины отличается реверсом — на нём изображена женщина с раскрытой книгой на коленях, олицетворяющая гений медицины, которая собирает воду, льющуюся из камня, чтобы утолить жажду больной девочки, стоящей рядом с ней.

    Обладатели Нобелевской премии
    Эдуард Адальберт Дойзи-За открытие химической структуры витамина К.(1943)
  • Майкл Росбаш, Джеффри Холл и Майкл Янг-За открытия молекулярных механизмов, управляющих циркадным ритмом(2017).
  • Карл Фердинанд Кори и Герти Тереза Кори-За открытие каталитического превращения гликогена.(1947)
  • Фриц Альберт Липман-За открытие кофермента А и его значения для промежуточных стадий метаболизма.(1953)
  • Джон Эндерс, Фредерик Роббинс, Томас Уэллер- За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей.
  • Северо Очоа, Артур Корнберг- За открытие механизмов биологического синтеза рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот. (1959)
    Литература

    Brubacher J.S., Rudy W. (1976) Higher education in transition: A history of American colleges and universities, 1636–1976. N. Y.: Harper & Row, Publishers.

    2. Chronicle of Higher Education (2009) Almanac of Higher Education, 2009–2010. Vol. 67. No. 1. Washington, DC.

    3. Clotfelter C.T. (1996) Buying the best: Cost escalation in elite higher education. Princeton, NJ: Princeton University Press.

    4. College Board (2009a) Trends in college pricing, 2009. Washington, DC.

    5. College Board (2009b) Trends in student aid, 2009. Washington, DC.

    6. Ehrenberg R.G. (2000) Tuition rising: Why college costs so much. Cambridge, MA: Harvard University Press.

    7. Geiger R.L. (1993) Research and relevant knowledge: American universities since World War II. N. Y.: Oxford University Press.

    8. Geiger R.L. (2004) Knowledge and money: Research universities and the paradox of the marketplace. Stanford, CA: Stanford University Press.

    9. Geiger R.L. (2007). The publicness of private higher education: Examples from the United States // J. Enders, B. Jongbloed (еds) Public-private dynamics in higher education: Expectations,developments and outcomes. New Brunswick: Transaction Publishers. P. 139–156.

    10. Geiger R.L., Sa C.M. (2008) Tapping the riches of science: Universities and the promise of economic growth. Cambridge, MA: Harvard University Press.
    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей