«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 30.09-04.10Выясните,
знает ли ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы:
• Какое время года наступило?
(Наступила осень.)• Какими стали листья на деревьях?
(На деревьях красные и желтые листья)
Помогите ребенку запомнить приметы осени. Хорошо, если это будет происходить на прогулке. Показывайте ребенку то, что происходит в природе, и рассказывайте об осени. Предложите повторять предложения за вами: «Ты запомнил, о чем я рассказал тебе сейчас? Что делают птицы осенью? Повтори, пожалуйста и т.д.
Приметы осени
• стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
• листья на деревьях краснеют,
желтеют и опадают, начался листопад;
•
исчезли насекомые;
• собираются в стаи и улетают на юг птицы;
• дни стали короче — а ночи длиннее;
• с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
• люди стали теплее одеваться;
• дети пошли в школу.
На прогулке
помогите ребенку найти листики клена, дуба, березы, топа: осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать
«Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листок ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок ОСИНЫ похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «
Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т.п.
4 Раскрась листья в «осенние» краски. Кленовый лист – в оранжевый, березовый – в желтый, а дубовый – в коричневый цвет.Послушай, какой рассказ можно придумать о листе.
Я нашел/нашла в парке кленовый лист. Он оранжевый, большой.
Кленовый лист легкий, гладкий, сухой, душистый. Это красивый кленовый листок.
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 30.09-04.10• Какое время года наступило?
(Наступила осень.)• Какими стали листья на деревьях?
(На деревьях красные и желтые листья)
Помогите ребенку запомнить приметы осени. Хорошо, если это будет происходить на прогулке. Показывайте ребенку то, что происходит в природе, и рассказывайте об осени. Предложите повторять предложения за вами: «Ты запомнил, о чем я рассказал тебе сейчас? Что делают птицы осенью? Повтори, пожалуйста и т.д.
Приметы осени
• стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
• листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
• исчезли насекомые;
• собираются в стаи и улетают на юг птицы;
• дни стали короче — а ночи длиннее;
• с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
• люди стали теплее одеваться;
• дети пошли в школу.
На прогулке помогите ребенку найти листики клена, дуба, березы, топа: осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать
«Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листок ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок ОСИНЫ похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «
Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т.п.
4 Раскрась листья в «осенние» краски. Кленовый лист – в оранжевый, березовый – в желтый, а дубовый – в коричневый цвет.Послушай, какой рассказ можно придумать о листе.
Я нашел/нашла в парке кленовый лист. Он оранжевый, большой. Кленовый лист легкий, гладкий, сухой, душистый. Это красивый кленовый листок.