Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа Возин. Основная образовательная программа по предмету Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи


Скачать 24.21 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по предмету Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Дата09.09.2019
Размер24.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрограмма Возин.docx
ТипОсновная образовательная программа
#63122
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Пояснительная записка.

Адаптированная основная образовательная программа по предмету «Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся воспитанников с нарушением слуха ориентированной на программу вариант 1.4.

Задачи обучения школьников с нарушением слуха произношению включают формирование и развитие внятной, членораздельной речи, прибли­жающейся к естественному звучанию. Развитие внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления уст­ной коммуникации с окружающими. Для того чтобы устная речь на­дежнее выполняла роль носителя языка, роль инструмента мышле­ния, произношение должно быть максимально членораздельным и возможно полнее отображать фонетическую систему языка.

Результаты образовательно –коррекционной работы.

Личностными результатами являются:

 развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

 желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

 умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;

 умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

 осознание собственных возможностей в устном общении;

 наличие мотивации к овладению устной речью;

 развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.
Метапредметными результатами являются:

 развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;

развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;

 развитие умений участвовать в диалоге и полилоге;

 развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

 развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;

 использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

 развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;

 развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

Предметными результатами являются:

 развитие (с помощью слуховых аппаратов) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи;

 развитие умений слухо-зрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;

 овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному звучанию;

 овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;

 овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.).

Учебно – методическое обеспечение рабочей программы


Раздел программыКоличество часов в неделюУчебно-методическая литература


Учебно-тематический план
Название предмета
Количество часов


Из них к/р

Развитие речевого слуха

«Школьно-письменные принадлежности».
  • «Класс».
  • «Семья».
  • «Столовая».
    Контрольная работа
    Итого
    Формирование произносительной стороны речи

    1.Работа над речевым дыханием.

    2.Работа над голосом.

    3.Работа над ритмико-интонационной структурой речи:

    - словесное ударением

    - темп

    - слитность

    - внятность

    - эмоциональной окраской (исходя из возможностей ребенка)

    4.Работа над звуками: П, А, М, В, О, Т, У, Э, И, ЛС, Ш, К, Ф, Н, Б (исходя из возможностей ребенка)

    дифференциация звуков а-о, а-и, о-у, у-и

    5.Работа над нормами орфоэпии:

    - безударное о как а,

    - оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными,

    - опускание непроизно­симых согласных (по подражанию учителю).

    Контрольная работа (проверка внятности)
    Итого
    Всего

    11

    11

    13

    14

    51


    6
    4
    4

    30


    6

    51
    102

    2

    1
    3



    Планируемый результат к концу третьего класса (со сложной структурой дефекта)

    Различать и опознавать слухо-зрительно фразы разговорно-обиходного характера (здравствуйте, попрощайся, что ты делал?), связанные с организацией занятий (возьми ручку, открой книгу); узнавать слухо-зрительно не знакомые по звучанию слова в сочетании со словами, знакомыми по звучанию (мальчик (девочка, ребята) взял книгу); различать слухо-зрительно вопросы (что делают?, что взял?), поручения (дай, возьми, убери); произносить отработанный речевой материал достаточно внят­но, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нор­мальному, передавать эмоциональные оттенки высказывания (радость, огорчение, удивление и др.), используя естественные невербальные средства коммуникации (прежде всего соответст­вующее выражение лица, естественные жесты); слова произно­сить слитно (включая разного типа сочетания согласных в одном слове и на стыке слов), с ударением, реализовывать возможно­сти воспроизведения звукового состава (точно и приближенно с использованием регламентированных замен), соблюдать ука­занные выше орфоэпические правила; короткие фразы, состоя­щие из 3—4 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы (слова или группы слов до 3— 4 слогов), выделять логическое ударение; реализовывать в самостоятельной речи сформированные произ­носительные умения (с помощью учителя), использовать в ре­чевом общении элементарные невербальные средства коммуни­кации (с помощью учителя).


    Информационно – методическое сопровождение

    1.Волкова К.Л., Казанская В.Л., Денисова О.А. «Методика глухих произношению»

    Москва – 2008г., изд. «Владос»

    2.Лопухина И.С. «Логопедия»,

    Санкт – Петербург – 2005г.

    3.Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и букв»,


    4.Цейтлин С.Н. «Речевые ошибки и их предупреждение»,

    Санкт – Петербург – 2005г.

    5.Резниченко Т.С., Ларина О.Д. «Говорим правильно»,

    Москва – 2002г.

    6.Межецкая Т.Г., «Различаем буквы и звуки»,

    Москва – 2009г.

    7.Алмазова Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса»,

    Москва – 2005г.

    8.Королевская Т.К., Стаценко В.Л. «Развитие слухового восприятия глухих учащихся», Москва – 2005г.

    9. Информационные ресурсы:







  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей