Главная страница

Основное содержание коррекционной работы при онр


НазваниеОсновное содержание коррекционной работы при онр
Анкорkorr_rab_pri_ONR.doc
Дата01.12.2017
Размер35 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkorr_rab_pri_ONR.doc
ТипДокументы
#32496
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы

Основное содержание коррекционной работы при ОНР


Этапы и разделы

Содержание

Приемы

Лингвистический материал

Учет структуры нарушения

I Пропедевтический Обследование, кор­рекция моторной сферы

Продолжается обследование, коррекция нарушений тонкой моторики кистей и пальцев рук, массаж органов артикуляци­онного аппарата, кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика

Формируются движения, необходимые для пра­вильного произношения

Доступные слоговые структуры, словосочетания, скороговорки и чисто говорки

Индивидуальный подбор упражнений с учетом неврологичес­кой симптоматики

2 Коррекция дыхатель­ных, голосовых расст­ройств и просодической стороны речи

Ведется работа по коррекции просодичес­кой стороны речи

Различные комплексы дыхательной гимнасти­ки, голосовые и фонопедические упражнения

Гласные звуки и их сочетания



II Коррекция фонети­ческой стороны речи. Развитие фонемати­ческого восприятия

Продолжается закрепление правильного голосоведения и дыхания, формируется фонематическое восприятие

Упражнения для разви­тия фонематического восприятия

Звуки, далекие и сходные по ар­тикуляции, смешиваемые звуки, различные слоговые структуры, слова, фразы, чистоговорки

Индивидуальный под бор лингвистического материала с учетом нарушения фонема­тического восприятия

2 Коррекция звукопроизношения

Постановка нарушенных звуков, автома­тизация звуков в слогах и словах различ­ной структуры

Традиционная артикуля-ционная гимнастика, раз­личные приемы поста­новки звуков и автомати­зация их

Согласные звуки, различные сло­говые структуры, прямые и об­ратные слоги, слова простые, многосложные, со стечением со­гласных

Артикуляционные упражнения, способ постановки звуков и речевой материал подбирается индивидуально для каждого ребенка.

III Коррекция лексико-грамматических на­рушении







Этот этап необходим для детей с ММД в структуре общего недоразвития речи

1. Активизация и рас­ширение словаря

Продолжается закрепление правильного произношения на материале слов различ­ной слоговой структуры с осознанием значения и смысла слов



Различны*1 слова и словосочета­ния, доступные для произноше­ния детей, предметные картинки, картинки, изображающие дейст­вие1, рисунки детей на закрепляе­мые звуки и программные темы



2 Коррекция граммати­ческих расстройств

Практическое овладение грамматическим строем языка; выработка навыков и уме­ний грамматического оформления речево­го материала: овладение структурой пред­ложений, наиболее часто употребляемых в речи; простого и простого распространен­ного предложения — уточнение морфологических обобщений, использование в ре­чи продуктивных типов словосочетаний, практическое усвоение синтаксических структур; навыки составления коротких рассказов

Синтаксическое модели­рование, конструирова­ние предложений, соче­тание практики непо­средственного общения и специальных языковых упражнений, направлен­ных на формирование лексико-грамматических обобщений


фразы, чистоговорки, скорого­ворки, загадки, стихи, короткие рассказы, сюжетные картинки и серии сюжетных картин на раз­личные темы



перейти в каталог файлов
связь с админом