Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Основное содержание коррекционной работы при онр


НазваниеОсновное содержание коррекционной работы при онр
Анкорkorr rab pri ONR.doc
Дата29.09.2017
Размер35 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkorr_rab_pri_ONR.doc
ТипДокументы
#21932
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Основное содержание коррекционной работы при ОНР


Этапы и разделы

Содержание

Приемы

Лингвистический материал

Учет структуры нарушения

I Пропедевтический Обследование, кор­рекция моторной сферы

Продолжается обследование, коррекция нарушений тонкой моторики кистей и пальцев рук, массаж органов артикуляци­онного аппарата, кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика

Формируются движения, необходимые для пра­вильного произношения

Доступные слоговые структуры, словосочетания, скороговорки и чисто говорки

Индивидуальный подбор упражнений с учетом неврологичес­кой симптоматики

2 Коррекция дыхатель­ных, голосовых расст­ройств и просодической стороны речи

Ведется работа по коррекции просодичес­кой стороны речи

Различные комплексы дыхательной гимнасти­ки, голосовые и фонопедические упражнения

Гласные звуки и их сочетания



II Коррекция фонети­ческой стороны речи. Развитие фонемати­ческого восприятия

Продолжается закрепление правильного голосоведения и дыхания, формируется фонематическое восприятие

Упражнения для разви­тия фонематического восприятия

Звуки, далекие и сходные по ар­тикуляции, смешиваемые звуки, различные слоговые структуры, слова, фразы, чистоговорки

Индивидуальный под бор лингвистического материала с учетом нарушения фонема­тического восприятия

2 Коррекция звукопроизношения

Постановка нарушенных звуков, автома­тизация звуков в слогах и словах различ­ной структуры

Традиционная артикуля-ционная гимнастика, раз­личные приемы поста­новки звуков и автомати­зация их

Согласные звуки, различные сло­говые структуры, прямые и об­ратные слоги, слова простые, многосложные, со стечением со­гласных

Артикуляционные упражнения, способ постановки звуков и речевой материал подбирается индивидуально для каждого ребенка.

III Коррекция лексико-грамматических на­рушении







Этот этап необходим для детей с ММД в структуре общего недоразвития речи

1. Активизация и рас­ширение словаря

Продолжается закрепление правильного произношения на материале слов различ­ной слоговой структуры с осознанием значения и смысла слов



Различны*1 слова и словосочета­ния, доступные для произноше­ния детей, предметные картинки, картинки, изображающие дейст­вие1, рисунки детей на закрепляе­мые звуки и программные темы



2 Коррекция граммати­ческих расстройств

Практическое овладение грамматическим строем языка; выработка навыков и уме­ний грамматического оформления речево­го материала: овладение структурой пред­ложений, наиболее часто употребляемых в речи; простого и простого распространен­ного предложения — уточнение морфологических обобщений, использование в ре­чи продуктивных типов словосочетаний, практическое усвоение синтаксических структур; навыки составления коротких рассказов

Синтаксическое модели­рование, конструирова­ние предложений, соче­тание практики непо­средственного общения и специальных языковых упражнений, направлен­ных на формирование лексико-грамматических обобщений


фразы, чистоговорки, скорого­ворки, загадки, стихи, короткие рассказы, сюжетные картинки и серии сюжетных картин на раз­личные темы



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей