Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дизайн интерьера стили, тенденции, материалы. Особо автор хочет поблагодарить журналы salon-interior


Скачать 182.73 Mb.
НазваниеОсобо автор хочет поблагодарить журналы salon-interior
АнкорДизайн интерьера стили, тенденции, материалы .pdf
Дата26.01.2017
Размер182.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDizayn_interyera_stili_tendentsii_materialy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#7399
страница1 из 35
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Особо автор хочет поблагодарить журналы «SALON-interior»,
«Интерьер+дизайн», Идеи вашего дома, «Архидом», Иллюминатор, Красивые дома, «Артхроника», Кухни & ванные комнаты, Мир новосела, Наука и жизнь, Вокруг света, Юный художник, «DekorDoma», «100% мебель, «Элитдом», Русский репортер, Архитектура, Строительство, Дизайн, Популярная механика. Без их статей освещение в книге современных дизайнерских мировых тенденций было бы неполным

ÓÄÊ 646/649
ÁÁÊ 85.128
C 68
Ðàçðàáîòêà è îôîðìëåíèå ìàêåòà Ã. Áóëãàêîâîé
Ñîôèåâà Í.
Äèçàéí èíòåðüåðà: ñòèëè, òåíäåíöèè, ìàòåðèàëû / Íèíà Ñîôèåâà. —
Ì. : Ýêñìî, 2012. — 656 ñ. : èë. — (Èíòåðüåð è áëàãîóñòðîéñòâî äîìà).
ISBN 978-5-699-53064-9
SBN 978-5-699-56491-0
 ñîâðåìåííîì ìèðå ñ åãî ïðîãðåññîì è ðèòìîì ïîðîé áûâàåò òÿæåëî óñëåäèòü çà ïî-
ñëåäíèìè ìîäíûìè òåíäåíöèÿìè, è áåç ïîìîùè ãðàìîòíîãî ñïåöèàëèñòà â íåêîòîðûõ âî-
ïðîñàõ ïðîñòî íåâîçìîæíî îáîéòèñü, â îñîáåííîñòè, åñëè ýòî êàñàåòñÿ ñôåðû äèçàéíà èí-
òåðüåðà. Êàæäûé ãîä ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå, òåõíîëîãè÷íûå îòäåëî÷íûå ìàòåðèàëû, öâåòîâûå
òåíäåíöèè ìåíÿþòñÿ êàæäûé ñåçîí, ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå ñòèëè, è, ÷òîáû âû ñìîãëè ñâîáîäíî
îðèåíòèðîâàòüñÿ â äàííîé îáëàñòè, ïðîôåññèîíàëüíûé àðõèòåêòîð-äèçàéíåð äåëèòñÿ ñ âàìè
ñâîèì îïûòîì è çíàíèÿìè, ÷òîáû âû ñìîãëè ñäåëàòü óâåðåííûé øàã â ìèð ñîâðåìåííîãî äè-
çàéíà èíòåðüåðà.
ÓÄÊ 646/649
ÁÁÊ 85.128
C 68
ISBN 978-5-699-53064-9 (ñ.)
ISBN 978-5-699-56491-0 (ï.)
© Ñîôèåâà Í. È., òåêñò, 2012
© Îôîðìëåíèå. ÎÎÎ «Èçäàòåëüñòâî «Ýêñìî», 2012

6
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ Глава 1.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Глава 2. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ Классика (не путать с Классицизмом) Классицизм Интерьерные стили Франции .....................................................................................................66
Бидермайер............................................................................................................................................95
«Английский стиль .................................................................................................................... Импрессионизм и постимрессионизм ............................................................................... 133
Модерн (не путать с модернизмом. .................................................................................... 140
Ар-деко (Арт-деко) ......................................................................................................................... Модернизм, или эстетические корни Ар-деко ............................................................... Искусство США .............................................................................................................................. Искусство Африки и Афростиль ........................................................................................... Колониальный стиль. ............................................................................................................. Стиль Кантри, Фолк и Этника ................................................................................................. Японский стиль ......................................................................................................................... Русский стиль ............................................................................................................................. Стиль Хай-тек, «Техно», Минимализм ............................................................................. Глава 3. НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ СОСТАВНЫЕ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
ИНТЕРЬЕРОВ Дизайнерские приемы и модные тенденции ................................................................... Фактуры отделочных материалов .......................................................................................... 353
Освещение .......................................................................................................................................... Типы и разновидности светильников. ................................................................................ Глава 4. НАША КВАРТИРА Прихожая ............................................................................................................................................ Гардеробная ........................................................................................................................................ Гостиная ............................................................................................................................................... Кухня ...................................................................................................................................................... Спальня ................................................................................................................................................. Сантехника и ванная комната ................................................................................................. Детская комната ............................................................................................................................... Глава 5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА ИНТЕРЬЕРА ...........................................................
506
Произведения изобразительного искусства – способ визуального изменения пространства .......................................................................................................... Основы теории живописи ......................................................................................................... Цвет в интерьере ............................................................................................................................. Витражи. Произведения искусства как предметы интерьера ..................................................... Ткани, шторы, драпировки и занавески ............................................................................. Глава 6. ДЕКОРАТИВНЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Заключение ......................................................................................................................................... Алфавитный указатель
650
Список используемой литературы
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Введение
ВВЕДЕНИЕ
Мир дизайна, как и мир моды, изменчив, требователен и всевластен. Новые тенденции завора-
Мир дизайна, как и мир моды, изменчив, требователен и всевластен. Новые тенденции завораживают, оригинальные идеи побеждают мир. Но чтобы завоевать нашу любовь и уголок в нашем живают, оригинальные идеи побеждают мир. Но чтобы завоевать нашу любовь и уголок в нашем доме, нужно пленить наш взгляд и подарить нам незабываемые ощущения. В мире новых техноло- доме, нужно пленить наш взгляд и подарить нам незабываемые ощущения. В мире новых технологий и безумного ритма жизни энергетика города создает интерьеры в духе урбанизма. Блеск стали гий и безумного ритма жизни энергетика города создает интерьеры в духе урбанизма. Блеск стали и искристые грани поверхности плитки притягивают взгляд и дарят простор фантазии. Зеркаль- и искристые грани поверхности плитки притягивают взгляд и дарят простор фантазии. Зеркальный полусвет отражений, глянцевые контуры лаковой мебели переносят нас в фантастический ный полусвет отражений, глянцевые контуры лаковой мебели переносят нас в фантастический мир, который создали мысами. Стихийные эклектичные сочетания и смелые цветовые решения мир, который создали мысами. Стихийные эклектичные сочетания и смелые цветовые решения дразнят воображение и манят играть с пространством, насыщая его незабываемыми образами.
дразнят воображение и манят играть с пространством, насыщая его незабываемыми образами.
Как странно порой пробуждается фантазия – каждый раз интерьер начинается по-разному. Как странно порой пробуждается фантазия – каждый раз интерьер начинается по-разному. Этот – с модной напольной плитки, а этот – со старинной бабушкиной люстры из потемневшей Этот – с модной напольной плитки, а этот – со старинной бабушкиной люстры из потемневшей Керамическая плитка Silver коллекции Керамическая плитка Silver коллекции
Megalos, производит Dune (Испания. Се, производит Dune (Испания. Серебряные волны плитки уносят нас в мир ребряные волны плитки уносят нас в мир фантазий. Салон «Керамистика».
фантазий. Салон «Керамистика».
Керамическая плитка Sea коллекции Керамическая плитка Sea коллекции
Megalos, производит Dune (Испания.
Megalos, производит Dune (Испания. Смелые сочетания цвета создают новые Смелые сочетания цвета создают новые образы, которые хочется сохранить. Салон образы, которые хочется сохранить. Салон
«Керамистика».
«Керамистика».
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Светильник, производит Vibia (Испания. Весь этот интерьер подчинен виду за окном, а поддерживает этот авангардный образ огромный плафон на потолке. Интерьерный салон № бронзы. Дать толчок вдохновению может роскошная тыква в саду, вальяжно лежащая на грядке. Есть проекты, где главный герой – вид за окном, а все остальное – и мебель, и светильники, и даже само пространство дома – словно замерло в обрамлении этого вида. Другой же начинается с живописного полотна, и все в нем теперь – и стиль, и цвет, и мельчайшие детали – подчинено кисти художника. Плинтус, этот незаметный элемент декора, в умелых руках дизайнера превращается в центр концепции большого дома. И вот по основанию стены потекла мозаичная волна-меандр древнегреческой драмы, каждый акт которой срежиссирован нами. Мир дизайна
Введение
Рекамье, производит Armando Rho (Италия. Под живописным полотном в такой золотой раме может стоять только рекамье в стиле Ампир. Интерьерный салон № Эта книга – краткий, но емкий курс обустройства того пространства, которое окружает нас в нашей жизни. Мы можем делать с этим пространством все, что не мешает удобству. Сначала, как понравившийся фасон платья, выберем интерьерное направление. Потом – определимся с размерами и формой пространства, ведь разные стили диктуют разные приемы композиции. Все это дополним цветом, любимым или актуальными мебелью, прошедшей нашу экспертизу на стиль и качество. И пусть не все получится сразу, ну что ж Есть повод не останавливаться на месте, продолжая увлекательные поиски в этом странном мире, где правит дизайн
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА
А возник дизайн и связанный с ним метод проектирования – художественное конструиро-
А возник дизайн и связанный с ним метод проектирования – художественное конструирование не внезапно. Всю историю формообразования вещей до ХХ в. можно смело отнести вание – не внезапно. Всю историю формообразования вещей до ХХ в. можно смело отнести к предыстории дизайна. к предыстории дизайна. В эпоху В эпоху Рококо входит в моду профессия придворного архитектора-декоратора. Тогда впер-
Рококо входит в моду профессия придворного архитектора-декоратора. Тогда впервые в оформлении интерьера появляются свои специалисты, каждый из которых был знаменит в вые в оформлении интерьера появляются свои специалисты, каждый из которых был знаменит в своей области кто в изготовлении комодов, кто в искусстве драпировок и подбора тканей, кто в своей области кто в изготовлении комодов, кто в искусстве драпировок и подбора тканей, кто в росписи мебели. Интерьер тогда впервые стал восприниматься как развлечение, шутка, творче- росписи мебели. Интерьер тогда впервые стал восприниматься как развлечение, шутка, творческое самовыражение господина оформителя. А эстетика стиля проявилась в осознании деко- ское самовыражение господина оформителя. А эстетика стиля проявилась в осознании декорирования как самостоятельного и самоценного явления в оформлении помещений.
рирования как самостоятельного и самоценного явления в оформлении помещений.
Менялись вкусы, эстетические идеалы, фактуры и обработка, но функции предметов оста-
Менялись вкусы, эстетические идеалы, фактуры и обработка, но функции предметов оставались сравнительно долгое время почти неизменными. В конце ХIХ в. в связи с бурным развались сравнительно долгое время почти неизменными. В конце ХIХ в. в связи с бурным развитием науки и техники и с появлением новых потребностей в обществе возникает много витием науки и техники и с появлением новых потребностей в обществе возникает много предметов и машин, которые обладают новыми возможностями в сфере производства и быта. предметов и машин, которые обладают новыми возможностями в сфере производства и быта. Коллекция мебели, производит Coleccion Alexanddra (Испания. Коллекция мебели, производит Coleccion Alexanddra (Испания. Рококо сего манерностью и чрезмерной декоративность не могло Рококо сего манерностью и чрезмерной декоративность не могло долго продержаться, несмотря на всю гениальность его декорато- долго продержаться, несмотря на всю гениальность его декораторов. Во второй половине Х в. в печати появляются статьи, призы- ров. Во второй половине Х в. в печати появляются статьи, призывающие к большей рациональности и практичности в быту. Инте- вающие к большей рациональности и практичности в быту. Интерьерный салон № 1». рьерный салон № 1».
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Однако новая вещь часто оказывалась механически составленной из отдельный функциональных элементов. Характерный пример первые телефонные аппараты-автоматы, созданные инженерами с учетом отдельных функций. Здесь и диски слуховой аппарат,
и микрофон, и подставка, на которой закреплены все элементы, существуют отдельно друг от друга, причем сам аппарат не производит впечатления гармоничной вещи.
Низкий эстетический уровень массовой продукции середины ХIХ в. приводит к попыткам вернуть предметам достоинства, присущие кустарной вещи.
К мг. относится наивысший подъем утопически-романтического движения Искусства и ремесла Уильяма Морриса Англия) – художника, поэта и публициста, ставившего своей целью возрождение традиций средневекового ручного ремесла.
Моррис считал, что только в Средневековье, когда мастер был технологом, художником и конструктором одновременно, он поднимался до уровня творца. В мастерских Мор- риса все производилось вручную.
Но в это же время в Европе начинают зарождаться и другие течения, когда на первое место выходит практическая польза предмета, его функция. Позиции постепенно завоевывают идеи Функционализма – эсте-
Коллекция обоев Saga II, производит Arte Бельгия. Идеи Функционализма и сейчас очень популярны. На их принципе получаются четкие, строгие, рациональные интерьеры, которые так импонируют мужской части человечества. Компания «Ампир-Декор».
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Керамическая плитка коллекции Artworks, производит Original Style (Англия. Эта вьющаяся роза серии Rambling Rose создана по мотивам рисунков известного английского художника и поэта У. Морри- са. Салон интерьеров «Арт-Рум».
Ткани, производит компания Morris&Co. Компания была основана в Лондоне в
1861 г. самим У. Моррисом – самым влиятельным английским дизайнером XIX в. Компания «Ампир-Декор».
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ тического течения, которое окончательно сформировалось вначале х г. и охватило не только архитектуру, но распространилось широко и повсеместно навесь предметный мир мебель, одежду, книжную графику, сценографию. Несмотря на некоторую узость концепции, когда создание вещи или сооружения ставится в полную зависимость от его рабочей функции, идеи Функционализма находят благоприятную почву для своего развития.
В нашей стране ив Германии, почти одновременно, в 1919 – 1920 г.
возникают две наиболее крупные организации Вхутемас в Москве и Баухауз в Веймаре (Германия) – два центра развития новых художественных идей и методов художественного конструирования. Но это в Европе. А в США резкое расхождение между ручными индустриальным производством началось уже во ой четверти ХIХ в. Изделия американского массового производства ценились во всем мире не только за прочность, но и за красивые целесообразные формы и качество отделки. С 1827 г. в США устраивались национальные промышленные выставки, а в 1848 г. в Нью-Йорке была открыта первая школа искусства дизайна. Кстати, даже в Италии, дох г. не было заведений, где можно было изучать дизайн.
Сегодня итальянский дизайн стал таким же понятием мировой культуры потребления, как русская водка или американские джинсы. И случилось это совсем недавно. Менее чем за полвека итальянские мозаика и плитка, светильники и кресла, кровати и диваны оказались в авангарде мировой интерьерной моды. Сейчас при фразе сделано в Италии в нашем воображении во всем своем блеске материализуются предметы, форма которых соответствует последним представлениям о суперкомфортной жизни.
Мебельщики вовсю эксплуатируют образ Италии люди стремятся приобрести итальянские вещи, чтобы в памяти возник образ страны. Есть понятие итальянская жизнь. Все знают, что это – прекрасная кухня и высокий дизайн. Сами итальянцы говорят В Италии нет природных ресурсов, ни угля, ни нефти, ни газа. Миру мы можем предложить только творчество, моду и кухню Нов начале х г. Италия не была страной дизайна. Здесь вдохновлялись экспериментами американских дизайнеров с новым
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Обои коллекции OnLine, производит Arte Бельгия. Эта коллекция обоев является стильным фоном для кресла Barcelona Л. Мис ван дер Роэ, 1929). Компания
«Ампир-Декор».
Мебель коллекции Bauhaus, производит Ebanisteria (Испания. Название современного предприятия La Ebanisteria переводится как столярная мастерская, оно основано в 1968 г. Эта коллекция фабрики называется «Баухауз». Интерьерный салон
№ 1».
Нина Софиева тогда пластиком и скандинавскими конструкциями с гнутой фанерой. Итальянцы, соскучившись по хорошим вещам за годы войны, жаждали наверстать упущенное. И были в Италии люди, готовые создать такие вещи – красивые, доступные и технологичные, для небольших квартир и массового производства. В 1958 г. начался подъем в экономике, названный впоследствии экономическим чудом. Чудо произошло ив дизайне уже в конце
1950-х г. итальянский дизайн под именем «linea italiana» стал известен за пределами страны. Все было просто новые дизайнеры были готовы пробовать технологии и материалы, предприниматели – вкладывать деньги, а огромное количество мелких, мобильных фабрик – реализовать любую идею.
Акилле Кастильони, Марко Занусо, Вико Маджистретти, Джо Пон- ти, Освальдо Борсани, Джо (Чезаре) Коломбо, Энцо Мари, Гаэтано
Пеше – вчерашние архитекторы, художники, скульпторы стали дизайнерами. История итальянского дизайна той поры – история развития личностей, а не тенденций и течений. А создавали феномен итальянского дизайна архитекторы, художники, инженеры и химики – те, кто Коллекция мебели производит Carpa- nelli (Италия).
Классицизм, воплощенный в будущем именно так называют мебель этой фабрики настоящие знатоки комфорта и стиля. Интерьерный салон
№ Торшер Arco (дизайнер Акилле Кастильони) и обои коллекции
Tropicalia, которые производит Arte (Бельгия, – это украшение любого интерьера. Компания «Ампир-Декор».
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ никогда не изучал дизайн. И получается, что вся классика, все лучшие вещи исходят от са- моучек.
Пятидесятые годы сегодня – суперпопу- лярны, многие компании с удовольствием выпускают мебель, ткани и плитку в стиле тех лет фирма Bisazza, например, создала коллекцию мозаики Retro 50, вдохновившись модернизмом великого Джо Понти.
В начале х г. итальянский дизайн в мире получил название прекрасного
(Bel Design). У молодых талантов появились новые источники вдохновения концептуальное искусство, поп-арт, альтернативное искусство. Обязательная программа «linea italiana» – соединение функций и красивой формы – их уже не устраивала. Шестидесятые годы – время студенческих волнений. Бурлили университеты, в том числе и архитектурные факультеты. И предприниматели не закрывались от новых веяний, отваживались на эксперименты. Поп-арт внес свежую струю в интерьер появились кресла-мешки, вешалки в виде кактуса, надувные кресла, округлые формы и яркие краски. (Тогда, впрочем, как и сейчас, был хороший спрос на дизайн с юмором) Мебель заметно понизилась. Уже известный ранее пластик сильно выиграл благодаря новым технологиям. Теперь изготавливали не штампованные, а цельнолитые предметы — и некоторые из них до сих пор удивительно элегантны. Нов середине х г. тезис, что форма предмета должна быть красивой, претерпел изменение. Пошла вторая волна радикализма в итальянском дизайне. Алессандро Мендини Современный ремейк кресла Proust дизайнер Ал. Мендини). Обои коллекции ф. Eijffi nger (Нидерланды) создадут пространство, достойное самого высокого мебельного дизайна. Компания
«Ампир-Декор».
основал студию Archimia. Мебель исторических стилей и классику Конструктивизма он покрывал неоклассицистическим орнаментом и отделывал ламинатом. Тогда эти продукты спроса не нашли. Но сегодня кресло
Proust объявлено культовым.
В 1981 г. появилась группа Memphis, которую основали Этторе Соттсасс, Андреа
Бранци и Микеле де Лукки. Ее участники создавали ироничные и веселые объекты, совершенно не технологичные и не отличающиеся изяществом форм направление студии было осознанно эпатажным. Но они демонстрировали интересные поверхности, многофункциональность и орнаменты, заимствованные из других культур, и каждый год показывали новую коллекцию. Начался настоящий ажиотаж именно в то время возник культ личности дизайнера, была установлена граница между обычным недорогим продуктом и дизайнерской вещью. Дизайн становится синонимом имиджа, статуса. Теперь промышленность была поставлена на службу дизайну, а не наоборот.
В х г. экономика Европы переживала спад. Люди не могли часто менять мебель, покупать модную – дизайну пришлось стать скромнее. Вместо дорогих преходящих предметов, которые пропагандировала группа, появились простые и функцио-
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Шкаф, группа Memphis, (компьютерная реконструкция архитектор Н. Софиева). Стиль Мемфис — это театральность жеста, ироничное смешение стилей, смелая игра материалами. В нем все кричаще пестро и наигранно. Одним из любимых материалов дизайнеров был ламинат, который они ценили за недостаток благородства».
Обои коллекции Amazone, производит Arte Бельгия. Модерновый рисунок этих обоев сразу создал в помещении изысканность раннего Ар-деко. Два прозрачных кресла
Louis Ghost Ф. Старка в нем буквально растворились. Компания «Ампир-Декор».
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВ Анальные у них лаконичные формы и чистые поверхности. Даже молодые дизайнерские группы, например Zeus, предлагают очень сдержанные (хотя при этом выразительные) черные стулья из металлических трубок.
Цель теперь
не дизайнерские изыски,
а абсолютное качество вещи, вне моды и вне времени. Большинство производителей снова выбирает солидный, элегантный и серьезный дизайн. С другой стороны, такие фирмы, как
Capellini, Edra и Driade, продолжают эксперименты с формой. Главная тенденция десятилетия итальянские компании все больше привлекают к работе зарубежных дизайнеров, а работы молодых итальянцев не отличаются принципиально оттого, что делают их коллеги в других странах. «Linea italiana» уступила место «linea internationale». Филипп Старк, Марк Ньюсон, Стефано Джованнони – это дизайнеры всего мира.
К началу третьего тысячелетия Минимализм изрядно утомил. Возникла напряженная пауза все ждали, когда же маятник тенденций качнется в противоположную сторону. Началось с обивки, поменять которую намного проще, чем форму мебели. Вспомнили о тактильных фактурах акцент в новой роскоши приходится на чувственность. Вновь вернулись кожа, мехи шкура пони, грубый лени фактурное дерево. Потом мебель заблестела диваны – стразами и атласом, шкафы цветными бесцветным лаком. Усложняется и форма. Многие фабрики сделали ставку на ретро, пошла волна ремейков. Передовые технологии и самые новые материалы Комод, производит Coleccion Alexandra Испания. По форме, ручкам, мраморной столешнице этот комод принадлежит эпохе Рококо, но он затянут в кожу с ног до головы. Интерьерный салон № Комод, производит Armando Rho (Италия. Опять комод, но теперь сочетание старинных технологий отделки (инкрустация, маркетри) с совершенно новой формой предмета. Интерьерный салон № 1».
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ идут на воссоздание шлягеров прошлых лет, парафразов и пародий. Много сил тратится на трансформации и дополнительные функции. Искусственные материалы — один из главных источников вдохновения современных дизайнеров из пластмассы отливают барочные лампы и кресла времен Луи Хна акриловых столиках расцветают кружевные цветы. Гламур – слово, рожденное в х г, – вот название нашему времени.
А для тех, кто любит в интерьерах мощное экспрессивное звучание, предлагается направление Трэш (англ trash — вздор, дрянь, мусор) – руины и сколы, обломки и вмятины в интерьере, мебели и фэшн-коллекциях. Новой испорченностью увлечены первые имена модной индустрии. Ведущие мебельные и керамические бренды непременно включают
Трэш в свои коллекции. Ведь чтобы понять красоту, иногда полезно ее разрушить.
Трэш – это протест против шаблонов, рамок и правил, против любых норм в полированной массовой культуре. Направление вызывает у обычных людей смешанные чувства Кресло, производит Coleccion Alexandra Испания. Старинное кресло в стиле чип- пендейл» обито новейшей серебряной тисненой кожей. Интерьерный салон № Шкаф в стиле «трэш», (компьютерный коллаж архитектор Н. Софиева). Фасады шкафа напоминают скамейку в парке до весенней покраски, металлические детали словно взяты с ближайшей свалки. Но пропорции идеальны, исполнение – великолепно,
а потайные петли отвечают самым высоким технологическим стандартам
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Керамический паркет Cottage, производит Serenissima (Италия. Такие деревянные исцарапанные планки, словно оторванные от товарного ящика, выпускают трех оттенков. Это поможет нам с легкостью составить из них великолепный микс, добавив к модной испорченности еще и элемент композиционной случайности. Компания Керамика для вас».
Керамический паркет Cottage, производит
Serenissima (Италия. У этой плитки направления Трэш есть своя эстетика плитка по- своему элегантна. Облицевав стену досками одного тона, мы получим на ней эстетское панно. И не бойтесь перевернуть надписи вверх ногами все выглядит еще интересней. Компания Керамика для вас».
Натуральная мозаика Ardosia Ferrugem, производит Dune (Испания. Камень разрушен, сколот по периметру, цвет его словно испорчен ржавчиной, а в центре вставлен страз – и это многое объясняет. Салон
«Керамистика».
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ шока и растерянности. В мире, где люди стремятся не выделяться, хотят быть похожими друг на друга, вдруг появились те, кто декларирует эпатаж как норму своей жизни Трэш и Гламур быстро превратились вгиб- рид – вполне логичным выглядит появление
Трэш-Гламура. Одна часть направления подпитывает другую, иронизирует над ней, смеется. А в целом Трэш-Гламур силен своей энергетикой, своей непредсказуемостью и своей непохожестью на старые архитектурные стили и направления. Он представляет собой формулу модного баланса между старыми новым.
Все эти направления сегодняшнего интерьерного дизайна – результат активного влияния на дизайнерское творчество стиля и моды.
Стиль и мода – слова, которые сегодня часто употребляют рядом, а вот понятия эти совершенно разные. Стиль – общее направление художественного творчества, основанное на объективных, независящих от мастера законах формообразования. И проявляется он в течение длительного периода времени. Мода
(от лат modus – мера, правило) – явление, основанное на субъективном, личном отношении художника к предмету творчества,
на течениях массовой культуры весьма короткого временного отрезка. Стиль определяет глубокий рационалистический характер интерьера. Такие интерьеры, предельно четкие и строгие, характерны для общественных зданий и отдельных
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВ Аи конструкции, иногда даже в отрыве от них. В интерьерах применяются всевозможные фальш-потолки, фальш-полы, фальш-стены, фальш-колонны, фальш-пилястры, театрализованное освещение и другие детали. Связано это скорее с быстротечной модой, и этим в интерьере как рази достигается определенный эмоциональный настрой.
Но если взять для примера стилистически безупречно выдержанные помещения, то насколько они покажутся нам одинаковыми, неинтересно-холодными абсолютно в любом стиле. Особенно достается в этом Обои коллекции Indigo, производит Arte Бельгия. Эта коллекция обоев (винил на флизелине) прекрасно смотрится в строгих и четких современных интерьерах. Компания «Ампир-Декор».
решений жилья. А мода больше отражает эмоциональное отношение проектировщика к создаваемому интерьеру. Это внутренние пространства различных кафе, ресторанов, клубов, частных домов, которые привлекают наше внимание своеобразием и новизной. Сегодня форма интерьера выступает вне зависимости от его утилитарной функции
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ плане Хай-теку и Минимализму – из-за небольшого количества предметов в интерьере это сразу видно каждому. И любые другие пространства (в стиле Модерн или в стиле
Неоклассицизм) будут являть собой простой перечень стилеобразующих элементов, если там нет яркой дизайнерской находки, той, от которой восхищенно распахнутся глаза зрителя.
И получается, что мода, а впоследствии большой стиль и рождается каждый раз от таких находок кто-то однажды первый сделал то, что понравилось большинству. Кто-то, обладающий прекрасным знанием старого стиля и исключительной, дизайнерской, тягой к поиску новых идей и нарушению общепринятых стандартов. Настенные панели (деталь, производит
Dune (Испания. Эти панели отвечают эстетике тренда «экостиль», появление которого вполне оправданно многим по душе жухлые краски осеннего леса и цвет необработанной древесины. Салон
«Керамистика».
Глава ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИЗАЙНА КАК ИСКУССТВА Обои коллекции Luster, производит Arte Бельгия. Классическая колонна (явно приставная, современная кушетка, льющийся ниоткуда театрализованный свет – модный интерьер с блестящими во всех смыслах обоями. Компания «Ампир-
Декор».
Керамическая плитка Red Pad, производит
Dune (Испания. Красная стена, белый пол, черная мебель, огромное окно – яркая находка дизайнера. Салон «Керамистика».
Нина Софиева
Д ИЗ АЙ НИ Н ТЕРЬЕРА СТИЛИ, ТЕНДЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ Глава 2 АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
И НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ
Чтобы сделать стильный интерьер, надо иметь представление об этом стиле. Вот все говорят Чтобы сделать стильный интерьер, надо иметь представление об этом стиле. Вот все говорят « Клас-
Клас- сика, сика, Модерн, Модерн, Ар-деко,
Ар-деко, Кантри А что это застили Чем они характерны, чем отличаются друг
Кантри...» А что это застили Чем они характерны, чем отличаются друг от друга Что же делать в нашем жилом пространстве, чтобы и простои недорого, и красиво?
от друга Что же делать в нашем жилом пространстве, чтобы и простои недорого, и красиво?
Начиная главу об архитектурных стилях и интерьерных направлениях, хочется сразу же пояс-
Начиная главу об архитектурных стилях и интерьерных направлениях, хочется сразу же пояснить, что вопреки законам орфографии название стилей в этой книге пишется автором намеренно нить, что вопреки законам орфографии название стилей в этой книге пишется автором намеренно с большой буквы. Это делается для того, чтобы отделить такое понятие как стиль с большой буквы. Это делается для того, чтобы отделить такое понятие как стиль Функционализм Функционализм или или Минимализм от функционализма как категории, общей для многих интерьерных стилей Минимализм от функционализма как категории, общей для многих интерьерных стилей например, словосочетания функционализм, присущий стилю Кантри или классика Мини-
(например, словосочетания функционализм, присущий стилю Кантри или классика Минимализма. А такие понятия, как японский стиль или русский стиль специально берутся мализма»). А такие понятия, как японский стиль или русский стиль специально берутся в кавычки, поскольку многогранное и сложное искусство этих стран не сводится, естественно, кв кавычки, поскольку многогранное и сложное искусство этих стран не сводится, естественно, к какому-то одному стилю или направлению. Следует различать также понятие классический от какому-то одному стилю или направлению. Следует различать также понятие классический от понятия классицистический. Первое произошло от слова классика, второе от слова понятия классицистический. Первое произошло от слова классика, второе от слова « клас- классицизм. Еще автор просит не путать определения модерновый и модернистский сицизм». Еще автор просит не путать определения модерновый и модернистский — то, что то, что это совершенно разные вещи, будет понятно из последующих глав. это совершенно разные вещи, будет понятно из последующих глав. И надо сразу оговориться, что рассмотрению подлежит японский (или другой стиль, все-таки И надо сразу оговориться, что рассмотрению подлежит японский (или другой стиль, все-таки исходя из представлений европейского, а точнее, русского человека. И пусть искусствоведы не будут исходя из представлений европейского, а точнее, русского человека. И пусть искусствоведы не будут к нам излишне строги. Ведь сколько ни тверди нам, что климат Англии гораздо комфортнее и теплее к нам излишне строги. Ведь сколько ни тверди нам, что климат Англии гораздо комфортнее и теплее нашего, а мы все равно повторяем вслед за великим А. Пушкиным туманный Альбион и вставляем нашего, а мы все равно повторяем вслед за великим А. Пушкиным туманный Альбион и вставляем в английские интерьеры зонты-трости с изогнутыми ручками в английские интерьеры зонты-трости с изогнутыми ручками — ведь они такие стильные ведь они такие стильные
Глава АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВИСКУ СС Т В Е
Классика
(не путать с Классицизмом)
Обои Zenobia дизайн-бюро Arte (Бельгия. Обои Zenobia дизайн-бюро Arte (Бельгия. Римские и греческие антики изысканно Римские и греческие антики изысканно смотрятся в современном интерьере. смотрятся в современном интерьере. Компания «Ампир-Декор».
Компания «Ампир-Декор».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей